Игра «Биологическое лото "Флора Заполярья"» (1–4 класс)

3
0
Материал опубликован 3 March 2019 в группе

Игра «Биологическое лото «Флора Заполярья»

Пояснительная записка

Игра – самый древний способ передачи знаний от поколения к поколению. На своих занятиях очень часто использую игру как средство воспитания любви к природе, воспитания любви к своей малой Родине. В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.

К.Д.Ушинский считал логику природы доступной, наглядной и полезной для ребёнка. Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает и привычку делать выводы, воспитывает логику мыслей, чёткость и красоту речи – развитие мышления и речи идёт как единый процесс. Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность её взаимосвязей и зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности. Природа предоставляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования у них гуманных чувств к представителям животного и растительного мира, что способствует активному усвоению и использованию приобретённых знаний.

Умственное воспитание детей заключается не только в том, чтобы дать им знания, но и научить их использовать эти знания.

В игре происходит развитие творческих задатков детей, воображения, фантазии.

В игре учитываются возрастные особенности учащихся, их отношение к учению, уровень подготовленности детей, их склонности и способности. Обучающихся привлекает соревновательный элемент игры.

В результате проведения игры у ребят повышается интерес к познавательной деятельности: не только к изучению природы родного края, но и к изучению биологии. У учащихся появляется интерес к предмету – сначала любопытство, затем любознательность и увлеченность предметом. Игра вызывает познавательный интерес, который важен для обучения и располагает их к самостоятельной учебной деятельности, которая в свою очередь в состоянии удовлетворять и поддерживать их познавательный интерес.

Игра «Биологическое лото «Флора Заполярья» соответствует: принципам отбора дидактических игр, опирается на знания и опыт детей;

В игре «Биологическое лото «Фауна Заполярья» используются иллюстрации животных, которые дети знают или видели ранее, но плохо ориентируются в названии.

Игра на рассчитана на учащихся младшего школьного возраста.

Цель игры: расширить представление детей о флоре заполярного края, научить обобщать и классифицировать объекты природы края.

Задачи:

образовательные: спо­собствовать формированию знаний о природе, ее закономерно­стях; об экологических связях.

воспитательные: продолжать формирование у уча­щихся чувства ответственности за состояние окружающей сре­ды родного края, любви к своей малой Родине; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива;

развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчи­танные на сообразительность.

Правила игры

Количество игроков не ограничено, можно играть командами или индивидуально по числу карточек.

В набор входят 5 больших карточек с картинками (по 6 на каждой) и 30 маленьких карточек. Большие карточки делятся поровну между всеми играющими. Ведущий читает вопрос на маленькой, а кто догадался, получает маленькую карточку и накрывает рисунок. Игра продолжается до тех пор, пока не закрыты все большие карты, кто закроет первым то и победитель

Игра, оснащённая яркими иллюстрациями, не только способствует усвоению знаний, но и создаёт непринуждённую атмосферу. Игра формирует эмоционально-ценностное отношение к природе, мы живём в суровом, но очень красивом краю. Соприкосновение с нашей природой посредством игры «Биологическое лото «Фауна Заполярья» формирует любовь к родному краю, получают развитие познавательные интересы, нравственные чувства, что составляет основу экологического поведения детей.

 

Используемые ресурсы: https://is.gd/JlOpv6

Биологическое лото «Флора Заполярья»

Белый медведь

Беломордый дельфин

Беркут

Выдра

Белая сова

Бутылконос

Жемчужница европейская

Гренландский кит

Летяга

Косуля европейская

Гага обыкновенная

Морж

Синий кит

Северный олень

Ящерица живородящая

Рысь

Белоклювая гагара

Орлан -белохвост

Серый журавль

Нарвал

Лебедь - шипун

Бобр

Песец

Гадюка обыкновенная

Жемчужница европейская

Белоклювая гагара

Обыкновенный тюлень

Косуля европейская

Гага обыкновенная

Нарвал

Разрезные карточки

Может пролежать весь день

На снегу лентяй …

   

Белый северный великан

Носит меховой фонтан

Вглубь ныряет, вверх влетает,

Добрым нравом обладает.

Тело гладкое имеет, щелкать

И свистеть умеет.

Подставляет в море спину

Людям тонущим …

Из всех известных видов орлов, один из самых могучих и красивых.

Размах крыльев до 2 метров.

Очень любит этот зверь кататься с горы. Зимой – с ледяной, летом – с глиняной. Живёт в реках, питается рыбой.

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

Нос этого очень редкого дельфина похож на бутылку.

Пресноводный двухстворчатый моллюск. Внутри раковины образуется мелкий жемчуг.

Очень редкий из китов с огромной головой. Родина его – Арктика, зона дрейфующих полярных льдов.

Зверь меньше обыкновенной белки, способный совершать планирующие дальние прыжки с деревьев.

Очень мелкий олень. Летом шерсть рыжеватых тонов. Самцы имеют небольшие рога.

Крупная морская утка, которая ценится своим очень тёплым пухом.

Зверь клыкастый,

Вместо ног – ласты.

Хвост по льду волочится,

И мороза не боится.

Через море-океан

Плывёт чудо-великан,

Пряча ус во рту,

Растянулся на версту.

Утоляем голод мхами,

Пусть укрыла их пурга,

Как лопатами, рогами

Разгребаем мы снега

Потеряла хвост под кручей

Ну да это не беда

У меня на всякий случай

Есть в запасе хвост всегда.

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждёт добычу.

Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит …

Птица размером с гуся. Спина черная с белыми пятнами, брюхо белое, на горле белые отметины, клюв желтовато-белый.

Крупный орёл. У взрослых птиц голова и шея - светлые, хвост белый, остальное оперение серо-бурое.

Эти птицы способны очень громко кричать: их курлыканье можно услышать более чем за километр.

Этот дельфин имеет лишь один (невероятной длины до – 3 метров) бивень. Он извитой как штопор и острый, как рапира.

Птица – символ верности.

Этот зверёк пользуется большим уважением как искусный четвероногий инженер, лесоруб и создатель запруд.

На севере снежном зверёк обитает,

Пушистую шубку его всякий узнает.

Роднёй он приходится рыжей лисице,

Но писем не пишет он рыжей сестрице

Единственная змея, живущая в Мурманской области.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.