Мастер- класс «Изготовление динамической игрушки»

2
2
Материал опубликован 21 May 2020

Мастер- класс

«Изготовление динамической игрушки»

 

Описание: мастер-класс предназначен для родителей и детей.

Цель: изготовление динамической игрушки своими руками по замыслу родителей, чтобы она была интересной, необычной, выполняла движения.
Задачи: 

Образовательные задачи:
1.Познакомить с понятием динамическая игрушка, повысить интерес к этой деятельности. 
2.Расширить знания о видах динамической игрушки.
Развивающие задачи:
1.Развивать у детей мелкую моторику пальцев.
2.Развивать внимание, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание выполнять поделку совместно с родителями.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие умение доводить начатое дело до логического завершения.
Материалы и инструментыдля работы:
1. картон;
2. цветная бумага;
3. клей ПВА;
4. ножницы;
5. карандаш;
6. ластик;
7. линейка;
8. Деревянные палочки; 

9. Проволока

Ход мастер – класса.

1.Вводная часть (введение в тему)

Игрушка-забава - это нестандартный игровой предмет,

вызывающий у ребенка чувство восторга и эмоциональный подъем, побуждающий к интенсивной веселой игре.

Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу.

 В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность.

 Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Изготовление игрушек своими руками – это не только увлекательное, но еще и полезное занятие. Оно развивает мышление, мелкую моторику рук, усидчивость, а также фантазию и творческие способности. Ребенок с удовольствием будет вспоминать проведенное вместе с родителями время за совместным творческим процессом. Игрушки из картона своими руками изготавливаются с использованием подручных материалов, на которые практически не нужно тратить деньги. Поэтому такого рода увлечение не наносит ущерба семейному бюджету.

Во всех частях света можно встретить множество «подвижных» игрушек, которые отображают различные характерные виды движения – лазание, кувыркание, скатывание, вращение живых существ и предметов. Образ действия игрушек в разных странах схож,  а персонажи отличаются (например, медведь-верхолаз в России и тигр-верхолаз в Индии).  Поскольку данный класс игрушек отражает законы динамики, их можно назвать динамическими.

Ключевая характеристика динамических игрушек – это непосредственный двигательный ответ игрушки на движение и действие самого человека.

Динамические игрушки следует отличать с одной стороны от механических и электронных игрушек, а с другой – от игровых материалов и оборудования для развития движений.

Сегодня на пике популярности среди родителей находятся так называемые интерактивные игрушки, которые по сути являются роботами. Например, виляющие хвостом, тявкающие, кувыркающиеся звери.  Движения этих игрушек совершенно не зависят от действий ребенка и не заданы им. Поэтому  электрические, электронные, или заводные игрушки нельзя отнести к классу динамических в силу запрограммированности и  оторванности от действий играющего.

В отличие от механизированных и роботизированных игрушек, характерной общей особенностью всех динамических игрушек является то, что ребенок сам, собственным усилием запускает процесс их движения  (раскручивает юлу, запускает катиться шарики или качает неваляшку). При этом характер и особенности движения задаются самим ребенком.

Виды динамических игрушек

наличие образа;

характер движения игрушки — движения персонажей и орудийные действия;

сложность управления движением.

Образные динамические  игрушки. Если это человек, то очень активный, деятельный. Он либо лазает, кувыркается, либо делает что-то узнаваемое: кузнецы и дровосеки, альпинист и трубочист, и пр. Если это животное или птица, то его можно узнать не только по внешнему облику, но и по  особенным, присущим именно этому существу движениям. Белка скачет, дятел долбит клювом «ствол», курочки клюют корм. Исключение составляют современные вариации богородских игрушек, где животные очеловечены и совершают вполне человеческие действия, например, медведь стучит лапами по клавиатуре компьютера.

По характеру движения динамические игрушки можно условно разделить на следующие видыколесные каталки, шагающие и скачущие фигурки,  кувыркающиеся и лазающие фигурки, качающиеся и парящие в воздухе (лошадка-качалка, парящая в воздухе птица,  вращающиеся игрушки (волчки, вертушки). Катящиеся по желобкам предметы  на кугельбане — дорожке для шариков, дисков и пр. И, конечно, традиционные богородские игрушки — кузнецы, дровосеки, барабанщи рыбак и т.п.

По сложности управления.

- Игрушки-каталки (барабанчик с бубенчиками, утенок-барабанщик..);

- Крутящиеся (юла, волчок, мобиль,…);

- Качающиеся (неваляшка, лошадка-качалка, …);

- Катящиеся (дорожка для катания шариков - кугельбан, мячи, …);

- Лазающие и кувыркающиеся (клоун-верхолаз, клоун-акробат,...);

- Шагающие игрушки (шагающие куклы, «Идет бычок, качается», скачущая белка, ныряющий дельфин и пр.);

- Дергунчик (от слова – дергаться, кривляться) – так называют игрушки;

- Игрушки на тумбочке с кнопкой; Герои этих игрушек совершают простое движение: вперед-назад. Это происходит под действием кнопки, сжимающей пружинку, и движущей шип с фигуркой: туда-обратно. В просверленное в тумбочке отверстие (10 мм, не до конца) опущена стальная пружинка 7-8 витков, а затем вставлена круглая палочка чуть меньшего диаметра (9мм). По месту расположения фигурки в тумбочке сделано отверстие, через него к палочке приклеена фигурка с шипом. При нажатии кнопки фигура движется вместе с ней только по прямой. Фигурки на тумбочке совершают и колебательные движения: наклоняются вперед и откидываются назад. Для этого шип фигурки посажен на ось, которой служит стальная проволочка диаметром 0,5 мм, закрепленная на боковой стенке тумбочки. При нажатии кнопки шип, поворачиваемый на оси, наклоняет фигурку вперед, а при возврате – откидывает назад. Так заяц тянет морковку, белка колет молотком орех, качаются на доске медведи. Их объединяет то, что все они передают движение и равновесие (отсюда и название - динамические игрушки). 2. Практическая часть (изготовление игрушки) Задача родителей - сделать динамическую игрушку из предложенных материалов и инструментов. 3.Заключительная часть (презентация игрушки - показ).


 


 

 


 


 


 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Мастер-класс где?

21 May 2020

Тоже не увидела!

21 May 2020