Внеклассное мероприятие для учащихся 3–4 классов «Малые Олимпийские Игры»

1
0
Материал опубликован 8 March 2018

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Семеновка»

Аркадакского района Саратовской области

Конспект открытого внеклассного мероприятия

по физической культуре

«Малые Олимпийские Игры»

3-4 классы

Подготовила:

ПетрухинаО.Г.


 

Февраль 2018 г.

Цель мероприятия: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, развитие меткости, ловкости, фантазии; развитие интереса у детей к зимним видам спорта.

Задачи мероприятия:

Популяризация спортивно-массовой работы в школе;

Дать обучающимся представление о Зимних Олимпийских играх;

Развивать двигательные навыки с помощью эстафет;

Развивать у детей внимание, смелость, чувство уверенности в себе;

Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления

Достижение положительно-эмоционального настроя.


 

Участники соревнований: учащиеся 3 и 4 классов.


 

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ с. Семеновка»

Дата проведения: 16.02.2018 г.


 

Оборудование: факелы, конусы, коробки, клюшки, шайбы, одеяла, кегли, корзины, обручи, скотч, буквы, кольца, малые мячи, ноутбук, колонки.

Музыкальный материал: фанфары, греческая мелодия, песня «Мы верим только героям спорта», музыкальная разминка «Солнышко лучистое», веселая музыка для эстафет.

Ход мероприятия:

Эпиграф: «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого»

В. Сухомлинский

Музыка: Фанфары

Музыка: Греческая мелодия

Учитель: В небольшой долине, окружённой в древности лесистыми холмами, на юге Греции была расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов – вот и все её постройки. Около 3000 тысячи лет назад на мраморном стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которым было суждено положить начало Олимпийским играм, перешагнувшим границы веков.

Ученик 1:

Олимпия – сердце спортивного мира!

Искусство и спорт сочетаются здесь!

Здесь древние храмы настолько красивы.

Что даже любуется ими сам Зевс!

Ученик 2:

Сегодня здесь в нашем зале

Мы спорт и знания совместим,

Мы этот славный праздник с вами

Всемирным играм посвятим.

Учитель: Добрый день, болельщики и гости! Мы, рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике, а именно на наших «Малых Олимпийских играх». Но, кажется, кого-то не хватает на этом празднике? Да, конечно, вы правы на нашем празднике, не хватает главных участников олимпиады.

Дети входят в зал под музыку «Мы верим только в героев спорта…» (круг почета)

Учитель под музыку:

Олимпийцы, олимпийцы!

В спорте нет для вас преград.

Олимпийцы, олимпийцы!

Все выходят на парад.


 

Учитель: Ребята, сегодня в нашем зале мы проведем «Малые Олимпийские игры». И теперь пришло время познакомиться с участниками. В соревнованиях участвуют две команды. Команды представьтесь…

Команда 3 класса «Ну, погоди» девиз:

Максимум скорости, максимум смеха!

Дружно командой добьемся успеха.

Если соперники вдруг впереди,

В след мы им скажем: «Ну, погоди!»

Команда 4 класса «Пингвины» девиз:

Мы пингвины просто класс,

Победи, попробуй нас!

Заклюем, затопчем всех,

Нужен только нам успех!

Учитель: Давайте дружно поприветствуем наших участников.

Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю всем успеха! Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся ваша дружба и сплоченность!

Торжественная клятва (все хором «Клянёмся!») и т/б:

- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать соперника!

- бежать только в указанном судьей направлении; шаг вправо, шаг влево считается ошибкой!

- на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп-сигнал!

- подножки соперникам не ставить!

- громче болельщиков не кричать!

- не драться из-за первого приза, но побеждать, соблюдая все правила!

Учитель:

Чтоб провести соревнование,

Нам нужен опытный судья.

И вот судейскую команду

Представлю вам, друзья!

Наши соревнования будут судить опытные судьи. Прошу главного судью зачитать олимпийскую клятву:

«От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе»

Учитель: Итак, все правила соблюдены, прошу считать Малые Олимпийские игры открытыми.

Прежде, чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражненья выполняйте,

Вместе дружно выполняйте!

Давайте встанем по шире и разомнемся.

Музыкальная разминка «Солнышко лучистое»

Учитель: Команды, построиться для проведения эстафет.

По традиции перед началом олимпиады спортсмены зажигают олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин древней Олимпии. Долгий путь прошёл этот огонь, много раз переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник. И первая спортивная эстафета - «Олимпийский огонь»

- Ну что ж команды готовы?

- Тогда начинаем!


 

Эстафета «Олимпийский огонь». Команды стоят у стартовой линии в колонне по одному, у первых участников «факел» Олимпийского огня. По сигналу судьи первые номера начинают двигаться до стойки, оббежав ее, возвращаются к своей команде, передав «факел» следующим участникам. Побеждает команда, которая быстрее всех доставит «факел».


 

Учитель: Пять колец на флаге белом,

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

На флагах не пишут слов, но люди всей земли знают, что пять разноцветных переплетенных колец – это символ праздника мира и дружбы. Кольца символизируют союз Олимпийских игр.

