Документ «Маршрут прохождения аттестации на высшую категорию учителя начальных классов»
Приложение 1
утверждены на заседании Республиканской
аттестационной комиссии
25.05.2017 Протокол № 04
(учитель, преподаватель ОО, ПОО)
Аттестационные материалы
__________________________________________________________________________
ФИО
_________________________________________________________________________
должность, предмет
__________________________________________________________________________
наименование ОО, территория
20__ г.
Представление
результатов педагогической деятельности
за межаттестационный период 20__ - 20__гг.
________________________________________________________________________
ФИО учителя,
________________________________________________________________________
предметы, и классы, где преподает педагог
________________________________________________________________________________________________
наименование ОУ, территория
Образование ______________________________________________________________________
Стаж педагогической работы __________________________________________________________
Стаж работы в данном учреждении _____________________________________________________
Стаж работы в данной должности_______________________________________________________
Сведения о результатах предыдущей аттестации __________________________________________
1. Динамика эффективности и результативности образовательных достижений
обучающихся по предмету
2. Условия, обеспечивающие образовательный процесс
Учебно-методический комплекс (УМК), наличие рабочей программы и обеспечение её выполнения в соответствии с образовательной программой ОУ.
Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.
Организация и использование материала разного содержания, вида и форм, а также цифровых образовательных ресурсов.
Использование современных образовательных технологий, включая информационные.
Использование современных способов оценивания (электронные формы документации).
Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК, санитарно-гигиеническое состояние кабинета.
Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса с учетом возрастной психологии и школьной гигиены.
Наличие системы внеурочной работы по предмету, познавательная активность обучающихся по предмету
Знание методики воспитательной работы, наличие программы (плана) внеурочной работы по предмету.
Исследовательская, проектная деятельность по предмету, связь обучения с практикой.
Работа постоянно действующих факультативов, курсов по выбору, кружков, которыми руководит аттестуемый педагог.
Интеграция с другими предметами.
Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
Наличие участников и призеров предметных олимпиад, конференций, конкурсов, проектов, спортивных соревнований.
4. Профессиональный рост педагога
Прохождение курсов повышения квалификации.
Участие в профессиональных конкурсах, в работе конференций, семинаров.
Участие в деятельности педагогического и иных советов ОУ, также в деятельности МО.
Работа над методической темой, темой самообразования.
Презентация опыта на различных уровнях, наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.
5. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)
Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания.
Уровень общей и профессиональной культуры педагога (соблюдение прав и свобод обучающихся, уважительное отношение к обучающимся при поддерживании учебной дисциплины и режима посещения занятий).
Взаимодействие с родителями и представителями социума (участие родителей и общественности в родительских собраниях, привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом).
Руководитель образовательного
учреждения: __________________________
/подпись руководителя ОУ/
«___» ____________20__ г.
М.П.
С представлением ознакомлен(а): ___________________
/подпись аттестуемого/
«__» _____________ 20__ г
Аттестационные материалы:
1. Анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника за межаттестационный период 20__ - 20__ гг.
2. Приложение (анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника)
3. Экспертный лист оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника
4.Экспертное заключение оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника
Рекомендации по внесению сведений
в «Аттестационные критерии № 1-5»
и выставлению баллов в "Оценочные листы по показателю № 1-5"
Аттестационные материалы находятся на руках у аттестуемого, заполняются по инициативе, исходящей от самого педагога, регулярно в течение всего периода, предшествующего аттестации, в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Информация, являющаяся основой для оценки результатов профессиональной деятельности педагога, записывается на странице, предшествующей той странице, где размещаются оценочные листы по каждому показателю (таблицы № 1-5 регистрации первичных баллов и аттестационных показателей). В зависимости от содержания аттестационного показателя это могут быть: таблицы или графики результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ, фамилии призеров предметных олимпиад, конкурсов, подготовленных педагогом, с указанием ранга, уровня (муниципальный, региональный, федеральный), года; перечень конкурсов разного уровня, где участвовал педагог, с указанием результатов выступления и т.д. (более подробно о содержании представляемой информации смотрите ниже в приведенных разъяснениях по каждому аттестационному показателю).
Примечания.
