Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию учителя истории и обществознания в Ярославской области

11
9
Материал опубликован 10 July 2019 в группе

Должность: учитель истории и обществознания

Квалификация: высшая квалификационная категория

Регион: Ярославская область

Населённый пункт: д.Вощиково

Аттестация пройдена в 2014 и повторно в 2019 году на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям – высшей.


 

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

Какие документы необходимо предоставить в аттестационную комиссию вашего региона?

Порядком аттестации определено, что аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по их желанию на основании личных  заявлений  установленного образца. 
Работник может одновременно аттестоваться по нескольким педагогическим должностям, в этом случае он подает по каждой из них отдельное заявление. 
Заявление на аттестацию в целях установления квалификационной категории подается педагогическим работником специалисту Центра оценки и качества образования Ярославской области.

При подаче заявления на аттестацию работнику необходимо иметь при себе:

  • паспорт;
  • копию аттестационного листа предыдущей аттестации (выписку из приказа департамента образования Ярославской области); 
  • копию документа, подтверждающего право на льготу при прохождении аттестации (в соответствии с Региональным отраслевым соглашением ведомства, к которому принадлежит ОО).
  • идентификационный код (ID).

Заявление на аттестацию на ту же или более высокую квалификационную категорию должно подаваться педагогическим работником не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории.

Я нахожусь от Центра на расстоянии 150 км, заявление подавала дистанционно, через специалиста Центра, по электронной почте. Распечатала форму заявления с их сайта, заполнила, сделала скан и отправила. В заявлении указала право на льготу (подтверждение категории и идентификационный код (ID).К заявлению приложила скан паспорта и трудовой (страница где зафиксирован приём меня на работу в качестве учителя, заверенная директором школы и печатью), скан выписки из приказа о предыдущей аттестации.

Аттестация будет осуществляться через АСИОУ. Это - автоматизированная система информационного обеспечения управления образовательным процессом. Большая часть необходимых материалов в ней уже имеется, т.к. я размещала информацию ежегодно. В аттестационную комиссию я должна представить Информацию о результатах профессиональной деятельности. В АСИОУ формируется в электронном виде (его можно распечатать) отчёт о результатах моей деятельности. Ниже Вы видите какие там имеются разделы. Данный отчёт образца 2016-2017 года, новой формы пока нет. Он немного скорректирован, по сравнению с тем, который я заполняла в 2014 году, стал меньше по количеству разделов. Вот так выглядит Информация о результатах деятельности педагога. (с сайта ЦОиККО)

 

Раздел 3. Представление Информации о результатах профессиональной деятельности

Для педагогических работников системы образования Ярославской области:
- при аттестации на квалификационную категорию, присвоенную по данной должности ранее,

«Информация о результатах профессиональной деятельности педагогического работника», представленная в электронном виде (на бумажном носителе, если в АСИОУ еще не выставлена электронная версия «Информации» по данной должности);

- при аттестации на заявленную квалификационную категорию впервые

- «Информация о результатах профессиональной деятельности педагогического работника», представленная в электронном виде (на бумажном носителе, если в АСИОУ еще не выставлена электронная версия «Информации» по данной должности) с экспертизой результатов профессиональной деятельности на рабочем месте аттестуемого с целью получения дополнительной информации о результатах его профессиональной деятельности (о способах и методах работы педагога по выявлению и развитию способностей обучающихся, о владении новыми образовательными технологиями, методами оценивания, предусмотренными ФГОС, и т.д.). 

