12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лукьянчикова Ирина Николаевна2568
Учитель физической культуры, высшая категория, почётный работник общего образования, стаж работы 36 лет
Россия, Орловская обл., Орел
Материал размещён в группе «Проект «Как пройти аттестацию?»»
15

Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию учителя физической культуры в Орловской области

Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию учителя физической культуры МБОУ СОШ № 15 имени М.В. Гордеева города Орла Лукьянчиковой Ирины Николаевны.

Предмет

Должность

Квалификация

Регион

Населённый пункт

Сведения об аттестациях

Дата присвоения

Должность и категория

Срок

Физическая культура

Учитель

Преподаватель физического воспитания

Орловская область

Город Орёл

23.03.1997

Учитель

Высшая

5 лет

02.04.2002

Учитель

Высшая

5 лет

26.03.2007

Учитель

Высшая

5 лет

30.03.2012

Учитель

Высшая

5 лет

 

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

Аттестация педагогических работников в Орловской области проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно секретарю АК или ответственному за аттестацию работнику муниципального органа образования. Заявления непосредственно от педагогического работника секретарю АК принимаются по адресу г. Орёл, ул. Герцена 19, каб.40 с понедельника по пятницу с10.00 до 16.00 с 1 по 10 число каждого месяца. После регистрации заявление направляется на рассмотрение в АК. Заявления рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения.

В своей школе я подавала заявление завучу 03.02.2017г. за месяц до окончания срока предыдущей аттестации.

Представляю своё заявление в аттестационную комиссию и образец:


Заявление в АК Лукьянчикова Ирина
DOCX / 18.81 Кб

Образец заявления в аттестационную комиссию
DOCX / 14.59 Кб

Копии дипломов, копии документов о прохождении КПК и профессиональной переподготовки, копии документов о наградах, итоги предыдущей аттестации, итоги профессиональной деятельности педагога, аттестационный лист, лист самооценки и т.д. к заявлению прилагать не нужно. Всё это пойдёт как приложение к портфолио.

Всю необходимую информацию по подготовке к аттестации можно найти на сайте «Института развития образования» Орловской области. При прохождении курсов повышения квалификации большое внимание уделяется подробному разбору документов для аттестации, требований к процедуре прохождения аттестации. Любой аттестуемый учитель физкультуры всегда может найти помощь и поддержку в отделе физического воспитания института развития образования.

У меня в период подготовки к аттестации никаких проблем не возникло, т.к. я аттестуюсь уже в пятый раз и понимаю, что подготовка к аттестации должна идти планомерно весь аттестационный период.

 

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

В этом блоке я просто отвечу на рекомендуемые вопросы.

— Какая организация проводила тестирование?

— Отдел физического воспитания, охраны здоровья и ОБЖ института развития образования.

— В каких условиях проходило тестирование?

— Тестирование было обычное, не компьютерное. У каждого из аттестуемых были свои варианты тестов.

— Сколько вопросов содержал тест?

— Тест содержал 30 вопросов.

— Оцените сложность вопросов по 10-балльной шкале.

Сложность от 5 до 10 баллов.

— Вопросы по каким разделам были в тестировании?

Были вопросы по основам педагогики, основам психологии, но большую часть составляли предметные вопросы.

— Сколько времени отводится на тестирование?

30 минут.

— Какие вопросы вызвали трудности?

Трудности не возникли.

— Какие вопросы остались в памяти? 

В моём тесте было несколько вопросов, касающихся комплекса ГТО, вот один из этих вопросов остался в памяти: «Сколько знаков содержит персональный идентификационный номер участника комплекса ГТО?».

— Готовились ли вы к тестированию, каким образом? Были ли заранее даны вопросы?

Вопросов заранее никто не давал. Я готовилась, используя различные варианты тестов из интернета, из методической литературы.

 

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

В нашем регионе оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется экспертной группой на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36, 37 и 38 приказа Министерства образования от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и приказа Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 11 августа 2014 г. № 990 «Об организации проведения аттестации педагогических работников организаций Орловской области, осуществляющих образовательную деятельность».

Требования к процедуре аттестации учителей физической культуры высшую квалификационную категорию.

  • достижение обучающимися положительной ди намики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией с указанием кем и когда проводился мониторинг — номер и дата документа (внутренняя оценка качества образования обучающихся);
  • достижение обучающимися положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимом в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 № 662 с указанием кем и когда проводился мониторинг — номер и дата документа (внешняя оценка качества образования обучающихся);
  • стабильные положительные результаты мониторинга профессиональной компетенции с указанием кем и когда проводился мониторинг (номер и дата документа);
  • формы и методы, используемые педагогом в целях выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности с приложением документов, подтверждающих данное основание (даты, реквизиты)
  • личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной с приложением документов, подтверждающих данное основание (даты, реквизиты)
  • активное участие в работе методических объединений  педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах с приложением документов, подтверждающих данное основание (даты, реквизиты).
По итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника члены экспертной группы оформляют заключение. Педагогический работник расписывается после ознакомления с заключением. Основания для заключения об итогах всестороннего анализа профессиональной деятельности могут быть представлены педагогическим работником в следующих формах:

1. материалы обобщения педагогической деятельности, подготовленные для участия в независимых процедурах оценки качества образования (конкурсный отбор лучших педагогических работников, конкурс «Учитель года» и т.п.) или портфолио (на электронном или бумажном носителе);презентация педагогической деятельности с включением фрагментов занятий, мероприятий;

2. собеседование, которое может быть проведено как с самим аттестуемым, так и с администрацией образовательной организации, обучающимися, представителями родительской общественности, руководителями методических объединений;

3. открытые уроки, занятия, мероприятия;

4. учебная документация (рабочие программы, планирование, программы внеурочной деятельности, методическое обеспечение образовательной деятельности и др.);

5. анализ профессиональной компетентности аттестуемого — тестовые вопросы.

Материалы и открытые мероприятия должны содержать ссылки на конкретные документы и отражать результаты, представленные в таблице «Основания для заключения об итогах всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника на первую и высшую квалификационную категорию». 

 

Таблица критериев оценки и условия подсчета результатов портфолио.

№№

п/п

Критерии оценки профессиональной деятельности

Баллы

1.

Наличие званий, наград, грамот:

  • всероссийских
  • региональных
  • муниципальных


20

10

3

2.

Повышение квалификации:

  • своевременная курсовая переподготовка;
  • семинары по видам спорта;
  • регулярное участие в работе районного методического объединения
  • профессиональная переподготовка (заочное обучение);
  • обучение в аспирантуре;
  • обучение в докторантуре;
  • наличие ученой степени, научного звания.

 

5

2

3

5

10

15

15

3.

Научно (инновационная)-методическая деятельность:

  • авторская программа;
  • методические и дидактические разработки (рекомендации);
  • печатные работы (методического характера):
  1. в центральных изданиях;
  2. в региональных изданиях;
  3. в муниципальных изданиях.


 

  • инновационная деятельность (работа в творческих группах):
  1. участие;
  2. организация и достижение результатов
  • работа в составе жюри (оргкомитетов, экспертных групп) мероприятий:
  1. регионального уровня
  2. муниципального уровня
  • тема по самообразованию, результаты работы по теме, ее практическое значение;
  • использование современных образовательных технологий;
  • ведение необходимой документации в соответствии с современными требованиями

10 (за каждую)

5 (за каждую)

3 (за каждую)

10

5

3

 

 

5

10


5

3

 

до 10

до 10

до 6


 

4.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:

1. Открытые уроки:

  • на региональном уровне;
  • на муниципальном уровне:
  • на школьном уровне.

2. Выступления на конференциях, совещаниях, курсах повышения квалификации, круглых столах, методических объединения и др.:

  • регионального уровня;
  • муниципального уровня;
  • школьного уровня.

3. Статьи в газетах о работе учителя


 

7

5

2


8

6

2

3

5.

1. Участие в профессиональных конкурсах:

  • всероссийских (зональных);
  • региональных;
  • муниципальных.

2. Победители и призеры профессиональных конкурсов:

  • всероссийских (зональных);
  • региональных;
  • муниципальных

 

15

10

5


20

15

10

6.

Результаты работы:

1. Победители и призеры предметной олимпиады, конкурсов:

  • всероссийского уровня;
  • регионального уровня;
  • муниципального уровня.

 

 

2. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, положительная динамика уровня физической подготовленности обучающихся классов, в которых учитель ведет физкультуру (по интегральной оценке);


3. Наличие системы общешкольных мероприятий;

4. Победители и призеры соревнований, если учитель сам ведет спортивную секцию:

  • всероссийского уровня;
  • регионального уровня;
  • муниципального уровня.


