12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Надежда Королёва56 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок игра-путешествие «Разрешите вас пригласить»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ № 115 ГОРОДА ДОНЕЦКА"
М Е Т А П Р Е Д М Е Т Н Ы Й
У Р О К
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ
"РАЗРЕШИТЕ ВАС ПРИГЛАСИТЬ"
Подготовила:
учитель географии
Королёва Н.Н.
Донецк, 2018
Тема: "Разрешите Вас пригласить"
Цель: формирование знаний учащихся об основных особенностях географического положения,природы, населения, быта, традициях крупных стран Северной и Южной Америки.
Задачи:
Развивать творческое мышление, фантазию, наблюдательность, находчивость, познавательный интерес к географии;
Учить логическому мышлению путем использования нестандартных подходов к изучению материала;
Воспитывать ответственность, силу воли, внимание.
Оборудование: стенгазеты стран Северной и Южной Америки; флаги стран Аргентины, Бразилии и Мексики; надпись "разрешите вас пригласить".
Форма проведения: обобщение и систематизация знаний учащихся, игра-путешествие.
Категория участников: учащиеся 7-х классов.
Присутствуют: администрация школы, учителя-географы школ Кировского района.
Ход урока
I. Организационная часть
Учитель: - Здравствуйте! Сегодня мы проводим необычный урок - игру-путешествие "Разрешите Вас пригласить".(слайд 1)
Много уроков мы изучали материки Северная и Южная Америки, знакомились с их особенностями, природой, достопримечательностями, странами. На сегодняшнем уроке мы подведем итог и узнаем, чем же так замечательны страны Северной и Южной Америки.
У нашего урока есть правила:
Разрешается:
- активно участвовать;
- отвечать прямо на поставленные вопросы.
Запрещается:
- вставать с места;
- выкрикивать;
- отвечать невпопад.
Прежде чем начать урок, разрешите представить гостей, присутствующих на нашем уроке:
1.
2.
3.
(идет представление гостей)
А оценивать нашу игру будет компетентное жюри:
1. Ученик 9-Г кл. - __________
2. Ученица 10-А кл. - __________
3. Ученица 11-Б кл. - ___________
4. Ученик 9-Г кл. – ___________
Председатель жюри - заместитель директора по УВР ________
II. Основная часть
Картина 1
В комнате на стульях перед экраном сидят 3 девочки (7а,7б,7в), смотрят бразильский сериал. В углу за письменным столом (где стоит настольная лампа) 3-е мальчиков играют с телефонами. (видео,слайды 2,3)
1 дев.: Эх,растрогал сериал(огорченно)
1 мал.: Что,Хосе опять пропал? (продолжает играть)
2 дев.(встает со стула):
С ним слава богу всё нормально,
Вообще всё в фильме идеально.
1 мал.: Так что случилось то тогда?
3 дев.(размахивая руками) (слайд 3):
Какие в фильме города!
Что за пейзаж! Вот это да!
1 дев: И лето, солнце круглый год,
И море ласково зовёт.
2 дев. (сидя на стуле, мечтательно говорит):
Эх, туда бы я слетала,
Отдыхала, загорала,
Виноград с лозы бы ела,
На иностранцев посмотрела.
2 мал.: Так давайте слетаем, (убирает телефон в карман)
На их посмотрим красоту,
И осуществим заветную мечту.
3 мал.: Вы что забыли, мы же учимся ещё,
Надежда Николаевна в жизни не отпустит.
3 дев.:А давайте спросим? (обращается в зал к учителю)
Надежда Николаевна, вы же любите путешествовать, должны нас понять. Впереди длинные выходные, если на 1 денечек мы задержимся, ничего ведь страшного, так хочется увидеть самое-самое интересное. Вам расскажем всё.
Учитель: Разрешу, но с одним условием, будете нам отправлять видео своего путешествия (обращается к залу), правильно ребята? Но прежде, попрошу ответить на вопросы всем вам. Согласны?
