Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию учителя истории и обществознания в Калининградской области
Предмет: История и обществознание
Должность: учитель
Квалификация: была первая квалификационная категория, стала высшая
Регион: Калининградская область
Населённый пункт: г. Багратионовск
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ
— Какие документы необходимо предоставить в аттестационную комиссию вашего региона?
— Вся информация об аттестации педагогических работников содержится в
Приказ Министерства образования Калининградской области от 08 декабря 2016 года № 1334/1 «Об утверждении регламента работы Аттестационных комиссий, формируемых для проведения процедуры аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Калининградской области, на первую и высшую квалификационные категории»;
- Я как работник должна была написать заявление (Приложение №1 к приказу) и информацию в свободной форме с указанием ссылок на информацию, размещенную в интернете.
Сомова С.Г. Автобиография
DOC / 37.5 Кб
- Администрация школы должна была в 30 дневный срок до процедуры проведения аттестации предоставить информацию обо мне, как о работнике по разработанной форме (Приложение №2 к указанному выше приказу).
- У педагога на официальном сайте школы, или на персональном сайте, или на какой-нибудь страничке в интернете (например на страничке портала "Мое образование") должны быть сведения о достижениях педагога и его учеников, публикации методических материалов и пр. Если у педагога есть свой сайт - нужна ссылка на него со школьного сайта.
- Недостающую часть информации администрация запрашивает у педагога и надо быть готовой предоставить эту информацию. Лучше всего сначала самой заполнить все таблицы из приложения №2, тогда любой запросу администрации не поставит в тупик.
- Все документы должны быть распечатаны, подписаны, отсканированы, переведены в PDF. Только в таком виде лучше отсылать.
— Документы надо сдавать в Аттестационную комиссию Калининградской области через уполномоченную организацию – ГБУ КО «Региональный центр образования».
АДРЕС: г. Калининград, ул. А. Суворова, д. 45, первый этаж, кабинет №6.
Приёмное время для подачи заявлений, консультаций и выдачи итоговых документов:понедельник, вторник, среда — с 9.00 до 11.00; четверг, пятница — с 14.00 до 16.00.
Для подачи заявлений на аттестацию педагогических работников - e-mail: rco.zayavlenie@yandex.ru)
По вопросам участия в семинарах по аттестации педагогических работников - email: rco.seminar.attestaciya@yandex.ru)
ФИО |
Должность |
Телефон |
Кабинет |
Эл.почта |
Рыжова Ольга Александровна |
Старший методист |
8 (4012) 66 05 17 |
№6 |
|
Цыганова Карина Жетесовна |
Методист |
8 (4012) 66 05 15 |
№7 |
|
Юрченко Олеся Валентиновна |
Методист |
8 (4012) 66 05 15 |
№7 |
— Существует ли в вашем регионе информационное, организационное, учебно-методическое и психологическое сопровождение аттестующихся? Была ли оказана (кем) помощь при сборе и оформлении пакета документов?
— Да. Мне была оказана помощь. Специалист комиссии Рыжова Ольга Александровна подробно ответила на все мои вопросы по аттестации. Кроме этого на курсах повышения квалификации перед нами выступили специалисты из центра и освятили подробный порядок прохождения аттестации, и все нюансы при заполнении документации.
— За какой срок было рассмотрено ваше заявление?
— В течении двух недель
— С какими проблемами вы столкнулись в период сбора документов?
— Моя аттестация выпала на период экзаменов, когда вся администрация и большая часть учителей занята на ЕГЭ, ОГЭ, или в летнем лагере. Боялась, что не успеют вовремя оформить документы.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
— Какая организация проводила тестирование?
— ГБУ КО «Региональный центр образования».
— В каких условиях проходило тестирование?
— Максимально комфортные. Специалист центра провела подробный инструктаж. Во время тестирования соблюдались нормы СанПИНа
— Сколько вопросов содержал тест?
— Тестов было два. Первый - около 100, второй - не больше 10.
— Оцените сложность вопросов по 10-балльной шкале.
— Вопросы сильно напоминали те, которые были при прохождении аттестации на первую категорию. Сложность вопросов от 6-9 (просто отвечая на некоторые из них ты не всегда сразу понимаешь, что от тебя хотят)
— Вопросы по каким разделам были в тестировании (основы педагогики, основы психологии, на соответствие занимаемой должности, предметные)?
— Кроме перечисленных категорий были вопросы, касающиеся компьютерных компетенций педагога, а так же вопросы по Конвенции о правах ребенка.
— Сколько времени отводится на тестирование?
— Меня во времени не ограничивали. Справилась за два часа.
— Какие вопросы вызвали трудности?
— Те, которые требовали знаний наизусть некоторых положений, например статей Конвенции о правах ребенка и пр. Там ответы похожие, если не знать - легко ошибиться.
— Какие вопросы остались в памяти?
— Вопросов было много, они повторялись часто или были созвучными. Старалась на схожие вопросы выбирать одинаковые варианты ответов.
— Готовились ли вы к тестированию, каким образом? Были ли заранее даны вопросы?
— К тестированию не готовилась. На сайте центра, опубликована Демоверсия тестирования. При подготовке к аттестации есть возможность:
- Принять участие в пробной процедуре самооценки владения Вами компетенциями в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога - в этом случае Вы сможете ознакомиться со структурой и основным содержанием вопросов и заданий, увидеть, на что Вам необходимо обратить особое внимание, обеспечить уверенность и психологический комфорт во время предстоящей Вам процедуры аттестации.
- Принять участие в пробной процедуре самооценки владения Вами ИКТ-компетенциями в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога, - Вы сможете ознакомиться со структурой и основным содержанием заданий в области информационных технологий, увидеть, на что Вам необходимо обратить особое внимание, обеспечить уверенность и психологический комфорт во время предстоящей Вам процедуры аттестации.
Тема |
Стоимость |
Примечание |
Запись |
Полная пробная процедура самооценки
|
652 руб. |
в рабочие дни |
Телефон для записи 66-05-15 |
Пробная процедура самооценки владения ИКТ-компетенциями
|
652 руб. |
в рабочие дни. |
Телефон для записи 66-05-15 |
КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО
— Каким был формат портфолио: бумажный и (или) электронный?
— Электронный.
— Каковы критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников в вашем регионе?
— Никаких других критериев, кроме указанных в ст. 36 и 37 Приказа Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276
"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" я не нашла. Вот эти статьи:
36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
-
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 <1>;
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 <1>;
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).
выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
— Каковы требования к оформлению портфолио?
— Практически никаких. Только, чтобы информация о достижениях педагога и его учеников была опубликована на страничке школьного сайта или педагога, или официальной страничке педагога в социальной сети работников образования.
— Перечислите разделы вашего портфолио?
— Информация в свободной форме со ссылками на указанные достижения.
— За какой срок было собрано и оформлено портфолио?
— Портфолио педагога тщательно собирается не один год (к этому нас уже приучили). Красиво написать о себе информацию (я писала автобиографию) - около трех дней, т.к. не знала что и как писать.
— С какими проблемами вы столкнулись во время составления и оформления портфолио?
Пришлось более тщательно подойти к оформлению некоторых страничек персонального сайта.
ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)
— Проводили ли вы в рамках аттестации открытый урок (занятие)? Для какого класса проводился урок? Тема урока, форма урока.
— Раньше при аттестации на высшую категорию надо было предоставить видеозапись урока. Сейчас никаких материалов не потребовали.
УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ
— Помогли ли Дипломы и Сертификаты педагогического сообщества «Моё образование» (урок.рф») при прохождении аттестации?
— Да, несомненно!
— Какие Дипломы и Сертификаты урок.рф были в вашем портфолио?