Маршрут прохождения аттестации на первую квалификационную категорию воспитателя (коррекционная школа-интернат)
Должность: воспитатель по работе с умственно-отсталыми детьми в коррекционной школе-интернате.
Квалификация: первая квалификационная категория
Регион: Республика Алтай
Населённый пункт: город Горно-Алтайск
Последняя аттестация: 2016 год
Аттестовалась в 2016-2017 году на первую квалификационную категорию как воспитатель КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» в г. Горно-Алтайске (Республика Алтай).
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ
На первом этапе в аттестационную комиссию подается заявление в Министерство образования и науки Республики Алтай. Прилагаю образец, который един для всех педагогов.
/data/files/x1522652367.doc (Заявление)
Заявление рассмотрено в течение 1 месяца, после издается приказ о допуске к аттестации в виде портфолио профессиональной деятельности. Данный приказ направляется в школу, где администрация озвучивает допуск. И начинается второй этап аттестации написание портфолио. Срок дается месяц. Этого времени вполне достаточно, поскольку подготовка к аттестации начинается педагогом заблаговременно. Задача педагога систематизировать опыт в портфолио по предлагаемым критериям которые указаны в Положении о Портфолио педагога.
/data/files/j1522652446.doc (Положение о Портфолио педагога)
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Внимание! В нашем регионе не применяется и по настоящее время.
КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО
Формат портфолио был бумажный. Критерии оценки и другие требования размещены в Положении о Портфолио. Портфолио было подготовлено за месяц. Трудностей и проблем не возникало. Моё портфолио размещено на моей страничке в разделе публикации.
Разделы следующие:
Самоанализ профессиональной деятельности.
Раздел 1. Учебно-воспитательные результаты при их позитивной динамике за последние три года.
- Позитивная динамика уровня воспитанности обучающихся за последние 3-5 лет.
- Увеличение количества обучающихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах разных уровней.
- Динамика количества и качества творческих работ, обучающихся в воспитательном процессе.
- Общественное признание учебно-воспитательных результатов (наличие грамот от органов власти за высокие достижения в подготовке обучающихся).
Раздел 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся.
- Динамика количества обучающихся, занимающихся в кружках, секциях, клубах, факультативах и т.д., руководство которых осуществляет аттестующийся педагог.
- Наличие обучающихся, посещающих внеурочные мероприятия педагога, занявших призовые места на конкурсах, конференциях, олимпиадах, соревнованиях разного уровня, успешно выполнивших проекты по предмету (направлению деятельности).
Раздел 3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
- Взаимопомощь в ученическом коллективе в рамках класса (группы), школы (ОУ, УДОД)
- Наличие органа ученического самоуправления в классе (группе).
- Активное участие обучающихся в самоуправлении класса (группы), школы (ОУ).
- Участие обучающихся в органах ученического самоуправления класса (группы), школы (ОУ).
- Участие в социально направленной деятельности, как помощи пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.
- Участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды.
- Взаимодействие сообщества обучающихся с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума.
- Наличие системы работы с родителями.
Раздел 4. Обеспечение высокого качества организации учебно-воспитательного процесса на основе эффективного использования современных учебно-воспитательных технологий, в том числе информационных технологий.
- Систематическое использование проектных, исследовательских, развивающих, проблемных, разноуровневых, ТРИЗ, компьютерных средств обучения, модульного обучения, обучения в сотрудничестве, ИКТ, ЭОР, здоровьесберегающих (ЗСТ) и других современных образовательных технологий (далее - СОТ) в образовательном процессе и результативность.
- Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ, контрольно-измерительных материалов.
- Осуществление диагностики и отслеживание результативности использования СОТ, наличие системы мониторинга воспитательной деятельности.
Раздел 5. Наличие собственной методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе.
- Наличие научно-методических публикаций (в т.ч. выступлений на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы педагога в изданиях разных уровней различного уровня.
- Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет.
Раздел 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Внимание! Проведение открытых занятий не требовалось.
АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
Комиссия была сформирована на базе РИПКРО Республики Алтай. Замечаний и вопросов по оформлению пакета документов не было. Портфолио рассматривалось без присутствия педагога. Квалификацию подтвердили в форме приказа в бумажном формате. Времени прошло с момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии 5 месяцев. 27 января 2017 года озвучили приказ и поздравили с присвоением первой квалификационной категории.
УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ
К сожалению, зарегистрировалась недавно. Но дипломы и сертификаты помогают при отчете на оценочный лист при начислении баллов стимулирующих выплат. Собираю и к следующей аттестации на высшую квалификационную категорию.
Дементьева Ирина Михайловна