12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семёнова Светлана Петровна395
Россия, Саратовская обл., Энгельс
Материал размещён в группе «географы»

География. Урок. 8 класс 

Тема «Внутренние воды России. Реки»

Цель: расширить и углубить знания о реках.

УВЗ: 1. сформировать новые понятия, характеризующие реку как компонент природы, изменяющийся во времени и пространстве;

2. создать условия для самостоятельной работы, участия в диалогах, умение формулировать  свои мысли;

3. получить положительные эмоции от работы на уроке каждому ученику.

Оборудование: физическая карта России, картины с изображением рек,презентация с мультимедиа, стакан с водой.

На доске слова А. И. Воейкова «Реки можно рассматривать как продукт климата»;

В. О. Ключевского «…русский человек всегда жил с рекой душа в душу…

 

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

                      Планируемые результаты

 

      Предметные

            УУД

Вход в урок. Начало урока. Орг. момент.

Приветствие, готовность к уроку

Читают эпиграф,

формулируют тему урока

 

Умение формулировать тему.

личностные: осознать необходимость изучения внутренних вод

регулятивные :

 Принимать и формулировать учебную проблему.

 познавательные: формирование познавательных интересов,

коммуникативные :  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 

Основной этап урока.  Изучение нового материала. Деятельность  по овладению новой информацией, способами деятельности.

1.Предлагает определить название темы. Записать в тетрадь.

2. Записать в столбик все ассоциации, которые возникают при слове «вода» (индивид. работа)

3. Предлагает прочитать.

Фиксирует на доске в виде схемы ( кластера).

 

4.Вопрос ученикам: что входит в понятие «внутренние воды» и почему первый урок темы посвящён рекам? (работа в парах)

 

 

5. Предлагает прочитать получившиеся схемы и предположения о теме первого урока.

6. Фиксирует на доске схему и кратко - предположения ребят о реках, например: их много, несут больше всего воды, дают выход в моря и океаны и т. п.

7. Сообщает информацию о реках и открывает на доске заготовленную схему «Что такое река»?  Задаёт вопрос: что вас удивило? Что вы не знаете?

8. Предлагает отыскать недостающую информацию в тексте. Объединиться в группы. Найти объяснение новым словам, характеристикам реки.

9. Конкретизирует работу каждой группе.

10. Практическая работа. Описание реки по плану. 6 вариантов.

1. Записывают  в тетрадях число, тему урока.

 

 

2.Пишут слова- ассоциации

( столбиком)

 

 

 

3. Чтение вслух всеми желающими ( без повторов уже названых слов). Дополняют свой список.

 

4. Работая в парах ( как сидят за партой) составляют схему «Внутренние воды»  

и выстраивают предположения, почему реки изучаются первыми.

 

5. Читают по очереди, дополняют. Высказывают предположения.

 

6. Заполняют схему до конца

 

 

 

 

 

 

7.Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

8. Делятся на группы, находят нужный текст и работают с ним.

Готовят информацию к представлению(океанические бассейны, падение реки, уклон реки, режим реки)

9.Выступления групп.

 

10. Выполнение практической работы.

расширить и углубить знания о реках, формирование  навыков практической деятельности.

 

регулятивные: самостоятельно работать с учебником и информацией

познавательные:  умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование.

 

коммуникативные:

приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Рефлексия ,подведение итогов деятельности, образовательных достижений.

 Обращает внимание детей на слова географа и историка, записанные на доске. Просит пояснений с позиции полученных знаний.

Заполняют оценочные карты.

Объясняют, в каких характеристиках реки проявляется зависимость от климата.

Делать выводы.

регулятивные: дать оценку результатам деятельности,

познавательные: применять полученные знания на практике,

коммуникативные: уметь понимать позицию другого

ДЗ

Учить параграф 19, знать термины, Письменно в тетради задание №7 стр. 131

 

 

Подготовить презентацию по теме: значение рек в жизни человека.

Способность ребенка к саморазвитию, к самосовершенствованию

регулятивные: самостоятельно обнаруживать проблему в индивидуальной учебной деятельности. познавательные: представлять информацию в виде презентации.

 

Завершение деятельности урока

Совместное спасибо, улыбнулись друг другу

Мы сегодня молодцы!

 

 


 

 

Опубликовано в группе «географы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.