12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Перминова Елена Федоровна25444 Работаю учителем 39 лет, люблю свою работу, по совместительству педагог дополнительного образования, учитель технологии. Россия, Нижегородская обл., семеновский р/н Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Мастер класс в технике модульное оригами «Бабочка»
Автор: Перминова Е.Ф. учитель начальных классов
МБОУ «Поломская ош.»
Пояснительная записка
Данное мероприятие предназначено для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов для проведения внеклассных мероприятий, для учащихся младшего школьного возраста.
В кружке «Создаем полезное и прекрасное» дети часто работают с бумагой. Больше всего любят поделки в технике оригами, необычные, красивые и полезные. Модульное оригами развивает внимание, сосредоточенность, развивает мелкую моторику.
Предварительная работа: Дети делают модули разного цвета.
Данная работа рассчитана на 1 занятие 45 минут
Цель: Организация познавательного досуга.
Задачи:
- расширить кругозор детей о многообразном и удивительном мире насекомых,
- познакомить учащихся с интересными фактами из жизни бабочек;
- прививать интерес учащихся к бабочкам и бережное отношение к ним;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся.
- научить учащихся мастерить в технике модульное оригами бабочку.
Для работы нам понадобятся:
- модули разного цвета; 54 оранжевого цвета, 32 желтого цвета, 48 белого цвета и 32 красного цвета.
- клеевой пистолет;
- ножницы;
Организационный момент:
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать. (бабочка)
- О ком загадка?
Конкурс-викторина " О бабочках"
1.Кого называют водоплавающими бабочками?
Ската
Чешуекрылые
3.Чем на самом деле являются чешуйки, которыми покрыты 4 крыла бабочки?
Мешочками с прозрачными ребристыми стенками
Монарх
5.Назовите бабочку долгожителя Брикстонская бабочка, живет около 10 месяцев
6.На каком континенте не обитают бабочки?
Антарктида
Павлиний глаз
На ромашке
первоклашка
потеряла бантик?
Или кто-то обронил
разноцветный фантик?
Вспыхнул яркий огонёк?
Или тлеет уголёк?
Может, зверь какой сидит,
Четырьмя на нас глядит?
Бабочка - Павлиний глаз
Птицам всем дает наказ:
Вот на крылышках - глаза.
Птицы, есть меня нельзя!
8.Сколько яиц успевает отложить женская особь бабочки?
порядка 1000 яиц
9.Какую форму могут иметь яйца бабочек?
от шаровидной и круглой до цилиндрической и угловатой, в зависимости от бабочки
10.Что необходимо бабочке, чтобы лететь?
Солнечное тепло.
- Соберите пазлы. (картинка бабочка)
Мастер класс
- Сегодня я предлагаю вам сделать из модулей бабочку.
Для работы нам понадобятся модули разного цвета.
Схема сборки модуля:
Верхнее крылышко
17 модулей оранжевого цвета
Соединяем модули длинной стороной: 2 модуля соединяем с третьим как показано на рисунке 1, затем на каждый кончик модуля рис.2., далее в серединке два кончика вместе как на рис.1. , получается елочка и так все 17 модулей рис. 3 и рис. 4.
рисунок 1.
рисунок 2.
рисунок 3.
рисунок 4.
Далее берем 13 белых модулей и собираем по рисункам 5, 6,7, 8. Надеваем длинной стороной на каждый кончик модуля, 6 с одной стороны и 6 с другой,
рисунок 5.
рисунок 6.
рисунок 7.
рисунок 8.
Последний белый модуль надеваем внизу сразу на 2 кончика,
рисунок 9.
Далее соединяем белые модули с желтыми, 4 модуля с одной стороны и 4 с другой, надеваем сразу на 2 кончика модуля рис.10, 11, 12.
рисунок 10.
рисунок 11.
рисунок 12.
Последний ряд 11 красных модулей, 4 с одной стороны, 4 с другой и 3 внизу, рис. 13, 14.
Точно так же делаем второе крылышко, рис. 15.
Приступаем к сборке нижних крыльев.
Соединяем 11 белых модулей по той же схеме, как и верхние крылышки,
рис .16, 17.
8 желтых модулей по 4 с каждой стороны, рис 18. 5 модулей красных,
рис. 19. Два красных модуля соединяем, как показано на рисунке 19.
3 красных модуля вставляем один в один, рис. 20. Крылышко готово. Точно так же делаем второе.
Вот, что получилось, рис.21.
Еще один вариант бабочки из модулей другого цвета.
Собираем туловище. 20 модулей оранжевого цвета. Рис.22 вставляем один в один.
Соединяем верхнее крылышко с нижним, рис. 23, 24. Для этого желтый кончик модуля нижнего крылышка вставляем в белый модуль верхнего крылышка, так же соединяем крылышки с правой стороны.
Приклеиваем с помощью клеевого пистолета крылышки к туловищу.
Бабочка готова!
-Что нового мы узнали с вами сегодня?
- Достигли мы цели?
- Понравилась вам бабочка?
Желаем удачи!
Интересные факты о бабочках.
MP4 / 12.51 Мб
Комментарии (49)
сменить сортировкуВ ответ Дементьева Ирина Михайловна