Вопросы:
Влажный экваториальный лес? (Лес)
Горы на западе Южной Америки, самые длинные горы в мире. (Анды)
Полупустыня на юге материка, место приключений героев Ж. Верна. (Патагония)
Какой язык нужно знать, чтобы общаться с жителями Бразилии? Аргентины? Мексики? (Португальский, испанский, испанский)
Гигантская кувшинка Амазонки, которая выдерживает вес человека. (Виктория-регия)
Ветры, больше всего влияющие на климат восточного побережья Южной Америки. (Пассаты)
Из млечного сока какого дерева получают каучук. (Гевея бразильская)
Самый высокий водопад мира. (Анхель)
Столица США? (Вашингтон) Аргентины? (Буэнос-Айрес)
К группе Андских стран относятся страны? (Чили, Перу, Эквадор, Колумбия)
Мехико - столица ... ?(Мексика)
Все названные страны относятся к части света? (Америка)
Учитель: Молодцы, собирайтесь.
Картина 2
Девочки складывают в сумки вещи, мальчики телефоны проверяют, берут фотоаппарат, одевают очки, шляпы.
В это время голос в микрофон из-за кулис:
Очень долго собирались,
Одевались, наряжались,
Телефоны с собой взяли,
Чтобы слать домой привет.
Приехали в аэропорт, (слайд 4, звук аэропорта)
Вмиг в самолет и .... ( звук самолета)
И вот уже с небес видна
Тропическая им страна. (слайд 5,)
(Слайд5,6 - прилетели, выходят)
Голос из-за кулис: И вот перед ними яркая и загадочная страна.
(Ребята оглядываются,растерянные )
Голос: Туристов из города Донецка, школы № 115 встречают мисс Америка Кэтрин и мистер Америка Денис.
Мисс и Мистер здороваются на английском языке: Hello!
Дети отвечают на английском.
(Слайд 7)
Мисс(на английском): Ребята, что случилось, что привело вас в Аргентину?
2 мал.: Хотим узнать о всех достоинствах этой страны.
3 мал.: Познакомиться с обычаями, традициями удивительных стран Аргентины, а также Бразилии, Мексики.
Мисс и Мистер: О'кей!
Мисс (говорит на английском): Хочу открыть вам секрет, мы очень любим Россию и хорошо знаем русский язык.
Мистер: Если вы согласны, то говорить с вами будем на русском.
Мисс(слайд 7):
Вот флаг страны - на фоне голубом,
На белом поле солнце посредине,
То солнце с человеческим лицом
Оно, как символ мая в Аргентине!
Им революция свободу принесла,
В далёком мае в позапрошлом веке.
С тех пор на флаге лучики тепла
И света в этом солнце-человеке.
Мистер(слайд 8):
Есть здесь и тропики, влажные джунгли.
Водопад Игуасу - сильный и шумный.
Триста потоков с него ниспадает,
Сквозь километры - шум их пугает.
Мисс(слайд 9):
Пред нами необычная картина
Песчаные пляжи, и вечные льды.
А вот и ледник, Перита - Морено!
Гигантское зрелище - ледяные стены!
Мистер(слайд 10):
Высшее искусство - двадцать пять метров высоты,
Металлический цветок - необычайной красоты!
Утром, под солнцем, листья - играют,
А на закате - он их закрывает.
Мисс (слайд 11): В футбол играет каждый тут ребёнок,
С девизом: Аргентина - чемпион!
Спортсменами они растут с пелёнок,
Страна даст миру новых Марадонн!
Разносятся повсюду ритмы танго (слайд 12)
Чарующий, волнующий мотив...
Пусть музыка заменит грохот танков,
Мелодии любви нам подарив.
Игра на гитаре.
Мистер(слайды 13-14):
Столицу посетим, Буэнос-Айрес
Красивый город, океанский порт
Основан был испанскими идальго
Конкистадорами, как их военный форт
Названья городов звучат неплохо,
В них слышится истории каприз
Сантьяго, Санта-Крус и Ла-Риоха
Кордова, Санта-Фе и Сан-Луис...
Звучит песня на испанском (поет Анна, припев - весь класс)
Мисс(слайд 15): Далёкая чудесная страна
Зрелища и танго бушуют повсюду!
Исполняется танец "Танго"
Мистер (слайд 16): Мы с вами побывали в Аргентине.
Дети-туристы хором: Ах! Аргентина! Мы тебя не забудем!
Мистер (слайд 16): Не торопитесь, вы еще не познакомились с национальной кухней этой страны - это буйство красок, разнообразие вкусов,одурманивающие ароматы. Это смешение традиций народов американского континента и Европы. Это семейные застолья, гостеприимные хозяева и громкие праздники. И порой так хочется очутиться в этой экзотической атмосфере и почувствовать себя частью неизведанного мира. Так почему бы не начать знакомство с латиноамериканской кухней с ее традиционных блюд?
Выезжает столик с национальной кухней, ученик в национальном костюме угощает (говорит на испанском): Hola (хола) (привет)!
Дети хором: Хола!
Ученик: Comoestas? (комоэстас) (Как дела)
Дети хором: Bueno (буэно) (Хорошо)
Ученик (показывает на столик, приглашая): Porfavor! (пор фавор) (Пожалуйста)
Дети угощаются, говоря gracias (грасиас) (Спасибо).
Другой ученик из зала угощает жюри, говоря - пор фавор.
Дети прощаются: Adios (адьёс) (Прощайте).
Мисс(слайд 17): А вот кто не мечтает побывать в Бразилии, тот не увидит Южной Америки.
Звучит фрагмент песни "Дон и Магдалина". Поют учащиеся 7-Б класса,. запевает Даша.
Мистер(слайд17): Хотите узнать о всех достоинствах страны Бразилии? На них сейчас и взглянем мы. На краю Атлантического океана гордо и величественно расположилась прекрасная земля, и имя ей - Бразилия.
Мисс(слайды18,19): Столица - Бразилиа.
Красота Бразилии: днем, вечером.
Крупнейшие города Бразилии: Сан-Пауло, Рио-де-Жанейро.
Статуя Спасителя в Рио-де-Жанейро - символ Бразилии - является одним из Новых Семи Чудес Света.
Мистер (слайд 20):
Чем славится наша страна?
Любовь к футболу нам дана.
И все у нас почти с рожденья
В футбол идут без промедленья.
Спасибо за это сказать мы должны
Великой легенде нашей страны.
(слайд - портрет Пеле с его подписью)
Под музыку бразильского футбола ученик на сцене набивает мяч.
Мисс (слайд 21):
Еще мы очень любим кушать,
Фасоль, кальмары и укроп,
Но лучше про еду не слушать,
А лишь попробовать разок.
В национальной одежде ученик вывозит кушанья и говорит:
- Бразильская кухня считается самой изысканной в Южной Америке, она сложилась из трех кухонь: индийской, португальской, африканской. Но лучше попробовать. Угощайтесь, пожалуйста.
Туристы угощаются, ученик уносит для жюри.
Мистер(слайд 22): А вот и праздник наш бразильский,
Красивый яркий карнавал,
И на Земле нет человека,
Кто про него бы и не знал.
Танец. Девочки танцуют в карнавальных костюмах.
Мисс(слайды 23,24):
Спорт, природа, птицы,
Наш список можно продолжать.
У нас в стране есть чем гордиться,
Ну а если вы решите
Прилететь еще раз к нам,
Обязательно летите,
Будем очень рады вам.
Картина 3
Мисс (слайд 25): А сейчас летим в экзотическую страну, не обделенную вниманием туристов. Внизу раскинулся самый знаменитый и старый курорт Акапулько.
(звучит отрывок песни об Акапулько)
Мистер (слайд 26): А вот и молодые туристические центры - Ривьера Майя, Плайя-дель Кармен.
