Урок-игра по русскому языку «Лото» (1–4 класс)

7
1
Материал опубликован 20 July 2016 в группе

«Лото»

правила игры

Вариант 1. Ведущий достает из мешочка по одной карточке, называя изображенный предмет. Игроки находят на игровом поле (со схемами слов, разделенных на слоги и с обозначенным ударением) соответствующую схему. Карточка достается тому, кто первым нашел схему. Побеждает игрок, закрывший первым всё игровое поле. Количество игроков – 2 и более (работа в паре, в группе).

Вариант 2. Правила те же, но ведущий не называет предмет, а показывает игрокам.

Вариант 3. Правила те же, но ведущий читает слово, написанное на карточке.

Вариант 4. Правила те же, но ведущий не читает слово, а показывает игрокам.

Вариант 5. Правила те же (возможны варианты 1 – 4), но у игроков иное поле – на нем изображены схемы слов, с обозначенным первым звуком (звуками): гласным ударным или безударным, согласным йотированным/ твердым/мягким.

Вариант 6. Ученику выдается определенный набор карточек и дается задание в письменной или устной форме.

Возможные задания:

    Разделить карточки на группы, записать слова в два/три столбика:

- существительные в единственном числе или во множественном;

- одушевленные или неодушевленные предметы;

- существительные 1-го, 2-го или 3-го склонения;

- двусложные слова с ударением на 1-й слог или на 2-й (или стрехсложные).

2. Дать название группе предметов, записать их в тетрадь, продолжить ряд.

Например: Фрукты: лимон, яблоко, ананас, киви, груша…


Можно усложнить задание:

Может быть несколько групп (2 или 3).

Могут быть «лишние» карточки.

Можно слова записать в другой форме:

- изменить число (записать существительные в единственном или, наоборот, во

множественном числе);

- записать в определенном падеже;

- составить словосочетание с каждым существительным.

Задания можно выполнять как в письменной, так и в устной форме.

Возможна работа в парах.
Карточки
RAR / 8.67 Мб



Комментарии

Это шаблон, а вариантов игры огромное количество: по русскому языку на различные изученные орфограммы (только меняются поля), а также и по математике(например, учитель показывает фигуру, а на полях написаны формулы нахождения площади разных фигур), хотите по биологии:учитель показывает цветок, а на полях схемы соцветий и т.д. Возможно, кому-то будет полезно. Мы так играем с моими первоклассниками, на переменах они сами играют - интересно и познавательно!

20 July 2016