Мастер-классы ко дню матери «Сделай подарок маме своими руками»

3
2
Материал опубликован 7 May 2019 в группе

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №306

с углубленным изучением английского языка

Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка

по организации и проведению

мастер - классов ко дню матери

«Сделай подарок маме своими руками» для детей младшего, среднего, старшего школьного возраста

Автор:Бакашкина Анна Павловна

педагог-организатор,

руководитель органа ученического самоуправления «Мы САМИ»

Санкт-Петербург

2018 год

1.Пояснительная записка

Работая в школе, мне, как руководителю совета школы хочется передать свои знания и различные навыки по организации мероприятий совету школы, поделится с коллегами. Учащимся из совета школы показать свои таланты и умения другим учащимся школы.

Я считаю, что наиболее эффективной формой для такой передачи, является мастер-класс.

Мастер-класс основан на «практических» действиях показа и демонстрации творчества.

В нашей школе ежегодно проводился День матери. Претерпевал День матери различные изменения. Проходил в форме музыкального попурри на сказку «Волк и семеро козлят», литературно-музыкальной композиции, но наиболее приемлемой оказался мастер-класс.

 

Тема: «Сделай подарок маме своими руками» ко Дню Матери

 

Место проведения:

ГБОУ СОШ №306 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района г. Санкт- Петербурга

 

Цели мероприятия:

1. Образовательная: познакомить учащихся 1-11 классов с историей праздника День матери и различными техниками составления коллажа, создания оригами.

 

2.Воспитательная: заинтересовать учащихся 1-11 классов

новым видом творчества, создать благоприятную атмосферу, привить трепетное и бережное отношение к семейным ценностям.

 

3.Развивающая: ознакомить учащихся 1-11 классов с новыми приемами создания коллажа и оригами.

 

Задачи мероприятия:

1. Формирование художественных способностей обучающихся;

2. Расширение кругозора обучающихся;

3. Развитие творческого воображения;

4. Воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, смекалки.

 

Рекомендуемый возраст:

Обучающиеся 1-11 класса.

 

Форма проведения:

Мастер-классы

 

Технические средства обучения:

Проектор, экран для проектора, ноутбук, колонки, любой электронный носитель (флэш-карта, диск) с фонограммой музыки, подборкой песен про маму.

 

Методы и формы реализации задач:

В процессе подготовки и проведения мастер - классов использовались разные методы и формы обучения.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная формы работы с обучающимися.

 

Педагогические технологии:

Игровая, прикладная технологии, форма группового взаимодействия, ИКТ-технология.

 

Подготовительная работа:

1.Разработка сценарного плана мастер - классов;

2.Подготовка материалов необходимых для проведения мастер - классов: листы цветной и офисной бумаги, картона, фломастеров, наборы для создания коллажа, газетные и журнальные вырезки (звездочки, сердца и т.п.);

3. Консультации для членов совета школы по проведению мастер - классов;

Подготовка наглядного материала, фотоматериалов, схем.

2.Сценарный план мастер - классов

1.Вступительная часть.

1.1.Объявление ведущим темы «День матери», целей и задач мастер - классов.

День матери в России отмечается в последнее воскресенье ноября. День матери в России отмечается широко. В этот праздник дети поздравляют своих мам, вручают им сделанные своими руками подарки: рисунки, аппликации, поделки. Проходят социальные акции, наиболее популярная из которых – «Мама, я тебя люблю». Проводится раздача листовок и поздравительных открыток возле станций метро, остановок общественного транспорта и торговых центров. Общественные организации проводят публичные лекции на тему материнства. Главная цель социальной активности – заботливое и бережное отношение к матери, распространение семейных ценностей и традиций. И сегодня мы хотим порадовать вас. Мы будем делать небольшие праздничные подарки для ваших мам.

1.2.Организация рабочего места

Совет школы раздает обучающимся материалы для мастер - классов.

1.2. Беседа по технике безопасности

Беседа по технике безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.

1.3.Рассказ о материалах и технике выполнения задания

Текст для стола с мастер - классом-оригами:

Сегодня я предлагаю вместе изготовить цветок к предстоящему празднику Дню матери.

Для изготовления цветка нам понадобится - цветная или белая бумага, ножницы.

Займемся подготовкой бумаги.

Для этого выберем 1 лист цветной или белой бумаги. Далее действуем по схеме сложения. Внимательно смотрите на схему (Приложение 1) и за моими движениями.

Текст для стола с мастер- классом «Коллаж»:

Сегодня я предлагаю вместе изготовить поздравительный коллаж к предстоящему празднику Дню матери.

Для коллажа нам понадобятся основа для коллажа - цветной или поделочный картон, плотная бумага. А также клей ПВА или клей-карандаш , кисточка для клея, ножницы, простой карандаш, ластик, линейка, газеты, журналы, фурнитура (различные отделочные материалы, цветы и листья из бумаги или фетра, ткани, пайетки, бусины, кружева и тесьма, разноцветные декоративные скотчи, сердечки, звездочки, блестки, вырезанные буквы или газетные и журнальные вырезки). Разложите на листе бумаги ваши заготовки.

Теперь можно их наклеить на основу. Клей ПВА или клей-карандаш нужно наносить тонким слоем на отведенные участки. Излишки клея снимаем салфеткой. Даем клею высохнуть.

 

2. Теоретическая , демонстрационная часть.

2.1.Показ образцов работ

 

3. Практическая часть.

3.1. Поэтапное выполнение задания с комментариями и акцентированием задач каждого этапа ведения работы

1. Подготовка и выбор материалов обучающимися для изготовления коллажа и оригами.

2. Вырезание деталей, подгонка частей друг к другу, выравнивание работ.

4. Сбор коллажа и оригами в нужной последовательности.

5. Изготовление деталей и мелких украшений из отделочных материалов и фурнитуры. Приклеивание на основу.

6. Уборка рабочих мест.

Во время самостоятельной работы представители совета школы и ведущий мастер – классов проводят индивидуальное консультирование и инструктаж на рабочих местах.

В случае затруднений, проводится разъяснение приемов изготовления, как совету школы, так и обучающимся: коллективное и индивидуальное.

 

4. Рефлексия участников мастер - классов. Подведение итогов.

4.1 Подведение итогов и обсуждение

Обучающиеся показывают выполненные работы, делятся своими впечатлениями. Фотографируются (Приложение 2).

По итогам мероприятия совет школы подводит рефлексивный практикум по организации мероприятия. (Приложение 3)

 

5. Самоанализ (оценка результатов проведения мастер - классов)

Выбранная тема актуальна, поскольку день матери призван напомнить обучающимся о важности семейных ценностей. Тема семьи затрагивает каждого, независимо от возраста.

При подготовке к проведению мастер - классов была проведен «Мозговой штурм», члены совета школы предлагали наполнение мастер - классов. Разработанный сценарий представляет интерес для разновозрастных детей.

В течение всех мастер - классов для активизации познавательной деятельности использовались разнообразные формы и методы работы. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

5.1. Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.

Рефлексивный практикум показал, что поставленные цели достигнуты. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся. Мастер - классы состоялись.

5.2. Положительные моменты проведения мероприятия

Совет школы проявил организаторские навыки. Обучающиеся- участники на мастер - классах работали активно. Они не только знакомились друг с другом, но и помогали друг другу. В ходе мастер – классов обучающиеся 1-11 классов познакомились с новыми техниками создания коллажа и оригами.

5.3. Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения:

В ходе подготовки, организации и проведения мастер - классов трудностей не возникло.

5.4.Перспективы своей деятельности

Мастер-классы пользуются большой популярностью среди обучающихся. Они интересны своей практической значимостью, обучающиеся делают своими руками подарок и дарят его. В дальнейшей своей деятельности я планирую активно использовать данную форму работы.

3. Литература

 

Литература :

1.Нечитайлова Е.В. «Технология мастер - класса в системе

совершенствования педагогического мастерства учителя»//«Советы учителю» Ростов-на-Дону - 2003, No11, 39с.

2.Творческая школа "Мастер-класс"/Е. Долинина, Р. Рахмани, И. Мамаева

 

Интернет-источники:

1.Как организовать и провести хороший мастер-класс: опыт мастера

© https://www.livemaster.ru/topic/809673-kak-organizovat-i-provesti-horoshij-master-klass-opyt-mastera

2. Технология проведения Мастер-класса https://sites.google.com/a/labore.ru/teshno/tehnologia-provedenia-master-klassa

3. Что такое методическая разработка и требования, предъявляемые к ней. http://21412s08.edusite.ru/p30aa1.html

4. Мастер-класс как современная форма методической работы

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/531889/

5. Приложения.

Приложение 1.

Приложение 2.

День матери. Мастер-классы «Сделай подарок маме своими руками» 2016, 2017 год

 

 

 

 

 

Приложение 3

Отзывы обучающихся и представителя совета школы «Мы САМИ»

о проведении и участии в мастер – классах

 

Мне понравился мастер-класс ко дню матери все мастера были очень добрые и вежливые, я научился делать поделку и сделал одну такую поделку было очень красиво и маме очень понравилось. Натиг Гафаров 7А

Мне понравился мастер класс ко дню матери. Кочергин Кирилл 6Б

Была организатором мастер - классов. Все было замечательно, дети тебя слушают. Все выполняют. Бондаренко Камилла 9А класс

Была участницей в 5 классе. Все было чудесно, но некоторые организаторы опоздали. Еремкина.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличное мероприятие!!!Спасибо!!!

7 May 2019

Пожалуйста!

10 May 2019