Мастер-класс в подготовительной группе по взаимодействию с родителями на тему: «Семейная реликвия»- изготовление Лэпбука

3
0
Материал опубликован 17 February 2018

Мастер- класс в подготовительной группе по взаимодействию с родителями на тему: «Семейная реликвия»- изготовление Лэпбука.

1. Цели и задачи мастер – класса. 
Целью мастер – класса для педагогов является передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности мастера, проводящего мастер - класс. 

Общая цель мастер-класса для детей и родителей: оформление теоретической части проектной деятельности в дошкольном учреждении, создание ситуации успеха для стимулирования самостоятельного освоения того или иного вида творчества.

2.Общие задачи мастер-класса для педагогов:

 -создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

-  повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;

-  распространение передового педагогического опыта;

- внедрение новых технологий обучения и воспитания;

 

Ход мастер класса.


 

Здравствуйте, уважаемые гости! Проходите, присаживайтесь.

Я рада Вас приветствовать на мастер- классе по взаимодействию с родителями на тему: «Семейная реликвия»- изготовление Лэпбука.

Сегодня у нас присутствуют не все родители. Хотя работа по изготовлению лэпбуков велась со всеми семьями.

Уважаемые родители, я хотела бы спросить вас, что означает это иностранное слово?

Лэпбук- книга на коленях.

Лэпбук-это познавательная книга.

Что эта книга из себя представляет? Что содержит? Какой смысл несёт?

Эта книга содержит в себе необходимый материал по заданной теме. Помогает привлечь интерес ребёнка к изучаемой теме.

Правильно, Лэпбук- это не просто книжка с картинками- это учебное пособие.

 Лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить изучаемый материал.

Мы с вами выбрали очень интересную тему для изготовления этой домашней книги. Например известна, семейная традиция- хранить в отчем доме разные реликвии.

Ещё с октября мы стали обсуждать эту тему. Теперь мы с вами вместе знаем, что реликвия-это…

Реликвия- это вещь, свято хранимая как память о прошлом . Семейная реликвия – это такие предметы в семье или роду, которые передаются из поколения в поколение.

Я теперь уверенна, что вы будете бережно относится к реликвии в вашей семье.

Интересно было узнать какие реликвии хранятся, передаются из поколения в поколение. Меня удивило, что у вас до наших дней сохранился ткацкий станок, швейная машина 1926г., бережно хранимые старинные часы, книги…

Кто-то из вас назвал и иконы, как хранители семейного очага.

В дальнейшем мы бы конечно хотели создавать и электронные лэпбуки.

Мы конечно мечтали создать не только лэпбуки, но и музей реликвий. Но не всегда мы можем позволить себе хранить реликвии даже в домашних условиях.

А нам хочется, чтобы дети знали как реликвии хранятся, передаются из поколения в поколение. Тогда мы и решили создать конструкт своего лэпбука по семейным реликвиям.

Итак, уважаемые родители, Реликвия- это вещь, свято хранимая как память о прошлом .

Теперь мы знаем с вами виды реликвий: исторические, религиозные, семейные реликвии.

Семейная реликвия – это такие предметы в семье или роду, которые передаются из поколения в поколение.
Семейные реликвии и связанные с ним события играют значительную роль в передаче семейных традиций.

Посмотрите как это можно оформить для работы с детьми.

Эти картинки можно раскладывать, обсуждать с детьми из какого материала, какому времени принадлежит тот или иной предмет. Связать прошлое с настоящим.

У некоторых родителей не оказалось реликвий- т. к. семьи переезжали, многие вещи не сохранили, может не ценили или не очень понимали их значание для семьи.

А Может быть потому, что люди стали менее внимательными. Или перестали придавать такое значение предметам? Так или иначе, следует помнить, что вещи могут очень существенно помогать нам в нашей жизни, а семейные реликвии можно создавать и самим.

Основная идея нашего лэпбука- это работа вместе, совместно.

Другая идея- знание истории родословной, сохранение, продолжение традиций семьи, а так же важна и эстетика оформления этой книги. Чтобы она была понятна, доступна детям. И её можно было передать из поколения в поколение.

Мы будем доделывать лэпбук совместно.

Немного остановимся на структуре лэпбука.

Мы на протяжении всего времени при работе с родителями по нашей теме совещались и у нас сложилась определенная структура лэпбука ( Схема). Я буду постепенно её вывешивать. А вы, уважаемые родители, со своими детьми приступайте к работе на своих столах. Размещая подготовленную информацию, в свои лэпбуки,как вам и вашему ребенку будет удобно с ней работать.

Мы решили целесообразно оформление нашего паспорта лэпбука начать с:

1.Описание истории вещи.

2.История конкретной вещи.

3.Что она сейчас представляет.

4. Какое место занимает.

5.Фото вещи.

6.Фото владельцев вещи.

7. Дидактический материал для детей.

Очень красиво у всех получилось.

И теперь наша главная задача- дополнить наши лэпбуки таким игровым и развивающим материалом, чтобы заинтересовать наших детей. Он может быть различным по способу подачи. Наша книга должна содержать не просто информацию для взрослых и детей(которую им прочитают взрослые).Нужно подобрать такие задания, чтобы ребенок принимал активное участие в «работе» с нашей книгой.

Для этого, уважаемые родители, Можно использовать разные интересные задания:

Например:

-Найди лишнюю реликвию-это задание направлено на классификацию знаний, на развитие мышления, логики.

-Так же простые, увлекательные задания- пазлы, лабиринты. Развиваем у детей мышление, тренируем внимание.

Можно составить блок- схемы. С их помощью мы работаем над развитием таких умений как, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически рассуждать.

Можно составить дидактическую настольную игру («Ходилки»). Вот пример, не сложной такой игры. Этой игрой мы повышаем у ребенка познавательный интерес и мотивацию. Способствуем развитию у ребенка памяти, внимания. Обогащаем словарный запас. Развиваем моторику.


 

-Вы можете подобрать загадки про вашу реликвию.

Дети сами любят придумывать загадки.

Также можно составить задания:

- какой детали не хватает у вашей вещи или предмета?

-что было сначала, что потом, а что сейчас…

-найди где она может храниться.

 

Уважаемые гости, посмотрите наши лэпбуки сейчас на разной стадии готовности. Эта работа кропотливая и требует времени. Поэтому мы с родителями и детьми продолжаем работу дальше. А вам спасибо за внимание!!! Надеюсь что вам понравилось!

 

Подготовила и провела мастер-класс:

воспитатель: Перий Юлия Янисовна

2017г.


Лепбук-1
JPG / 4.15 Мб

Лепбук-2
JPG / 5.43 Мб

Лепбук-3
JPG / 5.49 Мб

Лепбук-4
JPG / 5.32 Мб

Лепбук-5
JPG / 4.19 Мб

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.