1. Баллы, выставляемые в столбцах «Первичный балл педагога» (№ 5 или № 6) лицами, ответственными за анализ работы аттестуемого по каждому показателю в оценочных листах, называются первичными и вносятся в соответствующие строки, при этом баллы выставляются только в одной из строк массива (более высокий балл «поглощает» балл, стоящий по значению ниже). Затем вычисляется сумма первичных баллов по каждому из 5 показателей и осуществляется перевод найденной суммы в аттестационный показатель путем умножения суммы на коэффициент, указанный в последней строке каждого из 5 оценочных листов, отражающих критерии оценки результатов профессиональной деятельности педагогических работников для установления первой и высшей квалификационных категорий. Аттестационный показатель показывает долю в % и отражает значимость каждого из них в общем показателе по итогам оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника (см. «Экспертный лист оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника»).
2. Информация по аттестационным показателям предполагает анализ деятельности педагога, наличие выводов, комментариев по представленным таблицам, схемам.
Общие данные об аттестуемом
Образование___________________________________________________________________
(полное наименование учреждения, год окончания, специальность)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Стаж педагогической работы______________________________________________________
Стаж работы в данном учреждении ________________________________________________
Стаж работы в данной должности__________________________________________________
Результаты предыдущей аттестации________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(результат аттестации на соответствие занимаемой должности, квалификационную категорию, дата
и номер приказа)
Категория, на которую аттестуется педагог______________________________________
_________________________________________________________________________________
I. Результаты освоения обучающимися
образовательных программ
Стабильно положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, по каждому классу, в которых преподает педагог
Оценочный лист по критерию № 1 |
|||||
1. Название критерия |
2. Название показателя |
3. Информация для оценки показателя |
4. Балл |
5. № строки |
6. Балл, выставленный в ОО |
№ 1 « Результаты освоения обучающимися образовательных программ» |
1.1 Доля обучающихся, имеющих положительные оценки по итогам мониторингов результатов освоения образовательных программ, проводимых организацией
|
результаты менее 100%, доля обучающихся, имеющих положительные оценки увеличивается |
3 |
1 |
|
стабильно высокие результаты - 100% |
4 |
||||
1.2 Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» по итогам мониторингов результатов освоения образовательных программ, проводимых организацией (качество) |
результаты сохраняются на прежнем уровне |
4 |
2 |
||
доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» увеличивается |
5 |
||||
2.1 Доля обучающихся, имеющих положительный результат по итогам годовых оценок (общая успеваемость) |
результаты менее 100%, доля обучающихся, имеющих положительные оценки, увеличивается |
3 |
3 |
||
стабильно высокие результаты - 100% |
4 |
||||
2.2 Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» по итогам годовых оценок (качество) |
результаты сохраняются на прежнем уровне |
4 |
4 |
||
доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5», увеличивается |
5 |
||||
3.1 Успеваемость по результатам внешнего мониторинга, государственной итоговой аттестации |
доля обучающихся, имеющих положительные оценки, увеличивается |
3 |
5 |
||
стабильно высокие результаты, все обучающиеся имеют положительные оценки |
4 |
||||
3.2 Качество знаний по результатам внешнего мониторинга, государственной итоговой аттестации |
результаты сохраняются на прежнем уровне |
3 |
6 |
||
доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» увеличивается |
4 |
||||
Сумма баллов аттестационного критерия №1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ» |
Сумма баллов: лучшие результаты строк: 1,2,3,4,5,6. Максимально возможный первичный балл - 26 |
7 |
|||
Перевод в аттестационный показатель коэффициент 0,05; максимально возможное значение показателя 1,3 |
8 |
Ответственный за выставление баллов:
Руководитель образовательной организации_______________________________________________
(ФИО, подпись руководителя ОО)
Проверил эксперт ____________________________________________"___"_____________20____г.
