12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нургалиева Ляля Равильевна635
Сейчас я человек, который не только исправляет речь, но и тот, кто вселяет в душе ученика надежду и уверенность в собственные силы. Моя профессия — это мой духовный путь, мое служение, это мой выбор, так я увеличиваю количество добра на Земле.
Россия, Башкирская респ., Уфа
Материал размещён в группе «Проект «Как пройти аттестацию?»»
11

Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию учителя-логопеда

 

Предмет: логопедия

Должность: учитель-логопед

Квалификация: высшая квалификационная категория

Стаж работы: 6 лет

Общий педагогический стаж: 19 лет

Регион: Республика Башкортостан

Населённый пункт: город Уфа

Последняя аттестация: 02.02.2016 г.

В 2016 году прошла аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.


ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

В аттестационную комиссию Институт развития образования Республики Башкортостан (ИРО РБ) необходимо предоставить следующие документы:

  1. заявление
  2. представление работодателя
  3. аттестационный лист
  4. копии дипломов
  5. копии документов о прохождении КПК и профессиональной переподготовки,
  6. копии документов о наградах и ученой степени
  7. копии документов, подтверждающих назначение на должность, на которую работник аттестуется
  8. итоги предыдущей аттестации
  9. согласие на обработку персональных данных
  10. портфолио учителя (бумажный вариант).

Документы мы сдаём методисту, ответственного за аттестацию в школе. Заявление было рассмотрено в течение 1-1,5 месяцев. Проблем в период сбора документов не было.

Всю необходимую информацию получила на сайте ИРО РБ http://www.irorb.ru/ - раздел аттестация пед.работников - методические ресурсы (ссылка: http://www.irorb.ru/index.php/deyatelnost/attestatsiya

 

О работе аттестационной комиссии.
О работе аттестационной комиссии.
DOC / 45 Кб

 

Далее скачала «Образец заявления на аттестацию»:
Заявление на аттестацию 2016 г.
DOC / 14 Кб

Определила, что у меня уже есть, чего не хватает. И поработала над заполнением пробелов. Информационную, организационную, учебно-методическую помощь оказывали коллеги и методическое объединение логопедов. Имела возможность консультироваться с завучем и ответственным за аттестацию методистом школы.

 

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Внимание! Тестирование в рамках аттестации не проводилось.

 

ПОРТФОЛИО

Формат квалификационного портфолио был бумажный вариант.

Оформлению портфолио строго по пунктам, чтобы проверяющие свободно ориентировались в предоставленном материале. Методист четко и подробно объяснила, что должна быть новая папка, новые файлы, шрифт №14, заголовки выделить жирным шрифтом, нумерация.

Всего в портфолио (Методический паспорт учителя) 23 раздела:

Общие сведения об учителе:

  • Фамилия, имя, отчество.
  • Дата рождения.
  • Образование.
  • Учебное заведение.
  • Специальность по диплому.
  • Квалификация.
  • Педагогический стаж.
  • Стаж работы в данном учебном заведении.
  • Занимаемая должность.

Сведения о профессиональной деятельности.

  • Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов.
  • Осуществление индивидуального подхода к обучающимся, в том числе осуществление обучения и воспитания по индивидуальным учебным планам.
  • Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
  • Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.
  • Продуктивное использование новых образовательных технологий.
  • Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
  • Экспериментальная и инновационная деятельность.
  • Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства («Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Методист года», «Педагог-исследователь», «Признание» и др.)

Дополнительные показатели.

а) Профессиональная активность (участие в работе жюри, предметных комиссий ЕГЭ, ОГЭ, экспертных групп по аттестации, апелляционных комиссий, руководство ШМО, РМО, сопровождение педагогической практики студентов и др.).

б) Награды и поощрения.

в) Общественная деятельность в государственных структурах и общественных организациях (депутатская деятельность, работа в качестве внештатного эксперта Обрнадзора, активная профсоюзная деятельность, участие в работе ТИК, УИК, женсоветах и др.)

г) Иные профессиональные достижения (наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, позитивные результаты работы в качестве классного руководителя и др.)

Собирала документы в течение месяца. Оформление заняло не более пяти дней (в течение пяти лет с предыдущей аттестации собирала все грамоты, свои доклады, планы районных семинаров, на которых выступала).

Аналитическая справка составляется в соответствии с критериями оценки профессиональной деятельности педагогического работника:

Критерий I. Учебные достижения обучающихся при освоении программ начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Критерий II. Развитие интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности.

Критерий III. Создание учителем условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта.

Критерий IV. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся.

Критерий V. Личный вклад учителя в повышение качества образования.

Критерий VI. Непрерывность профессионального развития учителя.

Критерий VII. Общественное признание педагогической деятельности учителя.

Каждая часть справки должна быть озаглавлена названием критерия и начинаться с аналитического текста (не более 3-х страниц), в котором от третьего лица следует описать достижения атестуемого в соответствии с показателями данного критерия.

Оценка показателей проводится экспертной группой в соответствии с определенными рекомендациями.

При оценке показателей по системе: 0/1/2:

0 баллов (отсутствие) – выставляется при отсутствии документов, подтверждающих проявления данного показателя;

1 балл (частичное соответствие) – при наличии документов, подтверждающих отдельные проявления показателя;

2 балла (полное соответствие) – при наличии документов, подтверждающих систему проявлений показателя.

При оценке показателей, в которых учитывается доля обучающихся (воспитанников, студентов), показавших определенные результаты, устанавливается простое соответствие между этим параметром и баллами.

При оценке показателей, предусматривающих различные уровни их проявления (школьный, муниципальный, региональный, федеральный, международный), выставляется либо соответствующий балл, либо сумма баллов.

Экспертной группе предоставляется право уточнять принципиальный подход к оценке показателей, определять соответствие подтверждающих документов отдельным проявлениям показателя, наличию системы проявления показателя.

В портфолио представлены дополнительные материалы (справки, копии приказов, писем, дипломов, сертификатов и других первичных документов), отражающие не указанные в таблице показатели и их проявления. Учитывая дополнительные материалы, эксперты вправе внести соответствующие формулировки в экспертное заключение и поставить дополнительные оценочные баллы (не более 5).

Общий объем портфолио должен составлять не менее 30 и не более 70 страниц формата А4. Художественное оформление портфолио не оценивается.

Я поняла, главное, что трудности способствуют развитию дополнительных профессиональных качеств.

Портфолио Нургалиевой Л.Р.
DOC / 2.82 Мб

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Внимание! Атестующиеся на высшую категорию не дают открытых уроков в рамках аттестации, так как ведут большую методическую работу.

 

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО.

Формат портфолио, как уже было сказано выше – бумажный.

Экспертиза была очной – эксперты при мне просматривали портфолио, отмечая в протоколе наличие документов по пунктам.

Все критерии перечислены в портфолио, пояснения к ним в методических рекомендациях, их прикрепила.

Мне вопросы проверяющая комиссия не задавала, хотя другим задавали и просили, что-то переделать и принести в другой день. Общая атмосфера была доброжелательной. Моя аттестация прошла довольно легко, учитывая, что подготовку к ней я начала заранее.

 

РЕШЕНИЕ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

Результат аттестации можно узнать, в соответствии с индивидуальным графиком, примерно через 2 месяца. На сайте ИРО РБ выкладывают распоряжение министерства образования о присвоении высшей КК. Приказ надо скачать в электронном формате с сайта самостоятельно, распечатать и отнести в отдел кадров своего учреждения для создания приказа о надбавке к зарплате (30%).

Сначала на сайте Министерства образования нашла приказ о присвоении высшей категории, в скором времени торжественно вручили приказ.

Заявление подала в октябре. Документы начала собирать в сентябре. Сдала в январе. Решение экспертной комиссии получила в феврале.

Спасибо за внимание! Успешной аттестации!

Опубликовано в группе «Проект «Как пройти аттестацию?»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.