Мастер - класс "Весенняя поделка "Скворец прилетел"
Мастер-класса на тему «Весенняя поделка»
«Скворец прилетел»
Автор: Рогожа Елена Петровна, учитель начальных классов, МБОУ «Форосская СШ» г. Ялта, Республики Крым
Мастер – класс рассчитан на детей школьного возраста 3-4 классов, педагогов и родителей.
Пояснение: Эта работа рассчитана на 1 занятие.
Цели: закрепить навыки вырезания и составления аппликации по образцу; расширять представления детей о перелетных птицах, познакомить с особенностями жизни скворцов, расширить знания обучающихся о сезонных изменениях в природе; закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания; учить создавать композицию из вырезанных деталей; закреплять умение работать с клеем. развивать пространственное, цветовое восприятие, мелкую моторику через изготовление аппликации. воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Загадка:
Ожил лужок,
День прибывает –
Когда это бывает? (Весной)
Прибавились значительно дни. Ярче, прямее стали солнечные лучи, и сильно пригревает в полдень. Потемнела полосами белая пелена снега, и почернели дороги. Вода показалась на улицах... Березовые почки набухли. Барашки на вербах из белых стали желтыми, пушистыми и огромными. Зацвела ива. Пчелы вылетели из ульев. На лесных полянах робко показались первые подснежники. Но мы с нетерпением ждём, когда к нам в сад опять прилетят старые знакомые.
Загадка:
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня… (Ответ: Скворец)
Верно, это скворцы. Эти милые, веселые, общительные птицы, первые перелетные гости, радостные вестники весны.
Для встречи скворцов люди на деревьях развешивают домики. Как они называются?
Загадка:
Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Ответ: Скворечник)
Сегодня мы с вами будем делать весеннюю аппликацию.
- Прежде чем приступить к работе, давайте проверим готовность рабочего места.
Проверка готовности рабочих мест:
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.
Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.
Закончил работу – убери рабочее место.
- Ребята, прежде чем, мы с вами приступим к работе, проверим все ли помнят, правила обращения с ножницами и клеем?
Вводный инструктаж
Техника безопасности при работе с ножницамиНе держи ножницы концами вверх.
Не поворачивайся к товарищу во время резания.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
При резании поворачивай бумагу, а не ножницы.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем- карандашом обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия аккуратно.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Для работы нам понадобятся:
Клей- карандаш, ножницы, простой карандаш, лист голубого или синего картона, полоска белой бумаги, цветная бумага (красного, зелёного, коричневого, чёрного, жёлтого цветов), шаблоны.
Пошаговый процесс выполнения работы
1. Обводим шаблоны 1,4 на белой бумаге, вырезаем ствол берёзы и ветку.
2. Берём прямоугольник чёрной бумаги и обводим шаблон 2, вырезаем птицу.
3. Берём прямоугольник коричневой бумаги и обводим шаблон 3, вырезаем скворечник.
4. Берём квадрат жёлтой бумаги и обводим шаблон 5, вырезаем солнце.
5. Берём прямоугольник зелёной бумаги, складываем его гармошкой, обводим шаблон 6, вырезаем сразу несколько веточек листвы.
Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
-Сейчас мы будем создавать композицию.
Все детали готовы, расположите их на голубом фоне в таком порядке:
1. Ствол и ветка берёзы
2. Скворечник.
3. Солнце.
4. Скворец.
5. Зелёные ветви.
От правильного расположения всех деталей зависит, как будет выглядеть ваша работа.
Только с разрешения учителя обучающиеся приступают к приклеиванию всех деталей.
Приклеиваем детали на основу.
1. Сначала мы приклеиваем ветку к стволу берёзы, затем ствол к фону,
2. На ствол приклеиваем скворечник, на ветку скворца (предварительно скворцу приклеиваем красный клюв и жёлтый глаз), на небо – солнце.
3. Затем приклеиваем зелёные ветви.
Подведение итогов
-Какую поделку мы сегодня изготавливали на уроке?
- С какими материалами работали?
- Какую цель ставили перед собой?
- Мы достигли нашей цели?
- С какими трудностями столкнулись?