Урок №4-5 Дата:

Тема: Аппликация из соломы.

Цель: расширение кругозора учащихся о способах преобразова­ния соломы в декоративное изделие.

Задачи: совершенствовать умения учащихся изготовлять и оформ­лять декоративное панно из соломы; развивать творческие способности и мышление на уроках трудового обучения; воспитывать эстетический вкус и ответственное отношение к результатам труда.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: демонстрации, показы приемов трудовых

действии.

Объект труда: Панно «Цветы» в технике аппликации.

Оборудование: учебники «Трудовое обучение», образец-эталон, раздаточный материал: Памятки: «Правила безопасной работы ножом, ножницами и горячим утюгом», инструкционные карты, соломенные полоски, для основы — картон черного цвета или бархатная бумага, клей ПВА, салфетка, калька, карандаш, нож, утюг, ножницы, кисть для клея.

Ход урока Повторение пройденного

- Что такое аппликация?

- Что такое панно в технике аппликации?

- Как нужно работать с соломой, чтобы не поранить руки?

- Какие правила безопасности труда нужно соблюдать при работе с ножом, ножницами и утюгом? (Фронтальный опрос)

Анализ образца

- Из каких элементов состоит наше панно?

- Какие средства художественной выразительности использова­ны в панно? (Красоту золотисто-желтых соломенных оттенков подчер­кивает темный цвет фона, изображение цветов хорошо вписывается в плоскость фона, есть композиционные поля, которые хорошо «держат» изображение и оно «не выпадает» из полей, направления соломинок подчеркивают движение элементов панно.

Объяснение нового материала

Аппликацией из соломы можно выполнить не только декоратив­ное панно, но и украсить разные вещи: шкатулки, рамки и др.

Работа с учебником: рассмотрим в учебнике аппликации из со­ломки и приемы ее изготовления.

Комментарии: техника аппликации несложная, инструменты про­стые: острый ножик, клей и картон для наклеивания. Главное - соблю­дение точности и аккуратности в работе.

Солома разных оттенков готовится заранее. Ее разрезают на части по узлам и раскладывают на две половинки. Стебли соломы смачивают в кипятке, сушат и, разрезав, разглаживают горячим утюгом.

Чтобы получить разные опенки коричневого цвета, нужно разло­жить несколько разглаженных соломок в ряд и подержать под горячим утюгом, нагретым до разной температуры. Чем дольше держать утюг на соломе, тем темнее становится ее окраска.

Коричнево-бурые оттенки можно получить с помощью окраски марганцовкой. Соломку легко окрасить и в другие цвета с помощью цветных лаков, зеленки (зеленый цвет), соды (желтый цвет). Такую под­краску нужно делать во время замачивания соломы в горячей воде. Она одновременно и запаривается, и подкрашивается.

Подготовленную солому сохраняют в прозрачных конвертах, что­бы удобно было брать нужные цвета.

Практическая работа

Беседа но инструкционной карте (см. учебник с.7);

Итог урока

- Как привести солому в рабочее состояние для изготовления аппликации? Зачем солому смачивают? Как с помощью утюга можно получить соломины различных цветов? Для чего рисуют стрелки на кальке? Почему аппликацию из соломки делают не на обычной бумаге, а на бархатной, или плотном картоне? Какие приемы художественной выразительности использованы в панно?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.