12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда Королёва56
3

Урок игра-путешествие «Разрешите вас пригласить»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ № 115 ГОРОДА ДОНЕЦКА"

 

М Е Т А П Р Е Д М Е Т Н Ы Й

У Р О К

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

"РАЗРЕШИТЕ ВАС ПРИГЛАСИТЬ"


Подготовила:

учитель географии

Королёва Н.Н.


 


 

 

 

Донецк, 2018


 

Тема: "Разрешите Вас пригласить"

Цель: формирование знаний учащихся об основных особенностях географического положения,природы, населения, быта, традициях крупных стран Северной и Южной Америки.

Задачи:

Развивать творческое мышление, фантазию, наблюдательность, находчивость, познавательный интерес к географии;

Учить логическому мышлению путем использования нестандартных подходов к изучению материала;

Воспитывать ответственность, силу воли, внимание.

Оборудование: стенгазеты стран Северной и Южной Америки; флаги стран Аргентины, Бразилии и Мексики; надпись "разрешите вас пригласить".

Форма проведения: обобщение и систематизация знаний учащихся, игра-путешествие.

Категория участников: учащиеся 7-х классов.

Присутствуют: администрация школы, учителя-географы школ Кировского района.


 

Ход урока

I. Организационная часть

Учитель: - Здравствуйте! Сегодня мы проводим необычный урок - игру-путешествие "Разрешите Вас пригласить".(слайд 1)

Много уроков мы изучали материки Северная и Южная Америки, знакомились с их особенностями, природой, достопримечательностями, странами. На сегодняшнем уроке мы подведем итог и узнаем, чем же так замечательны страны Северной и Южной Америки.

У нашего урока есть правила:

Разрешается:

- активно участвовать;

- отвечать прямо на поставленные вопросы.

Запрещается:

- вставать с места;

- выкрикивать;

- отвечать невпопад.

Прежде чем начать урок, разрешите представить гостей, присутствующих на нашем уроке:

1.

2.

3.

(идет представление гостей)

А оценивать нашу игру будет компетентное жюри:

1. Ученик 9-Г кл. - __________

2. Ученица 10-А кл. - __________

3. Ученица 11-Б кл. - ___________

4. Ученик 9-Г кл. – ___________

Председатель жюри - заместитель директора по УВР ________


 

II. Основная часть

Картина 1

В комнате на стульях перед экраном сидят 3 девочки (7а,7б,7в), смотрят бразильский сериал. В углу за письменным столом (где стоит настольная лампа) 3-е мальчиков играют с телефонами. (видео,слайды 2,3)

1 дев.: Эх,растрогал сериал(огорченно)

1 мал.: Что,Хосе опять пропал? (продолжает играть)

2 дев.(встает со стула):

С ним слава богу всё нормально,

Вообще всё в фильме идеально.

1 мал.: Так что случилось то тогда?

3 дев.(размахивая руками) (слайд 3):

Какие в фильме города!

Что за пейзаж! Вот это да!

1 дев: И лето, солнце круглый год,

И море ласково зовёт.

2 дев. (сидя на стуле, мечтательно говорит):

Эх, туда бы я слетала,

Отдыхала, загорала,

Виноград с лозы бы ела,

На иностранцев посмотрела.

2 мал.: Так давайте слетаем, (убирает телефон в карман)

На их посмотрим красоту,

И осуществим заветную мечту.

3 мал.: Вы что забыли, мы же учимся ещё,

Надежда Николаевна в жизни не отпустит.

3 дев.:А давайте спросим? (обращается в зал к учителю)

Надежда Николаевна, вы же любите путешествовать, должны нас понять. Впереди длинные выходные, если на 1 денечек мы задержимся, ничего ведь страшного, так хочется увидеть самое-самое интересное. Вам расскажем всё.

Учитель: Разрешу, но с одним условием, будете нам отправлять видео своего путешествия (обращается к залу), правильно ребята? Но прежде, попрошу ответить на вопросы всем вам. Согласны?

Вопросы:

Влажный экваториальный лес? (Лес)

Горы на западе Южной Америки, самые длинные горы в мире. (Анды)

Полупустыня на юге материка, место приключений героев Ж. Верна. (Патагония)

Какой язык нужно знать, чтобы общаться с жителями Бразилии? Аргентины? Мексики? (Португальский, испанский, испанский)

Гигантская кувшинка Амазонки, которая выдерживает вес человека. (Виктория-регия)

Ветры, больше всего влияющие на климат восточного побережья Южной Америки. (Пассаты)

Из млечного сока какого дерева получают каучук. (Гевея бразильская)

Самый высокий водопад мира. (Анхель)

Столица США? (Вашингтон) Аргентины? (Буэнос-Айрес)

К группе Андских стран относятся страны? (Чили, Перу, Эквадор, Колумбия)

Мехико - столица ... ?(Мексика)

Все названные страны относятся к части света? (Америка)

Учитель: Молодцы, собирайтесь.

Картина 2

Девочки складывают в сумки вещи, мальчики телефоны проверяют, берут фотоаппарат, одевают очки, шляпы.

В это время голос в микрофон из-за кулис:

Очень долго собирались,

Одевались, наряжались,

Телефоны с собой взяли,

Чтобы слать домой привет.

Приехали в аэропорт, (слайд 4, звук аэропорта)

Вмиг в самолет и .... ( звук самолета)

И вот уже с небес видна

Тропическая им страна. (слайд 5,)

(Слайд5,6 - прилетели, выходят)

Голос из-за кулис: И вот перед ними яркая и загадочная страна.

(Ребята оглядываются,растерянные )

Голос: Туристов из города Донецка, школы № 115 встречают мисс Америка Кэтрин и мистер Америка Денис.

Мисс и Мистер здороваются на английском языке: Hello!

Дети отвечают на английском.

(Слайд 7)

Мисс(на английском): Ребята, что случилось, что привело вас в Аргентину?

2 мал.: Хотим узнать о всех достоинствах этой страны.

3 мал.: Познакомиться с обычаями, традициями удивительных стран Аргентины, а также Бразилии, Мексики.

Мисс и Мистер: О'кей!

Мисс (говорит на английском): Хочу открыть вам секрет, мы очень любим Россию и хорошо знаем русский язык.

Мистер: Если вы согласны, то говорить с вами будем на русском.

Мисс(слайд 7)

Вот флаг страны - на фоне голубом,
На белом поле солнце посредине,
То солнце с человеческим лицом
Оно, как символ мая в Аргентине!
Им революция свободу принесла,
В далёком мае в позапрошлом веке.
С тех пор на флаге лучики тепла
И света в этом солнце-человеке.

Мистер(слайд 8): 

Есть здесь и тропики, влажные джунгли.
Водопад Игуасу - сильный и шумный.
Триста потоков с него ниспадает,
Сквозь километры - шум их пугает.

Мисс(слайд 9): 

Пред нами необычная картина

Песчаные пляжи, и вечные льды.

А вот и ледник, Перита - Морено!
Гигантское зрелище - ледяные стены!

Мистер(слайд 10):

Высшее искусство - двадцать пять метров высоты,
Металлический цветок - необычайной красоты!
Утром, под солнцем, листья - играют,
А на закате - он их закрывает.


Мисс (слайд 11): В футбол играет каждый тут ребёнок,

С девизом: Аргентина - чемпион!
Спортсменами они растут с пелёнок,
Страна даст миру новых Марадонн!
Разносятся повсюду ритмы танго (слайд 12)
Чарующий, волнующий мотив...
Пусть музыка заменит грохот танков,
Мелодии любви нам подарив.

        Игра на гитаре.

Мистер(слайды 13-14): 

Столицу посетим, Буэнос-Айрес
Красивый город, океанский порт
Основан был испанскими идальго
Конкистадорами, как их военный форт
Названья городов звучат неплохо,
В них слышится истории каприз
Сантьяго, Санта-Крус и Ла-Риоха
Кордова, Санта-Фе и Сан-Луис...

