Мастер–класс для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новогодний паровоз»
Мастер - класс для детей старшего дошкольного возраста
«Новогодний паровоз»
Цель: изготовление новогоднего паровоза.
Задачи:
- уточнить и расширить представление о новогодних подарках, о празднике;
- формировать умение внимательно слушать педагога, следовать инструкции при выполнении работы;
- совершенствовать навыки работы с краской и кистью;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать эстетический вкус.
Возраст: дети старшего дошкольного возраста.
Примечание: поделка изготавливается на двух занятиях с подгруппой: 1 часть - склеиваем и раскрашиваем, 2 часть – заканчиваем мастерить паровоз. При выполнении работы детьми может понадобиться помощь взрослого, педагог может заранее изготовить и предложить детям готовые детали фар и стекол паровоза. Для дидактической игры с Дедом морозом можно подготовить карточки или использовать фото на демонстрационном экране.
Предварительная работа: беседа с детьми о новогодних традициях, рассматривание новогодних иллюстраций, изготовление украшений для группы, разучивание стихов и песен про новый год.
Демонстрационный материал: образец готовой работы, карточки (фото) с последовательностью этапов изготовления поделки (или демонстрация этапов изготовления поделки на экране)
Материалы и оборудование:
- три коробки тетрапак разного размера,
- картонная втулка,
- самоклеящаяся бумага,
- 16 маленьких белых пластиковых крышек,
- 2 большие крышки,
- пластилин,
- гуашь,
- кисть для рисования,
- баночка с водой,
- ножницы,
- универсальный клей,
- малярный скотч,
- декоративные снежинки,
- фигурный дырокол «Звездочка»
Ход:
- Послушайте стихотворение Мошковской Э. «Какие бывают подарки»
В подарок можно дудеть.
Подарок можно надеть.
Подарки вкусные есть.
Мне шоколадка нравится:
Можно подарок съесть,
Золотая бумажка останется.
Подарок может взлететь,
В клетке сидеть и петь.
Подарок может ползти,
Плыть, плавниками грести.
Но каждый, наверное, хочет
Подарок, который ходит!
Который хвостом виляет!
И лает...
Каждый желает!
- О каких подарках говорится в стихотворении? (Ответы детей).
- Ребята, а вы дарите подарки на Новый год? (Ответы детей).
- Что можно смастерить в качестве подарка? (Ответы детей).
- Предлагаю сделать вот такой новогодний паровоз. Сегодня мы начнем мастерить: склеим детали и раскрасим, а в следующий раз – закончим работу.
Пошаговый процесс выполнения работы:
1 часть
1. Для работы нам потребуется: три коробки тетрапак разного размера, картонная втулка, самоклеящаяся бумага, 16 маленьких белых пластиковых крышек, 2 большие крышки, пластилин, гуашь, кисть для рисования, баночка с водой, ножницы, универсальный клей, малярный скотч, декоративные снежинки, фигурный дырокол звездочка.
2. Шаблоны переднего, боковых стекол и фар.
3. Берем одну коробку, заклеиваем малярным скотчем отверстие, так, чтобы с одной стороны получился скос, эта коробка будет основанием паровоза.
4. Берем коробку меньшего размера и заклеиваем отверстие коробки малярным скотчем, это верхняя часть паровоза.
5. Из третьей коробки делаем вагон. Отрезаем одну сторону коробки, а боковую заклеиваем малярным скотчем.
6. Картонную втулку сгибаем.
7. Раскрашиваем синей краской все детали.
8. Приклеиваем верхнюю часть паровоза к основанию.
9. Сверху к основанию паровоза приклеиваем картонную втулку.
10. Приклеиваем вагон.
Динамическая пауза.
Рефлексия.
2 часть:
11. Начинаем делать колеса. Берем две большие крышки и заполняем из сиреневым пластилином, равномерно распределяя его по всей поверхности, в центр приклеиваем декоративную снежинку.
12. Заполняем пластилином белые крышки. 8 крышек синим, 8 – сиреневым , сверху прикрепляем декоративную снежинку.
13. Приклеиваем два больших колеса с боковых сторон паровоза.
14. Приклеиваем колеса меньшего размера к паровозу и вагону, чередуя цвета.
15. При помощи шаблонов из самоклеящейся бумаги серебряного цвета вырезаем два боковых и одно переднее стекла.
16. И приклеиваем их к паровозу.
17. Берем две полоски синей самоклеящейся бумаги, вырубаем дыроколом звездочки и приклеиваем получившиеся детали к паровозу.
18. При помощи шаблонов из самоклеящейся бумаги красного цвета вырезаем 2 фары и приклеиваем их к передней части паровоза.
19. Новогодний паровоз готов.
20. Осталось загрузить в него подарки.
21. Такой паровоз может любые подарки.
22. Сладости, и игрушки.
Динамическая пауза.
23. Ребята, поиграем с Дедом морозом?
24. Посмотрите внимательно на картинку, и продолжите ряд, выберите необходимую карточку и объясните почему.
25. Правильно, эта карточка должна продолжить ряд, так как одинаковые картинки располагаются через одну.
26. А здесь какая карточка продолжит ряд?
27. Проверяем? У вас так же получилось карточка с паровозом, который едет в левую сторону продолжает ряд?
28. Определите, какая карточка пропущена в этом ряду?
29. Проверяем. У вас так же получилось? Вот такой узор создал Дед мороз.
Динамическая пауза.
Рефлексия.
Молодцы, отлично потрудились, поиграли, смастерили новогодний подарок.
Примечание: фотоматериалы мастер-класса и дидактической игры с Дедом Морозом
Фотоматериалы мастер-класса, дидактическая игра.PPTX / 32.71 Мб
Горбачёва Марина Юрьевна
Кондукторова Наталия Валерьевна