Мастер – класс «Осенние поделки своими руками»
Мастер – класс
«Осенние поделки своими руками. »
Цехановская Ольга Борисовна
учитель технологии
МБОУ «ПСОШ №1»
Данный мастер- класс проводился для детей с ОВЗ.
Цель: Научить детей создавать интересные картины, используя в работе пластилин и картон.
Задачи: Развивать художественный вкус, формировать творческие способности и стремление к творческому познанию и самовыражению.
Назначение: подарок
Техника исполнения: пластилинография.
Материалы:
Пластилин, цветной картон, ножницы.
Актуальность:
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.( М. Геллер)
-Ребята ,за окном сейчас прекрасное время года. Как оно называется? (ответ-осень)
-Кто знает как мы определяем , что наступила осень? (листья желтеют, краснеют, листопад, птицы улетают в теплые страны, в лесу грибы, дождь, прохладно).
-Молодцы.
На пригорке у дорожки
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
Я – белый гриб! Я – царь грибов!
Бесценный дар грибных лесов!
Росту в дубраве и в бору,
Прославлен широко в миру.
И если ты меня найдёшь,
Узнаешь сам, как я хорош!
- В конце лета и осенью в лесу появляются грибы.
Ребята грибы — это отдельное Царство живых организмов наряду с растениями, животными, но у них нет корней, стеблей и листьев. Гриб состоит из ножки, на которой сверху лежит круглая шляпка. Под землёй от ножек грибов тянутся в разные стороны белые тоненькие переплетённые ниточки. Эти нити называются грибницей. Это подземная часть гриба, она всасывает из почвы питание и воду.
Вы, наверное, видели, как после дождя появляется множество грибов? И все они разные. Среди них есть съедобные и ядовитые. Посмотрите на картинки - какие вам знакомы? Кто может назвать как они называются? (ответы детей)
Кажется, они растут прямо на глазах. Как же это происходит на самом деле? У грибов под шляпкой есть маленькие круглые дырочки или тонкие пластинки, в которых созревают семена грибов. Они называются спорами. Когда гриб полностью созреет, эти споры выпадают из него и разносятся ветром. Попадая в тёплую и сырую землю, они прорастают, образуя длинные тонкие нити, переплетённые между собой. Это и есть грибница. На различных её участках появляются крошечные шарики, размером не больше булавочной головки. Это и есть будущие грибы. Так что, как видите, хоть нам порой и кажется, что грибы вырастают за одну ночь, на самом деле это длительный процесс.
Сегодня на мастер – классе вы научитесь не просто работать с пластилином и слепите грибы. А вы будите рисовать пластилином и создавать мини-картины. Для этого вам в работе нужны будут материалы:
Пластилин, цветной или белый картон, стека, влажные салфетки.
Этапы работы:
1.Подготовить рабочее место , цветной или белый картон, пластилин, стеки, ножницы, влажные салфетки.
2. Повторить и соблюдать правила техники безопасности во время работы:
- Нельзя баловаться стеками, махаться, вертеться, чтобы не поранить себя и рядом сидящих.
- На столе должна лежать клеёнка или досточка, чтобы не запачкать стол пластилином.
- Следить, чтобы пластилин не падал на пол.
-Не брать руки в рот, не трогать лицо и глаза во время работы.
-По окончании работы прибрать рабочее место, вымыть руки или протереть салфеткой.
3. Для изготовления картинки можно использовать разные варианты.
1)В качестве фона использовать цветной картон.
2)Фон и грибы оформляем пластилином.
Прежде чем приступить к работе я предлагаю провести небольшую разминку.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
-Ребята перед вами лежит технологическая карта, где подробно описаны этапы выполнения работы. Слушаем меня внимательно, а если что-то непонятно , можно пользоваться технологической картой. Я думаю, у каждого из вас получится очень красивая работа ,вы можете проявить свою фантазию. Желаю всем творческих успехов!
Технологическая карта .
Вид работы | Графическое изображение | Используемые материалы |
1. Подготовить материал , инструменты | Пластилин. Картон, ножницы, стека, салфетки | |
2.Смешиваем белый и синий цвет, получаем голубой оттенок для неба | Пластилин, стека | |
3.Аккуратно размазываем пластилин на верхнюю часть основы. Получаем небо. | Пластилин, картон | |
4. Выбрать пластилин нужного зелёного цвета. | Пластилин, стека | |
5. Аккуратно размазываем зелёный пластилин в нижней части основы, получаем травку. | Пластилин, основа картон. | |
6.Берёрем пластилин белого цвета, отрезаем стекой небольшие три кусочка для ножек грибов. Придаем слегка вытянутую форму. Снизу шире, а к верху уже. | Пластилин, стека | |
7. Готовые ножки укладываем в нижней части основы | Пластилиновые ножки | |
8.Готовим пластилин для шляпки. В коричневый цвет добавляем немного оранжевый или красный, смешиваем. Получится верхняя часть шляпки с оттенком. Пластилин скатываем в шарик, затем слегка вытяги-вая, сплющиваем, получится шляпка | Пластилин, стека | |
9. Из пластилина жёлтого цвета делаем плоскую лепёшку и прикладываем снизу шляпки | пластилин | |
10. Берём чёрный пластилин и немного наносим на нижнюю часть ножки. Так делаем три грибочка | Пластилин, стека | |
11. Оформляем нижнюю часть травкой. В зелёный пластилин можно добавить жёлтый, получим оттенок светло-зелёный. Раскатываем пластилин в тонкие жгутики ,нарезаем стекой на маленькие кусочки, слегка сплющиваем , получаем траву . |
| Пластилин , стека |
12.Чтобы работа выглядела более ярко по осеннему можно сделать листочки, божью коровку и разместить на грибочке. Смешиваем жёлтый и красный пластилин, скатываем в шарик, затем вытягивая слегка сплющиваем, придаём форму листика. | Пластилин, стека | |
13. Готовую работу покрываем лаком для волос. Это придаст работе твёрдость и блеск. Работу оформляем в рамку. В конце работы прибираем рабочее место , вытираем руки салфеткой. |
| Пластилин, лак для волос, стека |
14. Готовую работу можно подарить родным, друзьям, украсить интерьер дома. | Рамочка, готовая работа. |
Вот такие работы получились у ребят.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Осенняя тема очень актуальна , ребята с удовольствием делают поделки и из других материалов. Например из бумаги и листьев
Дементьева Ирина Михайловна
Цехановская Ольга Борисовна
Павлова Фаина Ивановна
Цехановская Ольга Борисовна
Лещёва Светлана Николаевна
Цехановская Ольга Борисовна
Дементьева Ирина Михайловна
Цехановская Ольга Борисовна
Понакшина Валентина Ивановна
Цехановская Ольга Борисовна