 

Звучит песня на испанском (поет Анна, припев - весь класс)

 

Мисс(слайд 15):  Далёкая чудесная страна

                           Зрелища и танго бушуют повсюду!

          Исполняется танец "Танго"


Мистер (слайд 16): Мы с вами побывали в Аргентине.

Дети-туристы хором: Ах! Аргентина! Мы тебя не забудем!

Мистер (слайд 16): Не торопитесь, вы еще не познакомились с национальной кухней этой страны - это буйство красок, разнообразие вкусов,одурманивающие ароматы. Это смешение традиций народов американского континента и Европы. Это семейные застолья, гостеприимные хозяева и громкие праздники. И порой так хочется очутиться в этой экзотической атмосфере и почувствовать себя частью неизведанного мира. Так почему бы не начать знакомство с латиноамериканской кухней с ее традиционных блюд?

Выезжает столик с национальной кухней, ученик в национальном костюме угощает (говорит на испанском):  Hola (хола) (привет)!

Дети хором: Хола!

Ученик: Comoestas? (комоэстас) (Как дела)

Дети хором: Bueno (буэно) (Хорошо)

Ученик (показывает на столик, приглашая): Porfavor! (пор фавор) (Пожалуйста)

Дети угощаются, говоря gracias (грасиас) (Спасибо).

Другой ученик из зала угощает жюри, говоря - пор фавор.

Дети прощаются: Adios (адьёс) (Прощайте).


 

Мисс(слайд 17): А вот кто не мечтает побывать в Бразилии, тот не увидит Южной Америки.

Звучит фрагмент песни "Дон и Магдалина". Поют учащиеся 7-Б класса,. запевает  Даша.

Мистер(слайд17): Хотите узнать о всех достоинствах страны Бразилии? На них сейчас и взглянем мы. На краю Атлантического океана гордо и величественно расположилась прекрасная земля, и имя ей - Бразилия.

Мисс(слайды18,19): Столица - Бразилиа.

Красота Бразилии: днем, вечером.

Крупнейшие города Бразилии: Сан-Пауло, Рио-де-Жанейро.

Статуя Спасителя в Рио-де-Жанейро - символ Бразилии - является одним из Новых Семи Чудес Света.

Мистер (слайд 20): 

Чем славится наша страна?

Любовь к футболу нам дана.

И все у нас почти с рожденья

В футбол идут без промедленья.

Спасибо за это сказать мы должны

Великой легенде нашей страны.

(слайд - портрет Пеле с его подписью)

Под музыку бразильского футбола ученик на сцене набивает мяч.


Мисс (слайд 21): 

Еще мы очень любим кушать,

Фасоль, кальмары и укроп,

Но лучше про еду не слушать,

А лишь попробовать разок.

                  В национальной одежде ученик вывозит кушанья и говорит:

- Бразильская кухня считается самой изысканной в Южной Америке, она сложилась из трех кухонь: индийской, португальской, африканской. Но лучше попробовать. Угощайтесь, пожалуйста.

Туристы угощаются, ученик уносит для жюри.

Мистер(слайд 22): А вот и праздник наш бразильский,

Красивый яркий карнавал,

И на Земле нет человека,

Кто про него бы и не знал.

                     Танец. Девочки танцуют в карнавальных костюмах.


Мисс(слайды 23,24):

 Спорт, природа, птицы,

Наш список можно продолжать.

У нас в стране есть чем гордиться,

Ну а если вы решите

Прилететь еще раз к нам,

Обязательно летите,

Будем очень рады вам.


 

Картина 3

Мисс (слайд 25): А сейчас летим в экзотическую страну, не обделенную вниманием туристов. Внизу раскинулся самый знаменитый и старый курорт Акапулько.

(звучит отрывок песни об Акапулько)

Мистер (слайд 26): А вот и молодые туристические центры - Ривьера Майя, Плайя-дель Кармен.

