Мастер-класс с пошаговым фото. «Осенние поделки»
«Ежик.»
Автор: Адушева Наталья Ильинична
Описание: в данном мастер-классе предлагается подробное описание изготовления поделки для украшения осеннего интерьера детского сада.
Назначение: Работа может быть использована в качестве оформления интерьера: как часть осенней композиции и отдельно.
Цель: Учить создавать поделки из природного материала, дополнять необходимыми деталями для получения задуманного образца, украшать поделку дополнительными деталями.
Задачи: Обучить изготовлению поделки из природного материала, продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним.
Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
Корригировать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином.
Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.
Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
Предварительная работа: экскурсия в парк, сбор и заготовка природного материала (шишки, желуди, косточки абрикоса, сливы).
Материалы и инструменты:
Для выполнения работы понадобятся:
- природный материал (шишки, желуди, косточки абрикоса, косточки сливы, осенние листочки)
- пластилин
- бросовый материал (палочки, пенопласт)
- клей – пистолет, клеевые стержни.
Этапы выполнения поделки:
Звучит песня «Маленький ежик» ( Слова: М. Картушина , музыка: Л. Хисматуллина. )
Маленький ёжик четверо ножек
на спине листок несёт, песенку поёт:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
на спине листок несу,
самый сильный я в лесу и боюсь одну лису.
Педагог показывает игрушку – ежа.
Живу я в лесу. Там я бегаю, шуршу листьями, громко причмокиваю, когда ем. Питаюсь я лягушками, ящерицами, насекомыми, поэтому меня называют насекомоядным животным. Как только я почувствую опасность, то сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и выставляю иглы. Днем я плохо вижу, зато в сумерках мое зрение обостряется. Зимой я впадаю в спячку в норе, как и медведь, я живу за счет подкожного жира. К зимнему сну я готовлюсь заранее. Утепляю свое гнездо соломкой, сеном, листьями, мхом, выстилаю себе постельку. Когда начинаются морозы, я глубоко зарываюсь в гнезде и засыпаю до весны.
На экране показать осень в лесу, включить шум ветра. Педагог читает стихотворение
Татьяны Казыриной:«ЕЖИК - ВОРЧУН.»
Осень разыгралась,
Ветерком кружа,
Засыпала листьями
Серого ежа.
Ежик недоволен,
Фыркает, ворчит:
-Спрятался грибочек,
Под листвой молчит!
Как найти дорожку?
Как найти грибок?
Прилипают листья
На колючий бок!"
Грустно нашему ежику в осеннем лесу одному. Предлагаю вам , ребята, сделать нашему ежику друзей. Из чего же мы можем их сделать? Мы с вами были в парке и собрали необходимые нам материалы. Вспомните, какие?
Много красивого можно сделать из материалов, которыми снабжает нас природа. Сегодня мы постараемся сделать фигурку нашего ёжика- ворчуна из природного материала - например, из шишек.
Скатать из пластилина шарик, затем из него сделать конус.
Немного вытянуть конус вперёд, сформировав носик.
Прижать конус к заготовке из пенопласта, руками немного вдавить края пластилина.
Приклеить на заготовку из пенопласта сосновые шишки – это будут иголки ежа.
Сделать из двух шариков белого пластилина ушки с небольшими углублениями.
Из чёрного пластилина сделать шарик-носик и два шарика для глаз.
Закрепить его на конусе заготовки.
Из соломинки сделать усики и вдавить их в пластилин на мордочке.
Украсить «иголки» желудями, косточками абрикоса, сливы, осенними листочками.
Скатать из пластилина черного цвета 4 полоски одинакового размера, немного сплюснуть их руками, зубочисткой нарисовать «полосочки» – это будут пальчики ёжика.
Придавить пальчики к заготовке. Ёжик должен устойчиво стоять на поверхности.
Наш ежик готов.
Наш друг ежик больше не будет ворчать, ведь у него появилось много друзей.