Мастер-класс «Аппликация из соломки»
Выполнила: Пугачева Галина Владимировна- учитель технологии,
МБОУ СОШ 141 с углубленным изучением математики г. Новосибирска
Панно с в технике «Аппликация из соломки».
Мастер-класс с пошаговыми фото.
Цель мастер-класса:
научить выполнять творческие работы в технике «Аппликация из соломки»
Задачи мастер-класса:
Образовательная:
познакомить учащихся с приемами выполнения аппликации из соломки, закрепить полученные знания на практической работе.
Воспитательная:
воспитывать аккуратность в работе, усидчивость,
Развивающая:
продолжить формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету, развитие творческих способностей учащихся, эстетического вкуса.
Необычные панно и картины в технике «Аппликация из соломки» займут достойное место в любом помещении – от кухни или прихожей, до гостиной, спальни или детской комнаты. Тематика таких работ обширна, на любой вкус и может угодить даже самому привередливому знатоку. В настоящее время украшение своего жилища разнообразными рукодельными работами становится популярным занятием. Эти милые вещи придают интерьеру дома индивидуальность и особый уют.
Весной - травкой шелковистой;
Летом – нивой золотистой,
Ну, а зимнею порою –
Аппликацией – игрою.
Сухая очень ломка, зовут её…
(соломка).
Итак, для изготовления данной композиции в технике «Аппликация из соломки» понадобятся следующие материалы, инструменты, приспособления:
Маленькие ножницы - необходимы для вырезания элементов деталировки, соломы наклеенной на бумагу и т.д.
Клей ПВА –с его помощью наклеивают соломенные ленты на бумагу, основу, а также приклеивают готовые элементы композиции на подготовленную поверхность.
Бумага – калька - Применяют для составления эскизов и как основа для наклеивания соломенных лент.
Копировальная бумага - Нужна для составления и перевода деталировки
Простой карандаш - Необходим для перевода рисунка и контуров деталировки.
Кисточка тонкая - Используют для нанесения клея.
Пинцет - Применяется для сборки и наклеивания на основу мелких деталей.
Утюг - Используют при разглаживании и высушивании соломы. Применяют для тонировки соломы.
Нож-резак –Используется для нарезания соломенных лент.
Бархатная бумага- основа для картины
Техника безопасности при выполнении работ
При работе с резаком
Резак класть ручкой к себе.
Следить за движениями лезвия во время резания.
Передавать другому ручкой вперед.
Не играть, не брать в рот, не подносить к лицу.
Не отвлекаться во время работы с резаком.
Хранить его всегда в одном месте.
При работе с ножницами
Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Ножницы класть кольцами к себе.
Следить за движениями ножниц во время резания.
Не оставлять ножницы открытыми.
Предавать ножницы кольцами вперед.
Не играть ножницами, не подносить к лицу.
Использовать ножницы по назначению.
При работе с утюгом
Нельзя работать неисправным утюгом.
Во время работы утюг следует ставить на специальную подставку.
Следить за тем, чтобы шнур не перекручивался и не касался подошвы утюга.
Нельзя надолго оставлять включенный утюг без присмотра.
Выключать утюг из розетки нужно, берясь за корпус вилки сухими руками.
Технология выполнения панно в технике «Аппликация из соломки»
1.Подготовка соломки к работе
Собрать материал в природе.
Узлы на стебле отрезаем ножницами от коленца до коленца, очищаем покровный лист, вследствие чего получаем небольшие трубочки.
Существует два способа подготовки соломы: горячий способ и холодный способ.
Я использовала холодный способ: разрезать соломины вдоль ствола, раскрыть в стороны и прогладить кольцами ножниц или ножом-резаком, сильно нажимая на них. Этот способ несложен; ленты, полученные таким способом, приобретают еще большую эластичность и блеск, чем при горячей обработке.
2. Технологическая карта
№ п/п | Технологическая операция | Практическое выполнение |
1. | Составить эскиз в соответствии с размером будущей аппликации. Нанести на деталях изображения линии, показывающие направление наклеивания соломенных лент. |
|
2. | Перевести рисунок с эскиза на кальку, нужно разбить рисунок на фрагменты и детали. Если на рисунке много деталей, тем более одинаковых, надо их пронумеровать. Аккуратно вырежьте все детали.
|
|
3. | Подготовленные соломенные ленты наклеиваем на бумагу. Чтобы наклеить соломину смазываем клеем внутреннюю сторону соломенной ленты, наклеиваем стык в стык, чтобы между соломенными лентами не было зазоров. Плотно прижимаем их, а если проступают излишки клея, аккуратно вытираем их салфеткой или ватным тампоном. |
|
4. | Готовое соломенное полотно. | |
5. | Каждую вырезанную деталь перевести по отдельности на соломенное полотно, при этом нужно учитывать направление соломинок на детали. Аккуратно вырезать все детали. |
|
6. | При сборке картины поочерёдно наклеиваем детали на основу в соответствии с эскизом. |
|
7. | Панно готово. |
|
После проделанной работы можно сказать уверенно, что изделие, сделанное своими руками радуют глаз, поднимает настроение. Если зайти в магазин, то конечно разбегается взгляд от обилия красивых картин. Но самой любимой картиной всегда будет только та, которая сделана своими руками, оживлена собственной фантазией, в ней будет что-то такое, от чего теплеет взгляд. Такая работа станет необычным подарком для близких и станет прекрасным дополнением интерьера.
Что за диво? - Как красиво!
Слышу я со всех сторон.
На стене висят картины-
Выглядят на миллион.
Золотистые озера,
Виноградная лоза…
От изящной красоты
Разбегаются глаза!
Материалы от природы,
Душа, любовь как вклад в труды.
Мне нравятся мои работы!
Попробуйте себя и вы!
Надежда Алексеевна Паршукова