Мисс (слайд 27): Обратите внимание: пирамиды - чудо света. Кукулькан -
то пирамида - словно птица; мексиканские горы; пустыни - без них никак нельзя составить полное представление об этой далекой стране. А вот и столица Мексики, старейший город в Северной Америке, один из крупнейших городов мира, второй по величине - Мехико.

Мистер (слайд 28): Здесь живет чрезвычайно дружелюбный и гостеприимный народ. Очень любят демонстрировать традиции и обычаи туристам. Здесь каждый год проводится конкурс на самого сильного, выносливого, ловкого, мужественного мужчину. У вас есть такие? Прошу пройти сюда.

Ваша задача: держа правую руку за спиной, одной левой, держа развернутую газету за уголок, собрать её в кулак.

(слайд 29)Звучит мексиканская музыка, идет игра, победитель получает от Мистера приз - маленький сувенир.

Мисс (слайд 29):Собою люди простодушны,
Приятных много смуглых лиц.

Семейством ходят здесь и парой,
И очень много здесь детей.

 И песни - чудо из чудес,
Поют здесь мексиканцы.

Исполняется песня

Мистер (слайд 30): Куда ни погляжу - везде я вижу
Креолок жгучих черные глаза.
И песнь марьячей наяву я слышу
И гордых мачо внемлю голосам.

Марьячи здесь - особенная каста,
Что значит – уличные песняры.
Звуки скрипки, трубы и гитары

И зажигательные танцы. (слайд 31)

                   Исполняется мексиканский танец.


Мисс (слайд 32): Мексика - пестрая смесь испанской, индейской и карибской культур, безумно красивая и интересная страна. О темпераменте ее жителей слагают легенды. И, конечно же, как у всякого народа, у мексиканцев есть своя национальная кухня. В основе мексиканской кухни лежит огромный выбор местных продуктов: кукуруза (маис), авокадо, бобы, кабачки, сладкий и обычный картофель, томаты, кактусы, перец чили, тыква, мясо птицы, ванилин, арахис, какао, а также множество видов рыбы.

Появляется мексиканец (ученик в национальной одежде) - вывозит столик с мексиканскими блюдами. На испанском языке предлагает кушанья - пор фавор (пожалуйста). Затем угощает жюри.

Мистер (слайд 33): Вот и закончилось наше путешествие, которое хочется завершить словами Сент-Экзюпери: "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету".

Ученица (слайды 34-37): Смотрю на глобус - шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза

И тихо просят родники

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки,

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной

И шепчут губы: "Сберегу,

Я сберегу вас, сберегу!"

Е. Шкловский

III. Заключение

Мисс (слайд38): Много замечательных стран на нашем земном шаре, в каждой стране растут такие же веселые и хорошие дети, которые мечтают о мирном небе и ярком солнце над своей головой. Вот и мы сейчас с вами на прощание нарисуем яркое солнышко.

(слайды 39, 40) Звучит песня "Солнечный круг", дети рисуют яркими желтыми маркерами.

Мисс и Мистер благодарят детей, приглашают еще приезжать, прощаются. Дети благодарят их за интересное путешествие.

(слайд 41)

IV. Рефлексия

Голос из-за кулис: Слово учителю географии ______________

Учитель:Пока жюри будет подводить итоги, предлагаю каждому классу в течении двух минут написать о своей стране сообщение жителям стран, которые посетили ваши товарищи, однако размер послания ограничен - всего 10 предложений. Время пошло.

Звучит легкая музыка ровно 2 минуты.

Слово 7-А.... , 7-Б....., 7-В.....

Голос: Итак: подвести итоги урока-игры "Разрешите Вас пригласить" предоставляется председателю жюри _____________________

Подведение итогов и вручение сертификатов на получение оценок.

Голос: Заключительное слово предоставляется директору школы _________________________

Учитель: Домашнее задание: составить кроссворд "Страны и города" по Северной и Южной Америке.


Презентация1
PPTX / 40.65 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.