12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Яковлева43
Россия, Курская обл., Щигры

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Щигры Курской области»







Мастер-класс на тему

«Открытка своими руками»























Подготовила и провела:

Яковлева Наталья Викторовна,

учитель начальных классов, дефектолог









18.03.2020г.









Форма проведения: интегрированное (теоретическо– практическое) занятие.

Раздел: «Профессионально-трудовое обучение».

Методы: объяснительно – иллюстративный, практический, творческий.

Материалы: шаблон основы из цветного картона, шаблон основы из фетра, вкладыши с напечатанным стихотворением, лента атласная, клей, пуговицы со сквозными отверстиями, бантики, салфетки, нитки разных цветов.

Инструменты: игла для шитья, ножницы.

Наглядные пособия: проекционный материал (слайды, буклет «История пуговицы», демонстрационные изделия(открытки).

Средства: ПК, мультимедийный проектор, экран.

Тип организации мастер – класса: демонстрационное занятие.


План мастер – класса

I. Организационно-подготовительный этап.

1)Приветствие участников мастер – класса.

2) Тренинговое упражнение «Знакомство».

II. Теоретическая часть.

1. Сообщение темы мастер – класса.

2. Ознакомление с целью и задачами мастер – класса.

4. Актуальность темы мастер – класса.

4. Историческая справка «История возникновения пуговицы» (презентация) 7 слайдов.

III. Творческая мастерская

1. Технологическая карта в виде слайдов.

2. Повторение правил безопасной деятельности во время работы с иглой, клеем, ножницами.

IV. Моделирование. Показ демонстрационных образцов на двух основах (фетр и картон)

1. Выполнение практической работы.

2. Организация и консультация во время выполнения работы.

3. Обсуждение авторских моделей практического занятия.

V. Рефлексия.







I.Организационно- подготовительный этап.

Учитель – мастер.

Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на мастер-классе.

"Подходит к концу ещё одна четверть … Проживая её, каждый получил что-то своё. 
Попробуйте сравнить свои ощущения от прошедшей четверти с временами года
, где 
t1589144944aa.pngВесна - это эмоциональный подъём, желание творить и создавать что-то новое;

 
t1589144944ab.pngЛето - весь год без забот, работала легко и непринуждённо; 


t1589144944ac.pngОсень - «собирала урожай» профессионального мастерства (училась, повышала профессиональную компетентность и увидела результат своей работы); 


t1589144944ad.pngЗима - желание работать было скрыто под сугробом различных проблем (финансовых, личных, профессиональных). 
Пожалуйста, отметьте свое мнение: 
Приклейте стикер в выбранном секторе. 


Примечание: лист разделен на сектора (картинки с временами года - на ваше усмотрение)

t1589144944ae.jpgt1589144944af.png
t1589144944ag.jpg t1589144944ah.jpg

У большинства из нас…… если зима, надеюсь, что житейские проблемы уйдут на второй план, а мы продолжим с вами активно сотрудничать на позитивной ноте.

Сегодня вашему вниманию я хочу представить мастер-класс на тему «Открытка своими руками».

Цель:

 знакомство с технологией изготовления открытки своими руками путём пришивания пуговиц со сквозными отверстиями.


Задачи: 



???????????





II. Теоретическая часть. Актуальность.

Трудовое обучение занимает ведущее место в общей системе учебно-воспитательной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями. Трудовая деятельность обладает большими развивающими и коррекционными возможностями. Целенаправленное её использование как средства коррекции в процессе обучения детей данной категории может обеспечить развитие их сенсомоторной сферы, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, представлений об окружающем мире, что способствует успешной социализации ребенка в жизни.