Мисс (слайд 27): Обратите внимание: пирамиды - чудо света. Кукулькан -
то пирамида - словно птица; мексиканские горы; пустыни - без них никак нельзя составить полное представление об этой далекой стране. А вот и столица Мексики, старейший город в Северной Америке, один из крупнейших городов мира, второй по величине - Мехико.
Мистер (слайд 28): Здесь живет чрезвычайно дружелюбный и гостеприимный народ. Очень любят демонстрировать традиции и обычаи туристам. Здесь каждый год проводится конкурс на самого сильного, выносливого, ловкого, мужественного мужчину. У вас есть такие? Прошу пройти сюда.
Ваша задача: держа правую руку за спиной, одной левой, держа развернутую газету за уголок, собрать её в кулак.
(слайд 29)Звучит мексиканская музыка, идет игра, победитель получает от Мистера приз - маленький сувенир.
Мисс (слайд 29):Собою люди простодушны,
Приятных много смуглых лиц.
Семейством ходят здесь и парой,
И очень много здесь детей.
И песни - чудо из чудес,
Поют здесь мексиканцы.
Исполняется песня
Мистер (слайд 30): Куда ни погляжу - везде я вижу
Креолок жгучих черные глаза.
И песнь марьячей наяву я слышу
И гордых мачо внемлю голосам.
Марьячи здесь - особенная каста,
Что значит – уличные песняры.
Звуки скрипки, трубы и гитары
И зажигательные танцы. (слайд 31)
Исполняется мексиканский танец.
Мисс (слайд 32): Мексика - пестрая смесь испанской, индейской и карибской культур, безумно красивая и интересная страна. О темпераменте ее жителей слагают легенды. И, конечно же, как у всякого народа, у мексиканцев есть своя национальная кухня. В основе мексиканской кухни лежит огромный выбор местных продуктов: кукуруза (маис), авокадо, бобы, кабачки, сладкий и обычный картофель, томаты, кактусы, перец чили, тыква, мясо птицы, ванилин, арахис, какао, а также множество видов рыбы.
Появляется мексиканец (ученик в национальной одежде) - вывозит столик с мексиканскими блюдами. На испанском языке предлагает кушанья - пор фавор (пожалуйста). Затем угощает жюри.
Мистер (слайд 33): Вот и закончилось наше путешествие, которое хочется завершить словами Сент-Экзюпери: "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету".
Ученица (слайды 34-37): Смотрю на глобус - шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят родники
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки,
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной
И шепчут губы: "Сберегу,
Я сберегу вас, сберегу!"
Е. Шкловский
III. Заключение
Мисс (слайд38): Много замечательных стран на нашем земном шаре, в каждой стране растут такие же веселые и хорошие дети, которые мечтают о мирном небе и ярком солнце над своей головой. Вот и мы сейчас с вами на прощание нарисуем яркое солнышко.
(слайды 39, 40) Звучит песня "Солнечный круг", дети рисуют яркими желтыми маркерами.
Мисс и Мистер благодарят детей, приглашают еще приезжать, прощаются. Дети благодарят их за интересное путешествие.
(слайд 41)
IV. Рефлексия
Голос из-за кулис: Слово учителю географии ______________
Учитель:Пока жюри будет подводить итоги, предлагаю каждому классу в течении двух минут написать о своей стране сообщение жителям стран, которые посетили ваши товарищи, однако размер послания ограничен - всего 10 предложений. Время пошло.
Звучит легкая музыка ровно 2 минуты.
Слово 7-А.... , 7-Б....., 7-В.....
Голос: Итак: подвести итоги урока-игры "Разрешите Вас пригласить" предоставляется председателю жюри _____________________
Подведение итогов и вручение сертификатов на получение оценок.
Голос: Заключительное слово предоставляется директору школы _________________________
Учитель: Домашнее задание: составить кроссворд "Страны и города" по Северной и Южной Америке.