Мастер-класс в подготовительной группе по взаимодействию с родителями на тему: «Семейная реликвия»- изготовление Лэпбука
Мастер- класс в подготовительной группе по взаимодействию с родителями на тему: «Семейная реликвия»- изготовление Лэпбука.
1. Цели и задачи мастер – класса.
Целью мастер – класса для педагогов является передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности мастера, проводящего мастер - класс.
Общая цель мастер-класса для детей и родителей: оформление теоретической части проектной деятельности в дошкольном учреждении, создание ситуации успеха для стимулирования самостоятельного освоения того или иного вида творчества.
2.Общие задачи мастер-класса для педагогов:
-создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;
- распространение передового педагогического опыта;
- внедрение новых технологий обучения и воспитания;
Ход мастер класса.
Здравствуйте, уважаемые гости! Проходите, присаживайтесь.
Я рада Вас приветствовать на мастер- классе по взаимодействию с родителями на тему: «Семейная реликвия»- изготовление Лэпбука.
Сегодня у нас присутствуют не все родители. Хотя работа по изготовлению лэпбуков велась со всеми семьями.
Уважаемые родители, я хотела бы спросить вас, что означает это иностранное слово?
Лэпбук- книга на коленях.
Лэпбук-это познавательная книга.
Что эта книга из себя представляет? Что содержит? Какой смысл несёт?
Эта книга содержит в себе необходимый материал по заданной теме. Помогает привлечь интерес ребёнка к изучаемой теме.
Правильно, Лэпбук- это не просто книжка с картинками- это учебное пособие.
Лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить изучаемый материал.
Мы с вами выбрали очень интересную тему для изготовления этой домашней книги. Например известна, семейная традиция- хранить в отчем доме разные реликвии.
Ещё с октября мы стали обсуждать эту тему. Теперь мы с вами вместе знаем, что реликвия-это…
Реликвия- это вещь, свято хранимая как память о прошлом . Семейная реликвия – это такие предметы в семье или роду, которые передаются из поколения в поколение.
Я теперь уверенна, что вы будете бережно относится к реликвии в вашей семье.
Интересно было узнать какие реликвии хранятся, передаются из поколения в поколение. Меня удивило, что у вас до наших дней сохранился ткацкий станок, швейная машина 1926г., бережно хранимые старинные часы, книги…
Кто-то из вас назвал и иконы, как хранители семейного очага.
В дальнейшем мы бы конечно хотели создавать и электронные лэпбуки.
Мы конечно мечтали создать не только лэпбуки, но и музей реликвий. Но не всегда мы можем позволить себе хранить реликвии даже в домашних условиях.
А нам хочется, чтобы дети знали как реликвии хранятся, передаются из поколения в поколение. Тогда мы и решили создать конструкт своего лэпбука по семейным реликвиям.
Итак, уважаемые родители, Реликвия- это вещь, свято хранимая как память о прошлом .
Теперь мы знаем с вами виды реликвий: исторические, религиозные, семейные реликвии.
Семейная реликвия – это такие предметы в семье или роду, которые передаются из поколения в поколение.
Семейные реликвии и связанные с ним события играют значительную роль в передаче семейных традиций.
Посмотрите как это можно оформить для работы с детьми.
Эти картинки можно раскладывать, обсуждать с детьми из какого материала, какому времени принадлежит тот или иной предмет. Связать прошлое с настоящим.
У некоторых родителей не оказалось реликвий- т. к. семьи переезжали, многие вещи не сохранили, может не ценили или не очень понимали их значание для семьи.
А Может быть потому, что люди стали менее внимательными. Или перестали придавать такое значение предметам? Так или иначе, следует помнить, что вещи могут очень существенно помогать нам в нашей жизни, а семейные реликвии можно создавать и самим.
Основная идея нашего лэпбука- это работа вместе, совместно.
Другая идея- знание истории родословной, сохранение, продолжение традиций семьи, а так же важна и эстетика оформления этой книги. Чтобы она была понятна, доступна детям. И её можно было передать из поколения в поколение.
Мы будем доделывать лэпбук совместно.
Немного остановимся на структуре лэпбука.
Мы на протяжении всего времени при работе с родителями по нашей теме совещались и у нас сложилась определенная структура лэпбука ( Схема). Я буду постепенно её вывешивать. А вы, уважаемые родители, со своими детьми приступайте к работе на своих столах. Размещая подготовленную информацию, в свои лэпбуки,как вам и вашему ребенку будет удобно с ней работать.
Мы решили целесообразно оформление нашего паспорта лэпбука начать с:
1.Описание истории вещи.
2.История конкретной вещи.
3.Что она сейчас представляет.
4. Какое место занимает.
5.Фото вещи.
6.Фото владельцев вещи.
7. Дидактический материал для детей.
Очень красиво у всех получилось.
И теперь наша главная задача- дополнить наши лэпбуки таким игровым и развивающим материалом, чтобы заинтересовать наших детей. Он может быть различным по способу подачи. Наша книга должна содержать не просто информацию для взрослых и детей(которую им прочитают взрослые).Нужно подобрать такие задания, чтобы ребенок принимал активное участие в «работе» с нашей книгой.
Для этого, уважаемые родители, Можно использовать разные интересные задания:
Например:
-Найди лишнюю реликвию-это задание направлено на классификацию знаний, на развитие мышления, логики.
-Так же простые, увлекательные задания- пазлы, лабиринты. Развиваем у детей мышление, тренируем внимание.
Можно составить блок- схемы. С их помощью мы работаем над развитием таких умений как, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически рассуждать.
Можно составить дидактическую настольную игру («Ходилки»). Вот пример, не сложной такой игры. Этой игрой мы повышаем у ребенка познавательный интерес и мотивацию. Способствуем развитию у ребенка памяти, внимания. Обогащаем словарный запас. Развиваем моторику.
-Вы можете подобрать загадки про вашу реликвию.
Дети сами любят придумывать загадки.
Также можно составить задания:
- какой детали не хватает у вашей вещи или предмета?
-что было сначала, что потом, а что сейчас…
-найди где она может храниться.
Уважаемые гости, посмотрите наши лэпбуки сейчас на разной стадии готовности. Эта работа кропотливая и требует времени. Поэтому мы с родителями и детьми продолжаем работу дальше. А вам спасибо за внимание!!! Надеюсь что вам понравилось!
Подготовила и провела мастер-класс:
воспитатель: Перий Юлия Янисовна
2017г.
Лепбук-1
JPG / 4.15 Мб
Лепбук-2
JPG / 5.43 Мб
Лепбук-3
JPG / 5.49 Мб
Лепбук-4
JPG / 5.32 Мб
Лепбук-5
JPG / 4.19 Мб