Мастер-класс для педагогов «Изготовление куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

7
0
Материал опубликован 30 November 2022 в группе
Мастер-класс для педагогов на тему:
«Изготовление куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»
« Духовная жизнь человека полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии.  А без этого он засушенный цветок». В.Сухомлинский -Здравствуйте, уважаемые жюри, здравствуйте участники нашего процесса. Меня зовут Норова Лариса Анатольевна, я работаю воспитателем в детском саду с. Первомайский. И сегодня я хочу провести вас в необычный мир кукол.

Вы верите в чудеса? Конечно, верите! Мы ведь работаем с самым великим

чудом – с ребёнком! Если есть кто ещё сомневается, попробую за время, отведённое на мой мастер – класс показать вам, что чудеса могут быть.

Недавно я прочла афоризм, автора не знаю, но он мне очень

понравился.

«Всюду, где селится и живёт человек, кукла неизменный его спутник.

Она проста, но в этой простоте таится великая загадка».

В подтверждение того, что любая кукла может творить чудеса, эта

легенда.

Во время междоусобной воины в одном городе, в котором люди потеряли

надежду на победу и собирались сдаться, к императору пришёл мудрец и

сказал: "Сделайте кукол в виде красивых девушек и выставьте их на

крепостной стене". Император приказал сделать так, как сказал мудрец. И произошло чудо! Через день враги отступили. Император спросил мудреца, как он додумался до этого. Он ответил, что послал разведчика, который узнал, что жена вражеского императора очень ревнива, и когда она увидела красивых девушек, приказала мужу, чтобы он отступил. Так куклы спасли город.

Вот какие великие чудеса может совершить простая кукла!


Мой мастер – класс будет посвящён театральной кукле и тем возможностям, которые она дает для решения педагогических целей и задач.

(слайд)

Цель мастер-классаФормирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками , с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Помочь педагогам сделать обычное - интересным.

В соответствии с этими целями поставила следующие задачи.

(слайд)

Задачи мастер-класса:

- Дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы с использованием платка;

- Инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом;

- Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;

- Привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности.

И буду работать по такому плану:

I Теоретическая часть

Роль кукла - терапии в дошкольном образовании;

Платковый театр

II Практическая часть.

Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукла, сама по себе, очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга.

Дети ждут кукол, чтобы пообщаться с ними. Погрустить, посмеяться, пожить кукольной жизнью.

Хочется отметить о значимости кукольного театра в развитие всех сторон речи детей. Он  способствует ускорению образовательного процесса, повышает качество творческих проявлений детей, робким помогает быть уверенным в себе. Через театрализацию дети постоянно обогащаются, они становятся задушевными собеседниками, советчиками, между ними происходит диалог, проявляется активный познавательный интерес к окружающему миру, совершенствуется творчество.


Я, фея Кукольного театра,
Прилетела я к вам

Из сказочного королевства

под названием «Первомайский».

В Королевстве Первомайском

Правит Королева ФГОС.

Королевский указ гласит

Развиваемся, играя,

Неизвестность открываем..
Я Представление начну ...

Вас в мир волшебный погружу.

Я с собою привезла

Немножко Своего творения

Есть у меня дворцы ,Ширмы высокие,

Настольные театры расписные.

Теневые есть таинственные .

Жители моей страны

различные необычные.

в моих руках послушно,
Обретают куклы души.

И сейчас вам покажу, как я работаю в саду.

( Слайд кукол в сезонной одежде)

Вот возьмем мы куклы эти:

Посмотрите, оцените ,

4 красавицы

4 времени года

Каждая кукла приходит в группу именно в свое время года и правит

3 месяца.

Куклы помогают нам следить за погодой , если дождь мы приклеиваем капельки, если ветер стрелочки , снег пошел снежинки клеим .

Тем самым ЗАКРЕПЛЯЕМ знание о временах года , месяцах. сезонных изменениях ,закрепляем характерные признаки времени года, развиваем речь.

(Слайд с занятия по развитию речи)

Много раз меня просили подсобить,

Усидчивость, память и внимание развить,

На занятие - развитие речи

Вы куклу любую возьмите

И посадите ее.

Детям скажем, что это Ваш гость

И с составлением рассказа или пересказа должны вы ей помочь.

Дети внимательно будут слушать, ведь кукле хотят они помочь.

Тут закрепляем мы составление рассказа.

Развитие речи связной, диалогическую и монологическую.

( Слайд с кукольного театра)

В организационной работе есть свои молодцы.

Хаус в группе все верх дном

Спешит на помощь кукольный театр

Мы ситуацию проблемную создадим

И деткам покажем себя со стороны .

Мишка попросит их о помощи-

Сложить весь конструктор на полочки.

Тут залает щенок, ах какой тут шумок.

В группе сразу станет тихо, чисто

Любят детки ведь помочь.



Если кто-то из ребят не захочет руки мыть,

Или, собираясь на прогулку говорит:

«Не могу я одеваться , не могу я обуваться».

И непослушные шнурки не хотят связаться в бант,

Если жадины или ябеды

Обижают ,обзывают

тут нам куклы помогают

в организации всех режимных моментов:

умывание, кормление, одевание на прогулку, укладывание спать.


( слайд с плоскостными и перчаточными куклами)

 Мои помощники, пальчиковые куклы, я использую их проведения дыхательной гимнастики. У детей преобладает наглядно-образное мышление, поэтому пальчиковые куклы помогают нам: шипеть, как гуси; пищать, как мышки; рычать, как собаки). Перчаточные куклы используются в подвижных играх, например «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Светофор», «Наседка и цыплята».

Использование кукол на занятиях обогащают словарный запас детей.

Куклы вызывают положительные эмоции у детей.

(слайд с надписью)

Кукла - терапия выполняет  следующие функции:
- коммуникативную - установление эмоционального контакта; 
- релаксационную – снятие эмоционального напряжения; 
- развивающую – развитие психических и познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления  т.д.)

Платковый театр  

Сегодня, я предлагаю Вашему вниманию новый интересный вид театра - платковый.

Это тканевый вид театра, который можно сшить своими руками.

    Платковые куклы - яркие и зрелищные, послужат настоящим украшением любых мероприятий, проводимых в ДОУ.

   У платковой куклы вместо рук работают руки кукловода на специальных резинках, пришитых к платью – костюму куклы. Основа имитации платья куклы - треугольник или квадрат из ткани, готовый взрослый платок или косынка. Голова куклы крепится к платью в районе шеи и вешается на пришитых верёвочках на шею кукловода. Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т.д.).

   Для упрощения изготовления платковых кукол, можно использовать вместо объёмной головы, нарисованные на картоне или отксерокопированные на принтере маски героев любимых сказок.

  Чтобы изготовить платковую куклу не требуется много времени и больших материальных затрат, её можно сделать из подручного вам материала.


Я вас научу волшебству и кукле платковой жизнь подарю!

Уважаемые коллеги, приглашаю вас для ведения практической части моего мастер-класса.

Для того чтобы сделать платковую куклу – нам понадобятся следующие материалы: (показывать)

- картон цветной

- готовые платки или цветная ткань;

- резинка (50 см);

- лента (1м);

- ножницы;

- иголка и нитки;

- клей.

Так как время мастер класса ограниченно, первый этап изготовления платковой куклы я сделала заранее. Вырезала форму головы будущей куклы и приклеила к платку, так же приклеила ленту, для крепления к шее кукловода.

Мы с вами, коллеги, должны приклеить части лица или мордочки наших будущих кукол.

А затем пришить петли из резинки по углам платка.

Вот наша платковая кукла для театрализованной деятельности готова!

предлагаю кукловодам, продемонстрировать свои куклы.

Вот и все!!! Наша кукла ожила

И в конце мастер- класса хочу сказать

Введите в мир театра малыша,  

И он узнает, как сказка хороша,  

Проникнется и мудростью, и добротой,  

И с чувством сказочным пойдет

он  жизненной тропою.


Мастер-класс
PPTX / 2.34 Мб





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации