Маршрут аттестации учителя русского языка и литературы

8
2
Материал опубликован 13 July 2017

Маршрут аттестации.

Работаю учителем русского языка и литературы в городе Железногорске Курской области.

Срок аттестации – январь 2018. Сейчас собираю пакет документов. Стаж – 19 лет.

Документы поеду сдавать в областной центр – в КИРО (Курский институт развития образования) на улице Садовой. В папке - копии диплома и трудовой книжки. Заявление. Согласие на обработку персональных данных. Таблицы. Приложение – подтверждение.

Форма по заполнению подтверждающих документов

для педагогических работников, претендующих на установление первой (высшей) квалификационной категории по должности «учитель»

Ф.И.О.

Показатель № 1 - (Оставляем !!!!)

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

  1. Успеваемость и качество знаний обучающихся

по итогам учебного года

Успеваемость и качество знаний обучающихся (Ф.И.О. педагогического работника)

Результаты учебной деятельности обучающихся (воспитанников) и их динамика:

динамика уровня обученности обучаемых


 

 

предмет

учеб-

ный год

классы

всего обучае-мых

%

успеваемости

% качества

           
         
         
         
         

результаты итоговой аттестации


 


 


 

           
         
         
         
         

Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/

Директор МОУ «Лицей №5» ___________ /_________________/

МП


 

Показатель № 2

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 <1>

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378)

Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 <1>

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378)


 

2.1. Результаты независимого регионального (муниципального) мониторинга
 

Год

Название и уровень мониторинга

Организация, проводившая независимую оценку

Показатели независимого мониторинга

Результаты независимого мониторинга

         

Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/

Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/

МП
 

Показатель № 3

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях


 

3.1. Наличие достижений обучающихся по предмету

Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней

Название мероприятия

(указать очное, заочное)

Уровень (ОО, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Кол-во участников

Достигнутые результаты

Подтверждающий документ *

(копия грамоты, диплома, сертификата, выписка из протокола и т.д.)

Олимпиады:

       

Конкурсы:

       

Соревнования:

       

Смотры:

       

Фестивали:

       

И т.д.

       

*Копии приложить

Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/

Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/

МП


 

3.2.Систематичность организации и результативность внеурочной деятельности по предмету (дисциплине)

Год

Название внеурочного мероприятия

Статус

(школьное, му­ниципальное, региональное)

Результативность внеурочной деятельности

Подтверждающий документ

(приказ, копия грамоты, диплома, сертификата, выписка из протокола и т.д.)

         

*Копии приложить

Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/

Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/

МП

Показатель № 4

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной


 

4.1.Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Год

Уровень, на котором распространяется собственный педагогический опыт (ОО, муниципальный, региональный и т.д.)

Форма распространения собственного педагогического опыта

Тема представляемого

педагогического опыта

Подтверждающий документ *

(копия сертификата, выписка из протокола и т.д.)

       

*Копии приложить

Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/

Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/

МП


 

4.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий

(показатель обязателен для высшей категории)

п/п

Название современных образовательных технологий, внедряемых педагогом в образовательный процесс, в том числе информационно-коммуникационных

Цель применения и частота использования образовательной технологии

Результат применения образовательной технологии

(методическая и практическая направленность применения)

Сведения о публичных мероприятиях, отражающие внедрение образовательных технологий:

- творческий отчёт;

-мастер – классы;

-открытые уроки, открытые внеурочные мероприятия и др. мероприятия

или

Урок с использованием указанной технологии (видео-запись, размещенная на сайте ОО или представленная на других электронных носителях)

1

     

2

     

3

     

4

     
       

Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/

Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/

МП


 

4.3. Дистанционные образовательные технологии в системе работы педагога
 

Дистанционные образовательные технологии

Цель применения образовательной технологии(самообразование, транслирование и обобщение опыта, обучение и т.д.)

Подтверждение использования данной технологии

Видеоконференция

 

План видеоконференций

Дистанционное обучение

 

Выписка из приказа по ОО

Персональные сайты и блоги учителя

 

Адрес персонального сайта, блога

Облачные технологии

 

Участие в проектах и т.д.

Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/

Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/

МП


 

4.4.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций.

(показатель для первой категории)

Год

участия

Уровень

участия

Форма участия. Тема выступления

Выписка из протокола № от

       

Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/

Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/

МП

 

4.5. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

(показатель обязателен для высшей категории)

Год

Уровень

Подтверждающий документ *

(копия приказа и т.д.)

Тематика и форма экспериментальной или инновационной деятельности

Степень участия (организатор, разработчик, участник и т.д.)

Личные результаты участия педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности

         

*Копии приложить

Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/

Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/

МП

 

Показатель № 5

(показатель обязателен для высшей категории)

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

 

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

 

5.1. Активное участие учителя в работе МО педагогических работников организаций

Год

участия

Уровень

участия

Форма участия. Тема выступления

Подтверждающий документ *

(копия приказа, выписка из протокола и т.д)

*Копии приложить

Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/

Директор МБОУ «СОШ №___» __________ /_________________/

МП


 

5.2. Результаты участия учителя в разработке программно-методического сопровождения

образовательного процесса

Год составления, издания, публикации и т.д.

Уровень реализации (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный)

Наименование методической продукции

Форма представления

продукции (программа, конспект занятия, сценарий, презентация по теме и т.д.)

       
       

*Приложить копии титульного листа программы, конспекта, адреса сайтов

Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________
 

Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/

МП


 

5.3. Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов

Уровень публикации (ОО, муниципальный, региональный, федеральный)

Наименование публикации

Год и место опубликования

Подтверждающий документ

(титульный лист и страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, адреса сайтов)

       

* Копии приложить

Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/
 

Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/

МП

5.4.Участие учителя в профессиональных конкурсах

Год

участия

Уровень

участия

Наименование конкурса профессионального мастерства

Результативность участия

       

Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/

Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/

МП

6. Дополнительные сведения, характеризующие результативность деятельности педагогического работника

6.1.Непрерывность профессионального развития учителя

Форма повышения квалификации

Форма образования (очная, заочная, очно-заочная и др.)

Год и место повышения квалификации

Тема, количество часов

Подтверждающий документ

         

Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/

Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/

МП


 

6.2.Самообразование

Год

Название мероприятия

Результат участия (сертификат)

     

Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________

Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/

МП


 

6.3.Результаты государственной итоговой аттестации выпускников по общеобразовательной программе среднего общего образования в форме ЕГЭ

1.

Год

Предмет

Количество участников ЕГЭ

Кол-во обучающихся, получивших 91-100 баллов на ЕГЭ

Кол-во обучающих, имеющих удовлетворительный результат (перешагнули минимальный порог)

Кол-во обучающих, имеющих неудовлетворительный результат (не набрали минимальное количество баллов)

           

2.

Год

Предмет

Средний балл по России

Средний балл по региону

Количество участников ЕГЭ (по школе у аттестующегося учителя)

Средний тестовый балл участников ЕГЭ

(по школе у аттестующегося учителя)

           

Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________

Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/

МП
 

6.4. Качество знаний обучающихся по общеобразовательной программе

основного общего образования по результатам государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ

 

Год

Предмет

Количество участников ГИА в форме ОГЭ

Кол-во обучающихся, имеющих удовлетворительный результат

Кол-во обучающихся, имеющих

неудовлетворительный результат

         

 

Год

Предмет

Средний балл

по региону

Количество участников ГИА в форме ОГЭ (по школе у аттестующегося учителя)

Средний тестовый балл участников ГИА в форме ОГЭ

(по школе у аттестующегося учителя)

         

Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/

Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/

МП


 

6.5.Работа в качестве классного руководителя

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

1.

 

Название программы

Сроки реализации

Дата утверждения

Наличие воспитательной программы класса

     

2.

 

Формы участия

Результативность участия

Участие в реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

   

Участие в реализации программы воспитания и социализации основной школы

   


Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/

Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/

МП
 

6.6. Урок (видео-запись, размещенная на сайте ОО или представленная на других электронных носителях). Дополнительно - самоанализ урока

6.7. Компьютерное тестирование на знание нормативно-правовой базы в области образования, основ педагогики и психологии, актуальных вопросов профессиональной деятельности.

6.8. Уровень сформированности информационно-коммуникационной компетентности педагога

Перечень информационно- коммуникационных технологий, которыми владеет учитель

Уровень

владения ИКТ

Практика применения ИКТ

Частота

использования

       

Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/

Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/

МП


 

6.9. Разработка электронных образовательных продуктов, ресурсов

Наименование разработанного электронного образовательного продукта, ресурса

Вид (текстографический, текстографический с гиперссылкой, визуальный, звуковой, мультимедиа, интерактивный и т.д.)

Уровень на котором используется ЭОР, ЭОП (только учителем, другими педагогами школы, на муниципальном, региональном уровне и т.д.)

     


Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/

Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/

МП


 

6.10. Поощрения учителя в межаттестационный период (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, статья 48)

Год получения награды, поощрения

Наименование награды, поощрения

Орган исполнительной власти, орган самоуправления ОУ и т.д., поощривший педагогического работника

     


Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/

Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/

МП


 

6.11. Профессионально-общественная активность учителя

Год участия

Уровень участия

Форма участия

     


Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/

Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/

МП

Особенность моей аттестации - период смены директоров. Один уходит- другой приходит. Так было и 5 лет назад.
 

 

6.12. СВЕДЕНИЯ

об участии педагогического работника в учебно-методической работе

на муниципальном (региональном) уровне
 

Показатель № 4 (Таблицу убираем!!!)

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной


 

1.Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Год

Уровень, на котором распространяется собственный педагогический опыт (ОО, муниципальный, региональный и т.д.)

Форма распространения собственного педагогического опыта

Тема представляемого

педагогического опыта

       


 


 

2. Продуктивное использование новых образовательных технологий

(показатель обязателен для высшей категории)

п/п

Название современных образовательных технологий, внедряемых педагогом в образовательный процесс, в том числе информационно-коммуникационных

Результат применения образовательной технологии

(методическая и практическая направленность применения)

Сведения о публичных мероприятиях, отражающие внедрение образовательных технологий:

- творческий отчёт;

-мастер – классы;

-открытые уроки, открытые внеурочные мероприятия и др. мероприятия

или

Урок с использованием указанной технологии (видео-запись, размещенная на сайте ОО или представленная на других электронных носителях)

1

   

2

   

3

   

4

   


 

3. Дистанционные образовательные технологии в системе работы педагогического работника

Дистанционные образовательные технологии

Цель применения образовательной технологии(самообразование, транслирование и обобщение опыта, обучение и т.д.)

Подтверждение использования данной технологии

Видеоконференция

 

План видеоконференций

Дистанционное обучение

 

Выписка из приказа по ОО

Персональные сайты и блоги учителя

 

Адрес персонального сайта, блога

Облачные технологии

 

Участие в проектах и т.д.


 

4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций

Год

участия

Уровень участия

(ОО, муниципальный, региональный и т.д.)

Форма участия. Тема выступления

     


 

5. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

(показатель обязателен для высшей категории)

Год

Уровень

(ОО, муниципальный, региональный и т.д.)

Тематика и форма экспериментальной или инновационной деятельности

Степень участия (организатор, разработчик, участник и т.д.)

Личные результаты участия педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности

         


 

Показатель № 5

(показатель обязателен для высшей категории)

(Таблицу убираем!!!)

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

 

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах


 

1.Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения

образовательного процесса
 

Год составления, издания, публикации и т.д.

Наименование методической продукции

Форма представления

продукции (программа, конспект занятия, сценарий, презентация по теме и т.д.)

     
     


 


 

2.Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов

Уровень публикации (ОО, муниципальный, региональный, федеральный)

Наименование публикации

Год и место опубликования

     

3.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах

Год

участия

Уровень

участия

Наименование конкурса профессионального мастерства

Результативность участия

       


 

Показатель № 6

1.Профессионально-общественная активность педагогического работника

Год участия

Форма участия

   

 

Методист МУ «ГМЦ» _____________ _______________

Подпись ФИО


 

Директор МУ « ГМЦ» _____________ _____________

Подпись ФИО

 

Компьютерное тестирование сдавала в 2016 году во время прохождения курсов в КИРО. Набрала 80 баллов. Трудно не было. Тест - 100 вопросов. Время ограничено . Контроль. Основы педагогики, основы психологии, предметные -все на курсах «разжевали»

Структура портфолио учителя. Вариант №1.

1. Общие сведения об учителе

Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, чтобы с первых секунд просмотра портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является «слишком» красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным.

Разместите рядом с ФИО вашу фотографию.

Образование. В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.

Трудовой и педагогический стаж работы. Здесь необходимо перечислить все учебные заведения, в которых Вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.

Повышение квалификации. В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых Вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, Вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).

Награды, грамоты, благодарственные письма.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё, однако размещать награды, грамоты и благодарственные письма следует в порядке значимости.

Копии документов. Данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио. Распечатайте на цветном принтере копии документов, подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.

Для электронного портфолио всё проще. Разметите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте учителя, а в разделах «Образование» и «Повышение квалификации» превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, что бы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов.

2 . Результаты педагогической деятельности

В этом разделе должны быть собраны:

материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;

сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;

результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
сведения о наличии медалистов;

сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.

3. Научно-методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;

обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;

работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями;

участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
участие в методических и предметных неделях;

организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;

проведение научных исследований;

разработка авторских программ;

написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;

подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;

4. Внеурочная деятельность по предмету

Раздел должен содержать документы:

список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейнринги и т. п.);

программы работы кружков и факультативов

другие документы.

5. Учебно-материальная база

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

список словарей и другой справочной литературы по предмету;

список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);

аудио- и видеопособия;

наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;

измерители качества обученности учащихся;

другие документы по желанию учителя.


Особенность моей аттестации - период смены директоров. Один уходит- другой приходит. Так было и 5 лет назад.Надеюсь только на себя.Педагогическое сообщество - огромное подспорье. Надо работать!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за материал.

14 July 2017

Спасибо за материал, очень помог!

23 August 2017