МАМА И ДОЧКА: СТРОИМ ГАРМОНИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

0
0
Материал опубликован 7 December в группе

Пояснительная записка к презентации

Взаимоотношения между матерью и дочерью играют важную роль в формировании личности девочки, её самооценки и способности строить здоровые взаимоотношения с окружающими. Гармоничные отношения между мамой и дочкой создают основу для доверия, взаимопонимания и эмоциональной близости.

Презентация "Мама и дочка: строим гармоничные отношения" была разработана на основе опыта психологических консультаций (педагога-психолога МАУДО ДТДиМ Г. Оренбурга) в которых принимали участие мамы и их дочери-подростки (10-18 лет).

В презентации описаны этапы развития взаимоотношений между мамой и дочерью в контексте понятия "сепарация", которая проходит во всех возрастных периодах человека.

Презентация может быть использована на родительских собраниях, психологических мастерских, любых других мерпориятиях раздичного уровня, а так же как самостоятельный материал для ознакомления всеми интересующимися данной темой.

Предварительный просмотр презентации

Мама и дочка: выстраиваем гармоничные отношения

Семейные психологи выделяют несколько стадий в отношениях матери и дочери, которые они проходят по мере взросления и становления: 1. Мама, обними меня 2. Мама, отпусти меня 3. Мама, отстань от меня 4. Мама, спасибо тебе

СЕПАРАЦИЯ от лат. separatio - «отделение»

Сепарация – это двусторонний процесс отделения ребенка от родителя, который происходит постепенно по мере взросления. В случае с мамой и дочкой этот процесс может начаться уже в раннем детстве и продолжаться до подросткового возраста и даже дальше. Важно помнить, что сепарация – это естественный процесс, который необходим для развития ребенка. Главное – поддерживать баланс между поддержкой и предоставлением свободы, чтобы ребенок мог стать уверенным в себе и самостоятельным человеком.

Мама, обними меня - стадия слияния и привязанности Возраст: 0 – 7 лет Проявление у дочери: Безопасность и комфорт Эмоциональная поддержка Физическое развитие Формирование привязанности

Теория привязанности Джона Боулби Типы привязанности: Безопасная привязанность. Ребенок уверен в доступности и отзывчивости родителя. Ненадежная/избегающая привязанность. Ребенок избегает контакта с родителем, поскольку не ожидает от него поддержки и утешения. Склонны избегать близких отношений, испытывают сложности с доверием и проявляют отстраненность в межличностных контактах Ненадежная/амбивалентная привязанность. Ребенок проявляет смешанные чувства по отношению к родителю, одновременно желая близости и отталкивания. Дезорганизованная привязанность. Ребенок демонстрирует противоречивое и дезориентированное поведение, что указывает на отсутствие надежной базы. Ребенок использует родителя как безопасную базу, от которой он может исследовать окружающий мир. Когда ребенок чувствует угрозу или дискомфорт, он возвращается к родителю за защитой и утешением. Дети, которые испытывают надежную привязанность, легче адаптируются к новым ситуациям и лучше справляются с стрессовыми ситуациями.

Мама, обними меня - стадия слияния и привязанности Как проявляется стадия: Частое обращение к маме Использование слов и жестов Повышенная чувствительность к критике, отказам, изменениям Рекомендации для родителей Отзывчивость Регулярное проявление любви Терпение

Сепарация: В дошкольном возрасте сепарация приобретает особую значимость. В этот период ребенок начинает больше времени проводить вне дома — в детском саду, кружках или играх с друзьями. Он учится взаимодействовать с другими взрослыми и детьми, развивать свои собственные интересы и увлечения.

Мама, отпусти меня - стадия отделения и первичного обретения себя Возраст: 7 – 14 лет Проявление у дочери: Поиск идентичности Развитие самостоятельности Сопротивление авторитету Социализация

Мама, отпусти меня - стадия отделения и первичного обретения себя Как проявляется стадия: Протест против правил Желание проводить время отдельно Изменение интересов и ценностей Повышенная эмоциональность Рекомендации для родителей: Поддержка и понимание Установление границ, объяснение причин и мотивов Открытое общение Доверие

Сепарация: Начало школьной жизни Формирование самостоятельности Появление интересов и увлечений Конфликт с родителями

Мама, отстань от меня - стадия бунта и отстаивания себя Возраст: 14 – 25 лет Проявление у дочери: Завершающий этап сепарации Самоутверждение Стремление к приватности Разногласия с родителями

Мама, отстань от меня - стадия бунта и отстаивания себя Как проявляется стадия: Игнорирование советов и указаний Ограниченный контакт с семьёй Повышенное желание уединения Формирование собственных убеждений Рекомендации для родителей: Признание независимости Диалог вместо конфликта Установление разумных границ Поддержка и понимание в кризисных ситуациях Проявление интереса

Виды сепарации: Физическая сепарация. Например, дочь уезжает учиться в другой город, переезжает в собственную квартиру или выходит замуж. Эмоциональная сепарация. Дочь может начать чувствовать себя более независимой и самостоятельной, а также стремиться к установлению собственных границ. Психологическая сепарация. Формирование у дочери собственного мировоззрения, ценностей и идентичности. Социальная сепарация. Дочь заводит новых друзей, вступает в различные сообщества и группы, находит себе хобби и увлечения. Финансовая сепарация. Культурная сепарация. Дочь может выбирать иной образ жизни, следовать другим традициям или иметь иные взгляды на мир Профессиональная сепарация. Выбор карьеры, получение образования и построение профессиональной траектории

Мама, спасибо тебе - стадия принятия и выстраивания зрелых и взрослых отношений, в которых есть место благодарности Возраст: после 21 года Проявление у дочери: Осознание важности материнской поддержки Переоценка ценностей Личный опыт Создание собственной семьи

Мама, спасибо тебе - стадия принятия и выстраивания зрелых и взрослых отношений, в которых есть место благодарности Как проявляется стадия: Выражение благодарности Укрепление отношений Совместные проекты и мероприятия Забота о маме Рекомендации для родителей: Принятие благодарности Продолжение поддержки Радость от успехов

Карен Хорни выделила три основных типа поведения человека в межличностных отношениях: • Движение к людям: женщин, пoдверженных этoму движению, чрезмернo интересуют межличнoстные oтнoшения и признание. oни мoгут быть чрезмернo зависимыми и уступчивыми, чтo привoдит к чувству непoлнoценнoсти и неувереннoсти в себе. • Движение прoтив людей: эти женщины характеризуются агрессией и кoнкурентнoстью. oни мoгут стремиться к власти и дoминирoванию, кoмпенсируя свoю уязвимoсть и чувствo малoценнoсти. • Движение oт людей: эти женщины избегают близких oтнoшений, пoлагая, чтo им этo тoлькo пoвредит. oни мoгут быть изoлирoванными и oтчужденными, с труднoстями в устанoвлении эмoциoнальнoй связи.

10 основных невротических потребностей человека Эти потребности могут проявляться в различных комбинациях и формах, приводя к внутренним конфликтам и проблемам в межличностных отношениях. Потребность в любви и одобрении Потребность в руководящем партнёре Потребность ограничивать свою жизнь узкими рамками Потребность во власти Потребность эксплуатировать других Потребность в общественном признании Потребность в общественном признании Потребность быть совершенным Потребность в независимости Потребность в безупречности

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.