Маршрут прохождения аттестации на первую квалификационную категорию учителя биологии

6
0
Материал опубликован 15 January 2021

Приложение 1

утверждены на заседании Республиканской

аттестационной комиссии

25.05.2017 Протокол № 04

(учитель, преподаватель ОО, ПОО)











Аттестационные материалы



Шевченко Надежды Ивановны

ФИО

учителя биологии

должность, предмет

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Калининская средняя общеобразовательная школа

Аскизского района Республики Хакасия

наименование ОО, территория











2021 г.


Аттестационные материалы:

1. Анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника за межаттестационный период 2016 - 2021 гг.


2. Приложение (анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника)


3. Экспертный лист оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника


4.Экспертное заключение оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника


Рекомендации по внесению сведений

в «Аттестационные критерии № 1-5»

и выставлению баллов в "Оценочные листы по показателю № 1-5"

Аттестационные материалы находятся на руках у аттестуемого, заполняются по инициативе, исходящей от самого педагога, регулярно в течение всего периода, предшествующего аттестации, в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Информация, являющаяся основой для оценки результатов профессиональной деятельности педагога, записывается на странице, предшествующей той странице, где размещаются оценочные листы по каждому показателю (таблицы № 1-5 регистрации первичных баллов и аттестационных показателей). В зависимости от содержания аттестационного показателя это могут быть: таблицы или графики результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ, фамилии призеров предметных олимпиад, конкурсов, подготовленных педагогом, с указанием ранга, уровня (муниципальный, региональный, федеральный), года; перечень конкурсов разного уровня, где участвовал педагог, с указанием результатов выступления и т.д. (более подробно о содержании представляемой информации смотрите ниже в приведенных разъяснениях по каждому аттестационному показателю).

Примечания.

1. Баллы, выставляемые в столбцах «Первичный балл педагога» (№ 5 или № 6) лицами, ответственными за анализ работы аттестуемого по каждому показателю в оценочных листах, называются первичными и вносятся в соответствующие строки, при этом баллы выставляются только в одной из строк массива (более высокий балл «поглощает» балл, стоящий по значению ниже). Затем вычисляется сумма первичных баллов по каждому из 5 показателей и осуществляется перевод найденной суммы в аттестационный показатель путем умножения суммы на коэффициент, указанный в последней строке каждого из 5 оценочных листов, отражающих критерии оценки результатов профессиональной деятельности педагогических работников для установления первой и высшей квалификационных категорий. Аттестационный показатель показывает долю в % и отражает значимость каждого из них в общем показателе по итогам оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника (см. «Экспертный лист оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника»).

2. Информация по аттестационным показателям предполагает анализ деятельности педагога, наличие выводов, комментариев по представленным таблицам, схемам.




Общие данные об аттестуемом

Образование Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», 2006 год _______

(полное наименование учреждения, год окончания, специальность)

Стаж педагогической работы 16 лет________________________________________________

Стаж работы в данном учреждении 13 лет _

Стаж работы в данной должности 13 лет _

Результаты предыдущей аттестации первая квалификационная категория, Приказ МО и Н РХ № 5-43 от 25.02.2016 г. ________________________________

(результат аттестации на соответствие занимаемой должности, квалификационную категорию, дата

и номер приказа)


Категория, на которую аттестуется педагог - первая квалификационная категория.



































I. Результаты освоения обучающимися

образовательных программ

Стабильно положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, по каждому классу, в которых преподает педагог


Результаты мониторингов освоения образовательных программ обучающимися,

проводимые администрацией образовательной организации по биологии

(Приказ № 865 от 24.04.2019г., № 526 от 12.12.2019г.)


Учебный год

Класс

Количество уч-ся на уроке

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость %

Качество знаний %

2018-2019

17

2

7

8

0

100

53

14

1

3

10

0

100

29

16

1

6

9

0

100

44

Итого

47

4

16

27

0

100%

42%

2019-2020

21

8

10

3

0

100

85

17

3

12

2

0

100

88

18

2

8

8

0

100

56

Итого

35

5

20

10

0

100 %

76%


Общая успеваемость по итогам мониторинга освоения образовательных программ, проводимых МБОУ Калининская СОШ, стабильная и составляет 100%, качество знаний повышается.


Результаты мониторинга успеваемости и годовых оценок

освоения образовательных программ обучающимися по биологии


Учебный год

Класс

Количество уч-ся на уроке

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость %

Качество знаний %

2017-2018

21

0

5

16

0

100

24

22

1

7

13

0

100

38,1

17

1

10

6

0

100

64,7

9

21

1

8

12

0

100

42,9

Итого

81

3

30

47

0

100%

42%

2018-2019

19

3

9

7

0

100

63,2

20

0

4

16

0

100

20

20

2

7

11

0

100

45

18

3

6

9

0

100

50

10

17

3

9

5

0

100

70,6

Итого

94

11

35

48

0

100%

49,8%

2019-2020

21

3

14

4

0

100

81

19

0

9

10

0

100

47,4

21

1

11

9

0

100

57

10

27

6

19

2

0

100

93

11

17

5

8

4

0

100

76,5

Итого

105

15

61

29

0

100%

71%


По результатам итоговых годовых оценок за три года прослеживается положительная динамика качества знаний. Все обучающиеся имеют положительные оценки, успеваемость 100%.






см. продолжение на стр. 6

Оценочный лист по критерию № 1

1. Название критерия

2. Название показателя

3. Информация для оценки показателя

4. Балл

5.

строки

6. Балл, выставленный в ОО

1 « Результаты освоения обучающимися образовательных программ»

1.1 Доля обучающихся, имеющих положительные оценки по итогам мониторингов результатов освоения образовательных программ, проводимых организацией

(общая успеваемость)

результаты менее 100%, доля обучающихся, имеющих положительные оценки увеличивается

3




1



стабильно высокие результаты - 100%

4


1.2 Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» по итогам мониторингов результатов освоения образовательных программ, проводимых организацией (качество)

результаты сохраняются

на прежнем уровне

4

2


доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» увеличивается


5


2.1 Доля обучающихся, имеющих положительный результат по итогам годовых оценок

(общая успеваемость)

результаты менее 100%,

доля обучающихся, имеющих положительные оценки, увеличивается

3



3


стабильно высокие результаты - 100%

4


2.2 Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» по итогам годовых оценок

(качество)

результаты сохраняются

на прежнем уровне

4

4


доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5», увеличивается


5


3.1 Успеваемость

по результатам внешнего мониторинга, государственной итоговой аттестации

доля обучающихся, имеющих положительные оценки, увеличивается

3

5


стабильно высокие результаты, все обучающиеся имеют положительные оценки

4


3.2 Качество знаний

по результатам внешнего мониторинга, государственной итоговой аттестации

результаты сохраняются на прежнем уровне

3

6


доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» увеличивается

4


Сумма баллов

аттестационного критерия №1

«Результаты освоения обучающимися образовательных программ»

Сумма баллов: лучшие результаты строк: 1,2,3,4,5,6.

Максимально возможный первичный балл - 26

7


Перевод в аттестационный показатель

коэффициент 0,05; максимально возможное значение показателя 1,3

8



Ответственный за выставление баллов:

Руководитель образовательной организации_______________________________________________

(ФИО, подпись руководителя ОО)

Проверил эксперт ____________________________________________"___"_____________20____г.

(ФИО, подпись эксперта)

Приложение к аттестационному показателю № 2


Результаты внешнего мониторинга, государственной итоговой аттестации по биологии


Результаты ОГЭ

Класс

Кол-во

Сред. оценка

Мах. балл (из 46)

Средний балл

Успев. %

Качество %

2018 год

9

8

4

41

26

100%

37,5%

2019 год

9

6

4

38

31

100%

66,7%

По итогам ОГЭ - 2018 средняя оценка составила 4 балла, средний балл 26, качество знаний 37,5%. По итогам ОГЭ – 2019 средняя оценка - 4 балла, средний балл 31, качество знаний 66,7%. Таким образом, успеваемость по ОГЭ на протяжении двух лет оставалась стабильной и составляла 100%, качество знаний повысилось с 37,5% до 66,7%.


Результаты ЕГЭ

В 2017 году экзамен по биологии сдавали 11 человек. Средний балл составил 50, максимальный балл - 68.

В 2020 году экзамен сдавали 10 человек. Средний балл 45, максимальный балл - 64.































Приложение к аттестационному показателю № 1














































II. Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)

Наличие системы по выявлению и развитию у обучающихся способностей к различным видам деятельности, системы воспитательной работы, эффективность организации работы по развитию детской одаренности

Основные способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности строю по двум направлениям:

1-выявление способностей: психолого-педагогические диагностики, педагогическое наблюдение; изучение результатов деятельности обучающихся.

Первоначальным исследованием по выявлению способностей выступает диагностика учебной мотивации обучающихся. Методика разработана Дубовицкой Т.Д. Для определения наклонности к научной деятельности применяю методики, созданные А.И. Савенковым «Оценка общей одаренности», анкетирование «Интерес к предмету»; методику Н.Ц. Бадмаевой.

2-развитие способностей: участие в олимпиадах, викторинах и конкурсах различного уровня, участие в научно-практических конференциях. Включение в учебный процесс решения задач повышенной сложности, побуждение к прочному усвоению изучаемого материала, углубленному изучению предмета, обучение детей самооценке результатов своей работы, формирование навыков публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов решения различных задач повышенной сложности.

Работа по развитию способностей учащихся выстраивается с помощью применения индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочное время.

Внеурочная работа по биологии проводится в системе и направлена на развитие и совершенствование познавательного интереса к биологии, коммуникативных и творческих способностей ребёнка, внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления.

Программы внеурочной деятельности включают в себя несколько направлений:

- интеллектуально - творческое (игровая деятельность, предметные декады, оформление тематических стендов, написание и защита проектов);

- интеллектуальное (исследовательские работы, олимпиады, конкурсы, подготовка к экзаменам);

- экологическое (проведение экологических акций, озеленение школы);

- здоровьесберегающее (проведение классных часов «Здоровье в ваших руках», «Курение вредит здоровью», «Гепатит – миф или реальность» и т.д., выполнение физминуток на уроках).


Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности

Класс

Наименование программы

Направление

Количество учеников

2016 – 2017 учебный год

«Знатоки растений»

экологическое

3

«Зоология в вопросах и ответах»

интеллектуально - творческое

7

8

«Юный биолог»

10




Итого: 20 человек

2017 – 2018 учебный год

«Зоология в вопросах и ответах»

интеллектуально - творческое

3

«Юный биолог»

7

9

«Лечебное дело»

здоровьесберегающее

10




Итого: 20 человек

2018 - 2019 учебный год

10

«Генетика в задачах»

интеллектуальное

10 человек

2019 – 2020 учебный год

9а, 9б

«Мир биологии»

интеллектуальное

17

10

«Генетика в задачах»

7

11

«Жизненные циклы»

10



Итого: 34 человека

2020 – 2021 учебный год

10, 11

«Исследования в области биологии»

интеллектуальное

Итого:19 человек

см. продолжение на стр. 10

Оценочный лист по критерию № 2

1. Название критерия

2. Название показателя

3. Балл

4. № строки

5. Балл, выставленный в ОО

2 «Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)»

1. Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности

1. Педагог организует работу по развитию у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)* результаты диагностики, направление работы

1

9


1.2 Педагог реализует внеурочную деятельность * наименование программы, данные о повышении % обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью

1

10


1.3 Педагогом организованы и действуют несколько направлений внеурочной деятельности, доля вовлеченных обучающихся растет или составляет 100% *направления работы, данные о повышении % обучающихся, охваченных различными формами работы

2

11


2. Эффективность организации работы по развитию детской одаренности

2.1. Организованы и действуют несколько направлений развития детской одаренности (исследовательская деятельность, научно-практические конференции, олимпиады) направление работы, результат

*высокие результаты обучающихся в официальных мероприятиях, проводимых органами власти, по направлению деятельности педагога

муниципальный уровень

региональный уровень

федеральный уровень





2

3

4

12


3. Наличие системы воспитательной деятельности. Взаимодействие с родителями (законными представителями)

3.1 Педагог реализует воспитательные программы, осуществляет взаимодействие с родителями обучающихся по вопросам воспитания

*название программы, результаты реализации, формы работы с родителями, анализ реализации, активность родителей

1

13


3.2 Педагог разрабатывает и реализует воспитательные программы, осуществляет взаимодействие с родителями обучающихся по вопросам воспитания в системе и эффективно

*данные о разработанной программе, результаты реализации, формы работы с родителями, их реализация, активность родителей повышается

2


Поощрительный балл за организацию работы с детьми из социально-неблагополучных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации, детей из семей-мигрантов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

1

14


Поощрительный балл за высокие результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, творческих мероприятиях

(призовые места в официальных мероприятиях, проводимых органами власти по направлению деятельности педагога)



муниципальный уровень

региональный уровень

федеральный уровень



1

2

3

15


Сумма баллов аттестационного

критерия №2

«Выявление и развитие

у обучающихся способностей

к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)»

Сумма баллов: результат строки 9 и лучшие результаты строк 10,11,12,13 . Максимально возможный первичный балл - 13

16


Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,084, максимально возможное значение показателя 1,1

17


Ответственный за выставление баллов:

Руководитель образовательной организации __________________________________________

(ФИО, подпись руководителя ОО)

Проверил эксперт ____________________________________________"___"_______________20____г.

(ФИО, подпись эксперта)

Приложение к аттестационному показателю № 2

В своей работе использую три формы внеурочной работы: индивидуальную, групповую, массовую.

Индивидуальная работа с учащимися заключается в индивидуальном консультировании учащихся по неясным вопросам курса, в рамках выполнения индивидуальных учебных исследовательских проектов (работа над докладами, статьями и т.д.), в ходе подготовки к олимпиаде.

Групповая работа заключается в работе с учащимися по программе внеурочной деятельности, где дети получают обязательный объем знаний, а также могут решить возникающие во время изучения вопросы в ходе круглых столов, конференций. При решении экологических вопросов особенную важность приобретают ролевые, имитационные игры.

Массовая работа с учащимися включает разнообразные по тематике эколого-биологические мероприятия, такие как НПК, олимпиады, конкурсы экологических и биологических рисунков и фотографий.

Ученики становились призерами и победителями в олимпиадах и научно-практических конференциях на муниципальном, региональном уровнях.

Эффективность организации работы по развитию детской одаренности

Год

Уровень

Конкурсы

Олимпиады

НПК

Участие

Призер

Победитель

Участие

Призер

Победитель

Участие

Призер

Победитель

2016 -2017

Муниципальный







2

1


2017-2018




3

1




1

2018-2019




5






2019-2020




13

2


3

2


2016-2017

Региональный

3

1








2017-2018

10

1

2




4

1


2018-2019

10

1





1



2019-2020

4



14

2


3



2016-2017

Федеральный (заочный)

2

2








2017-2018

4

1





2



2019-2020




9



3

2


В Муниципальной научно-практической конференции обучающихся образовательных организаций Аскизского района ученики достигли следующих результатов: призер (1 чел.) в секции «Экология» (2016г.) и победитель (1 чел.) в секции «Экология» (2018г.). В муниципальной научно-практическая конференция исследовательских работ обучающихся «Первые шаги в науку» в секции «Биология» ученики заняли III место и II место (2020г.). На муниципальном уровне во Всероссийской олимпиаде школьников - призер по биологии (2018 г.) и призер по экологии (2019 г.).

На региональном уровне ученик стал призером в очной олимпиаде по биологии проводимой ХГУ им. Н.Ф. Катанова (2019г.). Один ученик занял III место на региональном этапе Всероссийского конкурса «Юные исследователи окружающей среды – 2020». В республиканском заочном конкурсе природоохранных социально - образовательных проектов ученица заняла II место в номинации «ЭкоИсследователь» (2017г.).

Ученики принимают участия в заочных конкурсах Всероссийского уровня. На региональном уровне во Всероссийском конкурсе «Мир вокруг нас» ученики заняли III место (1 чел.), II место (1 чел.), I место (2 чел.) в 2017г. Одна ученица заняла II место во Всероссийском фотоконкурсе «Биоразнообразие Алтае – Саянского экорегиона», организованного ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» (2018г).

В мае 2018г. К. Елизавета, ученица 9 класса была награждена премией Н.Ф. Катанова в области биологии. В 2019 году К. Елизавета, 10 класс была награждена благодарственным письмом за участие в Региональном научно-популярном творческом конкурсе «Экология – это мой мир».

В феврале 2020 года на федеральном уровне ученики Т. Алина, 9а класса, К. Елизавета, 11 класс и А. Кирилл, 11 класс приняли участие в научно-практической конференции «Наука и молодежь Красноярья – шаг в будущее» и их работы были напечатаны в электронном сборнике.



см. продолжение на стр. 11

Приложение к аттестационному показателю № 2

В рамках внеурочной деятельности в 2018, 2019 годах под руководством педагога ученики защищали свои исследовательские и проектные работы по биологии на школьном уровне. На «5» в 2017 – 2018 уч. г. защитились пять человек с темами «Пищевые добавки в продуктах питания», «Изучение многообразия диких животных в окрестности села Калинино по встреченным следам», «Причины ухудшения зрения и способы его восстановления», «Влияние усилителей роста на развитие корневой системы герани», «Видовое разнообразие рыб водоемов Аскизского района». На «4» защитили свои работы два человека с работами «Цветущая клумба», «Гипотезы происхождения вирусов и заболевания, которые они вызывают».

В 2018 – 2019 уч. г. исследовательские работы защищали пять человек из них на «5» защитились два человека с темами «Эффективность выращивание растений на гидрогеле», «Эффективность изготовления мыла в домашних условиях» и на «4» - три человека с работами «Заболевания глаз у учащихся Калининской школы», «Вред и польза шоколада», «Изготовление ирисок в домашних условиях».

Работы учеников были опубликованы на сайте «Педагогическое сообщество «Урок.РФ.»:

Ахпашев Кирилл - «Оценка чистоты водоёмов биологическими методами» (https://xn-j1ahfl.xn-p1ai/library_kids/otcenka_chistoti_vodoemov_biologicheskimi_metodami_103654.html); Крюкова Елизавета - Статья «Изучение многообразия диких животных в окрестности села Калинино по встреченным следам» (https://xn-j1ahfl.xn-p1ai/library_kids/statya_izuchenie_mnogoobraziya_dikih_

zhivotnih_v_okr_101617.html); Топоева Елизавета - «Почерк и темперамент человека» (https://xn-j1ahfl.xn-p1ai/library_kids/pocherk_itemperament_cheloveka_170132.html) Иптышева Полина - «Влияние школьной мебели на опорно-двигательный аппарат школьника» (https://xn-j1ahfl.xn-p1ai/library_kids/vliyanie_shkolnoj_mebeli_na_opornodvigatelnij_app_165640.html) (2020 год).

С 2010 по 2017 уч. г. являлась классным руководителем. В рамках воспитательной программы «Формирование и развитие духовно-нравственной личности» в 2016-2017 уч.г. проводила работу с учащимися и их родителями. В работе с родителями сочетала коллективные и индивидуальные формы. Посещала семьи школьников, проводила анкетирование и тестирование с целью коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье. На родительских собраниях проводила тренинги, диспуты и дискуссии на духовно-нравственные темы «О культуре поведения школьника» (11 кл.-100%), «Можно ли быть свободным без ответственности» (11 кл.-93%), «Конфликт поколений… Можно ли его избежать?» (11 кл.-100%), «О поощрениях и наказаниях» (11 кл.-95%). Родителям предлагалось в группе разобрать ситуации и высказать свое мнение или поделиться опытом воспитания детей.

С 2015 по 2018 уч. г. являлась руководителем школьного методического объединения классных руководителей. Совместно с классными руководителями проводили работу с родителями. В 2017 – 2018 уч. г. были проведены родительские собрания в виде лекций, тренингов, дискуссий по темам «Эмоциональное состояние ребенка в семье» (для родителей 2-х классов, октябрь 2017, охват родителей 80%), «Кем быть? Или не быть?» (для родителей 11-х классов, ноябрь 2017, охват родителей 100%), «Правила общения» (для родителей 3-х классов, ноябрь 2017, охват родителей 75%), «Как развить общечеловеческие ценности своего ребенка» (для родителей 7-х классов, декабрь 2017, охват родителей 70%).

Также провожу для родителей индивидуальные и групповые беседы-консультации по вопросам подготовки и процедуре прохождения экзамена по биологии в форме ОГЭ и ЕГЭ. Ежегодно выступаю на классных родительских собраниях по успехам и проблемам в изучении предмета.

Многие родители оказывают помощь в организации и проведении исследовательских и проектных работ учащихся.

Работа с родителями организована эффективно, в системе, родители привлекаются ко всем мероприятиям совместно с детьми, становятся непосредственными участниками жизни школы, доля вовлеченных составляет от 70% до 100%.

Стараюсь уделять внимание так же тем ученикам, которые воспитываются в неблагополучной семье (А. Галина) и детям, попавшим в трудные жизненные ситуации (Р. Екатерина). С учениками проводились индивидуальные работы, установлены дружеские доверительные отношения, осуществлялось взаимодействие с родителями.

С 2018 г. Галина посещала занятия внеурочной деятельности по биологии и защитила свой проект «Цветущая клумба» на «4», в 2019г. приняла участие в Олимпиаде по биологии от ХГУ им. Н.Ф. Катанова.


см. продолжение на стр. 12

Приложение к аттестационному показателю № 2


Р. Екатерина в мае 2017 г. заняла I место во Всероссийском конкурсе «Мир вокруг нас. Экология» на региональном уровне; в 2017 г., 2019 г. стала победителем во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии на школьном уровне и приняла участие на муниципальном уровне. В марте 2018 г. получила свидетельство участника в Республиканской экологической акции «Сохраним мир птиц».





















































Приложение к аттестационному показателю № 2















































III. Совершенствование методов обучения и воспитания

Наличие системы использования методов, средств, организационных форм обучения, педагогических технологий

На основе основной образовательной программы школы были разработаны рабочие программы по биологии для 6аб, 7а, 8, 11аб классов (Приказ № 313а от 26.08.2016г.), 7аб, 8а, 9 классов (Приказ № 731/8 от 30.08.2017), 5а, 8аб, 9а, 10 классов (Приказ № 1031/2 от 31.08.2018г.), 6а, 9аб, 10, 11 классов (Приказ № 319/1 от 26.08.2019 г.), 5абв,7а,10,11 (Приказ № 94/10 от 27.08.2020г.).

Программа элективного курса «Лечебное дело» (Приказ № 313а от 26.08.2016г.) для 11 класса, направлена на знакомство учащихся с методиками определения состояния здоровья; «Жизненные циклы» (Приказ № 319/1 от 26.08.2019 г., № 94/10 от 27.08.2020г.) для 11 класса, направлена на углубление знаний по цитологии, генетике, эмбриологии и эволюционной теории; «Генетика в задачах» (Приказ № 94/10 от 27.08.2020г.) для 10 класса, направлена на формирование у школьников понимания значения законов и закономерностей наследования признаков

Также были разработаны и реализованы программы внеурочной деятельности:

- «Знатоки растений» (Приказ № 313а от 26.08.2016г.) для 6а класса. Программа направлена на знакомство учащихся с многообразием мира растений и формирование основ экологической грамотности через исследовательскую и проектную деятельности.

- «Зоология в вопросах и ответах» (Приказ № 313а от 26.08.2016г., № 737/8а от 30.08.2017г.) для учащихся 7 классов. Программа знакомит учащихся с многообразием мира живой природы, со строением животных, и основными биологическими процессами.

- «Юный биолог» (Приказ № 313а от 26.08.2016г., № 737/8а от 30.08.2017г.) для 8 классов. Целью программы является написание и защита проектно-исследовательских работ по биологии.

- «Лечебное дело» (Приказ № 737/8а от 30.08.2017г.) для 9 класса. Программа направлена на знакомство учащихся с методиками определения состояния здоровья.

- «Генетика в задачах» (Приказ № 1031/2 от 31.08.2018г.) для 10 класса, направлена на формирование у школьников понимания значения законов и закономерностей наследования признаков.

- «Мир биологии» (Приказ № 94/10 от 27.08.2020г.) для 9 - 11 классов, направлена на подготовку к экзамену.

- «Исследования в биологии» для 10, 11 классов (Приказ № 94/10 от 27.08.2020г.)

Формирование мотивации к изучаемому предмету является ключевым условием для успешной реализации поставленных задач. Уровень качества знаний и успеваемости напрямую зависит от адаптации детей в условиях средней школы, от того, насколько установлены отношения учебного сотрудничества обучающихся и учителя - предметника. Для формирования мотивации к обучению применяю комплекс педагогических технологий.

На уроках стараюсь использовать психолого-педагогические технологии, такие как:

- коммуникативно-диалоговые технологии (дискуссия, интеллектуальный бой, «техника аквариума» и т.д.). Данная технология направлена на развитие коммуникабельности.

- проблемно-поисковые технологии (решение проблемных задач) направлены на развитие логического мышления, формирование самостоятельности, самоорганизации, умение работать в группах и парах. Примеры: «Разделите предложенные вам гербарии растений на две группы, в зависимости от типа их корневых систем», «Используя текст учебника, сформулируйте определение …..», «Сравните внешнее строение представителей отделов Плауновидные и Хвощевидные, выделите сходства и различия», выполнение практических и лабораторных работ, написание рефератов, подготовка сообщений.

- иммитационно-игровые технологии (ролевые, игры-состязания, имитацонно-моделирующие). Так при изучении темы «Шляпочные грибы» провожу урок-путешествие по станциям, где ребята знакомятся со строением, многообразием и значением шляпочных грибов. Станция «Исследовательская», на которой обучающиеся знакомятся со строением грибов, выполняют лабораторную работу и закрепляют материал, отвечая на шуточные вопросы. Станция «Географическая» помогает выяснить необходимые условия для развития грибов. На станции «Информационная» ребята учатся различать съедобные и ядовитые грибы, отгадывать загадки.

На уроке в 8 классе по теме «Строение и функции зубов» ученикам даю задание: разыграть сценку о приеме пациента стоматологом с целью профилактического осмотра.



см. продолжение на стр. 16

Оценочный лист по критерию № 3

1. Название критерия

2. Название показателя

3Балл

4. № строки

5. Балл, выставленный в ОО

3 «Совершенствование методов обучения и воспитания»

1. Педагог разрабатывает и успешно реализует программы учебных дисциплин по направлению деятельности

*наименование программы, данные о реализации поставленных в ней задач

1

15


2. Анализ уроков/ занятий, проводимых педагогом (по результатам посещения администрацией образовательной организации, представителей методических объединений не менее чем 2-3 уроков/занятий)

* анализы уроков, занятий, отзывы, заверенные руководителем образовательной организации обязательны

2.1. Эффективно осваивает и применяет современные психолого-педагогические технологии, формирует мотивацию к обучению

1-3

16


2.2. Эффективно использует различные формы и методы обучения; новые образовательные технологии (проектная деятельность, ИКТ - технологии, исследовательская деятельность и др.)

1-4

17


2.3. Эффективно организует работу по достижению обучающимися и воспитанниками метапредметных результатов

1-3

18


2.4. Владеет методикой организации и осуществления контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения образовательных программ

1-3

19


2.5. Эффективно применяет ТСО, наглядность

1-3

20


3. Эффективно владеет ИКТ - компетентностью

(общепользовательская, общепедагогическая, предметно-педагогическая)

*адрес страницы, сайта, блога

Имеются отдельные публикации методических материалов в сети Интернет

1

21


Регулярно размещает методические материалы в сети Интернет, имеет собственную страницу на педагогических сайтах

2

Имеет собственный блог / сайт, который используется в профессиональной деятельности

3

Сумма баллов аттестационного

критерия №3

«Совершенствование методов обучения и воспитания»

Сумма баллов: результат строки 15 и лучшие результаты строк 16,17,18,19,20,21. Максимально возможный первичный балл - 20

22


Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,045. Максимально возможное значение показателя 0,9

23


Ответственный за выставление баллов:

Руководитель образовательной организации_______________________________________________

(ФИО, подпись руководителя ОО)

Проверил эксперт ______________________________________________"___"___________20____г.

(ФИО, подпись эксперта)


Приложение к аттестационному показателю № 3

Игры – миниатюры провожу как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Например: «Растительные анаграммы» - переставьте буквы в словах, чтобы получилось название растения. Тосол = лотос. Тарас = астра. «Табло из букв» - на партах лежат карточки с определениями. На доске появляется слайд с множеством букв. Ученикам необходимо найти на этом табло найти термины к своим определениям.

- рефлексивные технологии. Критерием успешности применения рефлексивных технологий является сформированное умение личности целенаправленно анализировать и изменять параметры собственной деятельности. Примером могут служить вопросы к учащимся: «Чье мнение было для вас более убедительным в ходе обсуждения?», «В случае необходимости к кому вы обратитесь за помощью?» и т.д. Примером эмоциональной рефлексии может служить такое задание. Представьте, что вам, амебам и инфузориям, предстоит встретиться. У вас всего два вопроса, чтобы узнать больше друг о друге. Что вы спросите? Время на обдумывания 1 минута.

Для определения эмоционального состояния применяю смайлики, «Маятник настроения» - отображает настроение ребёнка (маятник в сторону картины с ясным небом или пасмурным), «Цветик – многоцветик» и т.д.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе использую образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся.

Из образовательных технологий использую:

- проблемное обучение применяю для развития творческого овладения знаниями, умениями, навыками, развития мыслительных способностей учащихся.

Примеры: 1.Древнегреческий философ Аристотель говорил: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное безделье». Обоснуйте это утверждение с научной точки зрения.

2.Если разложить на опушке леса на досках насекомых нескольких видов, то птицы поедают, лишь тех из них, которые не имеют предостерегающей окраски. Объясните ситуацию.

- разноуровневое обучение. У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.

- проектные методы обучения. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Использую метод создания моделей из пластилина, цветной бумаги, бусинок и т.д. на уроках при изучении следующих тем: «Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки», «Биосинтеза белка», «Строение цветка», «Вирусы», «Общий обзор организма», «Строение клетки» и т.д.

- исследовательские методы в обучении дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. Примером исследовательских методов служат лабораторные и практические работы.

- лекционно-семинарская система используется в старших классах, так как это помогает учащимся подготовиться к обучению в вузах.

- игровые методы: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр, которые помогают развивать общеучебные умения и навыки.

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

- информационно-коммуникационные технологии применяю через просмотр обучающих фильмов, прослушивание голосов птиц, мультимедийные презентации, электронного приложения к учебникам, вывод изображения с микроскопа на экран, его фотографирование и т.д. Для того, чтобы выполнить быстро и качественно лабораторную работу, я разделяю класс на группы. Каждая группа самостоятельно готовит влажный препарат, изображение которого при помощи мультимедийного проектора и цифрового микроскопа выводится на экран.

- здоровьесберегающие технологии позволяют равномерно распределять во время урока различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

см. продолжение на стр. 17

Приложение к аттестационному показателю № 3

Использую различные формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный (воспроизведение), частично-поисковый (эвристический), проблемное изложение, исследовательский.

Стараюсь организовывать работу по достижению обучающимися метапредметных результатов. Так при проведении модульного урока по теме «Клетка» можно наглядно объяснить ученикам значение воды в организме. В этом случае метапредметную связь можно проследить, используя наглядно бумажные модели клеток, смоченные в воде и прижатые друг к другу. Данный прием объясняет роль воды как связующего материала, соединяющего клетки. Она скрепляет твердые вещества и формирует защитный барьер вокруг клетки. Создание модели можно задать ученикам в качестве домашнего задания.

Также для достижения метапредметных результатов использую метод составления таблиц, при котором происходит процесс обработки текстовой информации, развивается умение выделять главное; вставить пропущенные слова в текст; приём «верные и неверные утверждения»; составить схему (Как происходит у растений процесс фотосинтеза); информационные модели («Собрать» пищеварительную систему. Учащимся выдается конверт, где находятся вырезанные из бумаги части пищеварительной системы. Необходимо быстро и правильно расположить их, а затем написать или рассказать основные функции всех органов) и т.д.

В начале каждого урока стараюсь организовать контроль знаний, при котором большой акцент делаю на биологические понятия и практические умения (умение пользоваться микроскопом, оказание I медицинской помощи, применение знаний прошлого урока на практике). Контроль знаний осуществляю не только при устном опросе, тестовых заданиях, письменной работе, но и в виде игры, решении и составлении кроссвордов, соревнований между двумя учениками (метод «Перекрёстного огня») или группами учеников. В течение урока постоянно возвращаемся к пройденным биологическим понятиям, законам. Новую тему стараюсь преподнести с разных позиций – метод «соленого огурца» Шаталова В.Ф. В конце урока выясняю, насколько хорошо ученики усвоили пройденную тему.

Также применяю тестирования по биологии в режиме On-Line с сайта ФИПИ. Контрольно-измерительные материалы использую как в печатном варианте, так и в электронном виде. Контроль усвоения материала осуществляется по разноуровневой системе.

Завершающим этапом проверки усвоения знаний и умений ученика является отметка. Оценка знаний дается не только при контроле изученного содержания, но и при изложении нового материала. Излагая новый материал, ставлю вопросы, прошу объяснить наблюдаемые явления, вскрыть причины.

Для того чтобы ученикам тема была более понятна применяю технические средства обучения и наглядность: микроскопы, лупы, мультимедийный проектор, таблицы, муляжи, влажные препараты, гербарий, постоянные препараты, шлифы костей и т.д. Если ожидается проведение практической, лабораторной работы, показа опыта, то для подготовки к данным занятиям привлекаю учащихся. Большинство учащихся во время лабораторных работ и на внеурочной деятельности самостоятельно могут приготовить временные препараты.

Одним из эффективных форм представления материала на уроке служит мультимедийная презентация. На уроке медиатехнологии использую для объявления темы; как сопровождение объяснения темы (наглядная демонстрация процессов, диаграммы, таблицы, опыты), как информационно-обучающее пособие (представление результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов учеников), для закрепления знаний (проверка усвоения материала).

При изучении темы использую анимацию вставки видиофрагментов. Например, в курсах по цитологии, благодаря анимационным эффектам такие процессы как синтез белка, нуклеиновых кислот, клеточное дыхание, фотосинтез можно сделать более наглядными. В курсе «Животные» использую прослушивание голосов птиц и зверей.

На этапе закрепления материала использую:

- работу с заданиями с выбором ответа. Такие задания помимо теста содержат рисунки, фотографии, видео. Такие задания использую при изучении тем «Методы исследования в биологии», «Систематика растений», «История развития зоологии», «Простейшие», «Оказание первой помощи», «Синтез белка», «Происхождение человека» и т.д.




см. продолжение на стр. 18


Приложение к аттестационному показателю № 3

- работа с тренажерами. Данный вид работы позволяет закрепить знания учащихся и отработать умения определять части и органы живых организмов. Использую тренажер на уроках биологии в 8 классе при изучении человека. Использую электронные пособие «Биология. 1С Репетитор», «Биология. Анатомия и физиология человека», «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».

- выполнение виртуальных лабораторных работ применяю на уроках в 5, 8 классах. Кроме этого используем цифровой микроскоп, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, в том числе в форме цифровой видеосвязи, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию. Кроме того, учащиеся получают возможность заниматься исследовательской деятельности, не ограниченной конкретной темой урока.

Часть своих работ (разработки уроков, внеклассных мероприятий) размещаю в сети Интернет.

Тема публикаций

Адрес публикации

Урок «Строение корня» 6 класс

https://compedu/ru/publication/urok-stroenie-kornia-6-klass.html

Рабочая программа «Жизненные циклы»

https://compedu/ru/publication/zhiznennye-tsikly. Html

Урок «История развития зоологии» 7 класс

https://compedu/ru/publication/ urok-istoriia-razvitiia-zoologii-7-klass.html

«Зоология в вопросах и ответах»

https://урок.рф/library/zoologiya_v_voprosah_i_

otvetah_112450/html

«Тип Губки. Тип Кишечнополостные»

https://урок.рф/library/tip_gubki_tip_kishechnopolostnie_

104150/html

«Жизнь и классификация растений»

https://урок.рф/library/zhizn_i_klassifikatciya_rastenij_

110057/html

«Земноводные»

https://урок.рф/library//zemnovodnie_113802.html

«Проверочная работа по теме «Черви»»

https://урок.рф/library/proverochnaya_rabota_po_teme_

chervi_102831/html

«Приспособления организмов к среде обитания»

https://урок.рф/library/prisposobleniya_organizmov_k_

srede_obitaniya_104810/html

Программа «Юный биолог»

https://урок.рф/library/yunij_biolog_133055/html

«Способы и методы, помогающие повысить мотивацию на уроках биологии»

https://урок.рф/library/sposodi_i_mitodi_pomogayushie_

povisitt_motivatciyu_na_110359/html

«Методы исследования в биологии»

https://урок.рф/library/metodi_issledovaniya_

v_biologii_104757/html

«Биология – наука о живой природе»

https://урок.рф/library/ biologiya_nauka_o_zhivoj_

prirode_104332/html

«Использование мультимедиа на уроках биологии»

https://урок.рф/library/ispolxovanie_multimedia_na_

urokah_ biologii_115930/html

Урок «Разнообразие живой природы»

https://урок.рф/library/urok_raznoobrazie_zhivoj_

prirodi_125708. html

Имеется собственная страница на учительском сайте «Урок РФ» - https://урок.рф/user/292367









см. продолжение на стр. 19


Приложение к аттестационному показателю № 3


t1610699389aa.jpg


IV. Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Инновационная деятельность педагога; транслирование опыта результатов своей профессиональной деятельности


В 2019 году являлась участником разработки программы отдельных учебных предметов, курсов с планируемыми результатами освоения, обучающимися ООП ООО по биологии (Приказ № 3 от 22.08.2019г.).

Стараюсь принимать участие в работе методического объединения учителей биологии Аскизского района. Имеются выступления на муниципальном уровне с темами «Повышение качества знания выпускников итоговой аттестации в форме ОГЭ по биологии» (2016г.), «Структура современного урока биологии по ФГОС» (2017г.), «Многообразие организмов. Основные систематические категории. Царство бактерий, грибов. Лишайники» (2017г.), «Решение генетических задач КИМов и ЕГЭ (28 задание)» (2020г.).

На региональном уровне опубликована работа «Достижения метапредметных результатов через выполнение практических и лабораторных работ» в сборнике «Развитие социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции (Абакан, 18 ноября 2016 г.) / отв. ред. А.Н. Карамчаков – Абакан: Издательство ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова».

На федеральном уровне:

Опубликована статья «Практические работы, экскурсии на уроках биологии в 11 классе» во Всероссийском научно-педагогическом журнале «Академия педагогических знаний», выпуск № 47 часть 5/ гл. ред. Прасол С.В., 2020 год.

В печатном издании «Сборник методических разработок и педагогических идей», часть VI опубликованы разработки занятий на темы «Земноводные», «Зоология в вопросах и ответах».

Во Всероссийском журнале для работников образования «Метод-сборник» опубликованы работы: «Гаметы – гаплоидное поколение жизненного цикла, возникающее в результате мейоза», «Лабораторные и практические работы по ботанике. 6 класс», 2020 год.































Оценочный лист по критерию № 4

1. Название критерия

2. Название показателя

3. Балл

4. № строки

5. Балл, выставленный в ОО

4 «Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности»

1. Инновационная деятельность педагога

1.1 Участник инновационной деятельности образовательной организации/ программы развития образовательной организации

1


24



1.2 Участник разработки программы инновационной деятельности образовательной организации/ программы развития образовательной организации

2


2.Транслирование опыта результатов своей профессиональной деятельности

2.1. Педагог принимает активное участие в работе методических объединений


- выступление

с обобщением опыта работы в образовательной организации 1 балл

1

25


- выступление с обобщением опыта работы на муниципальном уровне -

2 балла

2

2.2. Педагог обобщает и распространяет опыт на различных уровнях (участие с докладами, мастер-классами на семинарах, совещаниях, конференциях, стажировочных площадках; научно-методические публикации в региональных и федеральных изданиях, тьюторство)

* без учета Интернет-публикаций

региональный уровень

2 балла

*1-2 выступления, публикации

региональный уровень

3 балла

* 3 и более выступлений, публикаций

2-3

26


федеральный уровень

2 балла

*1-2 выступления, публикации

федеральный уровень

3 балла

* 3 и более выступлений, публикаций

2-3

27

3. Руководство педагогической практикой студентов вузов, наставничество

1-2

28


Сумма баллов аттестационного критерия №4

«Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности»

Сумма баллов: лучшие результаты строк 24, 25, 26, 27, 28.

Максимально возможный первичный балл - 12

29


Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0, 058.

Максимально возможное значение показателя 0,7

30


Ответственный за выставление баллов:

Руководитель образовательной организации ____________________________________________

(ФИО, подпись руководителя ОО)

Руководитель городского (районного) методкабинета ___________________________________

(ФИО, подпись руководителя Г(Р)МК)

Проверил эксперт___________________________________________"___"_____________20____г.

V. Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах

Непрерывность повышения квалификации.

Участие педагога в профессиональных конкурсах.

Для повышения профессионального мастерства стараюсь постоянно проходить курсовую подготовку краткосрочную и длительную, посещаю семинары, участвую в вебинарах.

Вебинары

Дата

Наименование

Кол-во часов

Тема

4.12.2017

АО Издательство «Просвещение»

2

«Теория и практика организации оценочной деятельности учащихся и учителя на уроках биологии»

14.12.2017

АО Издательство «Просвещение»

2

«Экология популяций»

15.12.2017

АО Издательство «Просвещение»

2

Формирование мотивации учащихся на уроках биологии на примере УМК «Линия жизни» (под редакцией В.В. Пасечника)

20.11.2019

Российский учебник

1

ЕГЭ-2020 по биологии. Подготовка к экзамену.

10.04.2020

Российский учебник

1

ЕГЭ-2020 по биологии. Виды изменчивости. Часть 2.

17.04.2020

Российский учебник

1

ЕГЭ-2020 по биологии. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов.

12.05.2020

АО Издательство «Просвещение»

1

Подготовка к ГИА. Анализируем и выполняем задания разного вида и уровня сложности по разделу «Организм человека и его здоровье»

27.08.2020

АО Издательство «Просвещение»

1

«Проблемы воспитания экологической культуры в современных реалиях»


Ежегодно принимаю участие в семинарах муниципального, республиканского уровня.

Дата

Наименование

Тема

25.11.2016

Республиканский семинар ХакИРОиПК

«Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по биологии (ОГЭ, ЕГЭ)»

30.06.2017

АО Издательство «Просвещение»

«Реализация экологического образования и развитие исследовательских компетенций детей»

2017

Межрегиональный семинар в рамках VII международного культурно-туристского форума «СиберИл»

«Методика разработки и реализации эколого-просветительских проектов»

14.12.2018

Районный методический семинар

«Особенности разработки дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ дополнительного образования в рамках реализации проекта «Детского музейно-туристического центра «Сердце Хакасии»»

20.11.2019

Республиканский семинар

«Современные педагогические технологии и формы работы с одаренными детьми в МБОУ «Гимназия»

11.03.2020

Республиканский семинар ХакИРОиПК

«Критериальное оценивание ВПР по биологии и химии».






см. продолжение на стр. 24


Оценочный лист по критерию № 5

1. Название критерия

2. Название показателя

3. Балл

4. № строки

5 Балл, выставленный в ОО

5 «Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах»

1. Повышение квалификации, самообразование

1.1 Вебинары, веб-конференции

1

31


1.2 Семинары *количество семинаров по направлению деятельности

2,3,4

32


1.3. Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации *количество часов


5-6

33


Поощрительный балл за:

- систематическое повышение квалификации,

- обучение по программе профессиональной переподготовки,

- получение высшего педагогического образования


1

2

3

34


2.Общественная активность педагога (член экспертных групп, жюри, комиссий, руководство методическим объединением) *без учёта интернет – участия

уровень образовательной организации

уровень муниципальный

уровень региональный

федеральный уровень



2

3

4

5

35


3. Участие педагога в профессиональных конкурсах *призовые места в официальных мероприятиях, проводимых по направлению деятельности педагога (без учёта интернет-конкурсов)

3.1 Профессиональный конкурс на уровне образовательной организации

участник - 1

призер - 2

1, 2

36


3.2 Профессиональные конкурсы на муниципальном уровне

участник - 1

призер - 3

1, 3


3.3 Профессиональные конкурсы на региональном уровне

участник - 1

призер - 4

1, 4


3.4 Профессиональные конкурсы на федеральном уровне

участник - 1

призер - 5

1, 5


Поощрительный балл за призовые места в интернет-конкурсах

1

37


4 Награды и поощрения педагога:

- уровень образовательной организации

- муниципальный уровень

- региональный уровень

- федеральный уровень


1

2

3

4

38


Сумма баллов аттестационного

критерия № 5

«Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах»


Сумма баллов: результаты строк 31, 37 и лучшие результаты строк 32, 33, 34, 35, 36, 38.

Максимально возможный первичный балл - 29

39


Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,035. Максимально возможное значение показателя - 1

40


Ответственный за выставление баллов:

Руководитель образовательной организации ___________________________________________

(ФИО, подпись руководителя ОО)

Руководитель городского (районного) методкабинета ___________________________________

(ФИО, подпись руководителя Г(Р)МК)

Проверил эксперт ___________________________________"___"___________________20____г.

Проверил эксперт ___________________________________"___"___________________20____г.

(ФИО, подпись эксперта)

Приложение к аттестационному показателю № 5

Ежегодно уделяю внимание непрерывному образованию, совершенствованию своего профессионального мастерства. В Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования прошла курс «Достижение метапредметных образовательных результатов обучающихся средствами преподавания учебных предметов: биология», 72ч. (2017г.). В ОАНО ВО «Московский психолого - социальный университет» в г. Канске Красноярского края освоила дополнительную профессиональную образовательную программу «Механизмы реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью» 108 часов (2017г.). В 2018г. ООО «Западно-Сибирский Межрегиональный образовательный центр» в Бийске прошла курсы повышения квалификации по теме «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС» (72 часа). В ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» прошла курсы «Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель биологии и химии», 112 часов (2019г.) и «Современные педагогические технологии и формы работы с одаренными детьми: тьюторство», 36 часов (2019г.)

В 2017 году получила диплом о профессиональной переподготовки ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» с присвоением квалификации «Педагог – психолог» (№772405415971).

Не однократно являлась членом жюри на школьных и муниципальных олимпиадах и научно-практических конференциях.

Дата

Уровень

Название мероприятия

приказа

03.10.2016

муниципальный

О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году

191

25.09.2017

школьный

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2017/2018 учебном году

756/3

13.10.2017

муниципальный

Муниципальная научно-практическая конференция обучающихся образовательных организаций Аскизского района

186

13.10.2017

муниципальный

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году

186

28.09.2018

муниципальный

О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году

186

20.10.2018

муниципальный

О проведении отборочного тура для участия в муниципальной НПК учащихся Аскизского района

1049/2

13.09.2019

школьный

О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

357/1

07.10.2019

муниципальный

О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019 – 2020 учебном году

193

10.09.2020

школьный

О проведении Всероссийских проверочных работ

103/1

12.09.2020

школьный

О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

104/1

07.10.2020

школьный

О проведении диагностических работ в 10 классе

117

20.10.2020

муниципальный

О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020 – 2021 учебном году

150

С 2016 по 2018 учебные года являлась руководителем школьного МО классных руководителей (Приказ № 348а от 06.09.2016г., № 749/1 от 13.09.2017г.).

В 2018 – 2019 учебном году исполняла обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе (Приказ 476/2 от 20.10.2018г.).

В 2017г. заняла III место в районном конкурсе воспитательных программ детских оздоровительных организаций в номинации «Лучшая профильная воспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей».

Стараюсь принимать участие в интернет – конкурсах.

В сентябре 2016 года получила два диплома III степени за участие в Общероссийском конкурсе «Интеллектуал Лето – 2016» с разработкой рабочей программы внеурочной деятельности по биологии «Юный биолог» и в Общероссийском конкурсе «Лучший мастер – класс» с разработкой урока по биологии в 6 классе «Строение семян двудольных растений».


см. продолжение на стр. 25

Приложение к аттестационному показателю № 5

В 2019 году принимала участие в конкурсе педагогических практик «Воспитание человека XXI века» от Министерства образования и науки Республики Хакасия Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».

В декабре 2020 года стала победителем во XI Всероссийском педагогическом конкурсе «Компетентностный подход» в номинации «Методические разработки» с разработкой урока «Побег. Почки. Видоизменения побега».


Имеются благодарственные письма:

1.Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия» за активное участие в пропаганде и продвижении природоохранной и эколого-просветительской деятельности среди подрастающего поколения (ноябрь – декабрь, 2017г.)

2.МБОУ Калининская СОШ за добросовестное отношение к труду и значительный вклад в организацию учебного и воспитательного процесса (07.03.2018г.)

3.Благодарность ректора ХГУ им. Н.Ф. Катанова за подготовку призеров Университетской олимпиады «Старт в будущее» в 2019/2020 учебном году (25.11.2019г.)








































Приложение к экспертному заключению

оценки результатов профессиональной деятельности

педагогического работника

Шевченко Надежды Ивановны

(ФИО)

Учителя биологии

(должность)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калининская средняя общеобразовательная школа

(образовательная организация)

аттестующегося на первую квалификационную категорию


Аттестационный показатель №1. _____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аттестационный показатель №2. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аттестационный показатель №3. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аттестационный показатель №4. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аттестационный показатель №5. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи экспертов: 1._______________________________________

2._______________________________________

3._______________________________________


Экспертный лист оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника

Шевченко Надежды Ивановны

(ФИО)

Учителя биологии

(должность)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калининская средняя общеобразовательная школа

(образовательная организация)

аттестующегося на первую квалификационную категорию

аттестационного показателя


Аттестационные
показатели





Максимально возможный первичный балл по каждому показателю



Весовой коэффициент

(для перевода первичных баллов в аттестационный показатель)



Доля в % аттестацион

ного показателя в общем результате экспертной оценки результатов профессиональной деятельности педагога



Максимальный

балл по

каждому аттестацион

ному

критерию


Сумма аттестацион-

ных показателей баллов из строк 8, 15, 24, 31, 41


1

Результаты освоения обучающимися

образовательных программ

26

0,05

26

1,3


2

Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)

13

0,084

22

1,1


3

Совершенствование методов обучения и воспитания

20

0,045

18

0,9


4

Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

12

0,058

14

0,7


5

Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах


29


0,035


20


1



итого

100


100%

5



Подписи экспертов: 1._______________________________________

2._______________________________________

3._______________________________________

Экспертное заключение

оценки результатов профессиональной деятельности

педагогического работника



Итоги оценки уровня квалификации педагога

Номер строки

Данные показателей уровня квалификации

педагога,

выводы, рекомендации

Территория: Аскизский район



42


Образовательная организация: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Калининская средняя общеобразовательная школа



43


ФИО педагога: Шевченко Надежда Ивановна



44


Должность: учитель биологии



45


Результаты экспертной оценки





Запись производится в одной из строк

(46, 47)





первая

квалификационная категория

показатель

3,3 - 4,29



46


высшая

квалификационная категория

показатель

4,3 - 5,0



47


Рекомендации по аттестации педагога:


Эксперты:

1._____________________________________________________________


2._____________________________________________________________


3._____________________________________________________________

С заключением ознакомлен (а):________________________________________________________

Дата_________________________

Нормативно - правовое обеспечение процедуры аттестации

педагогических работников


Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с последующими изменениями);

Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;

Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано Минюстом России 06.10.2010 №18638)(с последующими изменениями);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2014 г. № 32408);

Правила осуществления мониторинга системы образования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662;

Закон Республики Хакасия «Об образовании в Республике Хакасия» № 60 – ЗРХ от 05.07.2013г (с последующими изменениями);

Положение о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденное Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 226 (с последующими изменениями);

8. Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25.08.2014 № 100-889 «Об утверждении Положения о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

9. Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.09.2014 № 100-918 «О порядке оплаты труда специалистов экспертных групп при аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

10. Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 31.10.2016 № 100-1555 «Об утверждении на 2017 год критериев оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (с последующими изменениями);

11. Региональное отраслевое соглашение по учреждениям образования Республики Хакасия на 2015 – 2018 годы, зарегистрировано Министерством труда и социального развития Республики Хакасия 31.01.2013 №140-419/209-03.



32



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации