12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Долгобородова Лариса Анатольевна4112
Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Стараюсь, чтобы они были творческими, активными и успешными.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
11

Применение ИКТ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья



Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В данной работе рассматриваются процессы оптимизации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Я работаю с младшими школьниками с нарушением опорно-двигательного аппарата. Эти дети ограничены в движении, у них слабо развита мелкая моторика, снижен запас знаний об окружающем мире, ограничен круг общения. Помочь ребенку преодолеть трудности можно с помощью мультимедийного оборудования. Компьютер, ноутбук, интерактивная доска являются для него необыкновенным чудом, способным заворожить, удивить и обрадовать. С их помощью можно играть, узнавать новое, общаться, творить, чувствовать себя успешным и нужным человеком. Для многих детей – это сбывшаяся мечта. (Слайд № 3).

Новое время требует новых подходов в обучении, новых технологий. Использование учителем ноутбука при личностно-ориентированном обучении помогает раскрытию индивидуальности ребенка и созданию комфортной среды для обучения с учетом индивидуально - психологических особенностей, появляется возможность для дифференциации учебного процесса. Электронные презентации формируют мотивацию к поисковой мыслительной деятельности через решение проблемных ситуаций. А электронные физкультминутки предотвращают перегрузки обучающихся и сохраняют их здоровье. (Слайд № 4).

Уроки с применением мультимедийного оборудования становятся более наглядными и эффективными. Информационно-коммуникационные технологии:

  • оживляют учебный процесс
  • повышают мотивацию обучения
  • расширяют и закрепляют полученные знания
  • облегчают процесс усвоения и запоминания материала
  • активизируют самостоятельную деятельность
  • формируют навыки самоконтроля
  • развивают коммуникативные способности

Все вышеперечисленное направлено на получение качественного образования. Благодаря использованию современных технологий за три последних года качество в моем классе повысилось с 71% до 78%. (Слайд 5)

Во внеурочной деятельности мультимедийные технологии предоставляют широкие возможности в организации различного рода мероприятий, стимулируют познавательный интерес, развивают творческие способности. Они помогают установить эмоциональный контакт детей с педагогом и родителями. (Слайд № 6)

Применение ИКТ в проектной деятельности расширяет возможность самостоятельной работы обучающихся, формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Результаты работы над проектом оформляются в виде презентации. С исследовательскими работами ребята принимают участие в конкурсах разного уровня. Три года мы выпускали классную газету, верстка которой происходила с помощью компьютера. (Слайд № 7)

Результат применения мультимедийного оборудования – это:

  • подготовка детей к овладению современными компьютерными технологиями;
  • способность актуализировать полученную информацию для дальнейшего самообразования;
  • получение качественного образования;
  • успешная адаптация в современном мире. (Слайд № 8)

Для достижения хороших результатов учитель сам должен владеть компьютерной грамотностью.

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/g1456142536.pptx (Применение ИКТ)

Опубликовано в группе «Использование новых образовательных технологий в области коррекционнного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.