12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богданова Галина Григорьевна139
Добрая, отзывчивая, целеустремленная!
Россия, Самарская обл., село Ташелка
6

Мастер-класс для педагогов на тему: Изготовление дидактических пособий на тему «Одежда» в разновозрастной группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа села Ташелка СПДС «Капелька»

Мастер класс для педагогов на тему:

Изготовление дидактических пособий на тему «Одежда»

в разновозрастной группе.

Проводит: Богданова Г.Г.

Сизова Е.Н.

2019 год

Цель: расширить представление педагогов в вопросах изготовления дидактических материалов на тему «Одежда» в разновозрастной группе.

Задачи: - познакомить и углубить знания педагогов с дидактическими играми для детей разного возраста.

- донести до педагогов важность использования дидактических пособий на занятиях;

- расширить представление педагогов, о том, что данные дидактические пособия развивают моторику у дошкольников;

-дать практические знания и умения по изготовлению пособия;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников 
мастер-класса;

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами и для них без участия детей;

Оборудование: атрибуты для изготовления дидактических пособий на тему «Одежда»

Ход мастер-класса.

Здравствуйте уважаемые коллеги, мы воспитатели СПДС «Капелька»: Галина Григорьевна и Елена Николаевна. Тема нашего мастер – класса «Изготовление дидактических пособий на тему «Одежда» в разновозрастной группе.

Актуальность мастер – класса заключается в том, что дошкольный возраст – это самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование умственных способностей ребёнка. Дидактическая игра – универсальный способ воспитания и обучения ребёнка дошкольного возраста. Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны в разновозрастной группе. Они приносят в жизнь детей радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях. Этот же период важен для совершенствования деятельности органов чувств, для накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей малыша.

Теоретическая часть. Мы решили на примере нашего детского сада рассказать про изготовление дидактических игр и их применение на занятиях. По комплексно тематическому плану у нас идет тема «Одежда»». И мы решили придумать интересные игры для детей разного возраста, чтоб дети сначала могли принять участие в создании атрибутов для игры, а затем каждый мог использовать их в игре. И на занятиях такого рода развивается мелкая моторика и умственные способности. Именно игры и сам факт, что они сами создают себе пособие, создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. И мы в игровой форме, связывая с темой, решили провести мастер – класс. Развитие восприятий и представлений ребёнка, усвоение знаний и формирование умений происходит в ходе интересных игровых действий. Это ещё примитивное манипулирование, но очень быстро при целенаправленном обучении и воспитании, действия ребёнка начинают носить более осмысленный характер. Наша задача заключалась в организации рабочего и игрового места детям, насыщении им нужного оборудования. И расскажем, какие именно мы использовали при работе. Изготовление первого игрового пособия, вместе с детьми 5- 6 лет, с помощью воспитателей. 1). Из предложенных воспитателями шаблонов одежды дети начинают вырезать понравившуюся им модель, отступив немного от контура. Берем альбомный лист или бумагу А-4, складываем его пополам и на одну половину приклеиваем вырезанную модель. На одной половинке рисуем одежду, которая вырезается детьми ножницами, а вторая остается целой. Интерес у детей проявлялся именно в выборе той или иной модели. (Воспитатели заранее рисуют на бумаге модели одежды). 2).После того как, они вырезали шаблон на одной половинке, при помощи стиплера или клея соединяем стороны, оставив отверстие, чтоб можно было вставлять материал во время игры. 3). Контур шаблона одежды, дети разукрашивают, как им нравится, проявив фантазию и воображение. Вот так делаем сменные карточки - конвертики, в которые можно вкладывать разные виды ткани, подбирая подходящие по цвету и фактуре. 4). Детям предлагается рассмотреть некоторые виды ткани, рассказать об их производстве. Нити для хлопчатобумажных тканей вырабатываются их хлопка, льняные – изо льна, шерстяные – из шерсти животных, шелковые – из кокона тутового шелкопряда. От этого зависит качество ткани: шелковые нити тонкие, и ткань получается тонкая, воздушная, а шерстяные нити толстые, и поэтому ткань из них плотная, теплая. Ткани бывают разной расцветки. 5). Наше дидактическое пособие готово, можно поиграть. Второе дидактическое пособие, которое тоже дети 4-5 лет могут сами, частично с помощью воспитателя создать: игра «Соедини одежду». 1. Детям дается шаблон с разными видами одежды, с помощью которого они смогут начертить на материале и вырезать.2) Затем детям предлагается отрезать пополам полученный контур одежды. Так как детей несколько, Получаем примерно четыре или шесть видов одежды.3). Все это перемешиваем, затем дети могут, немного отдохнув поиграть, начинают искать свои половинки одежды. Третий вид дидактической игры «Мы маме помогаем» для младшей группы. Распечатываем раскраски «Одежда», дети раскрашивают ее сами. После того как высохнет, можно воспитателям вырезать. Наши дети младшей группы, пока разукрашивают все одним цветом. Для нашей игры это хорошо. Так как нужно после того как приготовили макет, дать детям выбрать те цвета, чтоб соответствовали цвету одежды с цветом прищепки и развесить их на веревку. Эта игра способствует развитию мелкой моторики детей, закрепляет представления о цветах, способствует развитию памяти, мышления, а также развитию сенсорного восприятия.

Практическая часть. Теперь мы предлагаем попробовать создать дидактический материал для работы с детьми. И почувствовать, как эта работа завораживает и развивает наше воображение.

Спасибо Вам за участие!

И хочется подвести итог нашей встречи словами Я Коменского: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»

Спасибо вам за плодотворный труд!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.