Материал на проверке

Урок-игра по математике «Махнем на Луну» на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел» (5 класс)

7
0
Победитель педагогического конкурса ‒ Конкурс на лучший урок-игру по математике
Материал опубликован 25 September 2015

Пояснительная записка к презентации

Урок-игра по математике «Махнем на Луну» Сложение и вычитание смешанных чисел (5 класс)

Тип урока: – урок – игра.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • углубить изучение материала по сложению и вычитанию смешанных чисел,
    • закрепить пройденный материал, продолжая формировать умения учащихся грамотно производить вычисления;
    • проверить отработку навыков сложения и вычитания смешанных чисел.
  • Развивающие:
    • продолжать прививать учащимся умения и навыки самоконтроля, взаимоконтроля;
    • развивать математическое мышление при решении кроссвордов;
  • Воспитывающие:
  • воспитывать трудолюбие, способность доводить дело до конца;
  • воспитывать умение работать в парах, группах, команде.

Оборудование:

компьютер, мультимедийная установка, презентации Microsoft Office Power Point, 

кроссворды, маршрутные листы, карточки с заданиями, набор «смайликов»

 Здесь будет файл: /data/edu/files/e1443122487.pptx (Презентация)

Ход урока

I. Организационный момент.

 Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Постановка цели урока. СЛАЙД 1

– Сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас – урок-игра. Мы отправляемся в путешествие на космическом корабле. А махнем мы на Луну. В ходе путешествия мы повторим и обобщим все, что уже знаем об обыкновенных дробях и смешанных числах. Надеюсь, что наше путешествие поможет вам хорошо подготовиться к предстоящей контрольной работе. СЛАЙД 2

В дороге нам помогут строки стихотворения, которые и будут девизом нашего путешествия:

Не беда, что Луна  далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Никогда не давались легко
Достижения людям.

Проверим готовность к полету: маршрутный лист и бортовой журнал (тетрадь), карточки с заданием, набор «смайликов».

 III. Актуализация опорных знаний.

1) Расчет топлива и расстояния. СЛАЙД 3

Сейчас вы произведете расчет топлива, которое нам понадобится и расчет расстояния, которое нужно преодолеть до Луны. Перед вами задачи. Каждый вариант решает свою, делая запись в бортовом журнале.

1 Вариант: Масса ракеты – 3000 т, а масса топлива составляет 9/10 от массы ракеты. Сколько топлива нужно взять?

2 Вариант:  Каково расстояние от Земли до Луны, если толщина воздушного слоя Земли равна 1000 км и составляет 5/1924 часть расстояния от Земли до Луны?

Решение задач появляется на слайде.

Если вы правильно решили задачу, то поставьте на полях себе «+», а если неправильно, то «─». 

2)Предстартовая подготовка (устный счет)

А теперь проведем предстартовую подготовку. Работаем устно, задания в маршрутном листе.

На слайде появляются ответы.

СЛАЙД 4:

Выделить целую часть из дроби:

48/20;42/16;22/17;5/4;130/10.

Превратить смешанное число в неправильную дробь:

3 5/8; 2 2/9; 10 2/3; 5 4/7; 12 1/8.

Представить число в виде дроби со знаменателем:

4 = */5;   2= */7; 7=*/11; 12 = */50; 8 = */12.

IV. Работа по теме урока.

Путешествие на Луну

Наш полет начался! (Звук ракеты)

1) Космические исследования СЛАЙД 5

В ходе космического полета космонавты проводят много экспериментов и исследований, каждый их день расписан по минутам. Мы тоже бездельничать не будем и в ходе полета решим примеры (карточки с заданием). Вы можете выбрать любой уровень сложности (высокая – 6 примеров; средняя – 4 примера, низкая – 3 примера)Здесь будет файл:/data/edu/files/w1443121963.doc (Космические исследования)

 Сдайте карточки в Центр управления полетов.

 2) Метеоритный дождь. СЛАЙД 6.

