12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Герасименко Оксана Михайловна1120
Украина, Луганская Народная Республика, г. Луганск
12

«Конспект Неограниченные люди с ограниченными возможностями»



Неограниченные люди с ограниченными возможностями.pptx

 

Неограниченные люди с ограниченными возможностями

 

Воспитательный час

 

Цели:

·         Вызвать у старшеклассников интерес к творческим людям с ограниченными возможностями; желание получить больше информации о них и участвовать в коллективной работе над проектом;

·         Развивать у учащихся художественно-эстетический вкус, интерес к поэзии, живописи, классической музыке;

·         Воспитывать силу воли, стремление к работе над собой, к достижению поставленных целей.

·         Воспитывать у ребят чувства милосердия, сострадания к тем, кто нуждается в их помощи

Ход мероприятия

 

-  Мы знаем, что счастье разноликое. Очень многие из вас утверждают, что счастье – это здоровье, возможность творчески работать, быть в окружении близких тебе людей. Как вы считаете, у нас у всех одинаковые возможности быть счастливыми?

(ответы учащихся)

- 3 декабря в мире отмечают День инвалидов. Цель праздника – обращение внимания населения на проблемы лиц, утративших трудоспособность, защита их прав, свобод и достоинства, возможность их участия в общественной жизни. В 1981 был впервые объявлен и проведен День инвалидов, а еще через два года было решено все ближайшее десятилетие посвятить решению проблем людей, имеющих ограниченные физические возможностями. Наиболее значимым результатом этой работы было принятие Стандарта обеспечения равных возможностей для людей с инвалидностью.  Истинная история праздника берет свое начало с 1992 года. После завершения объявленного ООН десятилетия, посвященного проблемам инвалидов, было решено отмечать День инвалидов ежегодно. Дата проведения этого важного праздник была назначена на 3 декабря.  В 2006 году была принята Конвенция о правах инвалидов. И если все ранее принятые документы носили исключительно рекомендательный характер, то страны, подписавшие Конвенцию, взяли на себя серьезные обязательства по выполнению изложенных там положений.  

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение одной необыкновенной поэтессы, именно необыкновенной. Вы послушайте и скажите, в чем состояли ее жизненные трудности.

Думают иные

Думают иные — те, кто звуки слышат,

Те, кто видят солнце, звезды и луну:

Как она без зренья красоту опишет?

Как поймет без слуха звуки и весну!?

 

Я услышу запахи росы прохладу,

Легкий шелест листьев пальцами ловлю..

Утопая в сумрак, я пройду по саду,

И мечтать готова, и сказать: люблю...

 

Пусть я не увижу глаз его сиянье,

Не услышу голос, ласковый, живой,

Но слова без звука — чувства трепетанье —

Я ловлю и слышу быстрою рукой.

 

И за ум, за сердце я любить готова,

Так, как любят запах нежного цветка.

Так, как любят в дружбе дорогое слово,

Так, как любит трепет сжатая рука.

 

Я умом увижу, чувствами услышу,

А мечтой привольной мир я облечу...

Каждый ли из зрячих красоту опишет,

Улыбнется ль ясно яркому лучу?

 

Не имею слуха, не имею зренья,

Но имею больше — чувств живых простор:

Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем

Я соткала жизни красочный узор.

 

Если вас чаруют красота и звуки,—

Не гордитесь этим счастьем предо мной!

Лучше протяните с добрым чувством руку,

Чтоб была я с вами, а не за стеной.

 

(ответы учащихся)

 

Это стихотворение написала Ольга Скороходова. Родилась она в селе Белозерки под Херсоном в 1911 году и в 1919-м, после перенесенного менингита, полностью лишилась зрения, а потом и слуха.

Слепой считается инвалидом. А если человек слепо-глухой? Ведь все, что ему остается для того, чтобы постигать внешний мир, - это запахи, форма и фактура предметов. Абсолютная темнота и абсолютная тишина - как вообще можно существовать в подобном вакууме? Оказывается, можно! Ольга Ивановна смогла выделиться из ряда своих собратьев по несчастью, получив отменное образование и даже защитив кандидатскую диссертацию. На всем протяжении своей 70-летней жизни она вела записи, фиксируя свои ощущения и наблюдения (парадоксально, но именно наблюдения!) над окружающим миром и над собой. Она даже написала целую книгу, которая носит название: «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир». Я считаю эту книгу выдающимся памятником несокрушимому человеческому духу, ведь женщине этой предстояло пробиться сквозь завесу слепоты и глухоты к человеческому пониманию. В Соединенных Штатах тоже жила слепоглухая женщина, ставшая писательницей, философом и ученой. Ее звали Элен Келлер; она была знаменитостью и национальной героиней. Имя Элен Келлер вписано золотыми буквами в историю США. А кто знает про Ольгу Скороходову?

 Страшно себе представить, как можно выживать, будучи слепоглухой, как можно мечтать и быть счастливой. В ее жизни было все: и отчаяние, и боль, и радости, и триумфы…

Есть слово, которым называют таких людей - инвалиды… Но они очень обижаются на это слово, предпочитая называть себя «Люди с ограниченными возможностями». Как вы думаете, какие возможности ограничены, в чем они испытывают трудности?

 (ответы учащихся)

Во время диалога с ребятами необходимо подчеркнуть, что трудности испытывают во всем, независимо от заболевания: глухие, слепые, с заболеваниями опорно-двигательной системы и т.д. Это элементарное общение (детям очень сложно найти себе друзей, да и взрослым), обучение, получение образования, работа с достойной зарплатой, создание семьи, жилье, лечение и т.д.

- В чем же может состоять счастье людей с ограниченными возможностями?

(ответы учащихся)

- Чем мы, каждый из нас, может помочь таким людям? Нуждаются ли они, по вашему мнению, в нашей помощи?

(ответы учащихся)

- Я бы хотела, чтобы наш разговор продолжился на эту тему. Мы создадим коллективный проект, в котором может принять участие любой желающий. Проект будет рассказывать о необыкновенных людях с «ограниченными возможностями». Можно «смешать» эпохи, национальности, виды искусств. Всегда, во все времена,  людям с ограниченными  возможностями было тяжело, и только сильные, целеустремленные добивались цели, признания, любви, а некоторые – и бессмертия. Возможно, именно у них можно научиться ощущению счастья.

Выбор инициативной группы( редактор, ответственный за презентацию, корреспонденты)

Сроки исполнения – 2 недели

Презентация проекта «Неограниченные люди с ограниченными возможностями»

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.