 

15

10- победитель

5- призер

3

 

10


 


до 10

15

10 -победитель

5 –призер

3

7.

Вклад в развитие материально-технической школы по физическому воспитанию

До 10

8.

Работа в качестве классного руководителя

До 8

9.

Общественная деятельность педагога.

До 5

 

Оценка портфолио для учителей:

  • первая категория – от 60 баллов
  • высшая категория – свыше 80 баллов

 

Структура «Портфолио» претендента

на высшую (первую) квалификационную категорию.

Титульный лист: фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, год.

Раздел 1. «Общие сведения»

  1. Ф.И.О., дата рождения;
  2. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); наличие второго образования.
  3. Cтаж работы: общий, педагогический и в данном образовательном учреждении;
  4. Учебная нагрузка, указание классов, в которых работает учитель; классное руководство;
  5. Квалификационная категория.
  6. Повышение квалификации: название структур, в которых пройдены курсы, семинары, вебинары и др. (год, месяц, проблематика)
  7. Достижения педагога: награды, звания, грамоты педагога (по уровням: федеральный, региональный, муниципальный)
  8. Общественная деятельность.
  9. Сумма баллов за «портфолио» на основе самоанализа.
  10. Приложение к первому разделу: копии перечисленных документов.


 

Раздел 2. «Научно (инновационно)-методическая деятельность»

 
  1. Наличие авторских (адаптированных) программ, проектов.
  2. Тема самообразования. Материалы по её реализации.
  3. Перечень методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий;
  4. Работа в составе творческих групп, инновационных площадок.
  5. Перечень печатных работ
  6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (на каком уровне: учреждения, муниципальном, региональном, федеральном):
  • перечень проведенных открытых уроков (дата проведения, тема урока, класс, для какой аудитории урок проводился);
  • выступления на педагогических советах, методических объединениях, семинарах, конференциях, «круглых столах», и др.;
  • проведение мастер-классов, семинаров для педагогов и родителей.
  1. Работа в методическом объединении
  2. Участие в профессиональных конкурсах (на каком уровне и результаты).
  3. Участие в экспертной деятельности (в составе жюри, квалификационных комиссиях).
  4. Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (наименование технологии, обоснование применения, классы в которых используется, полученный результат).
  5. Приложение ко второму разделу: копии статей, сертификатов, рецензий, методических разработок, текстов выступлений и т.п. Материалы работы в составе творческих и др. групп.


 

Раздел 3. «Результаты педагогической деятельности»

  1. Мониторинг, отражающий стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ: показатели успеваемости обучающихся по предмету, качества знаний по предмету, уровень обученности.
  2. Мониторинг, характеризующий положительную динамику уровня физической подготовленности обучающихся.
  3. Списки учащихся - победителей и призеров муниципальных, региональных и всероссийских олимпиад и конкурсов по физической культуре.
  4. Президентские состязания – средний балл классов, в которых учитель ведет физкультуру.
  5. Система внеурочной деятельности (наличие плана спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий за 2 года, анализ проведенных в школе спортивно-массовых мероприятий, анализ охвата обучающихся секционной работой и др.).
  6. Список учащихся - победителей и призеров муниципальных, региональных и всероссийских соревнований по видам спорта, военно-спортивных игр, конкурсов и т.п.
  7. Публикации в СМИ о результативности работы педагога.
  8. Данные о поступлении учеников в ВУЗы предметной направленности.
  9. Приложение к третьему разделу: выписки из протоколов (копии грамот) на победителей и призеров муниципальных, региональных и всероссийских соревнований, конкурсов; творческие работы, проекты уч-ся, фотоматериалы и др.

Дополнительные разделы (включаются по усмотрению педагога):

  1. Учебно-материальная база
  2. Работа в качестве классного руководителя

 

Информация в каждом разделе «портфолио» представляется в обобщенной форме в динамике и не менее чем за 2-3 года. Обязательны ссылки на конкретные документы, отражающие результаты, представленные в таблице «Основания для заключения об итогах всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника на первую и высшую квалификационную категорию.

Портфолио может быть представлено как в электронном виде, так и в бумажном. Моё портфолио в двух вариантах. Портфолио собиралось в течении всего аттестационного периода. Так намного легче, остаётся только непосредственно перед аттестацией систематизировать его содержимое.