Внимание по ходу движения корабля – метеоритный дождь, чтобы избежать столкновения с метеоритами, решим задачу. (Условие в маршрутном листе)

Масса красного метеорита равна 1517/25  ц, а масса серебристого метеорита – на 12 3/25 ц меньше, чем масса красного метеорита. Масса золотистого метеорита равна массе красного и серебристого метеоритов вместе. Найти массу золотистого метеорита и выразить ее в кг.

Краткое условие появляется на слайде. Дети решают задачу в тетради самостоятельно.

Опрос фронтально решения задачи по действиям. СЛАЙД 7

А теперь проверим сами себя, (появляется слайд с решением). Около каждого правильного действия поставьте «+», если неправильно, то поставьте «─».

 3) Физкультминутка. СЛАЙД 8

Ура! Мы - на  Луне. Поздравляю! Устали в полете, поэтому разомнемся и сделаем физкультминутку.

 4) Море СпокойствияСЛАЙД 9

А сейчас мы находимся у Моря Спокойствия – это впадина на видимой стороне Луны. Чтобы узнать, каков диаметр Моря Спокойствия, решим уравнения (условия в маршрутном листе). Работаем в парах. Та пара, которая решила все уравнения поднимает сцепленные руки вверх.

1) у + 2 1/5 =11     2) х -5 4/7 =1 6/7      3) (12 5/13 + х) - 9 9/13 = 5 9/13

А теперь проверим ответы. Из каждого ответа назовите целую часть, полученного смешанного числа.

Получили 873 км – диаметр Моря Спокойствия.

V. Повторение ранее пройденного материала.

1) Расчет обратного времени. СЛАЙД 10

Пришло время отправляться в обратный путь. Призведем расчет времени, которое нам потребуется на обратный путь.

Расстояние от Луны до Земли – 384 800 км, а скорость нашей ракеты – 29 600 км/ч. Найти время в пути.

А теперь поменяемся тетрадями и проверим решение друг у друга. Если задача решена правильно – поставьте на полях рядом «+», если неправильно, то «-».

2) Кроссворд.

Наше путешествие подошло к концу. Давайте теперь узнаем, чем же нас встречает Земля? Для этого разгадаем кроссворд.

 Здесь будет файл: /data/edu/files/v1443122307.docx (Кроссворд)

Какое слово получили в выделенных клетках? (МОЛОДЦЫ) СЛАЙД 11

VI. Рефлексия.

Давайте теперь оценим наше путешествие. Покажите мне тот «смайлик», который соответствует вашему настроению на уроке.

VII. Домашнее задание. СЛАЙД 12

Повторить весь материал по теме, с. 190, № 1205, с.196 № 1251

По желанию: составить ребусы по теме «Обыкновенные дроби и смешанные числа»

СЛАЙД 13

Используемые источники:

1.Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварбурд. – 26 изд., стер. - М.: Мнемозина,  2009.

2.Дорофеев Г.В. ,Петерсон Л.Г. Математика 5 класс, Часть 2, М: Издательство “Ювента”, 2009.

3.Арифметика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /С.М.Никольский, С.С. Решетников и др. – 4-е изд. М: Просвещение, 2009 

Предварительный просмотр презентации

Сложение и вычитание смешанных чисел урок - игра

МАХНЕМ НА ЛУНУ! Не беда, что Луна далеко, Не боимся, что путь будет труден. Никогда не давались легко Путешествия людям!

Расчет топлива и расстояния ВАРИАНТ 1 Масса ракеты – 3000т, а масса топлива составляет от массы ракеты. Сколько топлива нужно взять? ВАРИАНТ 2 Толщина воздушного слоя земли – 1000 км, что составляет расстояния от Земли до Луны. Каково расстояние от Земли до Луны? 9 10 — 1924 — 5 Решение: 3000 : 10 · 9 = 2700 (т) Решение: 1000 : 5 · 1924 = 384800 (км)

