«Лото»
правила игры
Вариант 1. Ведущий достает из мешочка по одной карточке, называя изображенный предмет. Игроки находят на игровом поле (со схемами слов, разделенных на слоги и с обозначенным ударением) соответствующую схему. Карточка достается тому, кто первым нашел схему. Побеждает игрок, закрывший первым всё игровое поле. Количество игроков – 2 и более (работа в паре, в группе).
Вариант 2. Правила те же, но ведущий не называет предмет, а показывает игрокам.
Вариант 3. Правила те же, но ведущий читает слово, написанное на карточке.
Вариант 4. Правила те же, но ведущий не читает слово, а показывает игрокам.
Вариант 5. Правила те же (возможны варианты 1 – 4), но у игроков иное поле – на нем изображены схемы слов, с обозначенным первым звуком (звуками): гласным ударным или безударным, согласным йотированным/ твердым/мягким.
Вариант 6. Ученику выдается определенный набор карточек и дается задание в письменной или устной форме.
Возможные задания:
Разделить карточки на группы, записать слова в два/три столбика:
- существительные в единственном числе или во множественном;
- одушевленные или неодушевленные предметы;
- существительные 1-го, 2-го или 3-го склонения;
- двусложные слова с ударением на 1-й слог или на 2-й (или стрехсложные).
2. Дать название группе предметов, записать их в тетрадь, продолжить ряд.
Например: Фрукты: лимон, яблоко, ананас, киви, груша…
Можно усложнить задание:
Может быть несколько групп (2 или 3).
Могут быть «лишние» карточки.
Можно слова записать в другой форме:
- изменить число (записать существительные в единственном или, наоборот, во
множественном числе);
- записать в определенном падеже;
- составить словосочетание с каждым существительным.
Задания можно выполнять как в письменной, так и в устной форме.
Возможна работа в парах.
Карточки
RAR / 8.67 Мб
Терехова Яна Ивановна