Мастер- класс по шерстяной акварели «Жора- жираф» с детьми старшего дошкольного возраста
Мастер- класс по шерстяной акварели с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:
- познакомить детей с новой для них техникой шерстяной акварели;
- познакомить детей с новым материалом, его внешним видом и свойствами;
- внести разнообразие в детскую деятельность, расширить их творческий потенциал.
Материал:
Шерсть нужных нам цветов и оттенков, лист для фона А4 нужного нам цвета, ножницы, рамка для фото со стеклом.
Жора-Жираф
Длинная шея
Тонкие ножки
На голове его
Мягкие рожки.
Ходит вразвалочку,
Всем улыбается,
Мирно пасется
И редко кусается.
Вот прокормиться
Зверушке не просто,
Он ведь родился
Под два метра ростом.
Листьев сьедает
За день сто кило
В Африке столько
Найти тяжело!
Любят его за
За покладистый нрав
Имя животного
Жора-жираф.
Ход работы:
Описание деятельности | Фотографии по ходу деятельности |
1.Готовим для ребёнка материал: шерсть, листочек для фона нужного цвета с прорисованным контурным наброском, ножницы. | |
2.Познакомив ребёнка со свойствами шерсти, просим его выложить небо шерстью голубого цвета. |
|
3.Нижнюю часть фона закрываем травкой, используя шерсть зелёного цвета. |
|
4.Шерстью жёлтого цвета выкладываем самих жирафов, начиная с головы. |
|
5.Делаем жирафам ушки, складывая шерсть петельками. |
|
6.Теперь наши жирафы ушастые. |
|
7.Берём кусочек шерсти оранжевого цвета, скатываем из него тоненькую колбаску, как из пластилина. |
|
8.Разрезаем эту колбаску на четыре части и делаем из них рожки для наших жирафов. Из маленьких кусочков той - же шерсти скатываем маленькие шарики. Это конец рожек. |
|
9.Даём ребёнку шерсть коричневого цвета. Пусть он нарежет её на кусочки. |
|
10.Накладываем нарезанные кусочки на тела жирафов. |
|
11.У нас получились пятнышки. |
|
12.Осталось сделать жирафам глазки. Из шерсти чёрного цвета ребёнок скатывает шарики, как из пластилина. |
|
13.Наши жирафы почти готовы. |
|
14.Скатав колбаску и нарезав её на куски нужного нам размера, делаем жирафу нос. |
|
15.Так- же делаем рот. |
|
16.Помогаем ребёнку вставить работу в рамку и, обрезав с обратной стороны торчащую шерсть, вешаем нашу красоту на стену. |
|
17.Посмотрите, какой шедевр! |
|
Вот так, совсем за короткое время, мы можем вместе с ребёнком получить красивую работу, которую не стыдно повесить на стену в детской комнате, а ещё с пользой провести время друг с другом. Желаем вам успехов и творческого вдохновения!
Сорокина Светлана Валерьевна
Белицкая Эльвира Михайловна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Белицкая Эльвира Михайловна