Мастер - класс "Весенняя поделка "Скворец прилетел"

13
0
Материал опубликован 3 May в группе

Мастер-класса на тему «Весенняя поделка»

«Скворец прилетел»

Автор: Рогожа Елена Петровна, учитель начальных классов, МБОУ «Форосская СШ» г. Ялта, Республики Крым

Мастер – класс рассчитан на детей школьного возраста 3-4 классов, педагогов и родителей.

Пояснение: Эта работа рассчитана на 1 занятие.

Цели: закрепить навыки вырезания и составления аппликации по образцу; расширять представления детей о перелетных птицах, познакомить с особенностями жизни скворцов, расширить знания обучающихся о сезонных изменениях в природе; закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания; учить создавать композицию из вырезанных деталей; закреплять умение работать с клеем. развивать пространственное, цветовое восприятие, мелкую моторику через изготовление аппликации. воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Загадка:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает –

Когда это бывает? (Весной)

Прибавились значительно дни. Ярче, прямее стали солнечные лучи, и сильно пригревает в полдень. Потемнела полосами белая пелена снега, и почернели дороги. Вода показалась на улицах... Березовые почки набухли. Барашки на вербах из белых стали желтыми, пушистыми и огромными. Зацвела ива. Пчелы вылетели из ульев. На лесных полянах робко показались первые подснежники. Но мы с нетерпением ждём, когда к нам в сад опять прилетят старые знакомые.

Загадка:

Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня… (Ответ: Скворец)

Верно, это скворцы. Эти милые, веселые, общительные птицы, первые перелетные гости, радостные вестники весны.

Для встречи скворцов люди на деревьях развешивают домики. Как они называются?

Загадка:

Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Ответ: Скворечник)

Сегодня мы с вами будем делать весеннюю аппликацию.

t1714692299aa.jpg
- Прежде чем приступить к работе, давайте проверим готовность рабочего места.

Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

Закончил работу – убери рабочее место.

- Ребята, прежде чем, мы с вами приступим к работе, проверим все ли помнят, правила обращения с ножницами и клеем?

Вводный инструктаж

Техника безопасности при работе с ножницами

Не держи ножницы концами вверх.

Не поворачивайся к товарищу во время резания.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

При резании поворачивай бумагу, а не ножницы.

Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем- карандашом обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия аккуратно.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.


Для работы нам понадобятся:

t1714692299ab.jpg

Клей- карандаш, ножницы, простой карандаш, лист голубого или синего картона, полоска белой бумаги, цветная бумага (красного, зелёного, коричневого, чёрного, жёлтого цветов), шаблоны. 

t1714692299ac.jpgt1714692299ad.pngt1714692299ae.gif

Пошаговый процесс выполнения работы

t1714692299af.jpg 1. Обводим шаблоны 1,4 на белой бумаге, вырезаем ствол берёзы и ветку.



2. Берём прямоугольник чёрной бумаги и обводим шаблон 2, вырезаем птицу.

t1714692299ag.jpg

t1714692299ah.jpg 3. Берём прямоугольник коричневой бумаги и обводим шаблон 3, вырезаем скворечник.



4. Берём квадрат жёлтой бумаги и обводим шаблон 5, вырезаем солнце.

t1714692299ai.jpg

5. Берём прямоугольник зелёной бумаги, складываем его гармошкой, обводим шаблон 6, вырезаем сразу несколько веточек листвы.



t1714692299aj.jpg

Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

-Сейчас мы будем создавать композицию.

Все детали готовы, расположите их на голубом фоне в таком порядке:

1. Ствол и ветка берёзы

2. Скворечник.

3. Солнце.

4. Скворец.

5. Зелёные ветви.

От правильного расположения всех деталей зависит, как будет выглядеть ваша работа.

Только с разрешения учителя обучающиеся приступают к приклеиванию всех деталей.

Приклеиваем детали на основу.


t1714692299ak.jpg

1. Сначала мы приклеиваем ветку к стволу берёзы, затем ствол к фону,

         2. На ствол приклеиваем скворечник, на ветку скворца (предварительно скворцу    приклеиваем красный клюв и жёлтый глаз), на небо – солнце.

t1714692299al.jpg
3. Затем приклеиваем зелёные ветви.

t1714692299am.jpgt1714692299an.jpg

​​​​​​​ Подведение итогов

-Какую поделку мы сегодня изготавливали на уроке?

- С какими материалами работали?

- Какую цель ставили перед собой?

- Мы достигли нашей цели?

- С какими трудностями столкнулись?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.