Одним из разделов данного предмета «Профессионально-трудовое обучение» является «Ручной труд». Планомерное изучение тем в этом разделе у детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями), несёт основную практическую направленность по самообслуживанию и в итоге ориентирует детей в выборе профессии. Этот раздел изучается в третьей четверти. При изучении тем особая роль отводится нестандартным дидактическим средствам. Поэтому представленная тема мастер-класса является актуальной. Считаю, что дидактические упражнения с пуговицами эффективно влияют на педагогический процесс. В педагогическом процессе ребёнка постоянно должно сопровождать чувство свободного выбора. Это означает, что ребенок свободно выбирает объект изучения, сам в него включается и так же свободно из него выходит, без принуждения со стороны взрослого

В приоритете стоит социальная адаптация обучающихся, трудоустройство и дальнейшее их приспособление к жизни, в том числе, в условиях, когда они не выключены из окружающей социальной среды. Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, применять в быту эти знания и привычки культурного поведения, жить по возможности в семье и в трудовом коллективе.

Пуговицы просты и разнообразны, но при этом имеют развивающий и обучающий эффект. Выбор приёмов и способов пришивания пуговиц предусмотрен самой программой, так как кроме конкретных объектов, в ряде случаев указаны такие темы, как «Аппликации», «Работа с тканью, нитками, тесьмой, шнуром», «Мелкий ремонт одежды», «Пришивание пуговиц», где данный предмет используется на разных основах и текстурах.

Такие нестандартные приёмы и методы формируют у обучающихся художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (умение работать с цветом, пуговицами разной формы, размера, различными текстурами, создавать композицию, планировать последовательность действий).

Создавая открытку своими руками, мы отрабатываем навык пришивания пуговицы, который нужно будет продемонстрировать в практической части государственной итоговой аттестации по профессионально-трудовому обучению.



Для современного человека пуговица – не более чем функциональный предмет. Пуговица была, есть и будет, поскольку умело выдерживает конкуренцию и, несмотря на обилие изобретений вроде кнопок, молний и «липучек», эта маленькая помощница продолжает играть свою важную роль. Пуговицы изучают, пишут о них книги, коллекционируют, что становится модным в последнее время, открывают музеи и устанавливают памятники.

Вашему вниманию предлагаю посмотреть презентацию «История появления пуговицы»

1. t1589144944ai.gif



2. t1589144944aj.png



3. t1589144944ak.gif







4.t1589144944al.gif

5. t1589144944am.gif




6.t1589144944an.gif

На сегодняшний день памятники пуговицам установлены филобутонистами(коллекционерами форменных и простых пуговиц) по всему миру: в Германии, Канаде, Литве, Латвии,США.



7.t1589144944ao.png

А вот в России арт-объектов, посвященных этому крохотному предмету, сопровождающему каждого из нас на протяжении всей жизни, не было. Первый на Смоленщине, а возможно и в России, монумент пуговице был установлен в городе Дорогобуже в 2016 году.Пуговица диаметром в 1,1 метр и весом порядка 400 кг выполнена из бетона и установлена на валунах природного происхождения. Вес всей массивной конструкции составляет около 3 тонн!

8. t1589144944ap.gif

Проведя исследование, я убедилась, что и в настоящее время пуговица не утеряла свою значимость. Ее можно использовать не только для крепления одежды, но и для изготовления сувениров и подарочных открыток.

III.Творческая мастерская

Итак, уважаемые коллеги, мне хотелось бы пригласить педагогов, работающих с данной категорией детей, в творческую мастерскую. Чтобы нам было легче общаться, прошу вас написать своё имя на бейджике. Прикрепите его.

Практическая работа (выполняется под музыку): 



 Подарок, сделанный своими руками всегда оригинален и приятен. В наше время популярностью пользуются дизайнерские открытки ручной работы. Мастера создают красивые открытки, воплощая самые невероятные фантазии и используя при этом самые простые материалы. Мы попробуем тоже создать открытку своими руками, уже имея опыт пришивания пуговиц со сквозными отверстиями.



Пускай открытка - скромный дар,

Ей рад богач и тот, кто беден -

Души дарящего в ней жар,

И без нее подарок бледен!

