Мастер-класс на тему «Учение как увлечение»

6
0
Материал опубликован 1 November 2021



Мастер – класс «Учение как увлечение»

учителя начальных классов

МАОУ «Чердынская СОШ им. А.И.Спирина»

Ковыляевой Дарьи Борисовны

на тему «Эффективные методы обучения в начальной школе»


Цель мастер-класса: познакомить с наиболее эффективными методами работы на разных этапах урока в начальной школе.

Аудитория: Учителя начальных классов


Приветствие.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Дарья Борисовна и я хочу представить вам мастер- класс под названием «Учение как увлечение» и рассмотреть основные методы обучения, которые можно использовать на уроках в начальной школе. Рассмотрим первую группу методов.

1. Методы, которые можно использовать как настрой на работу, установление контакта между учениками и учителем.

- Уважаемые коллеги, давайте мы тоже начнём наш мастер-класс с упражнения «Поздоровайся глазами», которое поможет нам настроиться на дальнейшую работу. Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

- Метод который я предложу вам сейчас, можно использовать при знакомстве с классом. Предлагаю вам познакомиться используя метод «Автограф».

На столах у вас лежат карточки

t1635780296aa.pngМетод «Автограф»

Фамилия Имя Отчество

1.

2.

3.

4



Сейчас как только я включу музыку, вам необходимо собрать как можно больше автографов, заполнив данную таблицу. (Звучит музыка)

Кто собрал больше всего автографов?

Этот метод можно проводить для знакомства с новым классом, во время проведения внеклассных мероприятий. Графы могут быть разными: к примеру, записать имя и прилагательное, которым ребёнок себя характеризует (Петр сильный, Катя любимая и др.)

Также можно использовать и другие методы, которые эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе: «Добро в ладошках», «Поздоровайся локтями», «Мой цветок», «Доброе утро», «Летающие имена».


2. Методы, которые можно использовать Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений

Такие методы, как «Ладошки», «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Что у меня на сердце», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад» Упражнение "Лицензия на приобретение знаний", «Большая стирка», позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

Метод «Ладошки»

- Уважаемые коллеги, на столах у вас лежат ладошки

t1635780296ab.jpg

Давайте определим, что вы ожидаете от нашего семинара, а чего опасаетесь. Для этого на одной стороне ладони напишите ожидания, а на другой опасения.

В конце мастер-класса мы вернёмся к этим ладошкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на мероприятии.


3. Методы презентации учебного материала

В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Методы: «Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм» «Пометки на полях» или «Инсерт», «Синквейн» «Верные – неверные утверждения», «Лекция со стопами», «Ковёр идей» позволят вам сориентировать обучающихся в теме, определить основные направления для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

Я предлагаю вам метод «Инсерт» Данный метод позволяет ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания или текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с маркировочными знаками и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях статьи учебника или специально подобранного текста. Что мы с вами сейчас и сделаем. На столах у вас лежат листочки (показываю наглядно)

Предлагаю вам сейчас сделать следующие пометки «+» - если вам знаком метод, «-« если вы не знакомы с данным методом, «!» - если вы хотите более подробно познакомиться с данным методом.


t1635780296ac.gif

«Солнышко и туча»

«Светофор»

«Ковёр идей»

«Добро в ладошках»

«Воздушный шарик»

«Парный выход»

«Поздоровайся

локтями»


Метод «ИНСЕРТ» (пометки на полях)

t1635780296ad.pngt1635780296ae.gif

«Фруктовый сад»

«Синквейн»

«Инфо-угадай-ка»

«Автограф»

«Четыре стихии»

«Автобусная

остановка»

«Кластер»

«Ульи»

«Ресторан»














4. Методы подведения итогов (Рефлексия)

Завершить урок, или любое внеклассное мероприятие, классный час можно, применив такие методы, как «Ромашка», «Мухомор», «Мудрый совет», «Итоговый круг», «Ресторан», упражнение «Комплименты», «Письмо самому себе», «Солнышко и туча» Метод «Солнышко и туча», удобен тем что сразу можно убить двух зайцев

В начале урока дети пишут свои ожидания – на солнышках, опасения – на тучках. В конце урока: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны. Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.

Я предлагаю воспользоваться другим методом для этого этапа нашего мастер-класса.

Метод «Ресторан»

Цель: Выяснить получить обратную связь от участников.

Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки

Проведение:

Представьте, что сегодняшний день вы провели в ресторане и теперь директор ресторана просит вас ответить на один из вопросов, который записан на цветных листочках (они лежат у вас на столах):

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

(Участники пишут свои ответы на карточках и приклеивают на лист, комментируя).

Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.

- Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к «Ладошкам». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они и наклейте ладошки в соответствующий столбик


Оправдались


Опасение ожидание опасение и ожидание



- Надеюсь, мастер-класс был полезен. Спасибо всем за работу.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.