Люди с ограниченными возможностями здоровья - полноценные члены общества

0
0
Материал опубликован 12 November 2015

Образовательная программа «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения»,

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.

Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»

Авторы:

Райхерт Д.С.

Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение.

Цель: формировать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Сверхзадача: убедить учащихся, что люди с ограниченными возможностями здоровья могут быть успешны в жизни и являются полноправными членами общества.

Планируемые результаты:

  • Результаты первого уровня: происходит процесс получения знания о понятии «человек с ограниченными возможностями здоровья», понимание обсуждаемого материала.
  • Результаты второго уровня: формирование позитивных отношений школьника к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди живут рядом с нами и являются полноценными членами общества.
  • Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия через создание социального проекта «Новый год: мы вместе».

Ход занятия

Знакомство с ценностью

УУД этапа: коммуникативные (постановка вопросов), регулятивные (волевая саморегуляция), личностные (смысообразование).

Добрый день, ребята! Сегодня, чтобы наш классный час прошел успешно, вам необходимо хорошее настроение и желание узнать что-то новое. Вы готовы? Хорошее настроение у всех? Тогда начнем.

Вводное упражнение «Передай частичку своего сердечного тепла соседу» (позитивный настрой на работу в классе).

Озвучиваем тему занятия: «Мы поговорим сегодня о людях с ограниченными возможностями здоровья».

Осознание и проговаривание на своем языке.

УУД этапа: познавательные (логические - установление причинно-следственных связей, подведение под понятие)

Задаем вопрос: как вы понимаете «человек с ограниченными возможностями здоровья», какие они, что значит, когда у человека ограничены возможности.

Дети дают свои определения, которые записываются на доске.

Затем предлагаем посмотреть на фотографии успешных, счастливых людей и сравнить с теми ответами, которые предложили дети. «Какие мысли и чувства у вас вызывают эти фотографии?» Записываем ответы. Задаем вопрос: «Какой вывод вы можете сделать сейчас?»

Дописываем ответы, помогаем учащимся сделать вывод о людях с ограниченными возможностями: какие они?

Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении.

УУД этапа: познавательные (логические - построение логической цепи рассуждений), личностные (нравственно-этическое оценивание)

 

А сейчас мне бы хотелось рассказать Вам одну притчу…

Притча: Ехал как-то молодой человек на новом сверкающем “ягуаре” в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того как он, осторожно объехав их, собрался снова набрать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из нее и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:
— Паршивец! Какого черта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!

Опрос: Скажите, какие эмоции преобладают у мужчины?

Простите меня, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжел для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

Опрос: Что сейчас чувствует мужчина? Как вы думаете, что он сделает? Что бы вы сделали?

Молодой человек помог мальчику усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слезы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошел к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей дверце, оставшуюся от камня.

Он ездил на этой машине многие годы и всякий раз говорил “нет” механикам, предлагавшим отремонтировать вмятину

Опрос: Как вы думаете, почему?

потому что она постоянно напоминала ему: если ты проигнорируешь шепот, в тебя полетит камень.

Опрос: Как вы понимаете смысл притчи?

«Как Вы считаете, легко ли жить в обществе людям с ограниченными возможностями здоровья?» (если ответы детей односложны, задается вопрос «Почему?»)

«В чем по-вашему мнению может заключаться помощь таким людям?»

«А Вам приходилось оказывать помощь людям с ОВЗ?»

Приведите пример из жизни.

Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях.

УУД этапа: коммуникативные (планирование), личностные (самоопределение)

А вы знаете, что в нашем городе есть интернат для ребят с ограниченными возможностями здоровья?

Как вы думаете чем мы можем им помочь?

Учащиеся сами предлагают возможные варианты (подарки, праздники, экскурсии), и мы решаем провести новый год для ребят в интернате.

Формируем 4 группы по 5 человек:

1 группа: составление сценария нового года

2 группа: подарки своими руками, подарочная мастерская

3 группа: создание открыток и стенгазеты

группа: оформление зала.

Каждая группа к концу занятия представляет свой проект: план по реализации мероприятия, исходя из поставленных в группе задач, определив функциональные обязанности каждого участника и конечный результат. Педагог благодарит учащихся за проведенную работу, опрашивает, что могут добавить другие группы по данному вопросу.

Когда все группы представят свои результаты, педагог озвучивает, что с таким готовым проектом можно обращаться к руководству интерната и налаживать партнерские и дружеские связи.

В конце занятия обязательно нужно провести рефлексию: «Что было интересным для Вас сегодня?» «Что каждый из Вас для себя взял с этого урока, может быть сделал вывод?...» Спасибо! До встречи!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Разве этот классный час для коррекционной школы?

7 February 2016

Похожие публикации