Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию по должности учитель (Воронежская область)

31
10
Материал опубликован 3 June 2022 в группе

Должность: учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4

Квалификация: высшая квалификационная категория

Регион: Воронежская область

Населённый пункт: г. Нововоронеж.

Сроки прохождения аттестации: 16.11.2021 по 18.02.2022 года


Аттестация на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

В Воронежской области аттестация проходит в 4 этапа:

I этап — консультационный;

II этап — размещение учителем информации о результатах профессиональной деятельности в системе и предоставление пакета материалов на бумажном носителе;

III этап — организация и осуществление анализа профессиональной деятельности учителя;

IV этап — проведение заседания аттестационной комиссии.

Система аттестации педагогических работников Воронежской области использует балльную оценку результатов педагогической деятельности. До подачи заявления каждый аттестуемый может самостоятельно проанализировать свои достижения по открытым методикам, чтобы принять решение об аттестации на соответствующую категорию. Для ВКК надо набрать 90 баллов.

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276)

(см. файл Методика анализа на ВКК)
Методика анализа информации о результатах проф. деятельности
DOC / 258.5 Кб

 Документы:

  1. Заявление в установленной форме с личной подписью;
  2. Титульный лист;​​​​​​​
  3. Лист согласования;
  4. Согласие на обработку персональных данных;
  5. Копия трудовой книжки;
  6. Камеральная таблица. 

Педагогам Воронежской области доступна онлайн-аттестация. Это очень удобно – не нужно ехать в командировку из отдаленных населенных пунтков областного центра, аттестацию можно пройти в любое время.

Сама аттестация становится доступной после того, как педагог зарегистрируется на специально отведенном для этого дела сайте и попадет в свой личный кабинет, который располагается по адресу http://attest.viro36.ru

В процессе заполнения камеральной таблицы, ттестационный материал можно дополнять и редактировать.

Аттестацию на установление педагогу квалификационной категории проводит аттестационная комиссия департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области по заявлению. Заявление подаём за три месяца до окончания срока аттестации, мое рассматривалось четыре рабочих дня.

 

I этап — консультационный

После рассмотрения заявления через систему учитель получает информацию о сроках и месте проведения консультативного этапа.

Консультационный этап проходит в муниципальных районах, лично у нас в отделе образования и молодежной политики г. Нововоронежа.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения (консультационного этапа) до принятия решения аттестационной комиссией не превышает 60 календарных дней в зависимости от загруженности членов комиссии.

Информационное и организационное сопровождение осуществляет руководитель отдела образования Кузнецов С.А., он провел консультацию 12.01.2022 года по заполнению камеральной экспертизы и разъяснил весь путь прохождения аттестации. Еще учебно-методическое и  психологическое сопровождение аттестующихся учителей осуществляется в нашей школе. Помощь при сборе и оформлении пакета документов оказывают администрация школы, председатель ШМО и коллеги по работе.

 

II этап — размещение учителем информации о результатах профессиональной деятельности в системе и предоставление пакета материалов на бумажном носителе

В период сбора и оформления документов у меня проблем не было.

С помощью системы аттестации педагогических работников Воронежской области, в интернет-ресурс были загружены все документы в электронном виде, а также заполняется камеральная таблица.

Критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников в Воронежской области, а также методика анализа информации о результатах профессиональной деятельности соискателей высшей квалификационной категории, осуществляющих образовательную деятельность по должности «учитель» осуществляется по следующим критериям и разделам:

- Комментарий учителя с информацией об условиях педагогического труда и специфике образовательной организации, класса(-ов), в котором(-ых) работает учитель.

Критерий 1.

1.1 Качество знаний (в традиционном оценивании).

1.2. Качество знаний (по результатам независимой оценки). Соответствие качеству знаний в традиционном оценивании.

1.3. Результаты срезовых работ обучающихся.

Критерий 2.

2.1. Внеурочная деятельность по преподаваемому (-ым) предмету (-ам).