Кроме того, специалисты по анализу профессиональной деятельностью педагогического работника могут принять решение об изучении результатов деятельности педагога на его рабочем месте в случае, если «Информация о результатах профессиональной деятельности», представленная педагогическим работником, не позволяет специалистам принять решение о их соответствии присвоенной ранее квалификационной категории.
Доступ к «Информации о результатах профессиональной деятельности педагогического работника» сам педагог или специалист по анализу результатов профессиональной деятельности осуществляют либо через АСИОУ под своей учетной записью, либо через сайт РИД. Педагогам логин и пароль для входа в АСИОУ выдаются в их образовательных организациях, при этом логин и пароль для входа в РИД (Регионального интернет - дневника (http://dnevnik76.ru/)) те же, что и для входа в АСИОУ. Специалисту по анализу результатов профессиональной деятельности его логин и пароль, а также ID аттестуемого педагога выдает специалист Центра, курирующий аттестацию данного работника.
Для создания электронной версии «Информации о результатах профессиональной деятельности педагогического работника» в АСИОУ заносятся сведения о результатах деятельности работника администратором, уполномоченным руководителем образовательной организации. 
Педагог может контролировать полноту информации о результатах его деятельности, получая из АСИОУ отчет «Информация о результатах профессиональной деятельности педагогического работника». В отчете предусмотрены специальные поля, в которые педагог может сам вносить качественные показатели результатов своей работы. 
В том случае, если педагог аттестуется по двум (или более) должностям, должны быть сформированы два (или более) отчета. 
В случае представления работником информации о результатах профессиональной деятельности на бумажном носителе, все данные должны быть занесены самим педагогом в соответствии с утвержденным содержанием и заверены руководителем ОО. Приложения документов, подтверждающих информацию о результатах, не требуется. 
Информация о результатах профессиональной деятельности на бумажном носителе представляется:
- если работник подтверждает имеющуюся квалификационную категорию, но в АСИОУ еще не выставлена электронная версия «Информации» по данной должности - специалистам Центра (педагоги г. Ярославля – по адресу: ул. Кузнецова, д.4; педагоги других муниципальных районов – специалистам Центра в муниципальных образованиях) к началу утвержденного аттестационной комиссией периода аттестации;
- если работник впервые аттестуется на заявленную квалификационную категорию - специалистам-экспертам 
в день изучения результатов профессиональной деятельности на рабочем месте аттестуемого. 
Педагогические работники, имеющие достижения в педагогической деятельности, соответствующие п.п. 7.6.1 – 7.6.2 Регионального отраслевого соглашения по организациям системы образования Ярославской области (в редакции, действующей на момент аттестации данного педагога), могут воспользоваться процедурами аттестации, предусмотренными Соглашением для данной категории работников. 

 

Раздел 6. Анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника с изучением его деятельности на рабочем месте.


Всесторонний анализ профессиональной деятельности заявителя осуществляется по показателям, утверждённым Аттестационной комиссией по проведению аттестации педагогических работников организаций Ярославской области, осуществляющих образовательную деятельность, для каждой педагогической должности.
Изучение профессиональной деятельности педагогического работника, впервые аттестующегося на данную квалификационную категорию, включает в себя изучение его профессиональной деятельности на рабочем месте. Дополнительная информация может быть получена специалистами по всестороннему анализу профессиональной деятельности педагогического работника из следующих источников: 


- «портфолио» обучающихся, 
- рабочие, творческие, контрольные работы обучающихся, 
- посещенные уроки (занятия), внеклассные мероприятия, 
- рабочие программы по учебным предметам, 
- индивидуальные учебные программы для обучающихся, 
- программы кружков и факультативов, 
- методические наработки, 
- результаты диагностики и т.п.
 

Федеральные требования

Показатели

Индикатор

Источник получения информации (при его наличии)

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ 

-сформированность у обучающихся универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний;

-сформированность основ умения учиться, понимаемой как способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно познавательных и учебно практических задач;

-индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности: мотивационно смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции;

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

-cтабильность положительных результатов;

-наличие положительной динамики результатов;

-нестабильность результатов;

-наличие отрицательной динамики результатов;

-наличие (отсутствие) системы оценивания

-портфолио обучающегося;

-рабочие, творческие, контрольные работы обучающегося;

-РИД;

-посещенные уроки (занятия), внеклассные мероприятия

2. Выявление и развитие способностей обучающихся

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ и т.д.

