Игра «Биологическое лото "Флора Заполярья"» (1–4 класс)
Игра «Биологическое лото «Флора Заполярья»
Пояснительная записка
Игра – самый древний способ передачи знаний от поколения к поколению. На своих занятиях очень часто использую игру как средство воспитания любви к природе, воспитания любви к своей малой Родине. В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.
К.Д.Ушинский считал логику природы доступной, наглядной и полезной для ребёнка. Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает и привычку делать выводы, воспитывает логику мыслей, чёткость и красоту речи – развитие мышления и речи идёт как единый процесс. Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность её взаимосвязей и зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности. Природа предоставляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования у них гуманных чувств к представителям животного и растительного мира, что способствует активному усвоению и использованию приобретённых знаний.
Умственное воспитание детей заключается не только в том, чтобы дать им знания, но и научить их использовать эти знания.
В игре происходит развитие творческих задатков детей, воображения, фантазии.
В игре учитываются возрастные особенности учащихся, их отношение к учению, уровень подготовленности детей, их склонности и способности. Обучающихся привлекает соревновательный элемент игры.
В результате проведения игры у ребят повышается интерес к познавательной деятельности: не только к изучению природы родного края, но и к изучению биологии. У учащихся появляется интерес к предмету – сначала любопытство, затем любознательность и увлеченность предметом. Игра вызывает познавательный интерес, который важен для обучения и располагает их к самостоятельной учебной деятельности, которая в свою очередь в состоянии удовлетворять и поддерживать их познавательный интерес.
Игра «Биологическое лото «Флора Заполярья» соответствует: принципам отбора дидактических игр, опирается на знания и опыт детей;
В игре «Биологическое лото «Фауна Заполярья» используются иллюстрации животных, которые дети знают или видели ранее, но плохо ориентируются в названии.
Игра на рассчитана на учащихся младшего школьного возраста.
Цель игры: расширить представление детей о флоре заполярного края, научить обобщать и классифицировать объекты природы края.
Задачи:
образовательные: способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях; об экологических связях.
воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды родного края, любви к своей малой Родине; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива;
развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.
Правила игры
Количество игроков не ограничено, можно играть командами или индивидуально по числу карточек.
В набор входят 5 больших карточек с картинками (по 6 на каждой) и 30 маленьких карточек. Большие карточки делятся поровну между всеми играющими. Ведущий читает вопрос на маленькой, а кто догадался, получает маленькую карточку и накрывает рисунок. Игра продолжается до тех пор, пока не закрыты все большие карты, кто закроет первым то и победитель
Игра, оснащённая яркими иллюстрациями, не только способствует усвоению знаний, но и создаёт непринуждённую атмосферу. Игра формирует эмоционально-ценностное отношение к природе, мы живём в суровом, но очень красивом краю. Соприкосновение с нашей природой посредством игры «Биологическое лото «Фауна Заполярья» формирует любовь к родному краю, получают развитие познавательные интересы, нравственные чувства, что составляет основу экологического поведения детей.
Используемые ресурсы: https://is.gd/JlOpv6
Биологическое лото «Флора Заполярья»
Белый медведь |
Беломордый дельфин |
Беркут |
Выдра |
Белая сова |
Бутылконос |
Жемчужница европейская |
Гренландский кит |
Летяга |
Косуля европейская |
Гага обыкновенная |
Морж |
Синий кит |
Северный олень |
Ящерица живородящая |
Рысь |
Белоклювая гагара |
Орлан -белохвост |
Серый журавль |
Нарвал |
Лебедь - шипун |
Бобр |
Песец |
Гадюка обыкновенная |
Жемчужница европейская |
Белоклювая гагара |
Обыкновенный тюлень |
Косуля европейская |
Гага обыкновенная |
Нарвал |
Разрезные карточки
Может пролежать весь день На снегу лентяй … |
Белый северный великан Носит меховой фонтан |
Вглубь ныряет, вверх влетает, Добрым нравом обладает. Тело гладкое имеет, щелкать И свистеть умеет. Подставляет в море спину Людям тонущим … |
Из всех известных видов орлов, один из самых могучих и красивых. Размах крыльев до 2 метров. |
Очень любит этот зверь кататься с горы. Зимой – с ледяной, летом – с глиняной. Живёт в реках, питается рыбой. |
У нее глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём. |
Нос этого очень редкого дельфина похож на бутылку. |
Пресноводный двухстворчатый моллюск. Внутри раковины образуется мелкий жемчуг. |
Очень редкий из китов с огромной головой. Родина его – Арктика, зона дрейфующих полярных льдов. |
Зверь меньше обыкновенной белки, способный совершать планирующие дальние прыжки с деревьев. |
Очень мелкий олень. Летом шерсть рыжеватых тонов. Самцы имеют небольшие рога. |
Крупная морская утка, которая ценится своим очень тёплым пухом. |
Зверь клыкастый, Вместо ног – ласты. Хвост по льду волочится, И мороза не боится. |
Через море-океан Плывёт чудо-великан, Пряча ус во рту, Растянулся на версту. |
Утоляем голод мхами, Пусть укрыла их пурга, Как лопатами, рогами Разгребаем мы снега |
Потеряла хвост под кручей Ну да это не беда У меня на всякий случай Есть в запасе хвост всегда. |
Меньше тигра, но немножко Больше крупной рыжей кошки. На суку она обычно, Притаившись, ждёт добычу. Не робей, но берегись В том лесу, где бродит … |
Птица размером с гуся. Спина черная с белыми пятнами, брюхо белое, на горле белые отметины, клюв желтовато-белый. |
Крупный орёл. У взрослых птиц голова и шея - светлые, хвост белый, остальное оперение серо-бурое. |
Эти птицы способны очень громко кричать: их курлыканье можно услышать более чем за километр. |
Этот дельфин имеет лишь один (невероятной длины до – 3 метров) бивень. Он извитой как штопор и острый, как рапира. |
Птица – символ верности. |
Этот зверёк пользуется большим уважением как искусный четвероногий инженер, лесоруб и создатель запруд. |
На севере снежном зверёк обитает, Пушистую шубку его всякий узнает. Роднёй он приходится рыжей лисице, Но писем не пишет он рыжей сестрице |
Единственная змея, живущая в Мурманской области. |