Предстартовая подготовка 48 __ 20 = 8 2 __ 20 42 __ = 2 16 __ 10 22 __ __ __ __ __ = = = 17 17 1 5 15 4 3 3 4 130 10 13 16 Выдели целую часть из неправильной дроби: Преврати смешанное число в неправильную дробь: __ 20 3 2 10 5 = = = = 8 8 9 9 13 7 7 __ __ __ __ __ __ __ __ 5 29 2 20 2 132 4 39 3 2 10 5 8 8 9 13 7 3 2 10 5 = = = = 8 8 9 9 13 7 7 __ __ __ __ __ __ __ 5 29 2 20 2 4 39 3 2 10 5 12 8 8 = __ __ 1 97 12 12 = 12 8 8 9 13 7

Космические исследования

МЕТЕОРИТНЫЙ ДОЖДЬ Красный - 15 17 ц 25 Серебристый - ?, на 12 3 ц меньше чем 25 Золотистый - ?

Решение: 1) 15 — 17 25 - 12 — 3 25 = 3 — 14 25 (ц) – серебристый метеорит 14 31 6 17 18 2) 15 — 25 25 25 + 3 — = ─ = 19 — 25 (ц) – золотистый метеорит 6 25 3) 19 — ц = 1924 кг Ответ: 1924 кг масса золотистого метеорита.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

МОРЕ СПОКОЙСТВИЯ 8 7 3 км ДИАМЕТР МОРЯ СПОКОЙСТВИЯ

РАСЧЕТ ОБРАТНОГО ВРЕМЕНИ S = 384800 км V = 29 600 км/ч t - ? Решение: 384800 : 29600 = 13 (ч) – время Ответ 13 часов.

М О Л О Д Ц Ы !

Домашнее задание Повторить весь материал по теме, с. 190, № 1205, с.196 № 1251 По желанию: составить ребусы по теме «Обыкновенные дроби и смешанные числа»

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Добрый день. Задание на почту уже выслали?

22 May 2018

Добрый день. Задания ещё не получила

22 May 2018

Добрый вечер. Регистрация завершилась сегодня во второй половине дня. Образовательная платформа LECTA обрабатывает электронки, сегодня начнётся отправка заданий. С уважением, Айгуль.

22 May 2018

Здравствуйте! Задания от 22 мая не получала.

24 May 2018

Добрый день, Ирина Борисовна. Ответила вам в личном сообщении.

24 May 2018

Добрый вечер. У меня тоже нет заданий

24 May 2018

Добрый день, написала вам в личном сообщении.

25 May 2018

Здравствуйте, зарегистрировалась на платформе LECTA, но не могу, как сказано в инструкции, положить нужный учебник в портфель. Подскажите, как это сделать.

26 May 2018

Добрый день, Татьяна Юрьевна. Смогли закачать программы? Если нет - напишите мне в личном сообщении. С уважением, Айгуль.

30 May 2018

Странное было задание. Узнать автора строчек одного из стихотворений. Даны две поэтические строчки и два разных автора, которые записаны рядом в скобочках, но все же их надо назвать (записать))))))))))))))В чем подвох или смысл задания, я так и не поняла....НО...Записала Есенина. Очень некорректно все как-то ...

29 May 2018

Во втором задании не загружается в портфель вторая рабочая программа - 7 класс литература. Может нужно сначала удалить программу по русскому языку? Подскажите, пожалуйста!

29 May 2018

А первую Вы без проблем загрузили? Я и по русскому не могу добавить в портфель.

29 May 2018

Добрый день, Екатерина Владимировна. Смогли закачать программы? Если нет - напишите мне в личном сообщении. С уважением, Айгуль.

30 May 2018
Ответ для

Добрый день! Спасибо, сегодня все получилось!

30 May 2018

Все получилось.

30 May 2018

Здравствуйте. У меня нет заданий ни за 22, ни за 29 мая.

1 June 2018

Добрый день, Татьяна Петровна. Написала вам в личном сообщении. С уважением, Айгуль.

4 June 2018

Здравствуйте! Вчера не пришло третье задание. Значит, неправильно ответила на второе?

5 June 2018

Добрый день, Юлия Федоровна. Вам необходимо обратиться по адресу: news@lecta.ru С уважением, Айгуль.

5 June 2018

Спасибо, написала, буду ждать ответа.

5 June 2018
Показать больше комментариев