Внеклассное мероприятие на тему «Люблю тебя — мой край родной» (3 класс)
МБОУ «Петропавловская СОШ» Большесосновский район Пермский край
Учитель начальных классов
Палина Надежда Алексеевна
«Люблю тебя – мой край родной».
(Выступление детей 8 -11лет на открытии детской площадки)
Цель: развивать познавательный интерес к явлениям окружающей среды; воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, школе, родному селу; умение вести себя в соответствии с общечеловеческими моральными нормами.
Оборудование: стол, стул, столовая посуда, плакат с изображением ржаного поля, магнитофон, песня « Итальянских пионеров»
Ход праздника
Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о родном крае.
Как называется наше село? (Петропавловск)
Почему я назвала его – родным? (Мы здесь родились и здесь живем)
Как вы относитесь к своему селу? (Оно мне дорогое. Я люблю свое село.)
-А что вам особенно дорого в селе? ( Дом где я родился и живу. Нравятся красивые места ).
-Сегодня мы поговорим, с вами о том, как нужно относиться к своей малой Родине. Почему нужно беречь природу нашего края?
Давайте посмотрим сценку «Кузя» и определим, какие интересные дела ждут нас на площадке..
Сценка «Про Кузю»
Ведущая: Лето. Кузю привело
На каникулы в село.
Растопила бабка печь,
Начала оладьи печь.
Бабка: -Ешь, мой внучек,
Поправляйся,
Сил побольше набирайся.
Ведущая: -Съел Кузьма оладий стог,
В хлодке вздремнуть прилег,
Полежал на животе-
Тут и полдник прилетел.
На спину перевернулся-
Точно к ужину проснулся.
Утром вышел он в поход
За совхозный огород.
Только шаг ступил с межи-
Заблудился он во ржи.
Кузя: -Это ж надо! Это ж надо!
Только рожь стеной вокруг.
Где тут север?
Где тут юг?
Ведущая: -Кузя деда с бабкой звал,
После громко плакать стал.
Кузя: -Я сюда не утомляться,
Я приехал поправляться.
И чего я только лез
В непролазный этот лес?
Ведущий: В огород ребята с площадки шли
Кузю бедного нашли.
Дети: 1) Что ты волю дал слезам?
Примыкай-ка лучше к нам!
2) Наш отряд
Ходить на площадку
Каждый рад.
3) Мы не минутки не скучаем,
Салон «Красоты» с утра открываем.
4)Играем, прыгаем, загораем
Клумбы прополоть и полить
Не забываем.
5) Каждый день рисуем, конструируем,
По селу гуляем.
В шашки мы играем
И что- то новое открываем.
Кузя: -Запишите вы меня в отряд
И не буду с вами я скучать.
Командир: - Отряд
Все: -Жужжалки.
Командир: -Наш девиз:
Все:- Думай, делай и жужжи
Доброту творить спеши.
Алеша: - Мы любим природу,
Данил: -И солнце и воду.
Вероника: -Мы любим родное село
Савелий: - Изучать нам его повезло.
Даша: - Мы любим стрекоз,
Коля: -Резвящихся коз,
Соня: -Плывущих бобров,
Латифа: - Молочных коров,
Аня: - Щебечущих птиц
Эрнест: -И рыжих лисиц,
Миша: -Ползущих ужей
Алеша: -И разных зверей.
Саша: - Давайте же, братцы,
Нам надо собраться.
Алеша: - Родное село изучить:
Соня: -украсить цветами,
Чтоб было приятно глазами.
Алена: - Чистоту навести.
Чтоб люди в гости приезжали
И селом лишь восхищались.
Вероника: - Малая родина, ты процветай
Мы тебя любим
Все: - Об этом ты знай!
(Звучит музыка песни «Итальянских пионеров». Дети выполняют под музыку движения)
-Я проснулся сегодня рано
Мама чао!
Мама, чао!
Мама, чао!
Я проснулся сегодня рано
На площадку я спешу.
Светит солнце, сияет ярко
Мама чао!
Мама, чао!
Мама, чао!
Светит солнце, сияет ярко
В гости к солнцу я иду.
(Помахав, присутствующим, дети уходят со сцены)
-Ребята, что вы поняли из этого выступления? (ответы детей
Наше село дорого нам. Родная земля самая лучшая на земле.
-А что необходимо нам сделать, чтобы сохранить красоту природы нашего края ? (ответы детей).
Что мы можем сделать для этого? ( ответы детей: для этого нужно, соблюдать и поддерживать чистоту села; садить много цветов; и т.д. )
Мы можем помочь взрослым в благоустройстве села? (ответы детей:
посадим цветы и будем ухаживать за ними, уберем мусор и т.д.;
Мы будем беречь природу родного края!
Используемая литература:
В помощь классному руководителю начальной школы
«Классные часы» 2 класс
Слова про село Петропавловск сочинила Палина Н. А.