12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведникова Инга Николаевна920
Педагогический стаж работы 26 лет,высшая квалификационная категория, руководитель объединения "Плетение из бересты"
Россия, Коми респ., г.Емва
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»
10

Мастер-класс «Ромашка»



Данный мастер класс был проведен на слете лидеров ученического самоуправления посвященный году экологии в России


Тема: «Изготовление цветка Ромашка»

Цель: обучить детей изготовлению цветка «ромашка» из бересты.

Задачи:

Обучающая: сформировать знания, умения по конкретным операциям выполнения цветка «ромашка».

Развивающая: вызвать интерес к работе с берестой.

Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе и рабочему материалу (бересте), эстетического вкуса.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: групповая.

Инструменты и материала: технологическая карта, шило, ножницы, шаблоны, береста, веточка.

Ход мастер-класса:

1.Вступительная часть: приветствие, сообщение темы и задачи.

2.Вводная беседа: «Традиционное использование бересты».

3.Практическая часть: изготовление цветка «ромашка».

4.Подведение итогов: демонстрация цветка.

5.Рефлексия

Приложение: технологическая карта

 


                     Беседа «Традиционное использование бересты»

  Люди испокон веков ценили и знали лечебные свойства бересты. И сейчас березу называют теплым деревом. Даже в холодной комнате кусок бересты или изделие из нее остается теплым, так как обладает большой положительной энергетикой. Достаточно возбужденному человеку некоторое время посмотреть на нее и подержать в руках – и он сразу же успокаивается. На Руси говорили, что береза забирает боль и дает здоровье. Многие крестьяне в России носили босяки и лапти из бересты вовсе не от бедности, а чтобы быть здоровыми и предохранить суставы от ревматизма. 

Целебные свойства берёзы известны человеку давно. Это дерево отдает человеку для его здоровья все : кору, сок, почки, нежные корешки, листья, молодые веточки, берёзовый гриб, дёготь, берёзовый уголь. Обладает она и прекрасным биоэнерготерапевтическим действием. В берёзовой роще вы будете чувствовать себя спокойным, бодрым, наполненным силой жизни.

Этот материал издавна применялся для изготовления посуды благодаря своим свойствам: прочности, гибкости, устойчивости к гниению. Береста не пропускает воду, в ведерках и туесах из бересты молоко не киснет и сохраняется холодным в жаркое время года. Из хрупкого на первый взгляд материала во многих северных районах изготавливались лодки-берестянки, летние жилища, головные уборы, коврики и многие другие изделия. С XI века бересту использовали для письма, спустя века до нас дошли знаменитые новгородские берестяные грамоты. Производством изделий из бересты занимались мастера Вологодской, Архангельской, Олонецкой, Вятской, Владимирской, Нижегородской, Пермской, Тобольской и других губерний.

Испокон века крестьяне использовали бересту для изготовления предметов домашнего быта. Делали посуду, шкатулки, люльки для новорожденных, игрушки, короба для сбора ягоды и грибов, солили в берестяной посуде рыбу, и многое другое. Береста использовалась для написания грамот (из берестяных документов историки многое узнали о наших предках и их быте), для изготовления дегтя. Охотники Сибири делали ручки для ножей(нож с такой ручкой не тонул в воде, не скользил в руках, не холодил руку зимой). Рыбаки делали поплавки для сетей, при строительстве избы, береста подкладывалась под первый венец дома, чтобы защитить строение от сырости (до сих пор используется сибирскими староверами), знахари применяли ее в лечебных целях.


Технологическая карта


 

Фотоотчет с мастер класса

Беседа о бересте с использованием музея в кабинете

 

Музейные экспонаты используемые для беседы

Подведение итогов(демонстрация цветка)

Рефлексия : Букет из ромашек


"Берестяная утварь"
PPTX / 4.23 Мб

 

1.С каким материалом мы сегодня работали?

 

2.Какие изделия делали из бересты и почему?

3.Что нового вы узнали про бересту?

Педагог:

-Посмотрите какой замечательный букет у нас получился! Я думаю ромашка из бересты еще долго будет радовать вас и ваших родных. Всем спасибо за работу.

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.