Маршрут прохождения аттестации учителя-логопеда.
Маршрут прохождения аттестации учителя-логопеда.
Я, Вершинина Лариса Александровна, работаю в должности учителя-логопеда в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32» в городе Энгельсе Саратовской области. Прошла аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям в 2015 году. В аттестационную комиссию нашего региона необходимо представить заявление за три месяца до срока аттестации. Организационное, учебно-методическое сопровождение аттестующихся осуществляют педагоги Саратовского областного института развития образования (СОИРО) через курсы повышения квалификации, консультации. В течение месяца после подачи заявления было необходимо представить портфолио в аттестационную комиссию. Компьютерного тестирования не проходила. Формат портфолио: бумажный и электронный. Критерии и показатели оценки профессиональной деятельности учителей-логопедов в нашем регионе следующие:
Критерий I «Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга, проводимых организацией». |
Показатель 1. «Динамика достижений обучающихся, воспитанников с ОВЗ»: |
Показатель 2. «Результаты коррекционно-развивающей деятельности педагогического работника» |
Критерий II. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий и трансляция опыта положительных результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной». |
Критерий III. «Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной». |
Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах». |
Педагогический работник, набравший от 43 до 57 баллов может претендовать на первую квалификационную категорию.
Педагогический работник, набравший 58 и более баллов может претендовать на высшую квалификационную категорию.
Я начала собирать материалы для портфолио за год до сдачи. За это время критерии были изменены и мне пришлось срочно переделывать некоторые справки. По сравнению с предыдущими критериями значительно были увеличены баллы на высшую категорию. До высшей категории мне не хватило два балла.
В рамках аттестации открытый урок я не проводила. Аттестационная комиссия рассмотрела портфолио без моего присутствия. Замечаний, вопросов не было. Документ об аттестации на первую категорию (приказ МО) выдали в электронном виде. С момента подачи заявления до получения решения комиссии прошло шесть месяцев.