Маршрут прохождения аттестации на первую квалификационную категорию учителя истории
Предмет: история
Должность: учитель
Квалификация: первая квалификационная категория
Регион: Калининградская область
Населённый пункт: г. Багратионовск
В 2013 году я прошла аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой высшей категории.
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. Какие документы необходимо предоставить в аттестационную комиссию вашего региона?
Необходимо было представить – заявление, сведения об аттестуемом, копии всех дипломов, свидетельств и пр. согласие на обработку, три мультимедийные разработки на диске.
Внимание! Сейчас пакет документов изменился:
Для начала процедуры аттестации педагогический работник обращается в ГБУ КО «РЦО» (г. Калининград, ул. Суворова, д. 45, первый этаж, кабинет №6) с заявлением и заверенными копиями следующих документов:
-
документов об образовании;
-
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества);
-
приказов, подтверждающих основания возникновении трудовых отношений (прием на работу, замещение должностей педагогических работников, совмещение должностей, работа по совместительству);
-
аттестационного листа (при наличии результатов предыдущей аттестации) или выписки из приказа об установлении квалификационной категории;
-
справка организации о стабильных положительных результатах освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (в случае аттестации на первую квалификационную категорию);
-
справка организации о достижении обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (в случае аттестации на высшую квалификационную категорию);
-
справка организации о стабильных положительных результатах освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (в случае аттестации на первую и высшую квалификационную категорию).
Заявление
DOC / 38.5 Кб
Инструкция по заполнению Аттестационного листа
DOC / 31 Кб
Форма Аттестационного листа для заполнения
DOC / 24.5 Кб
2. Есть ли нюансы при оформлении документов?
Во-первых, нужна именно последняя версия документов, скачанная с сайта Главной аттестационной комиссии. Если какой-то таблички не хватает – документы не примут.
Во-вторых, в мультимедийной разработке должны быть фотографии с того урока, который проводился по этой разработке. На высшую категорию нужны видеофайлы с урока.
В-третьих, каждый лист потрфолио должен быть заверен печатью организации и подписью директора. Все ксерокопии дипломов, свидетельств и пр. так же заверено печатями.
В-четвёртых, диск, который предоставляется отдельным образом маркируется, и он должен быть в твердом футляре.
В-пятых, документы должны быть в обычной папке-скоросшивателе.
3. Куда и кому сдавать первоначальный пакет документов?
Документы принмает Государственное бюджетное учреждение Калининградской области «Региональный центр образования».
Адрес: 236039, г. Калининград, ул. Суворова, д.45.
Директор, тел.: 66-04-97
Сайт: http://gak.center-laa.ru/
4. Существует ли в вашем регионе информационное, организационное, учебно-методическое и психологическое сопровождение аттестующихся? Была ли оказана (кем) помощь при сборе и оформлении пакета документов?
В ГБУ КО «РЦО» регулярно проводятся информационно-консультационные семинары для аттестующихся педагогов:
-
по вопросам проведения/прохождения процедуры аттестации;
-
по процедурам лицензирования образовательной деятельности;
-
по процедурам государственной аккредитации образовательной деятельности;
-
по вопросам осуществления контроля за соблюдением образовательными организациями требований законодательства в сфере образования Российской Федерации.
А мне помощь оказывали коллеги, которые дали посмотреть на свои аттестационные паспорта.
5. За какой срок было рассмотрено ваше заявление?
Достаточно быстро. Несколько дней. Специалисты имеют некоторые приемные дни и часы, если не успел – с очень большим трудом принимают твои документы. Однако заявление можно подать и по интернету.
6. С какими проблемами вы столкнулись в период сбора документов?
Не поймешь, что в этих таблицах писать. Кроме этого, на подготовку папки мне дали всего две недели, когда обычно моим коллегам дают не меньше месяца.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Тестирование проводит ГБУ Калининградской области «Региональный центр образования». В центре предусмотрен специальный кабинет с компьютерами для аттестующихся. После приема заявления, и рассмотрения папки документов, назначают время тестирования. Ты приезжаешь, проходишь тестирование на компьютере, ждешь анализа результатов, затем специалист выдает тебе рекомендации.
В тесте порядка 100 вопросов. На тестирование отводится несколько часов. Если оценивать сложность вопросов во 10-балльной шкале, сложность вопросов составляет 6-7 баллов. Вопросы постоянно повторялись в разных вариантах.
Предметных вопросов в тестированнии не было. Были вопросы по Конвенции о правах ребенка, гос. политике в образовании, оформление документов, должностные обязанности учителя, педагогика и психология. А еще несколько вопросов на анализ компьютерной компетенции.
В целом тестирование не было трудным. Повторялись ситуации и был такой вопрос: Как бы вы поступили – выберите из двух вариантов. А там такого варианта не было, приходилось выбирать то, что меньше вызывало отторжение.
