12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вахитова Екатерина Викторовна34

Ландшафтный макет –карта «Полуостров Камчатка» своими руками.

t1644349519aa.gif



Хочу представить вашему вниманию ландшафтный макет-карту «Полуостров Камчатка».

Ландшафтный макет-карта –это плоскость, с обозначенным цветом рельефом природной территории (растительность –зеленым; океаны, моря, реки –голубым, горы и вулканы-коричневым) Макет- копия географической карты полуострова, на нем указаны практически все реки, действующие вулканы, города, заливы.



Суша и вода «заселена» животными.

t1644349519ab.gift1644349519ac.gif

t1644349519ad.gif

На макете присутствуют фигурки коренных жителей Камчатки в национальных костюмах.

t1644349519ae.gift1644349519af.gif





t1644349519ag.gif

На основе макета я проводила занятия, беседы, дидактические игры. Использовала на занятиях по развитию речи с целью формирования навыков сочинительства. Совместно с детьми придумывали сказки и рассказы, которые в дальнейшем служили игровыми сюжетами. На всех этапах работы дети закрепляли впечатления в продуктивной деятельности.

Используя макет в работе с детьми, я ставила перед собой следующие задачи:

-Развитие монологической и связной речи;

-Развитие знаний детей о родном крае;

-Развивитие творческих способностей, смекалки и сообразительности;

-Продолжать расширять и активизировать словарный запас:( каюр, тундра. оленеводы, ягель, нарта, чум,кухлянка,огнедышащие )

-Познакомить детей с коренными народами населяющими Камчатку (алеуты, ительмены, чукчи, эвены, алюторцы, камчадалы) с их образом жизни,национальной одежде;

-Воспитывать уважение к людям разных национальностей;

-Закрепить знания о животных обитающих на территории Камчатки.

Дидактические игры в работе с макетом «Полуостров Камчатка»

«Собери карту»

На двух больших листа бумаги с контурами Камчатской области двум командам детей (по три человека) предлагается собрать вырезанные по отдельности контуры области так, что бы карта области составила правильное единое целое.

«Кто где живет»

Детям предлагается «заселить» игровое пространство макета животными(обитающими на суше,в воде,в воздухе)обитающими на Камчатке.Используем картинки,фигурки.

«Назови и покажи действующие вулканы Камчатки»

Предложить детям найти найти на макете действующие вулканы (Авачинский,Ключевской,Толбачик,Шивелуч и т.д.)

«Гербарий».

Двум командам (по 3-4 человека) раздаются из гербария одинаковые засушенные листья деревьев и травянистые растения (кедрач, береза Эрмана, ольха, жимолость, тополь, одуванчик, венерин башмачок,белокрыльник и т. д.). Задания: 1) назвать деревья, листья которых есть в гербарии; 2) растения из гербария, занесенные в Красную книгу; 3) какие из данных растений имеют лекарственное значение.



«Экологическая разминка».

Командам предлагается список названий растений и животных Камчатской области (например: волк, земляника, лиса, шмель, рябина, таракан, черника, пчела, шиповник, клещ, малина, заяц, бабочка-капустница, рысь, калина, муравей, ежевика, непарный шелкопряд, навозный жук, колорадский жук). Задание первой команде: а) назвать не менее пяти растений лесов области, которые можно использовать в пищу; б) назвать трех животных области. Задание второй команде: а) назвать не менее пяти полезных растений области; б) назвать трех вредных насекомых обитающих в нашей области.

«Живая - не живая природа»

На макете ребенок находит обьект живой или не живой природы.Называет признаки данного обьекта.Например,озеро (не дышит,не питается ,не развиается-не живая природа) и т. д.

«Подарки для Маши и Ивне»

Цель: учить детей правильно распределять одежду, соответственно национальной принадлежности, закрепить знания об одежде, продолжать учить называть её.

Материал: 2 плоскостные куклы (русская, корячка), карточки с изображением одежды разной национальности.

Описание: воспитатель даёт детям плоскостное изображение 2-х кукол разной национальности (русскую и коренную жительницу Камчатки). Предлагает подарить одежду, соответствующую той или иной национальности. Дети распределяют одежду, затем называют её.


«Времена года»

Цель: закрепить названия времён года, учить находить карточки, соответствующие временам года, воспитывать любовь к природе Камчатского края.

Материал: 4 кружка ( синего, белого, оранжевого, зелёного цвета), карточки с изображением природы Камчатского края в разное время года.

Описание: детям даётся 4 кружка (синий-весна, белый-зима, ораньжевый-осень, зелёный-лето). Дети распределяют карточки соответственно временам года.


«Чем занимаются коренные жители»

Цель: учить детей распознавать среди разных видов деятельности, занятия, характерные коренным жителям Камчатки, продолжать учить детей составлять связные рассказы.

Материал: картинки с изображением занятий людей разных национальностей (садоводство, оленеводство, рыболовство).

Описание: на столе (мольберте) разложены картинки с разными видами труда (садоводство, оленеводство, рыболовство…). Дети должны выбрать только те картинки, которые соответствуют занятиям коренных жителей Камчатки. Каждый ребёнок составляет небольшой рассказ по своей карточке.

«Собери вулкан в разное время года»

Цель: учить составлять целое из частей, закрепить время года, название вулканов, воспитывать любовь к природе.

Материал: разрезанные картинки на несколько частей с изображением вулканов в разное время года.

Описание: дети составляют целую картинку из разных частей, называют время года и название вулкана.





Для изготовления макета я использовала экологически чистые материалы: картон, полимерную глину, пластилин, кусочки меха, клей ПВА, гуашь, бумажные салфетки. Макет мобилен, дети могут пользоваться им в самостоятельных играх и дополнять персонажами.

Макет «Полуостров Камчатка» является не только важным элементом предметно- развивающей среды,но и очень украсил нашу группу!

Список используемой литературы:

 Абрамян Л.А. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2009.

Дыбина О.В. «Моделирование развивающей предметно – пространственной среды в детском саду». М.: Справочник старшего воспитателя» № 12, 2015г.

Каратаева Н. А. Развивающая предметно-пространственная среда: мифы и реальность / И. А. Каратаева, О. В. Крежевских // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - №2. - С. 38-44.

Карабанова О. А. /Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.