Применение ИКТ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Пояснительная записка к презентации
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В данной работе рассматриваются процессы оптимизации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Я работаю с младшими школьниками с нарушением опорно-двигательного аппарата. Эти дети ограничены в движении, у них слабо развита мелкая моторика, снижен запас знаний об окружающем мире, ограничен круг общения. Помочь ребенку преодолеть трудности можно с помощью мультимедийного оборудования. Компьютер, ноутбук, интерактивная доска являются для него необыкновенным чудом, способным заворожить, удивить и обрадовать. С их помощью можно играть, узнавать новое, общаться, творить, чувствовать себя успешным и нужным человеком. Для многих детей – это сбывшаяся мечта. (Слайд № 3).
Новое время требует новых подходов в обучении, новых технологий. Использование учителем ноутбука при личностно-ориентированном обучении помогает раскрытию индивидуальности ребенка и созданию комфортной среды для обучения с учетом индивидуально - психологических особенностей, появляется возможность для дифференциации учебного процесса. Электронные презентации формируют мотивацию к поисковой мыслительной деятельности через решение проблемных ситуаций. А электронные физкультминутки предотвращают перегрузки обучающихся и сохраняют их здоровье. (Слайд № 4).
Уроки с применением мультимедийного оборудования становятся более наглядными и эффективными. Информационно-коммуникационные технологии:
- оживляют учебный процесс
- повышают мотивацию обучения
- расширяют и закрепляют полученные знания
- облегчают процесс усвоения и запоминания материала
- активизируют самостоятельную деятельность
- формируют навыки самоконтроля
- развивают коммуникативные способности
Все вышеперечисленное направлено на получение качественного образования. Благодаря использованию современных технологий за три последних года качество в моем классе повысилось с 71% до 78%. (Слайд 5)
Во внеурочной деятельности мультимедийные технологии предоставляют широкие возможности в организации различного рода мероприятий, стимулируют познавательный интерес, развивают творческие способности. Они помогают установить эмоциональный контакт детей с педагогом и родителями. (Слайд № 6)
Применение ИКТ в проектной деятельности расширяет возможность самостоятельной работы обучающихся, формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Результаты работы над проектом оформляются в виде презентации. С исследовательскими работами ребята принимают участие в конкурсах разного уровня. Три года мы выпускали классную газету, верстка которой происходила с помощью компьютера. (Слайд № 7)
Результат применения мультимедийного оборудования – это:
- подготовка детей к овладению современными компьютерными технологиями;
- способность актуализировать полученную информацию для дальнейшего самообразования;
- получение качественного образования;
- успешная адаптация в современном мире. (Слайд № 8)
Для достижения хороших результатов учитель сам должен владеть компьютерной грамотностью.
Здесь будет файл: /data/edu/files/g1456142536.pptx (Применение ИКТ)