Конспект занятия «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме»
Цель:
Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.
Задачи:
1. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения) .
2. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный природный материал (горох, камни, ракушки) .
Материал для занятия:
-картон синего или голубого цвета
-набор пластилина
- горох
-ракушки, фасоль, камни
-стека
-салфетки для рук
Предварительная работа:
-Беседа о рыбах
-Чтение художественной литературы
-Рисование любимых рыбок
Ход:
Организационный момент:
- Собрались все дети тут,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.
(Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своим друзьям, чтобы было у нас с вами хорошее настроение)
Загадка:
- Стеклянный домик на подставке
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум.)
-Ребята, а кто из вас знает,что такое аквариум?
- Скажите, а что интересного можно увидеть в аквариуме?
- Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?
-Водоросли.
-Да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам.
- Ребята, а вы уже догадались чем мы будем рисовать рыбок?
- Пластилином.
- А давайте подумаем, с чего мы начнем работу….
- Сначала оформим рыбку.
- Надо взять пластилин и заполнить все туловище рыбки, размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура.
- Ребята, что еще мы не нарисовали у рыбки?
-Глаза, рот.
- А потом оформим дно, возьмем кусочек пластилина и размажем его тонким слоем внизу картона. Это будет песок. А затем выложим на песке ракушки и камушки (фасоль).
- Ребята, у рыбок еще бывают чешуйки, давайте мы их выложим горохом. А вы знаете,что чешуйки защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек, от зубов хищников.
-
ФИЗМИНУТКА
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб) .
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны) .
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния) .
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем) .
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо) .
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи) .
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(имитируют пасть крокодила) .
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают) .
-Давайте вспомним с чего мы начнем работу?
Прежде чем приступить к работе, .разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки плавали в водице
То наверх, то вниз
То сомкнутся, разомкнутся
То зароются в песке.
Работа детей.
Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки!
Выставка работ. Рассказы о своей работе. (2-3 ребенка)
Рефлексия
-А что вам сегодня понравилось?
-Что было трудным для вас?
Спицына Любовь Ивановна
Дементьева Ирина Михайловна
Фокина Лидия Петровна
Дементьева Ирина Михайловна
Фокина Лидия Петровна
Соколова Елена Борисовна
Соколова Елена Борисовна
Спицына Любовь Ивановна
Дементьева Ирина Михайловна