12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Герасименко Оксана Михайловна1120 Украина, Луганская Народная Республика, г. Луганск |
«Конспект Неограниченные люди с ограниченными возможностями»
Неограниченные люди с ограниченными возможностями
Воспитательный час
Цели:
· Вызвать у старшеклассников интерес к творческим людям с ограниченными возможностями; желание получить больше информации о них и участвовать в коллективной работе над проектом;
· Развивать у учащихся художественно-эстетический вкус, интерес к поэзии, живописи, классической музыке;
· Воспитывать силу воли, стремление к работе над собой, к достижению поставленных целей.
· Воспитывать у ребят чувства милосердия, сострадания к тем, кто нуждается в их помощи
Ход мероприятия
- Мы знаем, что счастье разноликое. Очень многие из вас утверждают, что счастье – это здоровье, возможность творчески работать, быть в окружении близких тебе людей. Как вы считаете, у нас у всех одинаковые возможности быть счастливыми?
(ответы учащихся)
- 3 декабря в мире отмечают День инвалидов. Цель праздника – обращение внимания населения на проблемы лиц, утративших трудоспособность, защита их прав, свобод и достоинства, возможность их участия в общественной жизни. В 1981 был впервые объявлен и проведен День инвалидов, а еще через два года было решено все ближайшее десятилетие посвятить решению проблем людей, имеющих ограниченные физические возможностями. Наиболее значимым результатом этой работы было принятие Стандарта обеспечения равных возможностей для людей с инвалидностью. Истинная история праздника берет свое начало с 1992 года. После завершения объявленного ООН десятилетия, посвященного проблемам инвалидов, было решено отмечать День инвалидов ежегодно. Дата проведения этого важного праздник была назначена на 3 декабря. В 2006 году была принята Конвенция о правах инвалидов. И если все ранее принятые документы носили исключительно рекомендательный характер, то страны, подписавшие Конвенцию, взяли на себя серьезные обязательства по выполнению изложенных там положений.
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение одной необыкновенной поэтессы, именно необыкновенной. Вы послушайте и скажите, в чем состояли ее жизненные трудности.
Думают иные
Думают иные — те, кто звуки слышат,
Те, кто видят солнце, звезды и луну:
Как она без зренья красоту опишет?
Как поймет без слуха звуки и весну!?
Я услышу запахи росы прохладу,
Легкий шелест листьев пальцами ловлю..
Утопая в сумрак, я пройду по саду,
И мечтать готова, и сказать: люблю...
Пусть я не увижу глаз его сиянье,
Не услышу голос, ласковый, живой,
Но слова без звука — чувства трепетанье —
Я ловлю и слышу быстрою рукой.
И за ум, за сердце я любить готова,
Так, как любят запах нежного цветка.
Так, как любят в дружбе дорогое слово,
Так, как любит трепет сжатая рука.
Я умом увижу, чувствами услышу,
А мечтой привольной мир я облечу...
Каждый ли из зрячих красоту опишет,
Улыбнется ль ясно яркому лучу?
Не имею слуха, не имею зренья,
Но имею больше — чувств живых простор:
Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем
Я соткала жизни красочный узор.
Если вас чаруют красота и звуки,—
Не гордитесь этим счастьем предо мной!
Лучше протяните с добрым чувством руку,
Чтоб была я с вами, а не за стеной.
(ответы учащихся)
Это стихотворение написала Ольга Скороходова. Родилась она в селе Белозерки под Херсоном в 1911 году и в 1919-м, после перенесенного менингита, полностью лишилась зрения, а потом и слуха.
Слепой считается инвалидом. А если человек слепо-глухой? Ведь все, что ему остается для того, чтобы постигать внешний мир, - это запахи, форма и фактура предметов. Абсолютная темнота и абсолютная тишина - как вообще можно существовать в подобном вакууме? Оказывается, можно! Ольга Ивановна смогла выделиться из ряда своих собратьев по несчастью, получив отменное образование и даже защитив кандидатскую диссертацию. На всем протяжении своей 70-летней жизни она вела записи, фиксируя свои ощущения и наблюдения (парадоксально, но именно наблюдения!) над окружающим миром и над собой. Она даже написала целую книгу, которая носит название: «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир». Я считаю эту книгу выдающимся памятником несокрушимому человеческому духу, ведь женщине этой предстояло пробиться сквозь завесу слепоты и глухоты к человеческому пониманию. В Соединенных Штатах тоже жила слепоглухая женщина, ставшая писательницей, философом и ученой. Ее звали Элен Келлер; она была знаменитостью и национальной героиней. Имя Элен Келлер вписано золотыми буквами в историю США. А кто знает про Ольгу Скороходову?
Страшно себе представить, как можно выживать, будучи слепоглухой, как можно мечтать и быть счастливой. В ее жизни было все: и отчаяние, и боль, и радости, и триумфы…
Есть слово, которым называют таких людей - инвалиды… Но они очень обижаются на это слово, предпочитая называть себя «Люди с ограниченными возможностями». Как вы думаете, какие возможности ограничены, в чем они испытывают трудности?
(ответы учащихся)
Во время диалога с ребятами необходимо подчеркнуть, что трудности испытывают во всем, независимо от заболевания: глухие, слепые, с заболеваниями опорно-двигательной системы и т.д. Это элементарное общение (детям очень сложно найти себе друзей, да и взрослым), обучение, получение образования, работа с достойной зарплатой, создание семьи, жилье, лечение и т.д.
- В чем же может состоять счастье людей с ограниченными возможностями?
(ответы учащихся)
- Чем мы, каждый из нас, может помочь таким людям? Нуждаются ли они, по вашему мнению, в нашей помощи?
(ответы учащихся)
- Я бы хотела, чтобы наш разговор продолжился на эту тему. Мы создадим коллективный проект, в котором может принять участие любой желающий. Проект будет рассказывать о необыкновенных людях с «ограниченными возможностями». Можно «смешать» эпохи, национальности, виды искусств. Всегда, во все времена, людям с ограниченными возможностями было тяжело, и только сильные, целеустремленные добивались цели, признания, любви, а некоторые – и бессмертия. Возможно, именно у них можно научиться ощущению счастья.
Выбор инициативной группы( редактор, ответственный за презентацию, корреспонденты)
Сроки исполнения – 2 недели
Презентация проекта «Неограниченные люди с ограниченными возможностями»