(ФИО, подпись эксперта)
Приложение к аттестационному показателю № 1
II. Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)
Наличие системы по выявлению и развитию у обучающихся способностей к различным видам деятельности, системы воспитательной работы, эффективность организации работы по развитию детской одаренности
Оценочный лист по критерию № 2 |
||||||
1. Название критерия |
2. Название показателя |
3. Балл |
4. № строки |
5. Балл, выставленный в ОО |
||
№ 2 «Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)» |
1. Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности |
|||||
1. Педагог организует работу по развитию у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)* результаты диагностики, направление работы |
1 |
9 |
||||
1.2 Педагог реализует внеурочную деятельность * наименование программы, данные о повышении % обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью |
1 |
10 |
||||
1.3 Педагогом организованы и действуют несколько направлений внеурочной деятельности, доля вовлеченных обучающихся растет или составляет 100% *направления работы, данные о повышении % обучающихся, охваченных различными формами работы |
2 |
11 |
||||
2. Эффективность организации работы по развитию детской одаренности |
||||||
2.1. Организованы и действуют несколько направлений развития детской одаренности (исследовательская деятельность, научно-практические конференции, олимпиады) направление работы, результат *высокие результаты обучающихся в официальных мероприятиях, проводимых органами власти, по направлению деятельности педагога муниципальный уровень региональный уровень федеральный уровень |
2 3 4 |
12 |
||||
3. Наличие системы воспитательной деятельности. Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
||||||
3.1 Педагог реализует воспитательные программы, осуществляет взаимодействие с родителями обучающихся по вопросам воспитания *название программы, результаты реализации, формы работы с родителями, анализ реализации, активность родителей |
1 |
13 |
||||
3.2 Педагог разрабатывает и реализует воспитательные программы, осуществляет взаимодействие с родителями обучающихся по вопросам воспитания в системе и эффективно *данные о разработанной программе, результаты реализации, формы работы с родителями, их реализация, активность родителей повышается |
2 |
|||||
Поощрительный балл за организацию работы с детьми из социально-неблагополучных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации, детей из семей-мигрантов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
14 |
||||
Поощрительный балл за высокие результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, творческих мероприятиях (призовые места в официальных мероприятиях, проводимых органами власти по направлению деятельности педагога) |
муниципальный уровень региональный уровень федеральный уровень |
1 2 3 |
15 |
|||
Сумма баллов аттестационного критерия №2 «Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)» |
Сумма баллов: результат строки 9 и лучшие результаты строк 10,11,12,13 . Максимально возможный первичный балл - 13 |
16 |
||||
Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,084, максимально возможное значение показателя 1,1 |
17 |
Ответственный за выставление баллов:
Руководитель образовательной организации __________________________________________
(ФИО, подпись руководителя ОО)
Проверил эксперт ____________________________________________"___"_______________20____г.
(ФИО, подпись эксперта)
Приложение к аттестационному показателю № 2
III. Совершенствование методов обучения и воспитания
Наличие системы использования методов, средств, организационных форм обучения, педагогических технологий
Оценочный лист по критерию № 3 |
|||||||
1. Название критерия |
2. Название показателя |
3Балл |
4. № строки |
5. Балл, выставленный в ОО |
|||
№ 3 «Совершенствование методов обучения и воспитания» |
1. Педагог разрабатывает и успешно реализует программы учебных дисциплин по направлению деятельности *наименование программы, данные о реализации поставленных в ней задач |
1 |
15 |
||||
2. Анализ уроков/ занятий, проводимых педагогом (по результатам посещения администрацией образовательной организации, представителей методических объединений не менее чем 2-3 уроков/занятий) * анализы уроков, занятий, отзывы, заверенные руководителем образовательной организации обязательны |
2.1. Эффективно осваивает и применяет современные психолого-педагогические технологии, формирует мотивацию к обучению |
1-3 |
16 |
||||
2.2. Эффективно использует различные формы и методы обучения; новые образовательные технологии (проектная деятельность, ИКТ - технологии, исследовательская деятельность и др.) |
1-4 |
17 |
|||||
2.3. Эффективно организует работу по достижению обучающимися и воспитанниками метапредметных результатов |
1-3 |
18 |
|||||
2.4. Владеет методикой организации и осуществления контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения образовательных программ |
1-3 |
19 |
|||||
2.5. Эффективно применяет ТСО, наглядность |
1-3 |
20 |
|||||
3. Эффективно владеет ИКТ - компетентностью (общепользовательская, общепедагогическая, предметно-педагогическая) *адрес страницы, сайта, блога |
Имеются отдельные публикации методических материалов в сети Интернет |
1 |
21 |
||||
Регулярно размещает методические материалы в сети Интернет, имеет собственную страницу на педагогических сайтах |
2 |
||||||
Имеет собственный блог / сайт, который используется в профессиональной деятельности |
3 |
||||||
Сумма баллов аттестационного критерия №3 «Совершенствование методов обучения и воспитания» |
Сумма баллов: результат строки 15 и лучшие результаты строк 16,17,18,19,20,21. Максимально возможный первичный балл - 20 |
22 |
|||||
Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,045. Максимально возможное значение показателя 0,9 |
23 |
Ответственный за выставление баллов:
Руководитель образовательной организации_______________________________________________
(ФИО, подпись руководителя ОО)
Проверил эксперт ______________________________________________"___"___________20____г.
(ФИО, подпись эксперта)
Приложение к аттестационному показателю № 3
IV. Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Инновационная деятельность педагога; транслирование опыта результатов своей профессиональной деятельности
Оценочный лист по критерию № 4 |
||||||
1. Название критерия |
2. Название показателя |
3. Балл |
4. № строки |
5. Балл, выставленный в ОО |
||
№ 4 «Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности» |
1. Инновационная деятельность педагога |
|||||
1.1 Участник инновационной деятельности образовательной организации/ программы развития образовательной организации |
1 |
24 |
||||
1.2 Участник разработки программы инновационной деятельности образовательной организации/ программы развития образовательной организации |
2 |
|||||
2.Транслирование опыта результатов своей профессиональной деятельности |
||||||
2.1. Педагог принимает активное участие в работе методических объединений |
- выступление с обобщением опыта работы в образовательной организации – 1 балл |
1 |
25 |
|||
- выступление с обобщением опыта работы на муниципальном уровне - 2 балла |
2 |
|||||
2.2. Педагог обобщает и распространяет опыт на различных уровнях (участие с докладами, мастер-классами на семинарах, совещаниях, конференциях, стажировочных площадках; научно-методические публикации в региональных и федеральных изданиях, тьюторство) * без учета Интернет-публикаций |
региональный уровень – 2 балла *1-2 выступления, публикации региональный уровень – 3 балла * 3 и более выступлений, публикаций |
2-3 |
26 |
|||
федеральный уровень – 2 балла *1-2 выступления, публикации федеральный уровень – 3 балла * 3 и более выступлений, публикаций |
2-3 |
27 |
||||
3. Руководство педагогической практикой студентов вузов, наставничество |
1-2 |
28 |
||||
Сумма баллов аттестационного критерия №4 «Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности» |
Сумма баллов: лучшие результаты строк 24, 25, 26, 27, 28. Максимально возможный первичный балл - 12 |
29 |
||||
Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0, 058. Максимально возможное значение показателя 0,7 |
30 |
Ответственный за выставление баллов:
Руководитель образовательной организации ____________________________________________
(ФИО, подпись руководителя ОО)
Руководитель городского (районного) методкабинета ___________________________________
(ФИО, подпись руководителя Г(Р)МК)
Проверил эксперт___________________________________________"___"_____________20____г.
Приложение к аттестационному показателю № 4
Приложение к аттестационному показателю № 4
V. Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах
Непрерывность повышения квалификации.
Участие педагога в профессиональных конкурсах.
Оценочный лист по критерию № 5 |
||||||
1. Название критерия |
2. Название показателя |
3. Балл |
4. № строки |
5 Балл, выставленный в ОО |
||
№ 5 «Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах» |
1. Повышение квалификации, самообразование |
|||||
1.1 Вебинары, веб-конференции |
1 |
31 |
||||
1.2 Семинары *количество семинаров по направлению деятельности |
2,3,4 |
32 |
||||
1.3. Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации *количество часов |
5-6 |
33 |
||||
Поощрительный балл за: - систематическое повышение квалификации, - обучение по программе профессиональной переподготовки, - получение высшего педагогического образования |
1 2 3 |
34 |
||||
2.Общественная активность педагога (член экспертных групп, жюри, комиссий, руководство методическим объединением) *без учёта интернет – участия уровень образовательной организации уровень муниципальный уровень региональный федеральный уровень |
2 3 4 5 |
35 |
||||
3. Участие педагога в профессиональных конкурсах *призовые места в официальных мероприятиях, проводимых по направлению деятельности педагога (без учёта интернет-конкурсов) |
||||||
3.1 Профессиональный конкурс на уровне образовательной организации |
участник - 1 призер - 2 |
1, 2 |
36 |
|||
3.2 Профессиональные конкурсы на муниципальном уровне |
участник - 1 призер - 3 |
1, 3 |
||||
3.3 Профессиональные конкурсы на региональном уровне |
участник - 1 призер - 4 |
1, 4 |
||||
3.4 Профессиональные конкурсы на федеральном уровне |
участник - 1 призер - 5 |
1, 5 |
||||
Поощрительный балл за призовые места в интернет-конкурсах |
1 |
37 |
||||
4 Награды и поощрения педагога: - уровень образовательной организации - муниципальный уровень - региональный уровень - федеральный уровень |
1 2 3 4 |
38 |
||||
Сумма баллов аттестационного критерия № 5 «Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах» |
Сумма баллов: результаты строк 31, 37 и лучшие результаты строк 32, 33, 34, 35, 36, 38. Максимально возможный первичный балл - 29 |
39 |
||||
Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,035. Максимально возможное значение показателя - 1 |
40 |
Ответственный за выставление баллов:
Руководитель образовательной организации ___________________________________________
(ФИО, подпись руководителя ОО)
Руководитель городского (районного) методкабинета ___________________________________
(ФИО, подпись руководителя Г(Р)МК)
Проверил эксперт ___________________________________"___"___________________20____г.
Проверил эксперт ___________________________________"___"___________________20____г.
(ФИО, подпись эксперта)
Приложение к аттестационному показателю № 5
Приложение к экспертному заключению
оценки результатов профессиональной деятельности
педагогического работника
________________________________________________________________________________
(ФИО)
________________________________________________________________________________________
(должность)
________________________________________________________________________________________
(образовательная организация)
аттестующегося на _____________________ квалификационную категорию
Аттестационный показатель №1. _____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аттестационный показатель №2. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аттестационный показатель №3. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аттестационный показатель №4. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аттестационный показатель №5. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи экспертов: 1._______________________________________
2._______________________________________
3._______________________________________
Экспертный лист оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника
____________________________________________________________________________
(ФИО)
____________________________________________________________________________
(должность)
____________________________________________________________________________
(образовательная организация)
аттестующегося на _____________________ квалификационную категорию
№аттестационного показателя |
Аттестационные |
Максимально возможный первичный балл по каждому показателю |
Весовой коэффициент (для перевода первичных баллов в аттестационный показатель) |
Доля в % аттестацион ного показателя в общем результате экспертной оценки результатов профессиональной деятельности педагога |
Максимальный балл по каждому аттестацион ному критерию |
Сумма аттестацион- ных показателей баллов из строк 8, 15, 24, 31, 41 |
1 |
Результаты освоения обучающимися образовательных программ |
26 |
0,05 |
26 |
1,3 |
|
2 |
Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной) |
13 |
0,084 |
22 |
1,1 |
|
3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания |
20 |
0,045 |
18 |
0,9 |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности |
12 |
0,058 |
14 |
0,7 |
|
5 |
Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах |
29 |
0,035 |
20 |
1 |
|
итого |
100 |
100% |
5 |
Подписи экспертов: 1._______________________________________
2._______________________________________
3._______________________________________
Экспертное заключение
оценки результатов профессиональной деятельности
педагогического работника
Итоги оценки уровня квалификации педагога |
Номер строки |
Данные показателей уровня квалификации педагога, выводы, рекомендации |
||
Территория: |
42 |
|||
Образовательная организация: |
43 |
|||
ФИО педагога: |
44 |
|||
Должность: |
45 |
|||
Результаты экспертной оценки |
Запись производится в одной из строк (46, 47) |
первая квалификационная категория – показатель 3,3 - 4,29 |
46 |
|
высшая квалификационная категория – показатель 4,3 - 5,0 |
47 |
|||
Рекомендации по аттестации педагога: |
Эксперты:
1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
3._____________________________________________________________
С заключением ознакомлен (а):________________________________________________________
Дата_________________________
Нормативно - правовое обеспечение процедуры аттестации
педагогических работников
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с последующими изменениями);
Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;
Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано Минюстом России 06.10.2010 №18638)(с последующими изменениями);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2014 г. № 32408);
Правила осуществления мониторинга системы образования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662;
Закон Республики Хакасия «Об образовании в Республике Хакасия» № 60 – ЗРХ от 05.07.2013г (с последующими изменениями);
Положение о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденное Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 226 (с последующими изменениями);
8. Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25.08.2014 № 100-889 «Об утверждении Положения о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
9. Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.09.2014 № 100-918 «О порядке оплаты труда специалистов экспертных групп при аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
10. Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 31.10.2016 № 100-1555 «Об утверждении на 2017 год критериев оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (с последующими изменениями);
11. Региональное отраслевое соглашение по учреждениям образования Республики Хакасия на 2015 – 2018 годы, зарегистрировано Министерством труда и социального развития Республики Хакасия 31.01.2013 №140-419/209-03.
29