-наличие (отсутствие) системы в организации работы по выявлению и развитию способностей обучающихся;

-индивидуальные учебные программы для обучающихся;

-программы кружков и факультативов (их перечень, ориентированность на выявление и развитие творческих способностей обучающихся);

-сценарии, планы внеурочной деятельности;

-портфолио обучающегося

3. Продуктивность личного вклада педагога в повышение качества образования

-компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности;

-компетентность в области информационной основы педагогической деятельности;

-компетентность в области разработки программ;

-компетентность в области организации учебной деятельности;

- продуктивное использование новых образовательных технологий

-наличие (отсутствие) данных компетенций;

-рабочие программы по учебным предметам;

-посещенные уроки (занятия), внеклассные мероприятия;

- методические наработки, диагностические материалы и т.п

 

Раздел 7. Итоговый документ по окончании процедуры аттестации на квалификационную категорию
На основании решения аттестационной комиссии департамент образования Ярославской области издает распорядительный акт об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории. Приказ размещается на официальном сайте департамента образования Ярославской области в сети «Интернет» www.yarregion.ru/depts/dobr и на официальном сайте государственного учреждения Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования» (далее – Центр) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.coikko.ru .
В соответствии с Порядком аттестационные листы по итогам аттестации не оформляются. 
В случае вынесения аттестационной комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории (высшей, первой), специалист Центра направляет заявителю выписку из протокола заседания аттестационной комиссии.

За какой срок было рассмотрено ваше заявление?

Через 2 недели на школьную почту пришло письмо, что я включена в список аттестующихся в сентябре-октябре 2019 года.

С какими проблемами вы столкнулись в период сбора документов?

Никаких проблем, всё понятно, всё доступно, всё спокойно.

Я в пробную группу аттестующихся по новой схеме 2018 года не вхожу, поэтому тестирование я не проходила. 

 

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Внимание! На момент аттестации тестирование не проводилось

 

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

Формат портфолио был электронный.

Оценкой материалов занимаются эксперты, для них разработаны критерии и баллы по ним. На сайте в открытом доступе я их не нашла. 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)

Когда проходила аттестацию на высшую категорию впервые, это было в 2009 году. Я очно защищала перед комиссией методическую работу и давала открытые уроки (2 урока в 8 классе: историю и обществознание) На открытом уроке присутствовали два эксперта из г. Рыбинска, из ИМЦ.

Они поблагодарили за работу, посмотрели программы, анализ педагогической деятельности, работы учеников, материалы уроков, оформленные для них специально. Были настроены очень доброжелательно, замечания были по программе по истории, уроки не совпали со Стандартом по порядку. 

 

АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

Когда впервые аттестовалась на высшую категорию, то защищала методическую работу перед аттестационной комиссией, их было 7 человек, председатель декан факультета, где я училась. Вопросы были. Но по существу темы. Из 5 аттестующихся, высшую категорию дали только 3. 

 

УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ

В 2014 году я не была зарегистрирована ни в каких педагогических сообществах, поэтому сказать, что помог «Урок.РФ» не могу, надеюсь, что в 2019 это принесет определенные баллы. 

 

 

Приложение 1.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, очень полезная статья!

10 July 2019

Рада, если чем-то смогла помочь

11 July 2019

Материал очень хороший! Поможет другим учителям. А я пока отдыхаю от этой процедуры. В прошлом году подтвердила свою категорию. Ух!!

11 July 2019
Ответ для

Поздравляю! Но не стоит расслабляться, аттестация, как зима, приходит внезапно, когда не ждёшь.

11 July 2019
Ответ для

Согласна! В этом деле не расслабишься! Уже наработала материала на новую аттестацию. Так что готова хоть завтра! А за очаровательные розочки большое спасибо, Татьяна Алексеевна!

11 July 2019
Ответ для

Молодец, Елена Владимировна! Так держать!

12 July 2019
Ответ для

Спасибо, Татьяна Алексеевна, за добрые слова!

12 July 2019

Спасибо, Татьяна Алексеевна, полезная работа для тех, кому предстоит аттестация!

10 August 2019

Рада, если чем-то помогла.

10 August 2019

Похожие публикации