Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре для учащихся 3–4 класса «Олимпийский резерв»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре для учащихся 3 - 4 класса «Олимпийский резерв».
«Летние Олимпийские игры в Бразилии 2016».
Автор: учитель физической культуры
МОУ гимназии №9
Капустьян О.В.
Хабаровский край
г. Комсомольск – на – Амуре
2016г
Тема: «Олимпийский резерв».
Цель: Развитие ценностного отношения к олимпийскому движению, обобщение и систематизация опыта об Олимпийском движении посредством игровой деятельности.
Задачи урока:
Образовательные:
- актуализация знаний о XXXI Летних Олимпийских играх, популяризация олимпийских видов спорта устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского движения.
- формирование образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю;
- расширение кругозора школьников, закрепление знаний о различных видах спорта, олимпийской символике, истории возникновения Олимпийских игр;
- формирование понимания важности влияние физических упражнений, на физическое развитие и развитие физических качеств;
- закрепление двигательных умений и навыков;
- развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья.
Развивающие:
- развитие: коммуникабельности, умения слышать и слушать, умения работать в группах;
- удовлетворение потребности детей в двигательной активности;
- содействие укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма;
- развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
Воспитательные:
- приобщение детей к традициям большого спорта;
- развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма;
- воспитание уважения к соперникам;
- воспитание патриотизма;
- привитие интереса к здоровому образу жизни;
- формирование умения анализировать результаты своей деятельности
Тип занятия: образовательно-тренировочный (деятельностный подход)
Время реализации: 45 мин
Структура занятия.
Вводная часть:
организация подготовки учащихся;
постановка цели и обеспечение ее восприятия учащимися;
психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания мероприятия и активная познавательная деятельность учащихся;
Основная часть:
- формировани е образного представления о Летних Олимпийских играх 2016.
- развитие двигательных качеств;
- воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
- контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
- коррекция учебно-воспитательных воздействий;
Заключительная часть:
снижение физической нагрузки учащихся;
подведение итога;
организованное завершение.
Планируемые результаты:
личностные
- совершенствование двигательных навыков, умения проявлять физические способности (качества);
- расширение кругозора школьников;
- способность разд еляться на группы и выбирать старшего группы.
Метапредметные:
- проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
- преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
- уметь обеспечивать безопасность мест занятий.
Инвентарь:
Кубики пластмассовые – 6 шт; скакалки - 6 шт., конус большой - 4шт., конус малый – 16 шт; «факелы»- 4 шт., ленты – 4 шт.; ракетка для бадминтона – 4 шт.; волан – 4 шт.; мяч баскетбольный – 4 шт.; 4медали, для награждения в личном первенстве и 4 грамоты, для награждения в командном первенстве.
Список литературы и использованных интернет ресурсов.
1. http://www.sportykid.ru/zagadki.html
2.http://doc4web.ru/fizkultura/konspekt-uroka-po-fizicheskoy-kulture-v-klasse-olimpiyskoe-dvizh.html
3. http://www.olympic-champions.ru/olympic/rio-2016/news/
4. http://champions.name/olympiade2016/
5. http://champions.name/olympiade2016/#ixzz43mJZ4DNg
6. http://provincialynews.ru/blog/olimpijskie_igry_2016_goda_v_brazilii/2014-10-02-423
Ход и содержание внеклассного мероприятия.
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия.
Этап: инициация.
Метод: авторский.
Название: олимпиада – 2016.
Цели и задачи метода: распределить класс на 4 команды, знакомство внутри группы. Необходимые материалы: карточки с названиями спортивных объектов: Маракана, Копакабана, Барра, Деодоро.
Технология проведения: при входе каждый участник вытягивает карточку с названием стадиона. Все участники распределяются на команды, выбирают капитана. Построение в зале по командам.
Каждые четыре года проводятся Олимпийские игры. Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Сегодня мы познакомимся с особенностями проведения Летних Олимпийских игр 2016. Вы являетесь олимпийским резервом, поэтому необходимо тренироваться, набраться опыта и можно планировать выступление на Олимпийских играх.
Олимпийские игры. Кажется, так было всегда: праздник открытия, парад спортсменов, зажжение Олимпийского огня, флаг, эмблема, смелая и бескомпромиссная борьба и в то же время спортивное благородство и честность.
5 августа на стадионе Маракана (Мараканцы машут рукой) состоится открытие XXXI Летних Олимпийских игр. Талисманами летних Олимпийский игр стали два зверя, олицетворяющие флору и фауну Бразилии. Один талисман имеет желтую окраску и символизирует самых ярких и распространенных представителей животного мира Бразилии (как вы думаете кого?) – обезьяну и попугая, а второй зверь стал собирательным образом и символизирует флору и фауну Бразилии.
