Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию учителя-логопеда в Ивановской области

13
0
Материал опубликован 22 October 2017 в группе

Должность: учитель-логопед

Квалификация: высшая квалификационная категория

Регион: Ивановская область

Населённый пункт: город Иваново

В декабре 2015 – январе 2016 году я проходила аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.


 

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

Начинается маршрут прохождения аттестации с подачи заявления от педагога в аттестационную комиссию Департамента образования Ивановской области, которая находится на базе Института Развития Образования по адресу г. Иваново, ул. Большая Воробьевская, д.80. Заявление заполняется в печатном виде. Образец заявления нужно скачать на сайте ИРО.

К заявлению прилагаю копии следующих документов (заверенных по месту работы):

  1. документа, удостоверяющего личность педагогического работника (страница с фотографией из паспорта);
  2. документа об образовании;
  3. трудовой книжки (титульный лист и весь раздел «Сведения о работе»
  4. документов, подтверждающих повышение квалификации в межаттестационный период;
  5. аттестационный лист с результатом предыдущей аттестации;
  6. удостоверение к почетному званию «Заслуженный (учитель) Российской Федерации».

Заявление рассматривается довольно быстро, в течение 1 недели, сразу при подаче заявления назначается день для прохождения тестирования и обговариваются сроки прохождения Вашей аттестации.

 

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Тестирование проходило на базе ИРО. Тестирование проходило в специализированном компьютерном классе. Тест содержал 60 вопросов. Были и очень простые вопросы, и вопросы, на которые не дашь однозначного ответа. Общая сложность – 8 баллов.

Вопросы по 4 разделам включались в тестирование: нормативное и правовое обеспечение организации образовательного процесса; психолого-педагогические основы организации учебно-воспитательной деятельности; ИКТ в образовании; содержание и методика учебного предмета. 90 минут отводилось на тестирование.

Трудности вызывали открытые вопросы. Запомнился вопрос: «Заключение о нарушениях развития и особенностях формирования личности ребёнка с ОВЗ, на которые может быть направлено коррекционное воздействие или которые могут быть исследованы в воспитательных целях, — это…»

Заранее я готовилась. Примерные вопросы были в открытом доступе на сайте Института развития образования в разделе «Аттестация педагогических кадров» – «Банк аттестационных заданий». Кроме того, есть информация, что педагоги могут пройти пробное тестирование по предварительной записи в Институте развития образования (тел. (8- 4932) 49-72-31, отдел аттестации). Ответы искала сама: изучала нормативные документы, повторяла методику, читала лекции с университетских времен, искала некоторые ответы в интернете, спрашивала мнение коллег по некоторым вопросам.

БАНК АТТЕСТАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ

 

 

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

Формат портфолио: электронный. Заполняется на сайте ИРО.

Структура портфолио учителя-логопеда:

  1. Профессиональный статус.
  2. Результаты профессиональной деятельности.
  3. Результаты внепрограммной деятельности.
  4. Результаты воспитательной деятельности.
  5. Результаты учебно-методической деятельности.
  6. Профессиональное совершенствование педагогического работника.

Данные для загрузки в портфолио необходимо было подтвердить справками, заверенными руководством ОУ, материалами из опыта работы, дипломами, сертификатами.

Критерии оценивания портфолио можно найти на сайте ИРО:

Критерии оценивания портфолио учителя-логопеда, учителя-дефектолога

За месяц было собрано и оформлено портфолио.

Были проблемы с загрузкой некоторых файлов, так как  существовало ограничение.

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

В рамках аттестации я проводила групповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи. Занятие записывалось на видео. Диск с занятием тоже передавался в аттестационную комиссию.

 

АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

Если у членов экспертной группы есть вопросы к педагогу по результатам первого и второго этапа аттестации, они могут пригласить его на собеседование. Так как ко мне вопросов не было, а решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. Поэтому я не видела свою аттестационную комиссию. Приказ о присвоении мне высшей квалификационной категории нашла на сайте департамента образования Ивановской области. http://www.iv-edu.ru/

 

На высшую категорию необходимо набрать баллы:

Электронное тестирование — не менее 48 баллов.

Портфолио педагогического работника — не менее 72 баллов.

ИТОГО — не менее 120 баллов.

 

УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ

Дипломы педагоигческого сообщества «УРОК,РФ» конечно же помогают пройти аттестацию успешно.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации