Маршрут прохождения аттестации на высшую категорию учителя математики

19
4
Материал опубликован 21 February 2019 в группе

Предмет: математика, алгебра, геометрия

Должность: учитель математики

Квалификация: высшая квалификационная категория

Регион: Ростовская область

Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону

Аттестация пройдена в 2017 году на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории


ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

Документы, которые необходимо предоставить в аттестационную комиссию региона – заявление (Приложение 1)

Нюансов при оформлении документов не было.

Первоначальный пакет документов (заявление) сдают секретарю аттестационной комиссии министерства общего и профессионального образования Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Доломановский, д. 31 каб. 14

Информационное, организационное, учебно-методическое и психологическое сопровождение аттестующихся оказывает заместитель директора по научно-методической работе

Срок рассмотрения заявления – 1 месяц

В период сбора документов не столкнулась ни с какими трудностями.

 

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Компьютерное тестирование не проходила. Было собеседование с экспертами аттестационной комиссии

Условия, в которых проходило собеседование – доброжелательная обстановка в рабочем кабинете

Эксперты задали около 20 вопросов

Сложность вопросов 8-10 баллов. Все вопросы соответствовали требованиям аттестации на соответствие уровня квалификации педагогического работника, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Вопросы были по разделам педагогики, психологии, методики преподавания предмета, вопросы на знание нормативно-правовых документов

Собеседование длилось около 1 часа

Какие методы воспитания использую в своей работе? Здесь однозначно ответить на вопрос сложно, так как каждый ребенок индивидуален – что подходит одному, то не всегда подходит другому. Стараюсь выстраивать диалог с учащимися и коллегами. Считаю, что в диалоге рождается истина. Диалоговые отношения учитель-ученик позволяют продуктивно выстраивать образовательный процесс в целом

Какие образовательные технологии использую в своей работе?

Какие методы использую для организации деятельности учащихся?

Какие методы использую для организации контроля знаний учащихся?

Вопросы заранее не выдавали. Регулярно читаю периодическую литературу (сборники научно-практических конференций) по педагогике и психологии, принимаю участие в вебинарах корпорации «Российский учебник», издательства «Просвещение», посещаю региональные семинары, принимаю участие в сетевых педагогических сообществах.

 

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

Я имею два варианта портфолио: бумажный и электронный. Эксперты ознакомились с двумя этими вариантами.

См. Приложение 2

Требования к оформлению портфолио не предъявлялись

1) Общие сведение

2)Информация о курсовой подготовки

3) Информация об участии в вебинарах, семинарах, тренингах, марафонах, круглых столах и др.

4) Распространение собственного педагогического опыта

5) Участие в конкурсах профессионального мастерства

6) Награждения и поощрения

7)* Проведение открытых уроков

8)* Внеклассные работы по предмету

9)* Участие в школьных мероприятиях

10)* Другое (участие в проектах, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогической практикой студентов учебных заведений и др.)

11)* Результаты ГИА выпускников по предмету

12)* Результаты участия учащихся в очных олимпиадах по предмету

13)* Результаты участия учащихся в научно-практических конференциях

14)* Результаты участия учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях, мероприятиях по предмету в дистанционной форме

*- разделы портфолио, которые оформлены только в бумажном виде

Портфолио оформлялось и пополнялось с 2012 года в течение 5 лет

Проблем во время составления и оформления портфолио не возникало.

Электронный формат портфолио: Margolis-ov.ru

Бумажный формат портфолио: Приложение 3

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)

В рамках аттестации я проводила открытый урок в 6 классе по теме: «Решение уравнений». Форма урока: беседа

На открытом уроке присутствовали эксперты аттестационной комиссии

Реакция присутствующих: доброжелательная, замечаний не было.

 

АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

Численность аттестационной комиссии – 10 человек

Замечаний по оформлению пакета документов не было. Замечаний по оформлению и содержанию портфолио не было.

Вопросы члены аттестационной комиссии не задавали, так как я просила провести аттестацию на заседании аттестационной комиссии без моего присутствия

Решение комиссии: установить высшую квалификационную категорию с 23.06.2017 года сроком на пять лет

Квалификационную категорию подтвердили в форме приказа. Приказ был размещен на сайте министерства общего и профессионального образования Ростовской области (http://www.rostobr.ru/activity/cadres/attestatsiya-pedrabotnikov/arkhiv/#7)

С момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии прошло 3 месяца

 

УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ

Дипломы и сертификаты педагогических сообществ помогли при прохождении аттестации. Также помогли публикации в сборниках материалов заочных научно-практических конференций по педагогике

Приложение 1
/data/files/s1552388577.docx (Заявление)

Приложение 2

/data/files/g1552388639.docx (Критерии и показатели оценки проф. деятельности)

Приложение 3

/data/files/f1552388668.docx (Карта результативности проф. деятельности пед. работника)

Приложение 4

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Огромное спасибо за материал!!!! Мне предстоит подтверждать высшую категорию в 2021 году, отправляю в избранное.

21 February 2019

Татьяна Николаевна, спасибо за отзыв! Рада, что работа будет Вам полезной!

21 February 2019

Ольга Викторовна, спасибо Вам огромное за материал! Воспользуюсь при аттестации в 2019 году, как шаблоном. Ещё раз, спасибо!

5 November 2019

Pretty women, рада, что материал пригодится) Спасибо за отзыв!

5 November 2019

Похожие публикации