Определение ожиданий и опасений.
Название: талисман ожиданий.
Цели и задачи метода: Формирование ожиданий и опасений.
Необходимые материалы: Приготовить талисманы Олимпиады, на каждую команду один желтый и один зеленый.
Предварительная подготовка: Шаблоны талисманов
Технология проведения: Каждая команда получит двух талисманчиков, на желтом нужно написать свои ожидания от мероприятия, а на зеленом опасения, которые возникли перед началом мероприятия. Талисманчики прикрепим на стену, а в заключение мероприятия посмотрим, оправдались наши ожидания и опасения.
Организаторы олимпиады в РИО – де – Жанейро разбили места расположения спортивных объектов на четыре зоны – (КОМАНДЫ МАШУТ РУКОЙ ) Маракана, Копакабана, Барра, Деодоро. Именно здесь пройдут большинство спортивных мероприятий. И наша малая Олимпиада «Олимпийский резерв » считается открытой, и начнем мы с веселой разминки.
ОРУ по музыкальное сопровождение.
Фаза 2. Работа над темой. Сообщение нового материала. Проработка содержания темы.
Мы с вами размялись и продолжаем нашу большую работу. Ведь Олимпийцами не рождаются, ими становятся, а подготовка начинается в школе. Сегодня мы постараемся представить и почувствовать, как спортсмены готовились к олимпийским играм. Чтоб олимпийцем стать необходимо воспитать в себе волевые, физические качества, развить двигательные способности.
Работа по зонам: 30 сек выполнение задания, 30 сек переход в следующую зону. Сложная работа предстоит капитану, ему необходимо выявлять победителей в каждом виде выполненных заданий.
В каждой зоне, каждый участник считает свой результат и запоминает его, сообщает капитану и тот, анализируя работу, выявляет победителя в каждом виде выполненных заданий.
Задание выполнять правильно, быстро и считать результат .Освобожденные контролируют правильность выполнения заданий.
Личное первенство.
I зона – Маракана.
Прыжки через скамейку, толчком двух.
II зона – Копакабана.
Поднимание туловища из и.п. лежа.
IIIзона – Барра.
Толкание набивного мяча в парах из положения сидя.
IVзона – Деодоро.
Приседания с набивным мячом.
Подведение итога: руководитель группы озвучивает лидера по итогам выполненной работы (у кого больше побед тот и является победителем).
Награждение в личном первенстве.
Учитель: я думаю, вы готовы почувствовать себя участниками Олимпийских игр.
Команды перестраиваются за лицевую линию:
Прежде чем нам приступить к командным соревнованиям необходимо, разгадать загадки:
Тот огонь в огромной чаше
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада!
(олимпийский огонь)
1 эстафета: «Факелоносцы».
По сигналу первые номера, высоко подняв факел, обегают поворотную стойку и передают эстафету вторым номерам, и т.д. последний оставляет факел на подставке. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.
Гимнастка Чащина Ирина
Стройна, как прима – балерина.
Что в руке как змейка вьется?
Как предмет такой зовется?
(лента)
2 эстафета: «Художественная гимнастика»
двигаясь спиной вперед выполнять движение рукой так, чтобы лента вырисовывала змейку; обратно бег, лицом вперед, подняв ленту высоко так, чтобы она развивалась как флаг.
Когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники из двух сторон,
Все знают, это... бадминтон
3 эстафета: «Бадминтон».
Пронести волан на ракетке, так чтобы он не упал. Двигаться змейкой, обегая поворотные стойки.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
4 эстафета: « Баскетболисты»
Команда стоит за лицевой линией. Участники выполняют ведение мяча по прямой и обратно. На линии штрафного броска выполняют остановку прыжком, передачу двумя руками следующему участнику.
Не легко ее добыть,
надо в схватке храбрым быть
Только тем она дается,
До последнего кто бьется.
(Победа).
И у нас есть победитель, и пока я подвожу итог, капитан проводит опрос внутри команды и заполняет блок схему. Ставит общую оценку, а затем объясняет, почему именно так оценена работа.
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия. Этап: Рефлексия. Цель: получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.
Анализ талисманов, анализ результатов работы: что получилось или что не получилось, удовлетворенность мероприятием. (проводит капитан)
Этот знак не продают
А торжественно вручают
За спортивные успехи
Им лишь лучших награждают (медаль)
Поведение итога эстафеты, награждение команд.
Наше мероприятие подошло к концу у каждого из вас стикеры трех цветов:
красный: мне все понятно, мероприятие понравился;
зеленый: урок понравился, но есть не понятный для меня материал;
белый: урок не понравился, мне ни чего не понятно и многое не получалось.
Выберите тот цвет, который символизирует ваше отношение к мероприятию, и приклейте его на талисманчик ожиданий в виде юбочки.