Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре для учащихся 3–4 класса «Олимпийский резерв»

3
0
Материал опубликован 2 June 2016 в группе

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре для учащихся 3 - 4 класса «Олимпийский резерв».

«Летние Олимпийские игры в Бразилии 2016».

 

Автор: учитель физической культуры

МОУ гимназии №9

Капустьян О.В.

Хабаровский край

г. Комсомольск – на – Амуре

2016г

 

Тема: «Олимпийский резерв».

Цель: Развитие ценностного отношения к олимпийскому движению, обобщение и систематизация опыта об Олимпийском движении посредством игровой деятельности.

Задачи урока:

Образовательные:

  • актуализация знаний о XXXI Летних Олимпийских играх, популяризация олимпийских видов спорта устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского движения. 
  • формирование образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю;
  • расширение кругозора школьников, закрепление знаний о различных видах спорта, олимпийской символике, истории возникновения Олимпийских игр;
  • формирование понимания важности влияние физических упражнений, на физическое развитие и развитие физических качеств;
  • закрепление двигательных умений и навыков;
  • развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья.

Развивающие:

  • развитие: коммуникабельности, умения слышать и слушать, умения работать в группах;
  • удовлетворение потребности детей в двигательной активности;
  • содействие укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма;
  • развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

Воспитательные:

  • приобщение детей к традициям большого спорта;
  • развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма;
  • воспитание уважения к соперникам;
  • воспитание патриотизма;
  • привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • формирование умения анализировать результаты своей деятельности

 

Тип занятия: образовательно-тренировочный (деятельностный подход)

Время реализации: 45 мин

Структура занятия.

Вводная часть:

организация подготовки учащихся;

постановка цели и обеспечение ее восприятия учащимися;

психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания мероприятия и активная познавательная деятельность учащихся;

Основная часть:

  • формирование образного представления о Летних Олимпийских играх 2016.
  • развитие двигательных качеств;
  • воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
  • контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
  • коррекция учебно-воспитательных воздействий;

Заключительная часть:

снижение физической нагрузки учащихся;

подведение итога;

организованное  завершение.

Планируемые результаты:

личностные

  • совершенствование двигательных навыков, умения проявлять физические способности (качества);
  • расширение кругозора школьников;
  • способность разделяться на группы и выбирать старшего группы.

Метапредметные:

  • проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
  • уметь обеспечивать безопасность мест занятий.

Инвентарь:

Кубики пластмассовые – 6 шт; скакалки - 6 шт., конус большой - 4шт., конус малый – 16 шт; «факелы»- 4 шт., ленты – 4 шт.; ракетка для бадминтона – 4 шт.; волан – 4 шт.; мяч баскетбольный – 4 шт.; 4медали, для награждения в личном первенстве и 4 грамоты, для награждения в командном первенстве.

 

Список литературы и использованных интернет ресурсов.

1. http://www.sportykid.ru/zagadki.html

2.http://doc4web.ru/fizkultura/konspekt-uroka-po-fizicheskoy-kulture-v-klasse-olimpiyskoe-dvizh.html

3. http://www.olympic-champions.ru/olympic/rio-2016/news/

4. http://champions.name/olympiade2016/

5. http://champions.name/olympiade2016/#ixzz43mJZ4DNg

6. http://provincialynews.ru/blog/olimpijskie_igry_2016_goda_v_brazilii/2014-10-02-423

 

Ход и содержание внеклассного мероприятия.

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия.

Этап: инициация.

Метод: авторский.

Название: олимпиада – 2016.

Цели и задачи метода: распределить класс на 4 команды, знакомство внутри группы. Необходимые материалы: карточки с названиями спортивных объектов: Маракана, Копакабана, Барра, Деодоро.

Технология проведения: при входе каждый участник вытягивает карточку с названием стадиона. Все участники распределяются на команды, выбирают капитана. Построение в зале по командам.

Каждые четыре года проводятся Олимпийские игры. Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Сегодня мы познакомимся с особенностями проведения Летних Олимпийских игр 2016. Вы являетесь олимпийским резервом, поэтому необходимо тренироваться, набраться опыта и можно планировать выступление на Олимпийских играх.

Олимпийские игры. Кажется, так было всегда: праздник открытия, парад спортсменов, зажжение Олимпийского огня, флаг, эмблема, смелая и бескомпромиссная борьба и в то же время спортивное благородство и честность.

5 августа на стадионе Маракана (Мараканцы машут рукой) состоится открытие XXXI Летних Олимпийских игр. Талисманами летних Олимпийский игр стали два зверя, олицетворяющие флору и фауну Бразилии. Один талисман имеет желтую окраску и символизирует самых ярких и распространенных представителей животного мира Бразилии (как вы думаете кого?) – обезьяну и попугая, а второй зверь стал собирательным образом и символизирует флору и фауну Бразилии.

Определение ожиданий и опасений.

