12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Валерьевна Дундукова260
Учитель первой категории
Россия, Волгоградская обл., Михайловка
7

Махнем на Луну!



Урок-игра по математике «Махнем на Луну» Сложение и вычитание смешанных чисел (5 класс)

Тип урока: – урок – игра.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • углубить изучение материала по сложению и вычитанию смешанных чисел,
    • закрепить пройденный материал, продолжая формировать умения учащихся грамотно производить вычисления;
    • проверить отработку навыков сложения и вычитания смешанных чисел.
  • Развивающие:
    • продолжать прививать учащимся умения и навыки самоконтроля, взаимоконтроля;
    • развивать математическое мышление при решении кроссвордов;
  • Воспитывающие:
  • воспитывать трудолюбие, способность доводить дело до конца;
  • воспитывать умение работать в парах, группах, команде.

Оборудование:

компьютер, мультимедийная установка, презентации Microsoft Office Power Point, 

кроссворды, маршрутные листы, карточки с заданиями, набор «смайликов»

 Здесь будет файл: /data/edu/files/e1443122487.pptx (Презентация)

Ход урока

I. Организационный момент.

 Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Постановка цели урока. СЛАЙД 1

– Сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас – урок-игра. Мы отправляемся в путешествие на космическом корабле. А махнем мы на Луну. В ходе путешествия мы повторим и обобщим все, что уже знаем об обыкновенных дробях и смешанных числах. Надеюсь, что наше путешествие поможет вам хорошо подготовиться к предстоящей контрольной работе. СЛАЙД 2

В дороге нам помогут строки стихотворения, которые и будут девизом нашего путешествия:

Не беда, что Луна  далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Никогда не давались легко
Достижения людям.

Проверим готовность к полету: маршрутный лист и бортовой журнал (тетрадь), карточки с заданием, набор «смайликов».

 III. Актуализация опорных знаний.

1) Расчет топлива и расстояния. СЛАЙД 3

Сейчас вы произведете расчет топлива, которое нам понадобится и расчет расстояния, которое нужно преодолеть до Луны. Перед вами задачи. Каждый вариант решает свою, делая запись в бортовом журнале.

1 Вариант: Масса ракеты – 3000 т, а масса топлива составляет 9/10 от массы ракеты. Сколько топлива нужно взять?

2 Вариант:  Каково расстояние от Земли до Луны, если толщина воздушного слоя Земли равна 1000 км и составляет 5/1924 часть расстояния от Земли до Луны?

Решение задач появляется на слайде.

Если вы правильно решили задачу, то поставьте на полях себе «+», а если неправильно, то «─». 

2)Предстартовая подготовка (устный счет)

А теперь проведем предстартовую подготовку. Работаем устно, задания в маршрутном листе.

На слайде появляются ответы.

СЛАЙД 4:

Выделить целую часть из дроби:

48/20;42/16;22/17;5/4;130/10.

Превратить смешанное число в неправильную дробь:

3 5/8; 2 2/9; 10 2/3; 5 4/7; 12 1/8.

Представить число в виде дроби со знаменателем:

4 = */5;   2= */7; 7=*/11; 12 = */50; 8 = */12.

IV. Работа по теме урока.

Путешествие на Луну

Наш полет начался! (Звук ракеты)

1) Космические исследования СЛАЙД 5

В ходе космического полета космонавты проводят много экспериментов и исследований, каждый их день расписан по минутам. Мы тоже бездельничать не будем и в ходе полета решим примеры (карточки с заданием). Вы можете выбрать любой уровень сложности (высокая – 6 примеров; средняя – 4 примера, низкая – 3 примера)Здесь будет файл:/data/edu/files/w1443121963.doc (Космические исследования)

 Сдайте карточки в Центр управления полетов.

 2) Метеоритный дождь. СЛАЙД 6.

Внимание по ходу движения корабля – метеоритный дождь, чтобы избежать столкновения с метеоритами, решим задачу. (Условие в маршрутном листе)

Масса красного метеорита равна 1517/25  ц, а масса серебристого метеорита – на 12 3/25 ц меньше, чем масса красного метеорита. Масса золотистого метеорита равна массе красного и серебристого метеоритов вместе. Найти массу золотистого метеорита и выразить ее в кг.

Краткое условие появляется на слайде. Дети решают задачу в тетради самостоятельно.

Опрос фронтально решения задачи по действиям. СЛАЙД 7

А теперь проверим сами себя, (появляется слайд с решением). Около каждого правильного действия поставьте «+», если неправильно, то поставьте «─».

 3) Физкультминутка. СЛАЙД 8

Ура! Мы - на  Луне. Поздравляю! Устали в полете, поэтому разомнемся и сделаем физкультминутку.

 4) Море СпокойствияСЛАЙД 9

А сейчас мы находимся у Моря Спокойствия – это впадина на видимой стороне Луны. Чтобы узнать, каков диаметр Моря Спокойствия, решим уравнения (условия в маршрутном листе). Работаем в парах. Та пара, которая решила все уравнения поднимает сцепленные руки вверх.

1) у + 2 1/5 =11     2) х -5 4/7 =1 6/7      3) (12 5/13 + х) - 9 9/13 = 5 9/13

А теперь проверим ответы. Из каждого ответа назовите целую часть, полученного смешанного числа.

Получили 873 км – диаметр Моря Спокойствия.

V. Повторение ранее пройденного материала.

1) Расчет обратного времени. СЛАЙД 10

Пришло время отправляться в обратный путь. Призведем расчет времени, которое нам потребуется на обратный путь.

Расстояние от Луны до Земли – 384 800 км, а скорость нашей ракеты – 29 600 км/ч. Найти время в пути.

А теперь поменяемся тетрадями и проверим решение друг у друга. Если задача решена правильно – поставьте на полях рядом «+», если неправильно, то «-».

2) Кроссворд.

Наше путешествие подошло к концу. Давайте теперь узнаем, чем же нас встречает Земля? Для этого разгадаем кроссворд.

 Здесь будет файл: /data/edu/files/v1443122307.docx (Кроссворд)

Какое слово получили в выделенных клетках? (МОЛОДЦЫ) СЛАЙД 11

VI. Рефлексия.

Давайте теперь оценим наше путешествие. Покажите мне тот «смайлик», который соответствует вашему настроению на уроке.

VII. Домашнее задание. СЛАЙД 12

Повторить весь материал по теме, с. 190, № 1205, с.196 № 1251

По желанию: составить ребусы по теме «Обыкновенные дроби и смешанные числа»

СЛАЙД 13

Используемые источники:

1.Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварбурд. – 26 изд., стер. - М.: Мнемозина,  2009.

2.Дорофеев Г.В. ,Петерсон Л.Г. Математика 5 класс, Часть 2, М: Издательство “Ювента”, 2009.

3.Арифметика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /С.М.Никольский, С.С. Решетников и др. – 4-е изд. М: Просвещение, 2009 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.