Итак, как я готовилась к тесированию? Заранее вопросы не давали, но можно было платно пройти такое же тестирование в качестве тренировки, там меньше вопросов. Результат ни на что не влияет. Я в интернете решала какие-то вопросы, но на реальном тестировании с ними не столкнулась.
КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО
1. Каким был формат портфолио: бумажный и (или) электронный?
Портфолио предоставляла и в бумажном, и вэлектронном виде.
2. Каковы критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников в вашем регионе?
Сведения о критериях из аттестационного паспорта:
-
учитель начальных классов подсчитывает средне-арифметическое значение итоговых отметок по всем предметам, которые он преподает;
-
учитель средних и старших классов подсчитывает среднеарифметическое значение итоговых отметок по своему предмету по всем классам, в которых он преподает.
3.1. Уровень результатов освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ.
Если средне-арифметическое значение итоговых отметок суммарно за три предыдущих учебных года составляет > 4, то ставится 2 балла.
Если средне-арифметическое значение итоговых отметок суммарно за три предыдущих учебных года составляет от 3,5 до 4, то ставится 1балл.
Если средне-арифметическое значение итоговых отметок суммарно за три предыдущих учебных года составляет < 3,5 , то ставится 0 баллов.
3.2. Стабильность результатов освоения обучающимися (воспи- танниками) образовательных программ определяется по не превышению нормы разницы между средне-арифметическими значениями итоговых от- меток предыдущего учебного года и суммарно двух лет перед предыду- щим.
Если разница между средне-арифметическими значениями итоговых отметок предыдущего учебного года и суммарно двух лет перед предыду- щим составляет менее 10 % по отношению к меньшему значению из двух сравниваемых, то ставится 2 балла.
Если разница между средне-арифметическими значениями итоговых отметок предыдущего учебного года и суммарно двух лет перед предыду- щим составляет от 10 до 30 % по отношению к меньшему значению из двух сравниваемых, то ставится 1 балл.
Если разница между средне-арифметическими значениями итоговых отметок предыдущего учебного года и суммарно двух лет перед предыду- щим составляет более 30 % по отношению к меньшему значению из двух сравниваемых, то ставится 0 баллов.
3.3. Динамика результатов освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ.
За превышение средне-арифметического значения итоговых отметок предыдущего учебного года по сравнению с суммарным средне- арифметическим значением итоговых отметок двух лет перед предыдущим учебным годом ставится 2 балла.
За снижение средне-арифметического значения итоговых отметок предыдущего учебного года по сравнению с суммарным средне- арифметическим значением итоговых отметок двух лет перед предыдущим учебным годом не более чем на 10% ставится 1 балл.
За снижение средне-арифметического значения итоговых отметок предыдущего учебного года по сравнению с суммарным средне- арифметическим значением итоговых отметок двух лет перед предыдущим учебным годом более чем на 10% ставится 0 баллов.
3. Каковы требования к оформлению портфолио?
Все заполнить и предоставить в бумажном и электронном вариантах, все грамоты заверить печатью учреждения и подписью директора школы.
4. Перечислите разделы вашего портфолио?
В сведениях об аттестуемом есть все разделы и таблицы:
Сведения об аттестуемом - рекомендованная форма портфолио
DOC / 243 Кб
Мое портфолио. Таблицы.
DOC / 374 Кб
5. За какой срок было собрано и оформлено портфолио?
Два дня работы за компьютером.
6. С какими проблемами вы столкнулись во время составления и оформления портфолио?
Не знаешь что требуется для заполнения тех или иных страниц.
ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)
1. Проводили ли вы в рамках аттестации открытый урок (занятие)?
Открытые уроки проводились в рамках обмена педагогическим опытом, а не специально для аттестации. Собственно подавала то, что было уже готово и отработано.
2. Кто присутствовал на открытом уроке?
Учителя-предметники из муниципалитета.
3. Какой была реакция присутствующих и замечания?
Все было в рабочем ритме и доброжелательной атмосфере.
АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
1. Какие замечания были по оформлению пакета документов, по оформлению и содержанию портфолио?
До того момента, как у меня приняли документы – не хватало нескольких таблиц (т.е. они были не в той форме). Пришлось срочно переделывать. Но у моих коллег, уже позднее – папки возвращали. То фотографий в презентации урока нет, то какой-то таблички не хватает.
2. Каково было решение комиссии?
Аттестовать
5. Выдали ли документ об аттестации, или квалификация (должность) подтвердили только в форме приказа?
Выдали аттестационный лист в бумажном варианте с печатью и подписью, и еще был приказ на сайте в электронном виде.
6. Сколько всего времени прошло с момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии?
Около трех месяцев.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Сомова Светлана Геннадьевна