2.2. Внепредметная деятельность:

а) организация социально значимой творческой деятельности обучающихся;

б) формирование ИКТ-компетенций обучающихся и обеспечение кибербезопасности;

в) участие в проектах, направленных на создание комфортной и безопасной образовательной среды, улучшения качества окружающей среды;

г) мероприятия по профессиональному самоопределению обучающихся;

д) организация мероприятий по формированию здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

е) участие в мероприятиях по организации профилактики правонарушений, асоциальных проявлений в детско-подростковой среде, в том числе буллинга, разрешению конфликтных ситуаций;

ж) участив в мероприятиях по патриотическому (в том числе туристско-краеведческому) и гражданскому воспитанию, приобретению волонтерского опыта.

2.3. Индивидуальные учебные достижения обучающихся: результаты участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах, проектах по предмету.

Критерий 3.

3.1. Отраслевые и государственные награды, учёные степени и звания педагога.

3.2 Использование инновационных технологий, методик или их элементов: здоровьесберегающие, развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение в условиях одного класса, коллективная система обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), проектно-исследовательские, технология «дебаты», технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарская технология обучения, технология развития критического мышления, обучающие игры (ролевые, деловые).

3.3 Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, работа в сетевом профессиональном сообществе, проведение учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий.

3.4 Участие педагогического работника в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности: научно-практические конференции, семинары, педагогические чтения, выступления аттестуемого на педагогических совещаний, заседаний методических объединений и др.

3.5. Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности, в том числе и в электронных.

3.6. Аналитическая деятельность педагогического работника:

а) Работа педагога в качестве специалиста АК (эксперт), специалиста по проверке сайтов ОО, специалиста по разработке и экспертизе заданий для диагностических процедур;

б) Работа педагога в составе жюри (конкурсной/ экзаменационной комиссии), работа в составе жюри сетевых конкурсов, фестивалей, организованных в том числе профессиональными сетевыми сообществами.

3.7.1 Распространение индивидуального педагогического опыта: проведение открытых мероприятий, мастер-классов, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий. Проведение открытых авторских видеоуроков, размещенных в открытом доступе с указанием прямой электронной ссылки (при наличии положительных экспертных заключений, комментариев).

3.7.2 Распространение индивидуального педагогического опыта (наставничество).

3.8. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся: одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением:

а) Индивидуальные (адаптированные) рабочие программы по преподаваемому предмету(ам);

б) Рабочие программы по учебным курсам (в рамках преподаваемого предмета(ов);

в) Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности (в рамках преподаваемого предмета(ов);

3.9. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах.

Раздел I. Компетенция в разработке программы педагогической деятельности и принятии педагогических решений.

Раздел II. Компетенция в постановке целей и задач педагогической деятельности.

Раздел III. Компетенция в организации педагогической деятельности

Раздел IV. Компетенция в мотивации учебной деятельности.

Раздел V. Компетенция в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

Раздел VI. Компетенция в области личностных качеств.

Портфолио (камеральную экспертизу) оформляем в двух вариантах (бумажном и электронном). После полного заполнения всех критериев и разделов, на сайте в электронном виде отправляем на проверку в аттестационную комиссию ВЦОПМИКП (отправила 22.12.2021). Затем готовим полный пакет в бумажном варианте.

Есть определённые требования к оформлению Портфолио.

Учитель пронумеровывает от руки (черной гелеевой ручкой), прошнуровывает распечатанные материалы с информацией о результатах педагогической деятельности, заверяет их подписью работодателя и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Портфолио формируется в виде сброшюрованного документа, в следующем порядке:

- титульный лист (сформированный в системе, скачанный, распечатанный); 

(см. файл Титульник)

Титульный лист
PDF / 16.5 Кб

- заявление (сформированное в системе, скачанное, распечатанное и подписанное);

(см. файл Заявление)

Заявление
PDF / 22.81 Кб

- ксерокопия трудовой книжки, заверенная подписью работодателя и печатью организации;

- согласие на размещение персональных данных (сформированное в системе, скачанное, распечатанное);

