МАСТЕР – КЛАСС по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошками) Коллективная работа «На лугу»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №35
муниципального образования Тимашевский район
МАСТЕР – КЛАСС по нетрадиционным техникам рисования
(рисование ладошками)
Коллективная работа «На лугу»
Воспитатель средней группы:
Петрова Ю.А.
х. Незаймановский
МАСТЕР – КЛАСС по нетрадиционным техникам рисования
(рисование ладошками) Коллективная работа «На лугу»
Цель: Организация совместной творческой деятельности воспитателя с детьми, по нетрадиционному рисованию предметов с помощью детской ладошки.
Задачи. 1. Привлечь внимание детей к важности развития изобразительного творчества.
2. Развивать мелкую моторику и речь детей с помощью пальчиковой гимнастики.
3. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ладошками.
4. Создать атмосферу доброжелательного настроения и взаимопонимания. Мастер – класс «На лугу»
Ход мастер – класса:
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас всех сегодня. Мы собрались с вами вместе, чтобы поговорить о значении рисования и познакомиться с нетрадиционными техниками рисования. Сегодня у нас необычная встреча мастер – класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Мы сегодня будем рисовать пальчиками.
Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Ребятки, а давайте поиграем с нашими пальчиками? Проводиться пальчиковая игра "Апельсин".
Пальчиковая игра «Апельсин». Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) а он один (показывают 1 палец) Эта долька для ежа, Эта долька для чижа, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, (загибают по одному пальчику на каждую строчку) А для волка кожура. (бросательные движения правой рукой) Волк глядит на нас беда (сжимают кулаки и прижимают их к груди) Разбегайтесь кто куда. («Бегут» пальцами по столу).
Ну вот мы немного отдохнули можем приступить к рисованию. При рисование ладошкой и пальчиками мы будем использовать разведенную гуашь или специальные пальчиковые краски, которую я приготовила заранее. Гуашь я взяла четырех основных цветов: желтый, зеленый, красный, синий. После окончания работы и гуашь и краски легко смываются с руки. Мы берем ладошку и наносим на нее краску. Далее на бумаге делаем отпечатки ладонью. С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно делаем солнышко и цветок, дорисовав круг и цветок дорисовав бутоны. Рисуем пальчиками и ладошками.
А сейчас ребятки. Предлагаю вам пофантазировать и выполнить изображения с помощью ладошки и пальчиков. - Давайте все вместе закатаем рукава, возьмем кисточки, обмакнем их в краску, нанесем краску на ладошки и приложим к листу бумаги и уберем. Получился красивый отпечаток ладошки. Молодцы ребятки! Хорошо постарались, наши рисунки ожили и на них появились красивые цветы, солнышко, бабочки. Ребятки, а теперь пойдемте мыть ручки, чтобы они были чистые.
Заключительная часть. Ребята! Наш мастер-класс подошел к концу. У нас получилась очень яркая совместная работа. Вы проявили свое творчество, фантазию, воображение. Надеюсь вам очень понравилось рисовать таким интересным способом. Досвидания! До новых встреч.