12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Куклина Марина Александровна494
Работаю в детском саду учителем-логопедом на логопункте с сентября 2011 года
Россия, Хабаровский край, Хабаровск
Материал размещён в группе «Проект «Как пройти аттестацию?»»

Информационный блок

Дошкольный логопункт, учитель-логопед высшей квалификационной категории Хабаровский край, г.Хабаровск.

Аттестована в 2020 году.

Прошла аттестацию на установление уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Пакет документов для педагогической аттестации:

В аттестационную комиссию необходимо предоставить заявление, согласие на обработку персональных данных, итоги предыдущей аттестации и информационно-аналитический отчёт.

Приложения к заявлению включают в себя выписку из трудовой книжки, скан паспорта, диплома, свидетельства о браке (при смене фамилии после окончания ВУЗа).

Всё портфолио сдаётся в папке на кольцах, порядок размещения документов в папке:

- заявление, согласие на обработку персональных данных;

- приложения с документами (см. п.1);- цветной разделительный лист с надписью

 «Раздел 1. Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период»

- информационно-аналитический отчёт;- цветной разделительный лист с надписью

«Раздел 2. Видеозапись уроков, учебных занятий, воспитательных, методических и других мероприятий»

- файл с флешкой с портфолио в электронном варианте и с видеозаписью.- цветной разделительный лист с надписью «Раздел 3. Приложения»

- приложения к информационно-аналитическому отчёту (желательно наклеивать стикеры с номером приложения на файлы с приложениями);

3. Для сдачи документов необходимо записаться заранее (за 1,5 – 2 месяца) на сайте https://attestat.ippk.ru/ или по телефону 56-64-42.

В назначенное время нужно подъехать с паспортом, заверенными документами (последняя страница информационно-аналитического отчёта и все копии документов в приложениях) и с флешкой с портфолио в электронном виде и видеозаписью занятия по адресу г. Хабаровск переулок Зеленоборский 14а, кабинет 11.

Если вы передаете документы почтой или курьерской службой, то записываться на сдачу документов не нужно. Документы, доставленные позже указанной даты, приниматься в работу не будут.

Одел сопровождения аттестации педагогических работников находится по адресу: г.Хабаровск, пер. Зеленоборский 14а каб.11

Все вопросы можно задать специалистам отдела аттестации по телефонам 

8 914 157 24 71, 56-64-42.

В этот раз я обошлась без консультаций, т.к. ранее аттестовывалась на первую категорию и процесс написания информационно-аналитического отчёта и сбора документов был мне уже знаком, а требования к оформлению документов мне подсказали коллеги.

Я сдала документы 16 декабря 2019 года, заседание аттестационной комиссии было 25 февраля 2020 года.

Особых проблем в период сбора документов не возникло.

Компьютерное тестирование

На данный момент для прохождения аттестации проходить компьютерное тестирование не нужно (с 2014 года отменили, возможно позже вернут).

Квалификационное испытание в форме экспертизы портфолио

Портфолио сдавали в бумажном и электронном варианте (на флешке).

Критерии портфолио:

Критерий 1 «Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»

1.1 Динамика достижений воспитанников

1.1.1 Доля обучающихся, воспитанников (в %), имеющих положительные результаты в развитии, коррекции и решении личностных проблем, заданные образовательной программой

1.1.2 Динамика доли обучающихся, воспитанников (в %), имеющих положительные результаты в развитии, коррекции и решении личностных проблем, заданные образовательной программой

1.1.3 Динамика личностных и социальных результатов обучающихся, воспитанников при переходе на следующий этап обучения

1.2 Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся, воспитанников

1.2.1 Создает условия для социализации обучающихся, воспитанников, оказывает помощь в освоении социальных навыков и компетенций

1.2.2 Динамика доли обучающихся, воспитанников (в %) со средним и высоким уровнем социальной адаптации

1.3 Результаты деятельности педагогического работника в формировании и развитии коммуникативных навыков обучающихся, воспитанников

1.3.1 Создает условия для коммуникации обучающихся, воспитанников в социальной среде

1.3.2 Обучающиеся, воспитанники устанавливают контакты со сверстниками и вступают в коммуникацию

1.3.3 Обучающиеся, воспитанники выбирают стратегию уверенного поведения в различных ситуациях межличностного взаимодействия на основе сформированности коммуникативных навыков

1.3.4 Содействует росту познавательной мотивации обучающихся, воспитанников

Критерий 2 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий и трансляция опыта положительных результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

2.1 Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств

2.1.1 Совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания

2.1.2 Продуктивно использует новые образовательные технологии

2.1.3 Использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе

2.1.4 Создаёт здоровьесберегающую среду

2.2 Система индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками

2.2.1 Проводит работу, направленную на решение индивидуальных проблем обучающихся, воспитанников

2.2.2 Включает обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также попавших в трудную жизненную ситуацию, в социальную среду

2.3 Участие в экспериментальной, инновационной деятельности

2.3.1 Участвует в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива

2.3.2 Участвует в одной из форм инновационного поиска

2.4 Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

2.4.1 Опыт работы внесен в банк данных педагогического опыта

2.4.2 Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности

2.4.3 Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации

2.4.4 Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные

2.5 Непрерывность образования педагогического работника

2.5.1 Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах

2.6 Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника

2.6.1 Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований

2.7 Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности

2.7.1 Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы

Критерий 3 «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

3.1 Методическая работа

3.1.1. Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов

3.1.2 Является наставником молодых педагогов

3.1.3 Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

3.2 Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

3.2.1 Разрабатывает и обосновывает рабочую образовательную программу

3.2.2 Разрабатывает продукты педагогической деятельности, прошедшие внешнюю экспертизу

3.3. Участие в профессиональных конкурсах

3.3.1 Участвует в заочных/дистанционных конкурсах для педагогических работников

3.3.2 Участвует в конкурсах профессионального мастерства

Критерий 4 «Личностные и профессиональные качества педагогического работника»

4.1 Профессиональная культура педагогического работника

4.1.1 Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса

4.1.2 Уровень толерантности в отношениях

4.1.3 Уровень проявления конфликтности в отношениях

4.1.4 Удовлетворенность обучающихся, воспитанников, родителей организацией и содержанием образовательного процесса, организуемого аттестуемым

4.2 Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем

4.2.1 Участвует в деятельности органов государственно-общественного управления образовательной организации, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, волонтерском движении

Критерий 5 «Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановки и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на учебном занятии»

5.1 Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности).

5.1.1 Результаты квалификационного экзамена

5.2 Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на индивидуальном или групповом занятии (мероприятии социализирующего/воспитательного характера.

5.2.1 Педагог при подготовке к занятию

5.3 Компетентность педагогического работника при реализации педагогических задач на индивидуальном или групповом учебном занятии

5.3.1 Компетентность педагога в области постановки цели и задач учебного занятия

5.3.2 Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся, воспитанников

5.3.3 Компетентность педагога в вопросах специальной (коррекционной), социальной педагогики, психологии (уровень владения материалом)

5.3.4 Компетентность педагога в методах ведения учебного занятия

5.3.5 Компетентность педагога в области организации деятельности обучающихся, воспитанников

Файл с критериями и баллами прикрепляю 


Критерии для аттестации учителей-логопедов
PDF / 695.94 Кб

       Требования к оформлению портфолио:

Шрифт 14, межстрочный интервал 1, объём информационно-аналитического отчёта не более 30 страниц (до 32 ещё допускается), сами критерии выделить жирным шрифтом, можно чёрным цветом или синим, я оставила синим как было в прошлый раз, для меня так эстетичнее.

Если какой-то критерий отсутствует, пропечатываем критерий, и ниже пишем «Нет».

Разделы портфолио:

Раздел 1. Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период.

Раздел 2. Видеозапись уроков, учебных занятий, воспитательных, методических и других мероприятий.

Раздел 3. Приложения.

Документы для портфолио собирались в течение всего аттестационного периода (5 лет), на написание аналитического отчёта и упорядочивание приложений у меня ушло примерно полтора месяца.

Единственной проблемой был слишком большой объём портфолио, т.к. требования к оформлению за пять лет немного изменились, размер шрифта увеличили с 12 до 14 и увеличился объём некоторых таблиц, пришлось немного свернуть развёрнутые предложения, а таблицы с указанием участия в вебинарах и конференциях убрать в приложения.

        Открытое занятие

Для психологов и логопедов съёмка занятия сейчас не является обязательной, но даёт дополнительные баллы, поэтому я решила снимать занятие. Я проводила групповое занятие по теме «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы (4 человека).

Занятие проходит в обычном режиме, из посторонних присутствует только видеооператор.

        Аттестационная комиссия

Заседание аттестационной комиссии проводится без присутствия аттестующихся.

Я, имея первую квалификационную категорию, подавала заявление на установление мне высшей квалификационной категории, решение комиссии было положительным.

Установление категории подтверждается приказом, отдельный документ об аттестации не выдаётся.

С момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии прошло 65 дней, дней через 10 приказ разместили на сайте https://minobr.khabkrai.ru/.

​​​​​​​При подготовке документов к аттестации я использовала сертификаты о публикациях и об участие в конкурсах на сайте Урок.рф и свидетельство участника жюри.

Опубликовано в группе «Проект «Как пройти аттестацию?»»


Комментарии (5)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.