Мастер-класс для начальной школы: «Осеннее дерево»
Мастер-класс для начальной школы: «Осеннее дерево»
Автор: Жаворонкова Юлия Михайловна, учитель технологии, педагог дополнительного образования, МБАОУ СОШ №45, Берёзовский МО
Цель: Создание панно «Осеннее дерево»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с техникой создания объёмной поделки из комбинированных материалов
Научить последовательности работы при создании дерева из пластилина и салфеток
Закрепить знания о строении дерева (ствол, крона, ветви)
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук
Развивать пространственное мышление и цветовосприятие
Формировать умение работать по образцу и проявлять творческую инициативу
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и терпение в работе
Формировать эстетический вкус
Прививать навыки работы в коллективе
Практические:
Освоить технику скатывания пластилиновых жгутов для ствола
Научиться создавать объёмную крону из смятых салфеток
Соединить разные материалы в единую композицию
Форма проведения: мастер – класс
Целевая аудитория: учащиеся начальной школы. Работу можно вести с учетом возрастных особенностей: 1-2 классам раздать готовые шаблоны заготовок, 3-4 классы делают заготовки самостоятельно, закрепляя приём выполнения разметки.
Материалы: цветная бумага (оранжевый, коричневый), лист А4 для черчения, пластилин (жёлтый, оранжевый), одноразовые полотенца(салфетки тканевые), краски (гуашь или акрил, жёлтая, оранжевая), кисть, клей, ножницы, любая палочка.
Ход мастер-класса:
1. Организационный момент (2 минуты)
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши внимательные глазки и готовые к творчеству ручки. Проверьте, все ли у вас лежит на столе: пластилин, салфетки, стека, дощечка для лепки. Отлично! Тогда мы начинаем.
2. Вводная беседа и мотивация (5 минут)
(Учитель демонстрирует репродукции осенних пейзажей или слайды с красивыми осенними деревьями)
Ребята, посмотрите на эти картины. Какое время года на них изображено? Верно, осень. А какая она у нас бывает?
Осень – удивительная пора. Она, как настоящая художница, раскрашивает все вокруг в самые яркие цвета. Давайте отгадаем загадку об одном из главных осенних чудес:
В золотой клубочек спрятался дубочек.
Стоит красавица, а коса – на ветру.
Кто скажет, что это?
(Дерево с желтой листвой)
Молодцы! Действительно, осенью деревья преображаются, становятся самыми нарядными. Их листья горят желтым, оранжевым, багряным огнем. А что происходит с листьями потом? Они опадают, кружатся в волшебном танце, и земля под ногами становится похожа на разноцветный ковер.
Сегодня мы с вами тоже станем волшебниками-художниками. Мы не будем рисовать красками или карандашами. Мы создадим свое собственное, очень необычное осеннее дерево, которое будет вечно радовать нас своими яркими красками. А помогут нам в этом самые простые вещи: пластилин и бумажные салфетки.
Итак, тема нашего мастер-класса – «Осеннее дерево».
Готовы творить? Тогда устраивайтесь поудобнее и слушайте внимательно!
Нам понадобятся: цветная бумага (оранжевый, коричневый), лист А4 для черчения, пластилин (жёлтый, оранжевый), одноразовые полотенца(салфетки тканевые), краски (гуашь или акрил, жёлтая, оранжевая), кисть, клей, ножницы, любая палочка.
Этап 1: Берём одноразовые полотенца (салфетки), и красим их в жёлто-оранжевый цвет. Оставляем сушится нашу будущую листву.

Этап 2. Берём оранжевый лист бумаги и вырезаем круг, диаметром 18 см, белую бумагу – диаметром – 17 см. Из коричневой бумаги вырезаем ствол нашего будущего дерева.

Этап 3. На оранжевый круг приклеиваем с помощью клея белый круг, оставляя одинаковую рамку со всех сторон. На белый круг приклеиваем ствол нашего будущего дерева.

Этап 4. Берём желтый и оранжевый пластилин, хорошо его разминаем и формируем крону дерева, также травку под деревом. Для травки используем ножик для пластилина, имитируя траву.

Этап 5. Когда подсохла салфетка, нарезаем квадратиками, примерно по 1-2 см.

Этап 6. С помощью любой палочки вставляем в пластилин нашу листву и салфеток.

Этап 7. Изделие готово!

Завершение мастер-класса. Рефлексия (7-10 минут)
(После того как все деревья готовы)
Организация выставки:
Ребята, я предлагаю устроить в нашем классе настоящую осеннюю рощу! Давайте бережно поставим ваши работы на эту парту (или специально отведенный стол). Посмотрите, какая красота у нас получилась!
Обсуждение и рефлексия:
Давайте полюбуемся на наши творения.
Ребята, скажите:
– Какое дерево кажется вам самым ярким и почему?
– Как вы думаете, чье дерево выглядит самым загадочным или сказочным?
– А теперь поделитесь, пожалуйста, с каким настроением вы работали?
– Что вам понравилось делать больше всего?
– Было ли что-то сложное в этой работе? Как вы с этим справились?
Обобщение и похвала:
Вы все сегодня были настоящими волшебниками! Из простых материалов – пластилина и салфеток – вы создали целый осенний лес, полный красок и света. Каждое дерево уникально, как и его автор. Вы были очень старательными, аккуратными и проявили фантазию.
Перспектива:
Ваши замечательные деревья могут стать прекрасным подарком для родителей или украсить вашу комнату. Они будут напоминать вам о золотой осени даже в самую холодную зимнюю стужу.
На этом наш мастер-класс окончен. Огромное спасибо за труд, внимание и прекрасное творческое настроение! Убирайте свои рабочие места. До новых встреч!