Маленькие патриоты большой страны

1
0
Материал опубликован 30 April в группе

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая гордость за свою Родину. Первые чувства патриотизма. Доступны ли они детям?

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Карта <название колонии> Педагог Потетюнко Полина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 85» ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

воспитание воспитание патриотических и интернациональных чувств, уважительного отношения к Родине, к представителям разных национальностей, интереса к их культуре и обычаям. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

К о н ц е п ц и я проекта – создание платформы по патриотическому воспитанию дошкольников знакомить детей с содержанием и расширять представления детей о государственных праздниках; развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны; развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества; знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в городе (поселке); развивать интерес детей к родному городу (поселку), переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания; воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию; поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы. Основные задачи проекта

Универсальный мобиль можно адаптировать площадку мобиля под любые материально-технические условия может трансформироваться на разные промежутки времени данная разработка настолько «пластична», что может позволить работать с детьми разного возраста, с разным количеством участников ПАТРИОТ

П П «ПАМЯТЬ» представляет собой блок мероприятий, посвященных Великой Победе. А «АВТОГРАФ» предполагает знакомство с людьми различных профессий как гражданских, так и военных. Т «ТВОРЧЕСТВО» дает возможность проявить творческие задатки всех участников коллектива в различных видах искусств, но посвященных патриотическому направлению. Р «РОДИНА МОЯ» дает возможность знакомиться с историей городов – героев. И «ИГРА» включает в себя игры и квесты спортивного, военно-прикладного и патриотического направления. О Т «ОТЧИЗНА» помогает выстроить работу по знакомству с государственной символикой, народами, обычаями и традициями. содержит цикл мероприятий на формирование трудовых навыков, взаимовыручки и взаимопомощи. «ТВОРИ ДОБРО» Теги мобиля «Патриот»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ ОТРЯД ЮНАРМЕЙЦЕВ МБДОУ № 85 «ЮНЫЙ ПАТРИОТ» ВОСПИТАННИКИ МБОУ № 85 РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ

Сложилась система взаимодействия с родителями воспитанников В проекте с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию использованы активные практики и технологии. Разработан и проведен цикл консультаций, который подробно освещает содержание патриотического воспитания. Как? Реализацией проекта мы сумели доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для личностного развития их собственного ребенка. Одной из главных целей образовательного процесса является формирование единого сообщества: родители – дети – педагоги, основанного на гармоничных партнёрских отношениях, для создания единого пространства патриотического воспитания детей дошкольного возраста Результат: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками педагогов, создана атмосфера взаимоуважения.

Блок работы с родителями Практики Технологии Что удалось? Диагностический анкетирование, опрос, беседы с родителями. Обработка полученной информации, анализ Выявить запросы родителей по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, выявить мотивацию участия в работе по данному направлению, определить уровень компетентности родителей в этом вопросе Теоретический Общие и групповые родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации Обсуждение, пропаганда, изменили наглядно-информационную форму общения, отмечаем благодарственными письмами активных родителей Родители являются не пассивными слушателями, а активными участниками данной встречи, Такое внимание воспринимается родителями как высокая, дорогая награда за сотрудничество и творчество Практический Организация выставки детских рисунков, фотовыставки, демонстрация фрагментов занятий с детьми, игры с родителями, совместные игры-упражнения родителей и детей, семинар, участие в конкурсах, организация праздников Вовлечение и участие в мероприятиях совместно с детьми Подобные совместные мероприятия позволяют родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Сформировать повышенный интерес к патриотическому воспитанию детей, обогатить знаниям о методах, формах и принципах работы с детьми по данному направлению, улучшилось взаимопонимание педагогов и родителей, пополнилась предметно-развивающая среда, а самое главное, по нашим наблюдениям, меняется сама позиция родителей – от потребителей образовательных услуг к участникам образовательного процесса.

Принцип тематического планирования материала по патриотическому воспитанию предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам в определённой системе с учётом культурных, исторических традиций, осуществляя тесный контакт с семьями воспитанников, используя разнообразные практики работы. Дорожная карта проекта патриотического воспитания «Маленькие патриоты большой страны» содержит календарно – тематическое планирование по нравственно – патриотическому воспитанию, где работа в данном направлении планируется по месяцам с использованием различных видов деятельности.

Основу модели развития патриотического воспитания составляют эффективные практики и технологии: Основу модели развития патриотического воспитания составляют эффективные практики и технологии: Практики – это организация деятельности, как: Создание мини-музеев патриотической направленности; Организация тематических выставок и экспозиций; Виртуальные экскурсии; Целевые прогулки (возложение цветов к памятнику); Тематические беседы и рассказы педагога о родном городе, стране, её истории; Наблюдение за изменениями в облике родного города Ростова-на-Дону, за трудом людей в детском саду и в городе; Показ иллюстраций, фильмов, слайдов; Прослушивание аудиозаписей (гимн Российской Федерации, гимн Ростовской области, патриотические песни о Родине); Использование фольклорных произведений (игры, русские народные, сказки, песни, потешки, заклички); Ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка); Знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов; Участие в общественных и народных календарных праздниках; Конкурсная деятельность: участие в городских и муниципальных конкурсах, проектах; Участие дошкольников в мероприятиях Модуля патриотического проекта «Юнармейский марш» - проект «Школа маленьких патриотов» в соответствие с планом работы Центра патриотического воспитания и подготовки юнармейцев; Участие детей в посильном общественно-полезном труде; Изготовление подарков; «Уроки доброты»; Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества); Сказки, инсценировки, театрализации; Развлечения, досуги, праздники, концерты.

СОДЕРЖАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК: СОДЕРЖАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК: предусматривает знакомство дошкольников с историей Донского края, изобразительными, музыкальными, литературными произведениями, архитектурой и градостроительством Донского края, монументальной скульптурой, представляет региональный компонент художественно-эстетического образования дошкольников

Содержание эффективных практик выступает Содержание эффективных практик выступает средством, стимулирующим изобразительно-творческий, конструктивный опыт ребенка, потребности к самовыражению своих чувств, ценностей и мироощущений.

Ожидаемые результаты: Умение выражать собственное мнение, анализировать происходящее, оказывать помощь. Приобретение детьми старшего дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи. Патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, сформирует чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду. ДЕТИ

Созданные условия для формирования у детей элементарных представлений о Родине, о ВОВ, празднике – День Победы. Способны подвести детей к проявлению творческой инициативы в отображении своего отношения к миру и дружбе посредством изобразительной и музыкальной деятельности. Вовлекают родителей воспитанников в проектную деятельность. Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа. ПЕДАГОГИ Умеют осуществлять инновационную деятельность, обобщать педагогический опыт. Ожидаемые результаты:

Обогащены знаниям о методах, формах и принципах работы с детьми по данному направлению. Имеют повышенный интерес к патриотическому воспитанию детей; РОДИТЕЛИ Ожидаемые результаты:

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.