Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию учителя-логопеда
Предмет: логопедия
Должность: учитель-логопед
Квалификация: высшая квалификационная категория
Стаж работы: 6 лет
Общий педагогический стаж: 19 лет
Регион: Республика Башкортостан
Населённый пункт: город Уфа
Последняя аттестация: 02.02.2016 г.
В 2016 году прошла аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ
В аттестационную комиссию Институт развития образования Республики Башкортостан (ИРО РБ) необходимо предоставить следующие документы:
- заявление
- представление работодателя
- аттестационный лист
- копии дипломов
- копии документов о прохождении КПК и профессиональной переподготовки,
- копии документов о наградах и ученой степени
- копии документов, подтверждающих назначение на должность, на которую работник аттестуется
- итоги предыдущей аттестации
- согласие на обработку персональных данных
- портфолио учителя (бумажный вариант).
Документы мы сдаём методисту, ответственного за аттестацию в школе. Заявление было рассмотрено в течение 1-1,5 месяцев. Проблем в период сбора документов не было.
Всю необходимую информацию получила на сайте ИРО РБ http://www.irorb.ru/ - раздел аттестация пед.работников - методические ресурсы (ссылка: http://www.irorb.ru/index.php/deyatelnost/attestatsiya
О работе аттестационной комиссии.
О работе аттестационной комиссии.
DOC / 45 Кб
Далее скачала «Образец заявления на аттестацию»:
Заявление на аттестацию 2016 г.
DOC / 14 Кб
Определила, что у меня уже есть, чего не хватает. И поработала над заполнением пробелов. Информационную, организационную, учебно-методическую помощь оказывали коллеги и методическое объединение логопедов. Имела возможность консультироваться с завучем и ответственным за аттестацию методистом школы.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Внимание! Тестирование в рамках аттестации не проводилось.
ПОРТФОЛИО
Формат квалификационного портфолио был бумажный вариант.
Оформлению портфолио строго по пунктам, чтобы проверяющие свободно ориентировались в предоставленном материале. Методист четко и подробно объяснила, что должна быть новая папка, новые файлы, шрифт №14, заголовки выделить жирным шрифтом, нумерация.
Всего в портфолио (Методический паспорт учителя) 23 раздела:
Общие сведения об учителе:
- Фамилия, имя, отчество.
- Дата рождения.
- Образование.
- Учебное заведение.
- Специальность по диплому.
- Квалификация.
- Педагогический стаж.
- Стаж работы в данном учебном заведении.
- Занимаемая должность.
Сведения о профессиональной деятельности.
- Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов.
- Осуществление индивидуального подхода к обучающимся, в том числе осуществление обучения и воспитания по индивидуальным учебным планам.
- Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
- Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.
- Продуктивное использование новых образовательных технологий.
- Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
- Экспериментальная и инновационная деятельность.
- Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.
- Участие в конкурсах профессионального мастерства («Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Методист года», «Педагог-исследователь», «Признание» и др.)
Дополнительные показатели.
а) Профессиональная активность (участие в работе жюри, предметных комиссий ЕГЭ, ОГЭ, экспертных групп по аттестации, апелляционных комиссий, руководство ШМО, РМО, сопровождение педагогической практики студентов и др.).
б) Награды и поощрения.
в) Общественная деятельность в государственных структурах и общественных организациях (депутатская деятельность, работа в качестве внештатного эксперта Обрнадзора, активная профсоюзная деятельность, участие в работе ТИК, УИК, женсоветах и др.)
г) Иные профессиональные достижения (наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, позитивные результаты работы в качестве классного руководителя и др.)
Собирала документы в течение месяца. Оформление заняло не более пяти дней (в течение пяти лет с предыдущей аттестации собирала все грамоты, свои доклады, планы районных семинаров, на которых выступала).
Аналитическая справка составляется в соответствии с критериями оценки профессиональной деятельности педагогического работника:
Критерий I. Учебные достижения обучающихся при освоении программ начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Критерий II. Развитие интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности.
Критерий III. Создание учителем условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта.
Критерий IV. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся.
Критерий V. Личный вклад учителя в повышение качества образования.
Критерий VI. Непрерывность профессионального развития учителя.
Критерий VII. Общественное признание педагогической деятельности учителя.
Каждая часть справки должна быть озаглавлена названием критерия и начинаться с аналитического текста (не более 3-х страниц), в котором от третьего лица следует описать достижения атестуемого в соответствии с показателями данного критерия.
Оценка показателей проводится экспертной группой в соответствии с определенными рекомендациями.
При оценке показателей по системе: 0/1/2:
0 баллов (отсутствие) – выставляется при отсутствии документов, подтверждающих проявления данного показателя;
1 балл (частичное соответствие) – при наличии документов, подтверждающих отдельные проявления показателя;
2 балла (полное соответствие) – при наличии документов, подтверждающих систему проявлений показателя.
При оценке показателей, в которых учитывается доля обучающихся (воспитанников, студентов), показавших определенные результаты, устанавливается простое соответствие между этим параметром и баллами.
При оценке показателей, предусматривающих различные уровни их проявления (школьный, муниципальный, региональный, федеральный, международный), выставляется либо соответствующий балл, либо сумма баллов.
Экспертной группе предоставляется право уточнять принципиальный подход к оценке показателей, определять соответствие подтверждающих документов отдельным проявлениям показателя, наличию системы проявления показателя.
В портфолио представлены дополнительные материалы (справки, копии приказов, писем, дипломов, сертификатов и других первичных документов), отражающие не указанные в таблице показатели и их проявления. Учитывая дополнительные материалы, эксперты вправе внести соответствующие формулировки в экспертное заключение и поставить дополнительные оценочные баллы (не более 5).
Общий объем портфолио должен составлять не менее 30 и не более 70 страниц формата А4. Художественное оформление портфолио не оценивается.
Я поняла, главное, что трудности способствуют развитию дополнительных профессиональных качеств.
Портфолио Нургалиевой Л.Р.
DOC / 2.82 Мб
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Внимание! Атестующиеся на высшую категорию не дают открытых уроков в рамках аттестации, так как ведут большую методическую работу.
КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО.
Формат портфолио, как уже было сказано выше – бумажный.
Экспертиза была очной – эксперты при мне просматривали портфолио, отмечая в протоколе наличие документов по пунктам.
Все критерии перечислены в портфолио, пояснения к ним в методических рекомендациях, их прикрепила.
Мне вопросы проверяющая комиссия не задавала, хотя другим задавали и просили, что-то переделать и принести в другой день. Общая атмосфера была доброжелательной. Моя аттестация прошла довольно легко, учитывая, что подготовку к ней я начала заранее.
РЕШЕНИЕ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
Результат аттестации можно узнать, в соответствии с индивидуальным графиком, примерно через 2 месяца. На сайте ИРО РБ выкладывают распоряжение министерства образования о присвоении высшей КК. Приказ надо скачать в электронном формате с сайта самостоятельно, распечатать и отнести в отдел кадров своего учреждения для создания приказа о надбавке к зарплате (30%).
Сначала на сайте Министерства образования нашла приказ о присвоении высшей категории, в скором времени торжественно вручили приказ.
Заявление подала в октябре. Документы начала собирать в сентябре. Сдала в январе. Решение экспертной комиссии получила в феврале.
Спасибо за внимание! Успешной аттестации!