12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Нина47
воспитатель МДОУ д/ сад " Рябинка" 53 года
Россия, Саратовская обл., Балашов

Пластилиновая мозаика.

Тема: «Рыбка в аквариуме»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер-класса:

  • освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
  • обучение участников мастер - класса технике «пластилиновая мозайка»;
  • развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов и широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

  • создание лепной картины с изображением объемных предметов на горизонтальной поверхности;
  • применение участниками мастер-класса техники «пластилиновая мозаика» в работе с детьми;
  • повышение уровня профессиональной компетентности.

Материалы и оборудование для педагогов:

Прозрачный контейнер с изображением рыбки

набор пластилина;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека.

 

Творческие занятия с пластилином вызывают у детей море положительных эмоций. Малыши с увлечением создают из цветных комочков лепного материала свои первые шедевры.

Дети находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур из мягких, податливых материалов. Однако долгое время пластилин и глина остаются в руках ребенка материалом для изображения предельно простых предметов «лепешек», «конфеток»— и только.

Чтобы подойти к лепке более сложных форм, ребенок должен найти какие-то способы, приемы. Задача взрослых — педагогов, воспитателей, родителей — облегчить этот путь изучения нового материала, помочь детям освоить основные приемы работы с ним, с тем, чтобы дети научились лепить, передавать в этом материале предметы окружающего мира, выражать свое отношение к этому миру, к его явлениям.

Хочу напомнить методы, которыми мы пользуемся на занятиях по лепке:

1. Конструктивный- лепка предмета из отдельных частей.
2. Пластический- детали предмета вытягиваются из целого куска пластилина.
3. Комбинированный - сочетание в одном изделии разных способов лепки.
4. Рельефная скульптура- объёмное изображение ,выступающее над плоскостью.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам.

Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.

Во 2-ой младшей группе таких приёмов множество и применяем мы их с постепенным усложнением. Давайте их рассмотрим:

- в начале года формируем навыки- раскатывания, скатывания, свёртывания, соединения. ( колбаски, палочки, шарики).

- затем учимся расплющивать и сплющивать шарики между ладонями для получения диска.

- далее формируем навыки лепки более сложных предметов, состоящих из 2-3 –х и более частей ( снеговик, неваляшка, цыплёнок, утёнок, самолёт), где применяем приёмы - прищипывания, защипывания, оттягивания, заглаживания.

Помимо традиционных занятий лепкой, с детьми можно осваивать и такие креативные направления в этом виде творчества, как пластилинография и пластилиновая мозаика. Такие изделия можно начинать выполнять с ребёнком 3 лет.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
  • навыков контроля и самоконтроля.

Основой такой работы являются мелкие комочки пластилина, которые лепить для ребёнка этого возраста уже не составляет особого труда. Но выполнение подобной поделки - дело не быстрое. От малыша потребуется терпение и усидчивость, ведь комочков нужно слепить немало, а потом еще и оформить ими эскиз. Но ведь не обязательно делать все сразу, можно же, выполнить изделие и за несколько занятий. Главное, чтобы творческий процесс не был утомительным и скучным, а вызывал только радость и позитив. Мы в своей группе занимаемся такой лепкой в свободное время, вечером группами и индивидуально.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Хочу показать, какие картины получились у детей нашей группы.

Презентация

Сегодня я покажу нетрадиционный метод лепки, а именно лепка пластилиновыми шариками (пластилиновая мозаика). Техника лепки пластилиновыми шариками очень проста. Нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики. Готовые шарики выкладываются и немного прижимаются на подготовленный заранее фон с силуэтным изображением.

Приёмы, которые используем: отщипывание, скатывание, надавливание.

Лепить мы будем золотую рыбку в аквариуме

Мозаика из пластилина —

Это не мечта,

А очень увлекательная

Детская игра.

Из пластилина шарики

Нам весело лепить,

Потом в картины сказочные

Их можно превратить.

Для начала разомнём свои пальчики и проведём гимнастику.

Пальчиковая гимнастика « Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть (хлопки в ладоши).
Рыбка, рыбка, озорница,
 (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
 (Снова «плывут».)

А теперь закатываем свои рукава и приступаем к работе.

Самостоятельная работа воспитателей.

Релаксация:

А вот в морской водице

Плывёт рыбок вереница

Чешуёй златой сверкая,

Кружится, играет стая.

Тишина их манит вниз,

Рыбка- рыбка спать ложись.

Спасибо за прекрасные работы.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.