(см. файл Лист согласие на размещение персональных данных)
Согласие на размещение персональных данных
PDF / 27.1 Кб

- лист согласования (сформированное в системе, скачанное, распечатанное);

(см. файл Лист согласования)

Лист согласования
PDF / 25.88 Кб

- материалы с информацией о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период (пронумерованные от руки таблицы, заполненный и подписанный руководителем организации лист согласования, которые прошиваются, скрепляются печатью и подписью руководителя);

(см. файл Таблицы)

Таблицы. Информация пед. деятельности
PDF / 229.82 Кб

Все материалы помещаются в папку-скоросшиватель, материал, соответствующий каждому пункту, помещается в отдельный файл.

 

III этап — организация и осуществление анализа профессиональной деятельности учителя

В сроки, установленные в уведомлении о месте и времени аттестации (12.01.2022 года), передала пакет аттестационных материалов муниципальному координатору Кузнецову С.А.

Адрес: г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 9б, т. +7 (47364) 2-50-11, для направления в аттестационную комиссию департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области.

Передачу документов подтвердила своей подписью в ведомости приема-передачи документов.

Во время оформления Портфолио трудностей не было, так как все необходимые документы, для аттестации собирались мною в течение пяти лет.

 

IV этап — проведение заседания аттестационной комиссии

Место проведения: ВЦОПМИКП (ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ")

Дата проведения 17.02.2022 года

Результат аттестации: уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к ВКК. Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №1-А от 18.02.2022

 

УРОК. РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ

Я предоставила информацию о своей работе в педагогическом сообществе Урок РФ:

  1. Статья «Авторская программа стажировки по проблемам проектирования и моделирования образовательной среды, обеспечивающей формирование у учащихся компетенции ответственного выбора»;
  2. Технологическая карта исследовательского проекта: «Влияние погоды на самочувствие человека»;
  3. Член жюри Всероссийского дистанционного конкурса для учителей естественнонаучного цикла на лучшую методическую разработку «Технологическая карта по ФГОС»;
  4. Член жюри всероссийского дистанционного педагогического мастерства на лучшую педагогическую статью по теме: «Инновационная деятельность педагога в современном образовании»;
  5. Член жюри всероссийского дистанционного педагогического мастерства на лучшую педагогическую статью по теме: «Современное образование: теория, методика и практика»;
  6. Всероссийский творческий конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку конспекта урока «Мой родной край» (победитель);
  7. Всероссийский конкурс на лучшую педагогическую статью «Мои инновации в обучении и воспитании» (победитель);
  8. Всероссийский творческий конкурс для школьных учителей «Научно-Образовательная фотография» (победитель);
  9. Всероссийский заочный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку авторской экскурсии (победитель);
  10. Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшее внеклассное мероприятие, посвященное 75-ой годовщине Победы Великой Отечественной войне (победитель).
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Галина Валентиновна, спасибо за ваш труд, отличное портфолио!

3 June 2022

Наталия Алексеевна, большое спасибо за высокую оценку моего труда!

3 June 2022

Галина Валентиновна, спасибо большое за то, что делитесь опытом! Аттестация - это очень важная веха в жизни любого педагога. Поэтому Ваш материал очень важен для всех учителей.

4 June 2022

Ольга Анатольевна, спасибо за отличный комментарий!

4 June 2022

Благодарю за качественную помощь коллегам,Галина Валентиновна!

4 June 2022

Благодарю Вас, Марина Юрьевна, за добрый отзыв о моей работе!

4 June 2022

Галина Валентиновна, огромное спасибо за подробную!подачу информации! Такая нужная публикация!!!

29 June 2022

Елена Александровна, буду рада, если кому то пригодится моя публикация!

29 June 2022

Вчера забрала свои папки с ИМЦ, планирую оформить прохождение маршрута, так что очень-очень пригодится.

29 June 2022

Мне очень приятно, Елена Александровна! Удачи в аттестации! Пусть у Вас все получится!

29 June 2022

Похожие публикации