Применение ИКТ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
ИКТ в работе с детьми с ограниченными возможностями
Долгобородова Лариса Анатольевна учитель начальных специальных (коррекционных) классов VI вида Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 8» города Архангельска
Чудо чудное удивление и радость открытие чего-то нового мечта, ставшая реальностью вера в успех и самого себя и забава, и выражение серьезного смысла Актуальность Оптимизация обучения детей с ОВЗ на основе использования ИКТ Проблемы Ограничение возможностей передвижения Маленький запас знаний и представлений об окружающем мире Оторванность от общественной жизни Недостаточное речевое развитие Нарушение мелкой моторики Недостаточное оснащение классов мультимедийным оборудованием
Педагогические технологии Личностно-ориентированное обучение Проблемное обучение Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) Здоровьесберегающие технологии для раскрытия индивидуальности ребенка и создания комфортной среды для обучения с учетом индивидуально - психологических особенностей для формирования мотивации к поисковой мыслительной деятельности через решение проблемных ситуаций позволяют увеличить объем нового материала, предоставляют возможность виртуальных экскурсий, повышается познавательный интерес к учебному предмету для предотвращения перегрузок обучающихся и сохранения их здоровья
ИКТ на уроках О оживляют учебный процесс повышают мотивацию обучения расширяют и закрепляют полученные знания облегчают процесс усвоения и запоминания активизируют самостоятельную деятельность формируют навыки самоконтроля развивают коммуникативные способности Результаты успеваемости
Мультимедиа во внеурочной деятельности Создается положительный настрой Стимулируется познавательный интерес Развиваются творческие способности Устанавливается эмоциональный контакт детей с педагогом и родителями Зарничка Экскурсии Поле чудес Путеше- ствия Игра по станциям Своя игра
Наши проекты использование средств ИКТ для поиска и обработки информации презентация продукта проекта участие в конкурсах Наши успехи Петухин Артем – лауреат Второго Всероссийского конкурса исследовательских работ «Мои первые открытия» и Всероссийского конкурса проектных работ «Грани науки» Удачина Маша – 3 место во Втором Всероссийском конкурсе «Портфолио достижений»
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут Аристипп Результат применения мультимедийного оборудования Подготовка детей к овладению современными компьютерными технологиями Способность актуализировать полученную информацию для дальнейшего самообразования Успешная адаптация в современном мире Получение качественного образования