Название: талисман ожиданий.

Цели и задачи метода: Формирование ожиданий и опасений.

Необходимые материалы: Приготовить талисманы Олимпиады, на каждую команду один желтый и один зеленый.

Предварительная подготовка: Шаблоны талисманов

Технология проведения: Каждая команда получит двух талисманчиков, на желтом нужно написать свои ожидания от мероприятия, а на зеленом опасения, которые возникли перед началом мероприятия. Талисманчики прикрепим на стену, а в заключение мероприятия посмотрим, оправдались наши ожидания и опасения.

Организаторы олимпиады в РИО – де – Жанейро разбили места расположения спортивных объектов на четыре зоны – (КОМАНДЫ МАШУТ РУКОЙ ) Маракана, Копакабана, Барра, Деодоро. Именно здесь пройдут большинство спортивных мероприятий. И наша малая Олимпиада «Олимпийский резерв » считается открытой, и начнем мы с веселой разминки.

ОРУ по музыкальное сопровождение.

 

Фаза 2. Работа над темой. Сообщение нового материала. Проработка содержания темы.

Мы с вами размялись и продолжаем нашу большую работу. Ведь Олимпийцами не рождаются, ими становятся, а подготовка начинается в школе. Сегодня мы постараемся представить и почувствовать, как спортсмены готовились к олимпийским играм. Чтоб олимпийцем стать необходимо воспитать в себе волевые, физические качества, развить двигательные способности.

Работа по зонам: 30 сек выполнение задания, 30 сек переход в следующую зону. Сложная работа предстоит капитану, ему необходимо выявлять победителей в каждом виде выполненных заданий.

В каждой зоне, каждый участник считает свой результат и запоминает его, сообщает капитану и тот, анализируя работу, выявляет победителя в каждом виде выполненных заданий.

Задание выполнять правильно, быстро и считать результат .Освобожденные контролируют правильность выполнения заданий.

Личное первенство.

I зона – Маракана.

Прыжки через скамейку, толчком двух.

II зона – Копакабана.

Поднимание туловища из и.п. лежа.

IIIзона – Барра.

Толкание набивного мяча в парах из положения сидя.

IVзона – Деодоро.

Приседания с набивным мячом.

Подведение итога: руководитель группы озвучивает лидера по итогам выполненной работы (у кого больше побед тот и является победителем).

Награждение в личном первенстве.

Учитель: я думаю, вы готовы почувствовать себя участниками Олимпийских игр.

Команды перестраиваются за лицевую линию:

Прежде чем нам приступить к командным соревнованиям необходимо, разгадать загадки:

Тот огонь в огромной чаше

Для спортсменов нету краше!

Все его увидеть рады –

Началась Олимпиада!

(олимпийский огонь)

 

1 эстафета: «Факелоносцы».

По сигналу первые номера, высоко подняв факел, обегают поворотную стойку и передают эстафету вторым номерам, и т.д. последний оставляет факел на подставке. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

Гимнастка Чащина Ирина

Стройна, как прима – балерина.

Что в руке как змейка вьется?

Как предмет такой зовется?

(лента)

 

2 эстафета: «Художественная гимнастика»

двигаясь спиной вперед выполнять движение рукой так, чтобы лента вырисовывала змейку; обратно бег, лицом вперед, подняв ленту высоко так, чтобы она развивалась как флаг.

Когда ударами ракетки 
Волан бросают через сетку 
Соперники из двух сторон, 
Все знают, это... бадминтон

 

3 эстафета: «Бадминтон».

Пронести волан на ракетке, так чтобы он не упал. Двигаться змейкой, обегая поворотные стойки.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

 

4 эстафета: « Баскетболисты»

Команда стоит за лицевой линией. Участники выполняют ведение мяча по прямой и обратно. На линии штрафного броска выполняют остановку прыжком, передачу двумя руками следующему участнику.

Не легко ее добыть,

надо в схватке храбрым быть

Только тем она дается,

До последнего кто бьется.

(Победа).

И у нас есть победитель, и пока я подвожу итог, капитан проводит опрос внутри команды и заполняет блок схему. Ставит общую оценку, а затем объясняет, почему именно так оценена работа.

 

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия. Этап: Рефлексия. Цель: получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.  

Анализ талисманов, анализ результатов работы: что получилось или что не получилось, удовлетворенность мероприятием. (проводит капитан)

Этот знак не продают

А торжественно вручают

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают (медаль)

Поведение итога эстафеты, награждение команд.

Наше мероприятие подошло к концу у каждого из вас стикеры трех цветов:

красный: мне все понятно, мероприятие понравился;

зеленый: урок понравился, но есть не понятный для меня материал;

белый: урок не понравился, мне ни чего не понятно и многое не получалось.

Выберите тот цвет, который символизирует ваше отношение к мероприятию, и приклейте его на талисманчик ожиданий в виде юбочки.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации