Маршрут прохождения аттестации на высшую категорию учителя математики
Предмет: математика, алгебра, геометрия
Должность: учитель математики
Квалификация: высшая квалификационная категория
Регион: Ростовская область
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Аттестация пройдена в 2017 году на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ
Документы, которые необходимо предоставить в аттестационную комиссию региона – заявление (Приложение 1)
Нюансов при оформлении документов не было.
Первоначальный пакет документов (заявление) сдают секретарю аттестационной комиссии министерства общего и профессионального образования Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Доломановский, д. 31 каб. 14
Информационное, организационное, учебно-методическое и психологическое сопровождение аттестующихся оказывает заместитель директора по научно-методической работе
Срок рассмотрения заявления – 1 месяц
В период сбора документов не столкнулась ни с какими трудностями.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Компьютерное тестирование не проходила. Было собеседование с экспертами аттестационной комиссии
Условия, в которых проходило собеседование – доброжелательная обстановка в рабочем кабинете
Эксперты задали около 20 вопросов
Сложность вопросов 8-10 баллов. Все вопросы соответствовали требованиям аттестации на соответствие уровня квалификации педагогического работника, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
Вопросы были по разделам педагогики, психологии, методики преподавания предмета, вопросы на знание нормативно-правовых документов
Собеседование длилось около 1 часа
Какие методы воспитания использую в своей работе? Здесь однозначно ответить на вопрос сложно, так как каждый ребенок индивидуален – что подходит одному, то не всегда подходит другому. Стараюсь выстраивать диалог с учащимися и коллегами. Считаю, что в диалоге рождается истина. Диалоговые отношения учитель-ученик позволяют продуктивно выстраивать образовательный процесс в целом
Какие образовательные технологии использую в своей работе?
Какие методы использую для организации деятельности учащихся?
Какие методы использую для организации контроля знаний учащихся?
Вопросы заранее не выдавали. Регулярно читаю периодическую литературу (сборники научно-практических конференций) по педагогике и психологии, принимаю участие в вебинарах корпорации «Российский учебник», издательства «Просвещение», посещаю региональные семинары, принимаю участие в сетевых педагогических сообществах.
КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО
Я имею два варианта портфолио: бумажный и электронный. Эксперты ознакомились с двумя этими вариантами.
См. Приложение 2
Требования к оформлению портфолио не предъявлялись
1) Общие сведение
2)Информация о курсовой подготовки
3) Информация об участии в вебинарах, семинарах, тренингах, марафонах, круглых столах и др.
4) Распространение собственного педагогического опыта
5) Участие в конкурсах профессионального мастерства
6) Награждения и поощрения
7)* Проведение открытых уроков
8)* Внеклассные работы по предмету
9)* Участие в школьных мероприятиях
10)* Другое (участие в проектах, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогической практикой студентов учебных заведений и др.)
11)* Результаты ГИА выпускников по предмету
12)* Результаты участия учащихся в очных олимпиадах по предмету
13)* Результаты участия учащихся в научно-практических конференциях
14)* Результаты участия учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях, мероприятиях по предмету в дистанционной форме
*- разделы портфолио, которые оформлены только в бумажном виде
Портфолио оформлялось и пополнялось с 2012 года в течение 5 лет
Проблем во время составления и оформления портфолио не возникало.
Электронный формат портфолио: Margolis-ov.ru
Бумажный формат портфолио: Приложение 3
ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)
В рамках аттестации я проводила открытый урок в 6 классе по теме: «Решение уравнений». Форма урока: беседа
На открытом уроке присутствовали эксперты аттестационной комиссии
Реакция присутствующих: доброжелательная, замечаний не было.
АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
Численность аттестационной комиссии – 10 человек
Замечаний по оформлению пакета документов не было. Замечаний по оформлению и содержанию портфолио не было.
Вопросы члены аттестационной комиссии не задавали, так как я просила провести аттестацию на заседании аттестационной комиссии без моего присутствия
Решение комиссии: установить высшую квалификационную категорию с 23.06.2017 года сроком на пять лет
Квалификационную категорию подтвердили в форме приказа. Приказ был размещен на сайте министерства общего и профессионального образования Ростовской области (http://www.rostobr.ru/activity/cadres/attestatsiya-pedrabotnikov/arkhiv/#7)
С момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии прошло 3 месяца
УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ
Дипломы и сертификаты педагогических сообществ помогли при прохождении аттестации. Также помогли публикации в сборниках материалов заочных научно-практических конференций по педагогике
Приложение 1
/data/files/s1552388577.docx (Заявление)
Приложение 2
/data/files/g1552388639.docx (Критерии и показатели оценки проф. деятельности)
Приложение 3
/data/files/f1552388668.docx (Карта результативности проф. деятельности пед. работника)
Приложение 4
Кушнарева Татьяна Николаевна
Марголис Ольга Викторовна
pretty women
Марголис Ольга Викторовна