Применение ИКТ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

11
0
Материал опубликован 22 February 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В данной работе рассматриваются процессы оптимизации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Я работаю с младшими школьниками с нарушением опорно-двигательного аппарата. Эти дети ограничены в движении, у них слабо развита мелкая моторика, снижен запас знаний об окружающем мире, ограничен круг общения. Помочь ребенку преодолеть трудности можно с помощью мультимедийного оборудования. Компьютер, ноутбук, интерактивная доска являются для него необыкновенным чудом, способным заворожить, удивить и обрадовать. С их помощью можно играть, узнавать новое, общаться, творить, чувствовать себя успешным и нужным человеком. Для многих детей – это сбывшаяся мечта. (Слайд № 3).

Новое время требует новых подходов в обучении, новых технологий. Использование учителем ноутбука при личностно-ориентированном обучении помогает раскрытию индивидуальности ребенка и созданию комфортной среды для обучения с учетом индивидуально - психологических особенностей, появляется возможность для дифференциации учебного процесса. Электронные презентации формируют мотивацию к поисковой мыслительной деятельности через решение проблемных ситуаций. А электронные физкультминутки предотвращают перегрузки обучающихся и сохраняют их здоровье. (Слайд № 4).

Уроки с применением мультимедийного оборудования становятся более наглядными и эффективными. Информационно-коммуникационные технологии:

  • оживляют учебный процесс
  • повышают мотивацию обучения
  • расширяют и закрепляют полученные знания
  • облегчают процесс усвоения и запоминания материала
  • активизируют самостоятельную деятельность
  • формируют навыки самоконтроля
  • развивают коммуникативные способности

Все вышеперечисленное направлено на получение качественного образования. Благодаря использованию современных технологий за три последних года качество в моем классе повысилось с 71% до 78%. (Слайд 5)

Во внеурочной деятельности мультимедийные технологии предоставляют широкие возможности в организации различного рода мероприятий, стимулируют познавательный интерес, развивают творческие способности. Они помогают установить эмоциональный контакт детей с педагогом и родителями. (Слайд № 6)

Применение ИКТ в проектной деятельности расширяет возможность самостоятельной работы обучающихся, формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Результаты работы над проектом оформляются в виде презентации. С исследовательскими работами ребята принимают участие в конкурсах разного уровня. Три года мы выпускали классную газету, верстка которой происходила с помощью компьютера. (Слайд № 7)

Результат применения мультимедийного оборудования – это:

  • подготовка детей к овладению современными компьютерными технологиями;
  • способность актуализировать полученную информацию для дальнейшего самообразования;
  • получение качественного образования;
  • успешная адаптация в современном мире. (Слайд № 8)

Для достижения хороших результатов учитель сам должен владеть компьютерной грамотностью.

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/g1456142536.pptx (Применение ИКТ)

Предварительный просмотр презентации

ИКТ в работе с детьми с ограниченными возможностями

Долгобородова Лариса Анатольевна учитель начальных специальных (коррекционных) классов VI вида Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 8» города Архангельска

Чудо чудное удивление и радость открытие чего-то нового мечта, ставшая реальностью вера в успех и самого себя и забава, и выражение серьезного смысла Актуальность Оптимизация обучения детей с ОВЗ на основе использования ИКТ Проблемы Ограничение возможностей передвижения Маленький запас знаний и представлений об окружающем мире Оторванность от общественной жизни Недостаточное речевое развитие Нарушение мелкой моторики Недостаточное оснащение классов мультимедийным оборудованием

Педагогические технологии Личностно-ориентированное обучение Проблемное обучение Информационно- коммуникационные  технологии (ИКТ) Здоровьесберегающие технологии для раскрытия индивидуальности ребенка и создания комфортной среды для обучения с учетом индивидуально - психологических особенностей для формирования мотивации к поисковой мыслительной деятельности через решение проблемных ситуаций позволяют увеличить объем нового материала, предоставляют возможность виртуальных экскурсий, повышается познавательный интерес к учебному предмету для предотвращения перегрузок обучающихся и сохранения их здоровья

ИКТ на уроках О оживляют учебный процесс повышают мотивацию обучения расширяют и закрепляют полученные знания облегчают процесс усвоения и запоминания активизируют самостоятельную деятельность формируют навыки самоконтроля развивают коммуникативные способности Результаты успеваемости

Мультимедиа во внеурочной деятельности Создается положительный настрой Стимулируется познавательный интерес Развиваются творческие способности Устанавливается эмоциональный контакт детей с педагогом и родителями Зарничка Экскурсии Поле чудес Путеше- ствия Игра по станциям Своя игра

Наши проекты использование средств ИКТ для поиска и обработки информации презентация продукта проекта участие в конкурсах Наши успехи Петухин Артем – лауреат Второго Всероссийского конкурса исследовательских работ «Мои первые открытия» и Всероссийского конкурса проектных работ «Грани науки» Удачина Маша – 3 место во Втором Всероссийском конкурсе «Портфолио достижений»

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут Аристипп Результат применения мультимедийного оборудования Подготовка детей к овладению современными компьютерными технологиями Способность актуализировать полученную информацию для дальнейшего самообразования Успешная адаптация в современном мире Получение качественного образования

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации