Маршрут аттестации учителя русского языка и литературы
Маршрут аттестации.
Работаю учителем русского языка и литературы в городе Железногорске Курской области.
Срок аттестации – январь 2018. Сейчас собираю пакет документов. Стаж – 19 лет.
Документы поеду сдавать в областной центр – в КИРО (Курский институт развития образования) на улице Садовой. В папке - копии диплома и трудовой книжки. Заявление. Согласие на обработку персональных данных. Таблицы. Приложение – подтверждение.
Форма по заполнению подтверждающих документов
для педагогических работников, претендующих на установление первой (высшей) квалификационной категории по должности «учитель»
Ф.И.О.
Показатель № 1 - (Оставляем !!!!)
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией |
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией |
-
Успеваемость и качество знаний обучающихся
по итогам учебного года
Успеваемость и качество знаний обучающихся (Ф.И.О. педагогического работника) |
||||||
Результаты учебной деятельности обучающихся (воспитанников) и их динамика: |
||||||
динамика уровня обученности обучаемых
|
предмет |
учеб- ный год |
классы |
всего обучае-мых |
% успеваемости |
% качества |
результаты итоговой аттестации
|
||||||
Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/
Директор МОУ «Лицей №5» ___________ /_________________/
МП
Показатель № 2
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 <1> -------------------------------- <1> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378) |
Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 <1> -------------------------------- <1> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378) |
2.1. Результаты независимого регионального (муниципального) мониторинга
Год |
Название и уровень мониторинга |
Организация, проводившая независимую оценку |
Показатели независимого мониторинга |
Результаты независимого мониторинга |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/
Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/
МП
Показатель № 3
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности |
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
3.1. Наличие достижений обучающихся по предмету
Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней
Название мероприятия (указать очное, заочное) |
Уровень (ОО, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) |
Кол-во участников |
Достигнутые результаты |
Подтверждающий документ * (копия грамоты, диплома, сертификата, выписка из протокола и т.д.) |
Олимпиады: |
||||
Конкурсы: |
||||
Соревнования: |
||||
Смотры: |
||||
Фестивали: |
||||
И т.д. |
*Копии приложить
Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/
Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/
МП
3.2.Систематичность организации и результативность внеурочной деятельности по предмету (дисциплине)
Год |
Название внеурочного мероприятия |
Статус (школьное, муниципальное, региональное) |
Результативность внеурочной деятельности |
Подтверждающий документ (приказ, копия грамоты, диплома, сертификата, выписка из протокола и т.д.) |
*Копии приложить
Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/
Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/
МП
Показатель № 4
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации |
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной |
4.1.Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
Год |
Уровень, на котором распространяется собственный педагогический опыт (ОО, муниципальный, региональный и т.д.) |
Форма распространения собственного педагогического опыта |
Тема представляемого педагогического опыта Подтверждающий документ * (копия сертификата, выписка из протокола и т.д.) |
*Копии приложить
Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/
Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/
МП
4.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий
(показатель обязателен для высшей категории)
№ п/п |
Название современных образовательных технологий, внедряемых педагогом в образовательный процесс, в том числе информационно-коммуникационных |
Цель применения и частота использования образовательной технологии |
Результат применения образовательной технологии (методическая и практическая направленность применения) Сведения о публичных мероприятиях, отражающие внедрение образовательных технологий: - творческий отчёт; -мастер – классы; -открытые уроки, открытые внеурочные мероприятия и др. мероприятия или Урок с использованием указанной технологии (видео-запись, размещенная на сайте ОО или представленная на других электронных носителях) |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/
Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/
МП
4.3. Дистанционные образовательные технологии в системе работы педагога
Дистанционные образовательные технологии |
Цель применения образовательной технологии(самообразование, транслирование и обобщение опыта, обучение и т.д.) |
Подтверждение использования данной технологии |
Видеоконференция |
План видеоконференций |
|
Дистанционное обучение |
Выписка из приказа по ОО |
|
Персональные сайты и блоги учителя |
Адрес персонального сайта, блога |
|
Облачные технологии |
Участие в проектах и т.д. |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/
Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/
МП
4.4.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций.
(показатель для первой категории)
Год участия |
Уровень участия |
Форма участия. Тема выступления |
Выписка из протокола № от |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/
Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/
МП
4.5. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
(показатель обязателен для высшей категории)
Год |
Уровень Подтверждающий документ * (копия приказа и т.д.) |
Тематика и форма экспериментальной или инновационной деятельности |
Степень участия (организатор, разработчик, участник и т.д.) |
Личные результаты участия педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности |
*Копии приложить
Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/
Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/
МП
Показатель № 5
(показатель обязателен для высшей категории)
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах |
5.1. Активное участие учителя в работе МО педагогических работников организаций
Год участия |
Уровень участия |
Форма участия. Тема выступления |
Подтверждающий документ * (копия приказа, выписка из протокола и т.д) |
*Копии приложить
Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/
Директор МБОУ «СОШ №___» __________ /_________________/
МП
5.2. Результаты участия учителя в разработке программно-методического сопровождения
образовательного процесса
Год составления, издания, публикации и т.д. |
Уровень реализации (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) |
Наименование методической продукции |
Форма представления продукции (программа, конспект занятия, сценарий, презентация по теме и т.д.) |
*Приложить копии титульного листа программы, конспекта, адреса сайтов
Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________
Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/
МП
5.3. Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов
Уровень публикации (ОО, муниципальный, региональный, федеральный) |
Наименование публикации |
Год и место опубликования |
Подтверждающий документ (титульный лист и страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, адреса сайтов) |
* Копии приложить
Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/
Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/
МП
5.4.Участие учителя в профессиональных конкурсах
Год участия |
Уровень участия |
Наименование конкурса профессионального мастерства |
Результативность участия |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/
Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/
МП
6. Дополнительные сведения, характеризующие результативность деятельности педагогического работника
6.1.Непрерывность профессионального развития учителя
Форма повышения квалификации |
Форма образования (очная, заочная, очно-заочная и др.) |
Год и место повышения квалификации |
Тема, количество часов |
Подтверждающий документ |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/
Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/
МП
6.2.Самообразование
Год |
Название мероприятия |
Результат участия (сертификат) |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________
Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/
МП
6.3.Результаты государственной итоговой аттестации выпускников по общеобразовательной программе среднего общего образования в форме ЕГЭ
1.
Год |
Предмет |
Количество участников ЕГЭ |
Кол-во обучающихся, получивших 91-100 баллов на ЕГЭ |
Кол-во обучающих, имеющих удовлетворительный результат (перешагнули минимальный порог) |
Кол-во обучающих, имеющих неудовлетворительный результат (не набрали минимальное количество баллов) |
2.
Год |
Предмет |
Средний балл по России |
Средний балл по региону |
Количество участников ЕГЭ (по школе у аттестующегося учителя) |
Средний тестовый балл участников ЕГЭ (по школе у аттестующегося учителя) |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________
Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/
МП
6.4. Качество знаний обучающихся по общеобразовательной программе
основного общего образования по результатам государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ
Год |
Предмет |
Количество участников ГИА в форме ОГЭ |
Кол-во обучающихся, имеющих удовлетворительный результат |
Кол-во обучающихся, имеющих неудовлетворительный результат |
Год |
Предмет |
Средний балл по региону |
Количество участников ГИА в форме ОГЭ (по школе у аттестующегося учителя) |
Средний тестовый балл участников ГИА в форме ОГЭ (по школе у аттестующегося учителя) |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/
Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/
МП
6.5.Работа в качестве классного руководителя
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
1.
Название программы |
Сроки реализации |
Дата утверждения |
|
Наличие воспитательной программы класса |
2.
Формы участия |
Результативность участия |
|
Участие в реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников |
||
Участие в реализации программы воспитания и социализации основной школы |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/
Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/
МП
6.6. Урок (видео-запись, размещенная на сайте ОО или представленная на других электронных носителях). Дополнительно - самоанализ урока
6.7. Компьютерное тестирование на знание нормативно-правовой базы в области образования, основ педагогики и психологии, актуальных вопросов профессиональной деятельности.
6.8. Уровень сформированности информационно-коммуникационной компетентности педагога
Перечень информационно- коммуникационных технологий, которыми владеет учитель |
Уровень владения ИКТ |
Практика применения ИКТ |
Частота использования |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/
Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/
МП
6.9. Разработка электронных образовательных продуктов, ресурсов
Наименование разработанного электронного образовательного продукта, ресурса |
Вид (текстографический, текстографический с гиперссылкой, визуальный, звуковой, мультимедиа, интерактивный и т.д.) |
Уровень на котором используется ЭОР, ЭОП (только учителем, другими педагогами школы, на муниципальном, региональном уровне и т.д.) |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/
Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/
МП
6.10. Поощрения учителя в межаттестационный период (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, статья 48)
Год получения награды, поощрения |
Наименование награды, поощрения |
Орган исполнительной власти, орган самоуправления ОУ и т.д., поощривший педагогического работника |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/
Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/
МП
6.11. Профессионально-общественная активность учителя
Год участия |
Уровень участия |
Форма участия |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №___» ____________/_________________/
Директор МБОУ «СОШ №___» ___________ /_________________/
МП
Особенность моей аттестации - период смены директоров. Один уходит- другой приходит. Так было и 5 лет назад.
6.12. СВЕДЕНИЯ
об участии педагогического работника в учебно-методической работе
на муниципальном (региональном) уровне
Показатель № 4 (Таблицу убираем!!!)
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации |
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной |
1.Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
Год |
Уровень, на котором распространяется собственный педагогический опыт (ОО, муниципальный, региональный и т.д.) |
Форма распространения собственного педагогического опыта |
Тема представляемого педагогического опыта |
2. Продуктивное использование новых образовательных технологий
(показатель обязателен для высшей категории)
№ п/п |
Название современных образовательных технологий, внедряемых педагогом в образовательный процесс, в том числе информационно-коммуникационных |
Результат применения образовательной технологии (методическая и практическая направленность применения) Сведения о публичных мероприятиях, отражающие внедрение образовательных технологий: - творческий отчёт; -мастер – классы; -открытые уроки, открытые внеурочные мероприятия и др. мероприятия или Урок с использованием указанной технологии (видео-запись, размещенная на сайте ОО или представленная на других электронных носителях) |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
3. Дистанционные образовательные технологии в системе работы педагогического работника
Дистанционные образовательные технологии |
Цель применения образовательной технологии(самообразование, транслирование и обобщение опыта, обучение и т.д.) |
Подтверждение использования данной технологии |
Видеоконференция |
План видеоконференций |
|
Дистанционное обучение |
Выписка из приказа по ОО |
|
Персональные сайты и блоги учителя |
Адрес персонального сайта, блога |
|
Облачные технологии |
Участие в проектах и т.д. |
4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций
Год участия |
Уровень участия (ОО, муниципальный, региональный и т.д.) |
Форма участия. Тема выступления |
5. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
(показатель обязателен для высшей категории)
Год |
Уровень (ОО, муниципальный, региональный и т.д.) |
Тематика и форма экспериментальной или инновационной деятельности |
Степень участия (организатор, разработчик, участник и т.д.) |
Личные результаты участия педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности |
Показатель № 5
(показатель обязателен для высшей категории)
(Таблицу убираем!!!)
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах |
1.Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения
образовательного процесса
Год составления, издания, публикации и т.д. |
Наименование методической продукции |
Форма представления продукции (программа, конспект занятия, сценарий, презентация по теме и т.д.) |
2.Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов
Уровень публикации (ОО, муниципальный, региональный, федеральный) |
Наименование публикации |
Год и место опубликования |
3.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах
Год участия |
Уровень участия |
Наименование конкурса профессионального мастерства |
Результативность участия |
Показатель № 6
1.Профессионально-общественная активность педагогического работника
Год участия |
Форма участия |
Методист МУ «ГМЦ» _____________ _______________
Подпись ФИО
Директор МУ « ГМЦ» _____________ _____________
Подпись ФИО
Компьютерное тестирование сдавала в 2016 году во время прохождения курсов в КИРО. Набрала 80 баллов. Трудно не было. Тест - 100 вопросов. Время ограничено . Контроль. Основы педагогики, основы психологии, предметные -все на курсах «разжевали»
Структура портфолио учителя. Вариант №1.
1. Общие сведения об учителе
Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, чтобы с первых секунд просмотра портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является «слишком» красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным.
Разместите рядом с ФИО вашу фотографию.
Образование. В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.
Трудовой и педагогический стаж работы. Здесь необходимо перечислить все учебные заведения, в которых Вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.
Повышение квалификации. В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых Вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, Вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).
Награды, грамоты, благодарственные письма.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё, однако размещать награды, грамоты и благодарственные письма следует в порядке значимости.
Копии документов. Данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио. Распечатайте на цветном принтере копии документов, подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.
Для электронного портфолио всё проще. Разметите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте учителя, а в разделах «Образование» и «Повышение квалификации» превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, что бы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов.
2 . Результаты педагогической деятельности
В этом разделе должны быть собраны:
материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
сведения о наличии медалистов;
сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.
3. Научно-методическая деятельность
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями;
участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
участие в методических и предметных неделях;
организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;
проведение научных исследований;
разработка авторских программ;
написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
4. Внеурочная деятельность по предмету
Раздел должен содержать документы:
список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейнринги и т. п.);
программы работы кружков и факультативов
другие документы.
5. Учебно-материальная база
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
список словарей и другой справочной литературы по предмету;
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
аудио- и видеопособия;
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
измерители качества обученности учащихся;
другие документы по желанию учителя.
Особенность моей аттестации - период смены директоров. Один уходит- другой приходит. Так было и 5 лет назад.Надеюсь только на себя.Педагогическое сообщество - огромное подспорье. Надо работать!
Ефимова Алла Ивановна
Попова Екатерина Геннадьевна