Её не просто подобрать,

Она должна быть чуть наивной,

Чтоб угодить и угадать,

Не утомляя речью длинной.

Главным элементом открытки будут пришитые вашими руками пуговицы. Это очень простой, но важный предмет в жизни каждого человека.


Перед вами цветные коробочки с раздаточным материалом. Рассмотрите, что находится внутри.

IV. Моделирование. Показ демонстрационных образцов на двух основах (фетр и картон)

Приступаем к работе. (Объяснение поэтапного выполнения работы) (слайды презентации)

1. t1589144944aq.gif t1589144944ar.gif

Образцы открыток






2. Перед вами основы открытки.

t1589144944as.gif

3. Сверните лист пополам.

t1589144944at.png

4. Распределите пуговицы в верхней части открытки.

t1589144944au.gif












5.Отметьте центр пуговицы.

t1589144944av.png

6. Таким способом пришиваем пуговицы.

С давних пор существовало поверье, если хочешь, чтобы исполнилось желание, загадай его и пришей на удачу. Мы воспользуемся таким советом. Для пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями предлагаю вам такой способ. Такое пришивание символизирует здоровье и красоту.

t1589144944aw.png

7. Правила работы с иглой и ножницами.

t1589144944ax.png








8. Начинаем пришивать пуговицы.

t1589144944ay.png

9. Правила работы с клеем.

t1589144944az.png

10. Приклейте стебельки к пришитым пуговицам.

t1589144944ba.gif

11. Приклеиваем ленту.

t1589144944bb.gif



12. Это вкладыш. Нанесите клей по периметру обратной стороны вкладыша.

t1589144944bc.pngt1589144944bd.png


13. Приклейте вкладыш так, чтобы закрыть место пришивания пуговиц.

t1589144944be.gif

14. Приклейте бантик . Открытка готова.

t1589144944bf.gif


Как пришить пуговицу со сквозными отверстиями.

Эти пуговицы используются чаще всего. Для начала необходимо найти центр, который будет совпадать с центром пуговицы. По правилам надо подбирать цвет нитки в тон пуговицы. У нас с вами работа творческая, поэтому я предлагаю выбрать понравившийся цвет нитки на ваш вкус и пришить пуговицы нитками разных цветов. Так мы подчеркнём необычность пришивания этого элемента, украсить пуговицу. Отмерив длину нитки, вставим кончик нитки в ушкО иголки, завяжем плотный узелок и обрежем лишнюю ниточку, если она будет торчать из узелка. Проткнём иголкой ткань с лицевой стороны, чтобы узелок оказался под пуговицей. Если нитка сложена вдвое, то достаточно проколоть три раза. Желательно попадать в одни и те же проколы. Перед завершением процесса иголку следует вывести между тканью и пуговицей на лицевой стороне, сделать обмотку и завязать узелок, прихватывая нитки. Для прочности достаточно сделать два таких узелка и обрезать нить. Вот пуговица и пришита. Обратите внимание, как выглядит обратная сторона. Никаких узелков на ней нет. Ниточки лежат ровно в одном месте.


Наша творческая мастерская завершает свою работу. Каждая ваша открытка получилась оригинальной и необычной. Я думаю, что такую открытку, сделанную своими руками, оценит любой получатель.

V. Рефлексия.

Заключительное слово автора мастер-класса.

Представление выполненных работ. Обмен мнениями.

Фотография участников мастер-класса.

Уважаемые коллеги. Поделитесь своими впечатлениями о мастер-классе. Мне очень важно услышать ваше мнение.

- Уважаемые коллеги, как вы считаете, с какими нестандартными приёмами для себя вы познакомились на мастер-классе?



-Как вы считаете, представленная в презентации, информация, будет ли полезна для детей?



- Насколько актуальна проблема, о которой мы говорили в рамках мастер-класса?


Спасибо всем участникам мастер-класса за сотрудничество и понимание.

Вручение на память участникам мастер-класса буклета «История пуговицы»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.