Моё портфолио можно посмотреть в личном кабинете сайта урок.рф в разделе «Публикации».

Портфолио Ирина Лукьянчикова
DOCX / 3.22 Мб

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

В рамках аттестации можно проводить открытый урок или представить видеозапись урока.

Показатели и критерии урока (занятия), соответствующего принципам ФГОС

 

Учитель —

 

Предмет, класс

 

Тема урока

 

Показатели

Критерии

1

Целеполагание

Совместное с обучающимися. Обучающиеся формулируют цели своей деятельности.

Цель формулирует учитель.

Отсутствует

2

Мотивация

Используется на различных этапах урока

Отсутствует

3

Актуализация знаний

Присутствует как этап урока

Отсутствует

 

ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

4

Использование методов, приемов

Методы, приемы обеспечивают деятельностный характер обучения, позволяют полностью достичь планируемых результатов.

Методы, приемы обеспечивают деятельностный характер обучения, позволяют частично достичь планируемых результатов

Методы, приемы не обеспечивают деятельностный характер обучения и (или) не позволяют достигать планируемых результатов

5

Использование технологий

Современные образовательные технологии используются обоснованно и эффективно

Современные образовательные технологии не используются или используются необоснованно, неэффективно

6

Формы организации деятельности обучающихся

Преобладание продуктивной деятельности обучающихся (проектная, исследовательская, выполнение заданий развивающего, проблемного характера и др.)

Преобладание репродуктивной деятельности

7

Формы учебного сотрудничества

Представлены (групповые, парные)

Не представлены

8

Учёт индивидуальных, возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся.

Реализуется

Не реализуется

9

Содержание учебного материала

оптимальный объем материала для достижения планируемых результатов, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям обучающихся

учебный материал соответствует части запланированных результатов, присутствует избыточность или недостаточность материала, не полностью соответствует возрастным особенностям обучающихся

не соответствует

10

Включение нового знания в систему знаний

Реализуются внутрипредметные, межпредметные связи, происходит тренинг по применению нового знания

Не реализуются внутрипредметные, межпредметные связи, не происходит тренинг по применению нового знания

11

Рефлексивность

присутствует

отсутствует

12

Оценивание

средства контроля подобраны эффективно и определяются результатом активной деятельности обучающихся по освоению компетенций (критериальное оценивание - самооценка, взаимооценка, балльная оценка, другое)

только традиционное, по 5-бальной шкале, с комментарием или без

отсутствует

13

Домашнее задание

вариативно, сопровождается комментарием

вариативность и комментарии отсутствуют

Два эксперта аттестационной комиссии проводят оценку результатов работы педагога на основе собеседования, изучения учебной документации, портфолио, анализа результатов уровня физической подготовленности обучающихся. По результатам проведённого комплексного анализа составляется экспертное заключение об итогах профессиональной деятельности педагогического работника. В заключении вывод: рекомендовано установить высшую (первую) квалификационную категорию.

ОБРАЗЕЦ ЗАКЛЮЧЕНИЯ об итогах всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника на высшую квалификационную категорию:


Образец заключения
DOC / 36.5 Кб


 

АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

Экспертное заключение направляется в аттестационную комиссию в срок не позднее 5 рабочих дней до даты проведения заседания аттестационной комиссии. Заседания АК проводятся в последний четверг месяца согласно утверждённому графику. АК на основе экспертного заключения принимает решение об установлении или об отказе в установлении педагогическому работнику квалификационной категории по заявленной должности.

На основании решения АК о результатах аттестации педагогических работников Департамент образования в течении 30 дней издаёт приказ об установлении педагогическим работникам квалификационных категорий со дня вынесения решения.

Приказ размещается в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области-публичный информационный центр» в сети Интернет.

Я аттестовывалась в начале марта. Приказ Департамента образования Орловской области от 03.05.2017г. «О присвоении квалификационных категорий» № 834 был размещён на портале Орловской области 15 мая. (Категория установлена с момента решения АК-с 30 марта 2017г.)


УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ

На момент аттестации у меня не было наград на сайте урок.рф, были только две публикации. Но всё равно это тоже положительно сказалось на прохождении аттестации. В следующий аттестационный период я обязательно приму более активное участие в работе сайта.

 

Опубликовано в группе «Проект «Как пройти аттестацию?»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.