12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суркаева Анастасия Васильевна2332
Россия, Ставропольский край

Мастер – класс по пластилинографии

«Цветок для Дюймовочки»



Суркаева Анастасия Васильевна,

воспитатель

МБДОУ детский сад №31 «Заря» г. Пятигорск


Конспект с описанием и фото всех этапов мастер – класса

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

У детей младшего и среднего возраста особая острота восприятия. То, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь. Восприятие красивого формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству.

Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Выполненная фигура стимулирует детей к игровым действиям с ней. Дети начинают играть со своими изделиями сразу же в процессе занятия.

Сюжетом для лепки послужило чтение сказки Г.Х. Андерсона «Дюймовочка».

t1582148300aa.jpg


На пятом году жизни воспитатель учит детей восприятию предмета в целом (прежде всего его формы), а затем тех свойств, передача которых дает возможность изобразить особенности предмета. Большое место отводится ознакомлению детей с сенсорными эталонами - формой и величиной.

Благоприятное развитие процесса лепки зависит от правильного руководства со стороны педагога. Специальные исследования показывают, что благоприятное влияние продуктивную деятельность оказывают наблюдение окружающего, чтение художественной литературы с целевой установкой («Вылепи по сказке…»). Подобные установки активизируют мысль детей чтения или наблюдения, а также заставляют их после чтения еще и еще раз рассматривать иллюстрации.

Воспитатель - На улице тепло, светит солнце! Я предлагаю сегодня порадовать себя. А что больше всего нравится маленьким леди?! Конечно же - это цветы. Давайте сделаем цветок для Дюймовочки!

t1582148300ab.jpg

Мастер класс проводился в утренние часы. Воспитатель показывает и называет каждый этап мастер – класса и технический прием, который необходимо использовать на этом этапе.

На начальном этапе использовалась техника фактурной пластилинографии- изображение больших участков картин на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением.


Ведущий метод обучения формообразующим движениям, был показан, сопровождаемый простым, точным объяснением действий.

Для начала мы берем разные цвета пластилина. 2. Делаем из них пластинки и раскатываем на подготовленные детали.


                             t1582148300ac.gif                t1582148300ad.gif


t1582148300ag.jpg



t1582148300ah.jpg

t1582148300ai.gif

На следующем этапе использовалась техника - контурной пластилинографии - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

Особенности выполнения данной работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3.Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.


                            t1582148300aj.gif              t1582148300ak.gif


Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда вплетены физкультурные минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение.

t1582148300al.gif

Итак, работа продолжается…

t1582148300am.gift1582148300an.gif

t1582148300ap.gif       t1582148300ar.gif

При выполнении задания дети закрепили основные движения, являющиеся элементарными операциями лепки, и точные их названия: раскатывание, скатывание, расплющивание, вытягивание, оттягивание, сгибание и присоединение.

t1582148300at.gif

Дети эмоционально переживают то, что видят и слышат. У них складывается определенное доброжелательное или отрицательное отношение к тому, что они восприняли. Этот эмоциональный подъем влияет и на результат изобразительной деятельности детей. Под влиянием своих чувств они наделяют образ теми выразительными чертами, которые помогают окружающим понять отношение ребенка к образу, а в некоторых случаях и содержание изображаемого.

Образ, создаваемый ребенком, обладает вполне определенными чертами выразительности. Под воздействием эмоций, дети сопровождали работу пересказом эпизода из сказки.

t1582148300au.gif

В завершении мастер – класса воспитатель вместе с детьми рассматривает, что у них получилось, дает положительную оценку работам, еще раз уточняет его основные части.

t1582148300av.gif


Список использованной литературы

Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. Москва, «Просвещение», 1986.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.