Эстафета «Олимпийские кольца». Команды стоят у стартовой линии в колонне по одному. Возле стойки лежат нарисованные кольца (5 колец), скотч. По сигналу первые номера бегут к стойке, берут одно кольцо и возвращаются к своей команде, передав эстафету хлопком по руке следующему. После чего вся команда приклеивает скотчем на стену кольца в правильном порядке в виде «Олимпийской символики». Побеждает команда, закончившая эстафету первой.


 


 


 


 

Эстафета «Хоккей». Команды стоят у стартовой линии в колонне по одному. Первые номера стоят у стартовой линии с клюшками и шайбами. По сигналу они ведут клюшкой шайбу между кеглями до стойки и обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая выполнит задание без штрафных очков и закончит задание первой.

Эстафета «Фигурное катание». Эстафета выполняется парами. По сигналу первая пара, взявшись за руки, бежит до стойки приставным шагом. Обратно бегом, взявшись за одну руку. Побеждает команда, которая выполнит задание без штрафных очков и закончит задание первой.

Учитель: Ребята, я хочу вам загадать загадку. А вы попробуйте ее угадать.

Мы бежим все по лыжне

С винтовкой каждый на спине.

И как же вид спорта тот зовется?

Ответить. Кто из вас возьмется?

Эстафета «Биатлон». Команды стоят у стартовой линии в колонне по одному. Первые номера по сигналу одевают «лыжи» (картонные коробки) и бегут в них до стойки, останавливаются, берут мячик и бросают в корзину. Затем снимают «лыжи», и возвращаются к своей команде с «лыжами» в руках, передавая следующему игроку.

Учитель: Пока наши олимпийцы отдыхают, предлагаю болельщикам поддержать команды и ответить хором на вопросы о здоровье:

Закончил занятия, подумай об отдыхе, почаще бывай на свежем … (воздухе)

Чтобы здоровье было в порядке, не забывай по утрам о … (зарядке)

Для здоровья и фигуры занимайся … (физкультурой)

В школу сходим, погуляем, поиграем, полежим, все мы за день успеваем, соблюдаем мы … (режим)

Эстафета «Кёрлинг». Команды стоят у стартовой линии в колонне по одному. В 3-х метрах от команды стоят кегли. Первые номера по сигналу от стартовой линии делают бросок мячом по кеглям. Считаются сбитые кегли. И так каждый игрок команды. Побеждает команда, которая наберет больше очков.

Эстафета «Санный спорт» Эстафета выполняется парами. По сигналу один участник везёт «сани» (одеяло), другой на них сидит. Обратно бегут, взяв «сани» в руки и взявшись за руки. Передают эстафету, отдав «сани». Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета «Дружба» Команды стоят у стартовой линии в колонне по одному. В 6-ти метрах от команды у стойки лежат буквы. Первые номера по сигналу бегут к стойке, берут одну букву и возвращаются к команде, передав эстафету хлопком по руке. Когда все буквы будут собраны, команды должны собрать из них слово «Дружба» и разместить на стене. Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберет слово.


 

Учитель: Дорогие ребята, а теперь для того, чтобы выяснить какая команда выиграла судьям нужно подсчитать баллы. А мы пока поиграем в игру «Назови спортивный инвентарь», в которую играем на уроках физической культуры. Встаем все в круг, а я в центр. Поочередно бросаю мяч каждому из вас, а вы возвращаете, называя спортивный инвентарь.

Послушаем напутственные слова моих помощников.

Ученик 1:

Если хочешь быть умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Ученик 2:

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чем секрет –

Всем друзьям – физкульт…привет!

Ученик 3:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт… - ура!


 

Подведение итогов.

Учитель: Ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели. Давайте подведем итоги. Слово предоставляется судьям.

Музыка для награждения.

Награждение победителей и призеров состязаний.

Учитель: Вот и закончился наш спортивный праздник, но какими бы не были итоги, будем считать, что сегодня победила «Дружба!»


 


 


 


 


 

Приложение 1

ЗАГАДКИ


 

Кинешь в речку, не тонет,

Бьешь о стенку, не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху летать. (Мяч)


 

По пушистому животу бьют меня – невмоготу,

Метко сыплют игроки, мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)


 

Когда весна берет своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

Ну а она через меня. (Скакалка)


 

Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог,

Шагать на север и на юг,

На запад и восток. (Компас)


 

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах. (Велосипед)


 

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 2

Клятва судей:


 

«От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 3

Олимпийская викторина


 

Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов)

Какого цвета олимпийские кольца? (желтое, зеленое, голубое, черное, красное)

Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 3

Табель

 

«Олим-пийский огонь»

«Олим-пийские кольца»

«Хоккей»

«Фигур-ное катание»

«Биат-лон»

«Кёр-линг»

«Сан-ный спорт»

«Друж-ба»

Штраф-ные очки

Бонус-ные очки

3

К

Л

А

С

С

                   

4

К

Л

А

С

С

                   


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации